Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Перекоммутация источника питания на время разгона и езды на пониженной скорости  (Прочитано 169 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

alex_s

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 10
  • Россия, Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 На старых болгарских электрокарах   применено следующее решение  - перекоммутация аккумулятора параллельно-последовательно (куча тепла выделяется в резисторах - прошлый век )
1 позиция 2 резистора 40 в ( параллельно 2 акк)
2 позиция 1 резистор 40 в ( параллельно 2 акк)
3 позиция 40 в ( параллельно 2 акк)
4 позиция  1 резистор 80 в (последовательно 2 акк)
5 позиция 80 в (последовательно 2 акк)
 У меня  на самобеглой тележке было 48 в плюс контроллер 60 а 50 в - все ездило нормально , переделал  так -контроллер оставил  плюс  коммутацию  24 в до  установившихся оборотов  дальше  -48 в  .Получил следующую картину - при  почти одинаковой динамике разгона 2 вариант  на 20- 25 % экономней по ват- часам . Только в толк не могу взять откуда берется экономия ? может кто разъяснит?   Понижаются потери только на внутреннем  сопротивлении  батареи.
« Последнее редактирование: 01 Дек 2016 в 08:34 от alex_s »

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    124
    433
  • Сообщений: 2012
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Я как раз по этому поводу начал тему :) Хоть она касается и бесколлекторников, но принцип "понижения" за счет индуктивности обмоток статора там такой же.
Пока что "умы форума" это опровергают. Но я это лично наблюдал, когда питал низким напряжением мотор, вместо высокого + ШИМ :) От 12 В и 64В (напряжения под нагрузкой) раход отличался в два раза.

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-0
  • :
    1091
    595
  • Сообщений: 2838
  • Киров-на-Вятке
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Это же мечта многих новичков - поставить 12в аккум а к нему повышайку, но почему-то не прижилось.
Если подобное сделать на уровне контроллера - повышайку или понижайку, или даже Сепик,  ну чтобы на крейсере был лучший кпд без преобразований
то адекватная ручка газа - весьма нетривиальная задача. И это без передач.

alex_s

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 10
  • Россия, Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Значит не зря вчера снег месил, повышенные  потери  возникают как в двигателе так и на внутреннем сопротивлении аккумуляторов.Посадил до такого состояния что  при параллельном  еще едет,а при последовательном кирдык. По ходу дела тут в режиме согласованной нагрузки (в передатчиках стремятся к ксв =1 ).
« Последнее редактирование: 29 Ноя 2016 в 09:50 от alex_s »

alex_s

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 10
  • Россия, Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Схему перекоммутации спер у болгар - 2 диода ( лучше шотки поставить ) 1 реле от танковой пушки ( мосфет легче будет раз в  10) и все . Сегодня при одинаковом пробеге (вялый только разгон стал)-первый раз аккумуляторы не просадил ,при том что сегодня снежная каша на дороге.
для просмотра рисунка наклонить голову.
« Последнее редактирование: 29 Ноя 2016 в 18:34 от alex_s »

Страницы: 1Вверх