Десульфатация АКБ на ЗУ Вымпел 55

Автор Man, 27 Нояб. 2016 в 22:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Man

#162
Цитата: ИС-Х от 03 Дек. 2016 в 21:06
Цитата: Man от 02 Дек. 2016 в 21:44Честно говоря нифига не понимаю, ток используется, но при этом электрические законы не работают.
Все работает. Для лучшего понимания представьте, что пока подвозят патроны, проводимость АКБ повышается, а при их расходовании - уменьшается.
Т.е. вы хотите сказать, что во время паузы сопротивление АКБ резко уменьшаются, что тот может в себя впихнуть такие токи?
Но если сопротивление уменьшается, тогда и потери тоже, а нам нужно за паузу разгрузить АКБ, чтобы тот мог получить тот объем тока, иначе не получается месячная добивка с такими токами о которой тут шла речь.

UDAV

[user]Man[/user],   вы так ничерта и не поняли.     Добивка возможна пока есть чего добивать (в том числе в связанном состоянии, в сульфатах).   Иногда процесс может занять недели. Но в 90% случаев трех суток достаточно.  Про бесконечность вы сами придумали,  объем хим.веществ в АКБ конечен.

Едем дальше.  В упсах  9Ач батарею обычно заряжают током 1А,  ток поддержания - 0.1А.     При этом батарея без обслуживания живет до трех лет прежде чем скончаться от перезаряда.  Если же с ней делать минимально необходимые процедуры - разряжать  раз в месяц, воду контролировать - 5 лет и более.       Т.е. 0.1А поддува не так уж и страшен. Теперь посмотрим на добивку  в соотношении ток\пауза 1:20   током 1А.    Результирующий ток - всего то 0.05А.     ТОП  может вообще уходить в соотношение 1:60   таким образом вливая в АКБ  энергии  существенно меньше, чем ЗУ упса в режиме поддержания.     Таким  образом  перезаряд АКБ исключается полностью.  От слова "вообще".   По этому и можно оставлять АКБ в добивке под  микропроцессорным ЗУ   сколь угодно долго не опасаясь перезаряда.      С этой точки зрения уверен вы не думали о процессе.  Пардон за  порванный шаблон :D
Подпись ;)

Perm

#164

Сорока сам производитель, торговец, ЗУ ТОР 4. Для его команды тут на форуме вымпел 55 это конкурент на рынке ЗУ, отсюда любой аргумент в пользу ЛЮБОГО ЗУ будет высмеиваться.

AlexAi

[user]Perm[/user], Вы для начала комментарии писать научитесь, а уж потом рассуждайте о причинно-следственных связях.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

xplas

#166
Доброго времени суток!

Тоже являюсь владельцем 55 вымпела. Каждый год сталкиваюсь с проблемой пониженной плотности в одной из крайних банок, после цикла стандартного заряда. Долго плясал с бубном, пока удалось добить эту самую банку до нормы.
После того как я долго мучил свой АКБ в режиме 3 "качели", не принесшего положительного эффекта, полез изучать матчасть.
Суть проблемы в том, что единожды отклонившись от нормы, банка начинает принимать на себя повышенную нагрузку при разряде и пониженную при заряде (все банки закипают, а одна молчит). Тем самым все больше отклоняется от нормы. Если вовремя не привести плотность банки в норму, неизбежна деградация этой самой банки.
Отступив от темы, замечу. что советы некоторых товарищей "выкинуть ареометр", выглядят, мягко говоря, странными...
Так вот. Чтобы раскачать эту самую банку и довести ее до нормы по плотности, я использовал балласт, что в паре с режимом 3 дает красивые "качели" с регулировкой по напряжению, а не по времени - как во многих моргалках.
Как делал я:
Плотность после полного заряда в режиме 1:
1,25
1,27
1,27
1,27
1,27
1,26

Цепляем на АКБ баласт (у меня его роль выполняет электродвигатель с сопротивлением обмотки 15 Ом), можно использовать лампу, чтобы ток разряда получался около 1А.
Сверху в параллель вешаем вымпел (режим 3, нап1 14,7в, нап2 13,8, ток 0,1с-0,5А).
Получаются полноценные качели заряд-разряд. И т.к. зарядник ориентируется на падение напряжения, то, чем ближе АКБ к 100% тем  короче становятся импульсы заряда и длиннее импульсы разряда. С точки зрения энергоэффективности получается не айс - при включении заряда, балласт не отключается и берет на себя часть нагрузки (а может в этом и фишка? :-) ). 12 часов такого режима, 2 часа отстойки и плотность в 1 и 6 банках приняло значение 1,27. К зиме готов!  :-) К сожалению в следующем году картина повторяется и с каждым годом плотность все больше отклоняется от нормы в крайних банках. Но, думаю, если не приводить их в норму, конец АКБ настанет гораздо раньше.

P.S. Мой АКБ Гибридный CA+ 55Ач


Vova_n

Эх.. знакомы мне эти танцы с бубном  :-D
Ну воспользуйся хоть опытом других, что ли что бы не плясать больше с бубном или собери приставку и модернизируй своё ЗУ до микроконтроллерной моргалки или купи готовое у Александра.
Сейчас стоит акб кальций обыкновенный 55-ка 7 лет два последних из них в гараже тупо стоял, тоже две крайние банки как и у тебя отстают прилично, на входном контроле 12.1в, по банкам плотность 1,05-1,09 на крайних остальные 1,12-1,14 по плотности.
Трое суток просто заряд модернизированным вымпелом 55 акб проглотил 24а/ч плотность в слабых 1,24 в остальных 1,25-1,26, сегодня вечером если аппетит акб упадёт по показометру ниже 2а/ч за сутки сниму и он пойдёт в свой первый ктц до 12в.
То есть никаких плясок, установил адекватный ток 3,5а в импульсе и только поглядывай на показания, как перестал поглощать энергию так на ктц до 12в и так далее пока не получим 1,27-1,28 в банках, 1,30 не надеюсь увидеть возраст акб и состояние пластин подсказывают, что это мало вероятно.
Вымпел 55 может быть более полезен чем он есть с завода, надо только приложить голову и руки  :hello:
https://electrotransport.ru/index.php?msg=949422

Сэм_N

Всё равно это фигня,так же как и с уклоном.
Не держат эти банки потом.
А чтоб не плясать делается проще,подсаживаем остальные банки,ставим 0.1С или что придумаем,включаем и...на банке взлетает и выше 3В даже напазки сыпятся,электролит чернеет.

UDAV

Цитата: Сэм_N от 14 Дек. 2016 в 08:51
Всё равно это фигня,так же как и с уклоном.
Не держат эти банки потом.
А чтоб не плясать делается проще,подсаживаем остальные банки,ставим 0.1С или что придумаем,включаем и...на банке взлетает и выше 3В даже напазки сыпятся,электролит чернеет.

Есть способ еще проще  - тупо цепляем топ в стд,   импульсы тока идут заряжая больные банки по любому, при этом здоровые не кипят.   Минимальное количество телодвижений (но это стоит максимальное количество дензнаков, да, лень это дорого  :-D )
Подпись ;)

Сэм_N

Не,пробовал.Это долго и если сульфаты,напруга быстро взлетает и пауза.

UDAV

Цитата: Сэм_N от 14 Дек. 2016 в 09:29
Не,пробовал.Это долго и если сульфаты,напруга быстро взлетает и пауза.

Да, долго.  Но за каждой паузой - импульс  B-)   Способ не для торопливых,  можно и месяц долбить,  но  если там есть чему  восстановиться - оно восстановится,  и без плясок с бубнами  :ку:    Я ж  ленивая змеюка, при слове "побаночный"  меня сразу рубит в спячку  :bored:
Подпись ;)

Сэм_N

Вот и я в теме про кальций отписал...надоело...да и доглядел что минусовые еле живые...
Чот по старости затупил...из за чего минусовые съедает?

Alex_Soroka

Цитата: Сэм_N от 14 Дек. 2016 в 08:51
Всё равно это фигня,так же как и с уклоном.
да.
потому что и кулон и вымпел это классика кипячения + некоторые качели.
ЦитироватьНе держат эти банки потом.
после импульсного(не кулоновского) заряда - держат.
ЦитироватьА чтоб не плясать делается проще,подсаживаем остальные банки,
да. иногда такое помогает.
Цитироватьставим 0.1С или что придумаем,включаем и...на банке взлетает и выше 3В даже напазки сыпятся,электролит чернеет.
это вы про классический заряд говорите  :hello:
при импульсном(не кулона и не вымпела) ничего не чернеет, наоборот, электролит очищается.

Добавлено 14 Дек. 2016 в 10:05

Цитата: Сэм_N от 14 Дек. 2016 в 09:46
Чот по старости затупил...из за чего минусовые съедает?
постоянный подзаряд + кипячение при повышенной тепературе.
коррозия...

Сэм_N

как же неудобно на этом форуме с цитатами...
по вашим зарядкам вопросов нет,банки держат я писал про это
по поводу черноты электролита и взлета напруги на банке пробовал несколько дней назад на 4 версии именно

Сэм_N

Цитата: Alex_Soroka от 14 Дек. 2016 в 10:04

постоянный подзаряд + кипячение при повышенной тепературе.
коррозия...
прикинул,заглянул по новой во внутрь АКБ,мысля созрела,может и тупая  :-)
так как его не заряжали давно,а по банкам разбаланс и снятый с авто при вскрытии три банки газированные были,две сразу отпечалились,а вот плюсовая долго.И так как она дохлая конкретно
получается на авто небольшой постоянный перезаряд ей доставался.

UDAV

[user]Сэм_N[/user],  так обычно и бывает при разбежке.  5 в недозаряде, одна вечно кипит.
Подпись ;)

Сэм_N

значит точно ловить там нечего,от одной решетки чуть не лезвие осталось
вот тебе и эксплуататоры...сколько раз говорил,втолковывал...
только теперь дошло,когда сказал убъёшь подменку - выкупишь...так теперь удивляется как можно так легко заводиться по морозу на дизеле и остатке 30ач

Man

Цитата: xplas от 13 Дек. 2016 в 15:03
Доброго времени суток!

Тоже являюсь владельцем 55 вымпела. Каждый год сталкиваюсь с проблемой пониженной плотности в одной из крайних банок, после цикла стандартного заряда. Долго плясал с бубном, пока удалось добить эту самую банку до нормы.
После того как я долго мучил свой АКБ в режиме 3 "качели", не принесшего положительного эффекта, полез изучать матчасть.
Суть проблемы в том, что единожды отклонившись от нормы, банка начинает принимать на себя повышенную нагрузку при разряде и пониженную при заряде (все банки закипают, а одна молчит). Тем самым все больше отклоняется от нормы. Если вовремя не привести плотность банки в норму, неизбежна деградация этой самой банки.
Отступив от темы, замечу. что советы некоторых товарищей "выкинуть ареометр", выглядят, мягко говоря, странными...
Так вот. Чтобы раскачать эту самую банку и довести ее до нормы по плотности, я использовал балласт, что в паре с режимом 3 дает красивые "качели" с регулировкой по напряжению, а не по времени - как во многих моргалках.
Как делал я:
Плотность после полного заряда в режиме 1:
1,25
1,27
1,27
1,27
1,27
1,26

Цепляем на АКБ баласт (у меня его роль выполняет электродвигатель с сопротивлением обмотки 15 Ом), можно использовать лампу, чтобы ток разряда получался около 1А.
Сверху в параллель вешаем вымпел (режим 3, нап1 14,7в, нап2 13,8, ток 0,1с-0,5А).
Получаются полноценные качели заряд-разряд. И т.к. зарядник ориентируется на падение напряжения, то, чем ближе АКБ к 100% тем  короче становятся импульсы заряда и длиннее импульсы разряда. С точки зрения энергоэффективности получается не айс - при включении заряда, балласт не отключается и берет на себя часть нагрузки (а может в этом и фишка? :-) ). 12 часов такого режима, 2 часа отстойки и плотность в 1 и 6 банках приняло значение 1,27. К зиме готов!  :-) К сожалению в следующем году картина повторяется и с каждым годом плотность все больше отклоняется от нормы в крайних банках. Но, думаю, если не приводить их в норму, конец АКБ настанет гораздо раньше.

P.S. Мой АКБ Гибридный CA+ 55Ач
Вы меня опередили, я хотел провести подобный эксперимент с нагрузкой в следующий раз, но только используя ток разряда 10% от тока заряда, а ток заряда сделать 0,04С. В таком режиме качелей 20-30сек ток, 5-10 сек. пауза заряжать до напряжения 12,8В. Но т.к. вместе с зарядом у меня будет висеть нагрузка, которая будет в момент заряда отнимать ток, то мне придется компенсировать путем увеличение тока заряда на величину разряда, т.о. качели на АКБ должны получится с током 0,04С, а подача с ЗУ током 0,044С.
Но этот эксперимент я проведу через недели 2, а пока мой АКБ отлично себя чувствует даже при -15град. и ежедневных коротких (10-15 мин. поездок в зимнее время).
PS: По вашему сообщению я не понял следующее... Вы пишите что у вас АКБ 55A/h, но при этом описываете режим зарядки на 3 режиме (нап1 14,7в, нап2 13,8, ток 0,1с-0,5А)  током  0,5А. Но ток 0,1С - это ток 5,5А, а не 0,5А. Поясните пожалуйста.

Man

Цитата: Vova_n от 14 Дек. 2016 в 04:15
То есть никаких плясок, установил адекватный ток 3,5а в импульсе и только поглядывай на показания, как перестал поглощать энергию так на ктц до 12в и так далее пока не получим 1,27-1,28 в банках,
Как вы определяете прекращение АКБ поглощать энергию?
Как понять вашу фразу: "так на ктц до 12в"?
По подробней напишите пожалуйста.