Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Сцепление шины с дорогой не зависит от площади пятна контакта и протектора?  (Прочитано 1204 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

yurgen

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
  • Сообщений: 205
  • Калининград
  • на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Возможно было уже , тогда удалю тему.
\
Попалась статья
 http://kaminsky.su/blog/sceplenie-shiny-s-dorogoj-ne-zavisit-ot-ploshhadi-pyatna-kontakta
Автор дает теоретические выкладки , врде все правильно , но мозг отказываетмся это воспринимать.
А как вы находете?

alexandrFox

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
  • Сообщений: 979
  • Россия; Буй, Ярославль. UZ; Tashkent
  • Епифанцев Александр
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну все правильно. Я тоже мало что заметил при переходе на более широкое колесо.

fhntv

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +0/-13
  • :
  • Сообщений: 556
  • дома
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
велосипедисту с электрошариком прочитать эту статью будет полезно...

batson

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
  • Сообщений: 792
  • С - Петербург
  • Самоходный аппарат
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

fhntv

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +0/-13
  • :
  • Сообщений: 556
  • дома
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
там мощность какая утилизуется ? видели на старте как они дымят ? логично бы сделать более широкими ? но увы...

алабам

А как же теория правильного торможения , сначала задним , загрузить перед, пятно увеличилось, сцепление улучшилось и только после этого - передним.
Мужики то законов не знали

fhntv

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +0/-13
  • :
  • Сообщений: 556
  • дома
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А как же теория правильного торможения , сначала задним , загрузить перед, пятно увеличилось, сцепление улучшилось и только после этого - передним.
Мужики то законов не знали
это для мотоциклов ?  дискутабельная версия  :laugh:

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23167
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не знаю, что там в теории,... не читал.
Но на практике все оч. просто.
Поставил летом узкий  слик на задок и сразу .... потерял задний тормоз.  ;-D
И друзья веломанцы,  тоже теряют. Что они делают не по теории?  :kidding:

sergek1985

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-9
  • :
  • Сообщений: 3018
  • Московская обл.
  • Raptor 10 kW
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Возможно было уже , тогда удалю тему.
\
Попалась статья
 http://kaminsky.su/blog/sceplenie-shiny-s-dorogoj-ne-zavisit-ot-ploshhadi-pyatna-kontakta
Автор дает теоретические выкладки , врде все правильно , но мозг отказываетмся это воспринимать.
А как вы находете?

Бредятина какая-то:
 "..от размера пятна контакта напрямую зависит вес шины, приходящийся на единицу площади, то есть давление, которое она оказывает своим весом на дорогу. Чем больше площадь контакта, тем меньше давление шины на дорогу..."
...В итоге, если мы увеличиваем площадь пятна контакта (т.е. вместо 205-й шины ставим 255), то мы уменьшаем давление на дорогу. Получается, во сколько раз мы увеличиваем площадь сцепления с дорогой, ровно во столько же раз мы уменьшаем давление на дорогу. Баш на баш – и сцепление не меняется."


Автор - физик-теоретик, совсем не разбирается в тормозной механике, и приводит рассуждения для статичного кирпича. Чем больше ширина покрышек, и больше пятно контакта, тем лучше сцепление, тем большие разгонные или тормозные силы можно реализовать.
Вот давний видосик на эту тему:
« Последнее редактирование: 04 Дек 2016 в 16:47 от sergek1985 »

fhntv

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +0/-13
  • :
  • Сообщений: 556
  • дома
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Чем больше ширина покрышек, и больше пятно контакта, тем лучше сцепление, тем большие разгонные или тормозные силы можно реализовать.
это все так - в довольно узком диапазоне.
настолько узком что практически имеющим стандартный вид.
в виде гостов на шины.

sergek1985

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-9
  • :
  • Сообщений: 3018
  • Московская обл.
  • Raptor 10 kW
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, какие госты в самосборном электромопеде?

Посмотрите на задние колеса дрегстеров, где необходимо высокое сцепление при разгоне. Они по госту?
Или на стантеров, которые делают торможение-стоппи на полуспущенном переднем колесе. Это тоже по госту?

Госты - условны и их множество даже на мотошины. Хочешь узкое колесо - ставишь Мишлен Газель. Хочешь широкое - Мишлен Роад..
« Последнее редактирование: 04 Дек 2016 в 04:25 от sergek1985 »

fhntv

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +0/-13
  • :
  • Сообщений: 556
  • дома
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, какие госты в самосборном электромопеде?

Посмотрите на задние колеса дрегстеров, где необходимо высокое сцепление при разгоне. Они по госту?
Или на стантеров, которые делают торможение-стоппи на полуспущенном переднем колесе. Это тоже по госту?
какие госты такие же и результаты. виртуальные. есть люди которым кажется что наклейка стритрейс добавляет 10% к мощности.и так бывает.

почему задние колеса дрегов тогда не еще более широкие ? вы ведь утверждаете что нарастание бесконечно ? видели старт ? буксуют аж до дыма ! есть куда уширить...

на стантеров я даже смотреть боюсь что они делают и на чем  :-D

sergek1985

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-9
  • :
  • Сообщений: 3018
  • Московская обл.
  • Raptor 10 kW
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, вечная проблема мотошин - чем шире баллон, тем хуже он рулится. Вот здесь разница существенна даже  160 или 180 мм.


Добавлено 04 Дек 2016 в 01:52
видели старт ? буксуют аж до дыма ! есть куда уширить...

Это прогрев покрышек перед заездом, для увеличения сцепления с сухим асфальтом. Так делают драгстеры или любители, у которых нет грелок для шин..


« Последнее редактирование: 04 Дек 2016 в 01:55 от sergek1985 »

fhntv

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +0/-13
  • :
  • Сообщений: 556
  • дома
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, вечная проблема мотошин - чем шире баллон, тем хуже он рулится. Вот здесь разница существенна даже  160 или 180 мм.
какая проблема ? задний баллон не рулится. передний пусть делают узкий. однако увы

запостить видео старта драга ? колеса аж горят от такого "прогрева"

sergek1985

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-9
  • :
  • Сообщений: 3018
  • Московская обл.
  • Raptor 10 kW
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
какая проблема ? задний баллон не рулится. передний пусть делают узкий. однако увы

Как ни странно, ширина заднего существенно сказывается на рулении мотоцикла.

На велосипеде это не заметно, а вот на мотоцикле проявляется. Подробности в этой статье:
http://moto.59442s003.edusite.ru/p18aa1.html



sergek1985

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-9
  • :
  • Сообщений: 3018
  • Московская обл.
  • Raptor 10 kW
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
запостить видео старта драга ? колеса аж горят от такого "прогрева"

У драгов задача поставить рекорд, а не сэкономить на резине. Еще у драг-электробайков разогревают батарею, что также сказывается на сроке эксплуатации.

fhntv

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +0/-13
  • :
  • Сообщений: 556
  • дома
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
какая проблема ? задний баллон не рулится. передний пусть делают узкий. однако увы

Как ни странно, ширина заднего существенно сказывается на рулении мотоцикла.
какие проблемы сделать его круглым в профиле ?
оно в принципе такое и есть для избежания подобных проблем

Добавлено 04 Дек 2016 в 02:10
запостить видео старта драга ? колеса аж горят от такого "прогрева"

У драгов задача поставить рекорд, а не сэкономить на резине. Еще у драг-электробайков разогревают батарею, что также сказывается на сроке эксплуатации.
мы все же о ширине
что мешает сделать драгам вместо колес определенной кстати в классе ширины - просто катки ?
да и на формуле такие хорошие новости о сцеплении с дорогой пришлись бы кстати...

sergek1985

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-9
  • :
  • Сообщений: 3018
  • Московская обл.
  • Raptor 10 kW
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, профиль круглый, но проблему руления это не решает. Внимательно читайте статью.

Зависит от поставленной задачи - развить максималку, или показать лучшее время на дистанции.
Если максималку, то сверхширокое колесо не нужно. На скоростях 300+  99,99% энергии уходит на преодоление сопротивления воздуха. Поэтому, чем уже мидель, тем лучше.
Вот если стоит задача показать лучшее временя на короткой дистанции - тогда сверхширокий слик улучшил бы результат. Нужно только договориться с производителем резины.

Формула 1 жестко регламентированна.
« Последнее редактирование: 04 Дек 2016 в 09:31 от sergek1985 »

Страницы: 12>>ВсеВверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.557 секунд. Запросов: 94.