Сцепление шины с дорогой не зависит от площади пятна контакта и протектора?

Автор yurgen, 03 Дек. 2016 в 20:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yurgen

Возможно было уже , тогда удалю тему.
\
Попалась статья
http://kaminsky.su/blog/sceplenie-shiny-s-dorogoj-ne-zavisit-ot-ploshhadi-pyatna-kontakta
Автор дает теоретические выкладки , врде все правильно , но мозг отказываетмся это воспринимать.
А как вы находете?
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч

alexandrFox

Ну все правильно. Я тоже мало что заметил при переходе на более широкое колесо.
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

fhntv

велосипедисту с электрошариком прочитать эту статью будет полезно...

batson

Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

fhntv

там мощность какая утилизуется ? видели на старте как они дымят ? логично бы сделать более широкими ? но увы...

алабам

А как же теория правильного торможения , сначала задним , загрузить перед, пятно увеличилось, сцепление улучшилось и только после этого - передним.
Мужики то законов не знали
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

fhntv

Цитата: алабам от 04 Дек. 2016 в 00:44
А как же теория правильного торможения , сначала задним , загрузить перед, пятно увеличилось, сцепление улучшилось и только после этого - передним.
Мужики то законов не знали
это для мотоциклов ?  дискутабельная версия  :laugh:

илс

Не знаю, что там в теории,... не читал.
Но на практике все оч. просто.
Поставил летом узкий  слик на задок и сразу .... потерял задний тормоз.  ;-D
И друзья веломанцы,  тоже теряют. Что они делают не по теории?  :kidding:

sergek1985

Цитата: yurgen от 03 Дек. 2016 в 20:52
Возможно было уже , тогда удалю тему.
\
Попалась статья
http://kaminsky.su/blog/sceplenie-shiny-s-dorogoj-ne-zavisit-ot-ploshhadi-pyatna-kontakta
Автор дает теоретические выкладки , врде все правильно , но мозг отказываетмся это воспринимать.
А как вы находете?

Бредятина какая-то:
"..от размера пятна контакта напрямую зависит вес шины, приходящийся на единицу площади, то есть давление, которое она оказывает своим весом на дорогу. Чем больше площадь контакта, тем меньше давление шины на дорогу..."
...В итоге, если мы увеличиваем площадь пятна контакта (т.е. вместо 205-й шины ставим 255), то мы уменьшаем давление на дорогу. Получается, во сколько раз мы увеличиваем площадь сцепления с дорогой, ровно во столько же раз мы уменьшаем давление на дорогу. Баш на баш – и сцепление не меняется."


Автор - физик-теоретик, совсем не разбирается в тормозной механике, и приводит рассуждения для статичного кирпича. Чем больше ширина покрышек, и больше пятно контакта, тем лучше сцепление, тем большие разгонные или тормозные силы можно реализовать.
Вот давний видосик на эту тему:
https://www.youtube.com/watch?v=_YR3Z-XJdEM

fhntv

Цитата: sergek1985 от 04 Дек. 2016 в 00:59Чем больше ширина покрышек, и больше пятно контакта, тем лучше сцепление, тем большие разгонные или тормозные силы можно реализовать.
это все так - в довольно узком диапазоне.
настолько узком что практически имеющим стандартный вид.
в виде гостов на шины.

sergek1985

[user]fhntv[/user], какие госты в самосборном электромопеде?

Посмотрите на задние колеса дрегстеров, где необходимо высокое сцепление при разгоне. Они по госту?
Или на стантеров, которые делают торможение-стоппи на полуспущенном переднем колесе. Это тоже по госту?

Госты - условны и их множество даже на мотошины. Хочешь узкое колесо - ставишь Мишлен Газель. Хочешь широкое - Мишлен Роад..

fhntv

Цитата: sergek1985 от 04 Дек. 2016 в 01:35
[user]fhntv[/user], какие госты в самосборном электромопеде?

Посмотрите на задние колеса дрегстеров, где необходимо высокое сцепление при разгоне. Они по госту?
Или на стантеров, которые делают торможение-стоппи на полуспущенном переднем колесе. Это тоже по госту?
какие госты такие же и результаты. виртуальные. есть люди которым кажется что наклейка стритрейс добавляет 10% к мощности.и так бывает.

почему задние колеса дрегов тогда не еще более широкие ? вы ведь утверждаете что нарастание бесконечно ? видели старт ? буксуют аж до дыма ! есть куда уширить...

на стантеров я даже смотреть боюсь что они делают и на чем  :-D

sergek1985

[user]fhntv[/user], вечная проблема мотошин - чем шире баллон, тем хуже он рулится. Вот здесь разница существенна даже  160 или 180 мм.


Добавлено 04 Дек 2016 в 01:52

Цитата: fhntv от 04 Дек. 2016 в 01:45
видели старт ? буксуют аж до дыма ! есть куда уширить...

Это прогрев покрышек перед заездом, для увеличения сцепления с сухим асфальтом. Так делают драгстеры или любители, у которых нет грелок для шин..



fhntv

Цитата: sergek1985 от 04 Дек. 2016 в 01:48
[user]fhntv[/user], вечная проблема мотошин - чем шире баллон, тем хуже он рулится. Вот здесь разница существенна даже  160 или 180 мм.
какая проблема ? задний баллон не рулится. передний пусть делают узкий. однако увы

запостить видео старта драга ? колеса аж горят от такого "прогрева"

sergek1985

Цитата: fhntv от 04 Дек. 2016 в 01:57
какая проблема ? задний баллон не рулится. передний пусть делают узкий. однако увы

Как ни странно, ширина заднего существенно сказывается на рулении мотоцикла.

На велосипеде это не заметно, а вот на мотоцикле проявляется. Подробности в этой статье:
http://moto.59442s003.edusite.ru/p18aa1.html



sergek1985

Цитата: fhntv от 04 Дек. 2016 в 01:57
запостить видео старта драга ? колеса аж горят от такого "прогрева"

У драгов задача поставить рекорд, а не сэкономить на резине. Еще у драг-электробайков разогревают батарею, что также сказывается на сроке эксплуатации.

fhntv

Цитата: sergek1985 от 04 Дек. 2016 в 02:02
Цитата: fhntv от 04 Дек. 2016 в 01:57
какая проблема ? задний баллон не рулится. передний пусть делают узкий. однако увы

Как ни странно, ширина заднего существенно сказывается на рулении мотоцикла.
какие проблемы сделать его круглым в профиле ?
оно в принципе такое и есть для избежания подобных проблем

Добавлено 04 Дек. 2016 в 02:10

Цитата: sergek1985 от 04 Дек. 2016 в 02:08
Цитата: fhntv от 04 Дек. 2016 в 01:57
запостить видео старта драга ? колеса аж горят от такого "прогрева"

У драгов задача поставить рекорд, а не сэкономить на резине. Еще у драг-электробайков разогревают батарею, что также сказывается на сроке эксплуатации.
мы все же о ширине
что мешает сделать драгам вместо колес определенной кстати в классе ширины - просто катки ?
да и на формуле такие хорошие новости о сцеплении с дорогой пришлись бы кстати...

sergek1985

[user]fhntv[/user], профиль круглый, но проблему руления это не решает. Внимательно читайте статью.

Зависит от поставленной задачи - развить максималку, или показать лучшее время на дистанции.
Если максималку, то сверхширокое колесо не нужно. На скоростях 300+  99,99% энергии уходит на преодоление сопротивления воздуха. Поэтому, чем уже мидель, тем лучше.
Вот если стоит задача показать лучшее временя на короткой дистанции - тогда сверхширокий слик улучшил бы результат. Нужно только договориться с производителем резины.

Формула 1 жестко регламентированна.

alexandrFox

Как вы любите все спорить. И считать и что ИМЕННО ОН прав))0 ВСЕГДА И ВО ВСЕМ!!
Этот спор можно сравнить с тем что ~ у какого ТС тормозной путь будет короче. У  загруженого или нет.
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

sergek1985

Цитата: alexandrFox от 04 Дек. 2016 в 09:00
Как вы любите все спорить. И считать и что ИМЕННО ОН прав))0 ВСЕГДА И ВО ВСЕМ!!
Этот спор можно сравнить с тем что ~ у какого ТС тормозной путь будет короче. У  загруженого или нет.

О такой банальщине в этой теме не спорят. Я это знал, и это находится гуглем по первой строчке: 
https://www.google.ru/search?num=50&newwindow=1&espv=2&q=%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C+%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F+&oq=%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C+%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F+&gs_l=serp.3..0i22i30k1l2.52072.55822.0.59544.7.7.0.0.0.0.126.648.2j4.6.0....0...1c.1.64.serp..1.6.648...0j35i39k1j0i10k1._452ZK0RPbE

fhntv

Цитата: sergek1985 от 04 Дек. 2016 в 09:29

О такой банальщине в этой теме не спорят.
Тем не менее, в самом общем случае, когда скорости разумные, тормозной путь конкретного автомобиля не будет зависеть от того, насколько он нагружен. Не верьте тем людям, которые утверждают, что у сильно загруженного автомобиля он больше. Он такой же точно, как у пустого


в этом эксперименте зарулевцы теоретизировали вчистую по параметрам скорость и масса плюс некое виртуальное "сцепление"
и забыли самый важный параметр - усилие на системе торможения.
так вот оно будет сильно разное на пустом и груженом авто. и эффективность этого торможения тоже будет сильно разной, на деле , в жизни груженый одинаковый авто с порожним - остановится сложнее и медленнее, динамика снижения скорости будет другая. возможности тормозных систем в расчет не брали.
нехорошо-с...

yurgen

Цитата: илс от 04 Дек. 2016 в 00:53
,... не читал.
-но осуждаю :-)

А то что на сликах  хуже стало тормозить- дык,  судя по статье - другой состав резины  , плохого качества.

Но я вот заметил - ездил на стертой до корда покрышке - тормозит отвратно , сразу юз.
Поменял покрышку на точно такую же новую, стало тормозить гораздо лучше , стоппи без проблем.
Покрышка Гало Контра.
Хотя,  автр статьи утверждал , что протектор не влияет на сцепление покрышки с дорогой.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч

fhntv

Цитата: yurgen от 04 Дек. 2016 в 13:02

Но я вот заметил - ездил на стертой до корда покрышке - тормозит отвратно , сразу юз.
Поменял покрышку на точно такую же новую, стало тормозить гораздо лучше , стоппи без проблем.
Покрышка Гало Контра.
Хотя,  автр статьи утверждал , что протектор не влияет на сцепление покрышки с дорогой.
например я заметил что катая на стертых покрыхах - никакой разницы в торможениях не заметил :)
покрышка нонейм китай если это важно :)
протектор влияет на пятно контакта которое в свою очередь влияет на торможение.  но это такие себе милли-величины в нормальных условиях...

FX_888

побуду Кэпом :)
С математической точки зрения на макроуровне сцепление НЕ зависит от пятна контакта.
НО, есть нюанс, что физические тела, в данном случае покрышка и поверхность дороги не являются абсолютно гладкими поверхностями и  сила
"сцепления" является не только результатом межмолекулярного взаимодействия но и результатом механического ЗАЦЕПЛЕНИЯ (ближайший аналог зубчатые колеса) между вершинами и впадинами взаимодействующих тел, и тут простейшая формула где сила трения= сила давления*коэффициент сцепления уже не работает.
Ширина и форма взаимодействующих тел начинают иметь значение.  наглядный пример гонки драгстеров,  где используется и классическое сцепление, и зацепление и адгезия за счет составов резины и покрытия асфальта позволяющего получить коэффициент сцепления не менее 4, в то время как ни в одном справочнике  никто не гарантирует коэффициент  сцепления между автомобильной шиной и чистым сухим асфальтом более 0.9 в исключительных случаях (сверхмягкая резина и специальное покрытие трека) 1,2

Mikola

вот вот, тут жеж от свойствов резины и покрытия много зависит
Мое видение сего безобразия таково:  есть сферовакуумная физика в которой сила трения зависит только от коэффициента и силы прижатия и площадь непричем. А есть наши колеса и наши дороги, и мы наши твердючие дороги вжимаем в наши мягкие резиновые колеса (а часто и наоборот твердючие колеса в мягкие дороги..  :-D)   И наши мягкие резиновые колеса с вжавшись в неровности дороги (или наоборот) держат наши боковые нагрузки пока не начнет об эти шероховатости рваться и стачиваться резина, и мы чертя резиной по асфальту как мелком поскользим  туда куда нас тянет.
И следовательно нам чтобы не соскальзывать рисуя по асфальту резиной на тонкой покрышке надо применить волшебную резину которая будучи мягкой  для того чтоб вцепиться в асфальт, никогда не начнет рваться и стачиваться и плавиться об него превращаясь в резиновый мелок. А еще эта волшебная резина не должна мешать катиться изза своей мягкости.   
Ну или как у нас на земле делают: взять покрышку с пятном контакта пошире, с большой площади разом соскоблить даже мягкую резину труднее и удержать она может побольше.

sergek1985

[user]yurgen[/user], ты
Цитата: yurgen от 04 Дек. 2016 в 13:02
Поменял покрышку на точно такую же новую, стало тормозить гораздо лучше , стоппи без проблем.
Покрышка Гало Контра.

Ты бы еще на шиповке по тротуарной плитке попробовал...