Собираю ТЕЛЕПОРТАТОР

Автор tmkt, 01 Дек. 2016 в 07:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

m_denisov

[user]tmkt[/user], про Avid Elixir 5, точнее роторов, во время торможения воздух внутри отверстий ротора нагревается во время прохождения зоны колодок на выходе из зоны колодок он уже под давлением нагретого газа выходит, вот и тарахтит, вопрос не в тормозах, а в роторах ничего страшного в этом тарахтении нет.
У меня именно такие авиды стоят с 203 ротором прекрасно работают.

Относительно Hayes Dyno, колодки в ставнении с Avid больше/меньше?
Если такие же, то тормозить должны так же, разница в ощущениях на ручке (чувствитедьность, предсказуемость, другими словами модуляция).
Колодки прокали (без фанатизма) и попробуй.
Моноколесо Kingsong KS-18XL KS-18L, KS-16S, KS-14D, Е-вел Teleport light, 5,5Квт, 72V 30 Ah li-Ion,  75 км/ч
Мои видео:
Обзоры и покатушкиПодробно об электротранспорте

tmkt

Цитата: m_denisov от 22 Июль 2017 в 19:47
[user]tmkt[/user], про Avid Elixir 5, точнее роторов, во время торможения воздух внутри отверстий ротора нагревается во время прохождения зоны колодок на выходе из зоны колодок он уже под давлением нагретого газа выходит, вот и тарахтит, вопрос не в тормозах, а в роторах ничего страшного в этом тарахтении нет.
У меня именно такие авиды стоят с 203 ротором прекрасно работают.

Относительно Hayes Dyno, колодки в ставнении с Avid больше/меньше?
Если такие же, то тормозить должны так же, разница в ощущениях на ручке (чувствитедьность, предсказуемость, другими словами модуляция).
Колодки прокали (без фанатизма) и попробуй.

Я еще подумал про Hayes, что может реально колодки отличаются, и диск уже подизношенный другими колодками, принял их форму и теперь площадь соприкосновения новых колодок с изношенным диском очень малая и оттого хреновое торможение?  :bw:

а прокаливать пропан-бутановой горелкой можно?  :eureka:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

serg79

можно кали смело .  и по диску  мелкой шкуркой  пробежаться  круговыми движения   . буквально     поцарапать можешь  .  быстрей притрутся .

chunkslayer

Цитата: tmkt от 22 Июль 2017 в 18:24
а в какую сторону крутить за углубления в трещотке? я умудрился открутить её всю, уперев керн и кусачки в эти углубления и крутя против часовой стрелки, ну как обычную правую резьбу откручивать... а как крышку снять? может в противоположную сторону крутить? или просто отковыривать?
нужно по часовой стрелке, там будут шарики в два ряда, после снятия крышки их лучше аккуратно высыпать что бы не растерять.

tmkt

Кстати прокатился щас! протестить кучу изменений:

1) контроллер под брюхом
2) подножка чуть выше переставлена и повернута под 90 градусов, была плашмя а щас как бы на ребре (в сечении она не квадратная,  а прямоугольник)
3) звезда сзади установлена и цепь, шатуны поставлены теперь не в одну сторону
4) накачал амортизатор насосом высокого давления, вроде до 15 атмосфер
5) тормоза сменил на Hayes Dyno

в общем вот наблюдения
1) нагрев контроллера сложно оценить, надо ездить с ИК термометром и после длительного прохвата на полной мощности замерять, т.к. контроллер в отличие от мотора быстро остывает
2) подножка обратно кувыркнулась на 90 градусов так что стала плашмя, и стала болтаться при этом... надо будет сильнее притянуть хомутами
3) педалить не удобно СОВСЕМ  :-( тут и сиденька сказывается не анатомичная и высота посадки и раскачка... а вот то что педали стоят как на веле - это в плюс, можно ноги на них ставить и они сейчас повыше чем когда оба шатуна внизу были, и соответственно посадка чуть удобнее
4) не заметил разницы  :bn:
5) а вот тормоза, несмотря на мои опасения, оказались вполне годные... может чуть сильнее жать надо ручку но хватают норм, не сильно хуже эликсиров. Однако по приезду заметил что при отпущенной ручке - одна из колодок опять прижата к диску, а до второй зазорчик, то есть картина повторилась... и опять появился мерзкий скрип

хотя перед выездом я диск спиртом протер вроде должен был вытереть все что можно... может металл диска такой дурацкий что он скрипит?

ну а с зазором что делать? может быть шайбочки очень тонкие подложить под переходник IS-PM, чтобы весь калипер тоже сместился чуть ближе к оси и может тогда зазоры от колодок до диска выровняются? 
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

ferum

[user]tmkt[/user], калипер же имеет регулировочный ход, относительно оси колеса, там овальные отверстия. Надо выставить ровно. Подрасслабь болтики калипера, пожамкай тормозом, и потом в нажатом состоянии затяни. Но не всегда так получается, но хотя бы паралельно выставятся, возможно вручную придется двигать для более точного зазора, лучше по одному болтику прослаблять, чтобы паралельность не убежала, и выставлять зазор, подложить белый лист сзади, чтобы виден зазор был. На счет скрипа, наверно больше от материала колодок зависит.

tmkt

Цитата: ferum от 23 Июль 2017 в 07:54
[user]tmkt[/user], калипер же имеет регулировочный ход, относительно оси колеса, там овальные отверстия. Надо выставить ровно. Подрасслабь болтики калипера, пожамкай тормозом, и потом в нажатом состоянии затяни. Но не всегда так получается, но хотя бы паралельно выставятся, возможно вручную придется двигать для более точного зазора, лучше по одному болтику прослаблять, чтобы паралельность не убежала, и выставлять зазор, подложить белый лист сзади, чтобы виден зазор был. На счет скрипа, наверно больше от материала колодок зависит.

так отверстия на калипере в том и дело что вдоль расположены, а чтобы зазор отрегулировать они должны быть "поперек", так чтобы можно было двигать калипер "ближе-дальше" от диска... так что за счет калипера не регулируется (я кстати затягивал болты калипера при зажатой ручке тормоза)

а вот переходник IS-PM можно подвинуть ближе к диску ...  :bw:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

в общем подложил еще одну миллиметровую (порядка 1мм толщина) шайбу под переходник IS-PM, и таки помогло  :dance:
теперь хоть и не идеально по центру, но зазорчик есть до обеих колодок, и даже после поездки с резкими торможениями это не изменилось - то есть колодки не трут при отжатом тормозе


зато обнаружил что возле рукоятки тормоза как будто намаслено, неужели тормозуха подтекает  O_O протер все насухо, не знаю что дальше будет, буду наблюдать

Добавлено 24 Июль 2017 в 06:15

а еще разогнал седня 101кмч по Cycle Analyst (жпс не было в этот раз, но мб по нему было бы в диапазоне 99-101)  B-)

то есть мощности в 6кВт хватает чтобы периодически сотку разгонять
но уверенно, так чтобы без небольшого спуска или ветра в спину, по малым пустым улочкам, набирает уверенно где-то 80-85, дальше уже как повезет  :pardon:

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

кстати, Льен ответил мне про ограничения контроллера, то есть сколько _безопасно_ можно вваливать

для 18фет он сказал 5600Вт, то есть вот именно так - мощность, а не ток

это странно, я думал что регулировать надо только ток, а он именно на примерах сказал что типа если у тебя батарея 80в то ток ограничь 70А, а если 90в то примерно 60А
я думал на нагрев фетов (и дорожек) влияет только ток, и пофиг какое напряжение, то есть повысив напряжение можно невозбранно повысить мощность, ну там еще ограничение есть конечно по максимальному напряжению для тех же фетов (вроде 110в), но вот именно что даже в пределах этого максимума надо соотносить ток и напряжение чтобы мощность не превысить - для меня СЮРПРИЗ  O_O

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

acyd

Можно превысить, но для этого нужно улучшать тепловой режим и иметь запас по напряжению. Чтобы не выйти за границу напряжения пробоя и не перегреть
И мощность считается по батарейному току, а через феты идет фазный.

tmkt

я убил контроллер  :~-( :~-( :~-( :~-( :~-( :~-( :~-(

а дело было так... поехал протестировать зависимость нагрева от продолжительного вваливания на максимуме
и в прошлые разы (может холоднее было) все было нормально при 4х амперчасах подряд скушанных, то есть считая от выезда из дома
а далее я ловил фуру и автоматически сбавлял ток
а сейчас решил 5 ампер-часов скушать подряд
в общем, внезапно напруга просела... остановился у обочины
контроллер вроде не горячий мотор тем более
открутил боковую крышку, и обнаружил что Y-образный спараллеливатель развалился, не выдержал 14awg провод длительного тока 80+ ампер при более +20 градусов за бортом

ну думаю ок, заменил на другой такой же даже более дохлый (т.к. после перепайки) спараллеливатель, чисто доехать, попутно придумал что поставить взамен когда домой вернусь

ну и значит проехал еще какое-то время за фурами, и уже развернулся в обратку, и тут еду за фурой и бах - снова напруга упала
и тут БЕС ПОПУТАЛ МЕНЯ нажать тормоз (реген)... мотор ЗАДЫРЧАЛ сильно  :facepalm:
остановился, открутил крышку, опять Y-образный спараллеливатель развалился
подключил одну часть батареи (без параллелинга) напрямую... раздалось громкое ПШШШШШШШШ  O_O очень похоже на то как когда батарею коротишь и плавится разъем
но разъем был живой!
то есть это внутри контроллера что-то подпалилось

ну и далее подключил батарею уже никаких пшиков не было
но ручку газа крутишь - ноль реакции
однако цикланалист работает
то есть поциент (контроллер) еще не совсем дохлый
поехал домой на педалях, и на скорости небольшой уже можно было откручивать ручку и мотор с дырчанием но все же немножко помогал (в горки мне это пригодилось)
упарился в фулфейсе безумно, напедалился... но скорость 15-25 кмч держал, километров 10 наверное ехал так до дома

в общем, по приезду замерил мотор-контроллер тестером, одна фаза дохлая у контроллера   :-(

вот что это было? неужели в инфинике от Льена нет защиты от дурака (от нажатия регена при отключенной батарее)?
что больше навредило контроллеру? нажатие регена на большой скорости или все же то что я после этого подключил снова батарею?  :bw:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Yaroslav

Лучше бы не игрался ты с этими "спаралеливатлями" на такой мощности. Хочешь валить, запаяй все проводами 10мм², а то сопли 14awg с разьемами до добра не доведут. Так можно и байк спалить.
Строю лигерад

илс

Цитировать
и тут БЕС ПОПУТАЛ МЕНЯ нажать тормоз (реген)... мотор ЗАДЫРЧАЛ сильно
У финика точно нет защиты фетов при отключенной батареи.
Вернее, она есть, но работает только с дрыщавыми батареями. Кроме того,  вы и делитель перепаивали, если не ошибаюсь.
Даже если есть, эта защита работает криво, ведь в цепи генератора с обмотками  менее Ома,  гуляют токи и напряжения с бешеными импульсными значениями.  B-)
В принципе, ничего страшного. В известном магазе покупаются транзики 4110, затем берутся кусачки, высокотемп. паяльник и пару часов работы с бессвинцовым припоем.  :-)

JT

И драйвера ключей тоже обезательно проперить а то обратно зажаряться

tmkt

Цитата: JT от 27 Июль 2017 в 10:50
И драйвера ключей тоже обезательно проперить а то обратно зажаряться

в смысле? это микросхемы? а сколько их? на каждое плечо своя?
просто я уже до дома ехал ведь с подключенной батареей, и ничего больше не жарится, две фазы работают исправно
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: илс от 27 Июль 2017 в 09:30

У финика точно нет защиты фетов при отключенной батареи.
Вернее, она есть, но работает только с дрыщавыми батареями. Кроме того,  вы и делитель перепаивали, если не ошибаюсь.
Даже если есть, эта защита работает криво, ведь в цепи генератора с обмотками  менее Ома,  гуляют токи и напряжения с бешеными импульсными значениями.  B-)
В принципе, ничего страшного. В известном магазе покупаются транзики 4110, затем берутся кусачки, высокотемп. паяльник и пару часов работы с бессвинцовым припоем.  :-)

делитель не перепаивал
я даже не знаю что это такое  :-\

а о починке я  думал и очень надеялся что обойдется перепайкой фетов
но там они так плотно к другим деталям стоят что я не знаю как их поменять, не выпаивая всего остального

вот фотки, постарался сделать подробно как мог... и по моему там еще и дорожки сгорели...













можно ли это починить? или контроллер труп?  :sorry:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

Цитата: tmkt от 27 Июль 2017 в 16:44
делитель не перепаивал
я даже не знаю что это такое  :-\
На фотках виден перепаянный делитель. Может это сделал Льен по предварительной просьбе?

В принципе - неважно. По умолчанию, рекуперация откл. когда напруга превышает 75В.
===
Феты надо откручивать, прозванивать и кусачками\дремелем выпаивать дефектные, по одной ножке.
После этого звонить драйверы и молиться, что они живы.  :ah:

tmkt

Цитата: илс от 27 Июль 2017 в 16:57
Цитата: tmkt от 27 Июль 2017 в 16:44
делитель не перепаивал
я даже не знаю что это такое  :-\
На фотках виден перепаянный делитель. Может это сделал Льен по предварительной просьбе?

В принципе - неважно. По умолчанию, рекуперация откл. когда напруга превышает 75В.
===
Феты надо откручивать, прозванивать и кусачками\дремелем выпаивать дефектные, по одной ножке.
После этого звонить драйверы и молиться, что они живы.  :ah:

на фото может не видно но визуально там как будто возле сгоревших фетов, помимо того что плата обуглена, еще и дорожка отслоилась
это как-то чинится?  :bw: вот это самое тревожное

а драйверы - это что? сколько их? я думал драйвер там только один - и это сам чип "инфинеон"?  :bn:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч