Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    
Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Смазка для амортизационной вилки и других компонентов велосипеда.  (Прочитано 2151 раз)

0 Пользователи и 2 Гостей просматривают эту тему.

m_denisov

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
  • Сообщений: 1440
  • Россия, Москва, ВАО
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всем привет!
Перед очередной переборкой вилки озадачился вопросом, как, точнее чем , каими маслами смазками можно улучшить ее работу.
Как и у многих отдельных экземпляров не зависимо от производителя и модели, нюанс в работе моей вилки Rockshox Domain в наличии усилия страгивания, что, естественно, влияет на плавность ее работы на мелких неровностях.

В зависимости от конструкции, в верхней части штанов вилки присутствует либо паролоновое колечко, которое производители рекомендуют пропитывать маслом, либо ниша между сальником и пыльником для закладки пластичной смазки.
Моя вилка именно по конструкции с нишей для закладки.
  При переборке рука по привычке потянулась к литолу, но где-то на подсознательном уровне чувствовался подвох. Почитал и посмотрел мануалы мастеров из веломастерских
Скрытый текст
и стало понятно, что предчувствие меня не подвело, в вилках и компонентах из алюминиевых сплавов не рекомендуется в плоть до запрета, использовать смазки имеющие в составе литий.

Скрытый текст

В видео упоминаются ЛИТИЕВЫЕ смазки для подшипников. В комментариях под видео автору об этом несколько раз указали.

 А что тогда использовать? На помощь пришла классификация смазок, и вот что получается:

Скрытый текст
Например KРНС2N-60

Liqui Moly Thermoflex Spezialfett  по немецкому индустриальному стандарту: DIN 51502

Где: K -Пластичные смазки для роликовых подшипников качения, подшипников скольжения, поверхностей скольжения нам еще родойдет есди первая буква "M"- Пластичные смазки для подшипников скольжения и уплотнителей.

P- Присадки для смазок для снижения трения и износа в зоне повышенного трения и/или для повышения допускаемой нагрузки ( бывыает еще "F"- не наш вариант, т.к. с твёрдыми добавками типа графит, полисульфид молибдена)

дальше две буквы это основа, хрен знает важно это для вилки или нет, но вот расшифровка:
E  Полиэфирное базовое масло
FK  Фторуглеводородное базовое масло
HC  Синтетическое углеводородное базовое масло
PH  Базовое масло на основе эфиров фосфорной кислоты
PG  Полигликолевое базовое масло
SI  Силиконовое базовое масло
X  Другие типы базовых масел

Далее важно, мягкость обозначена "2" -Пенетрация (10 -1 мм) определяется по DIN ISO 2137 вязкость 265-295 - Мягкая. Возможно подойдет еще и "1" - вязкость 310-340, она так же предназначена для подшипников качения и скольжения.

Далее буква "N" и последняя цифра "-60" это высшая и низшая рабояая температура смазки.

в общем нужно искать смазку с обозначениями типа: KР**2*-** или MP**2*-**

 Дальше взрыл интернет с поиском смазки чтоб купить, и с ужасом обнаружил, что смазок то кальциевых или силиконовых подходящих для вилок и алюминиевых сплавов очень мало.
Что нашел мало-мальски в продаже:
-Циатим 221F
-Divinol Fett Top -Motorex bike grase 2000
- Chevron SRI Grease NLGI 2

ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ (без контакта в сопряжении с алюминием):
- Mobil Mobilith SHC 460
- Shell gadus s5 v100

В этой теме прошу выкладывать отзывы по смазкам (не маслам), которые успешно НЕСКОЛЬКО СЕЗОНОВ используете Вы, со ссылками на описание.
 
« Последнее редактирование: 18 Дек 2016 в 08:06 от m_denisov »

ElectrON

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 69
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Смазка для амортизационной вилки
« Ответ #1 : 12 Дек 2016 в 12:54 »
на веломании обсуждалось:
да литол при контакте с водой начинает жрать алюминий, но это происходит на столько медленно, что не проявится. кто-то гонял на литоле зимой со слякотью и реагентами все ок.


илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23141
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Смазка для амортизационной вилки
« Ответ #2 : 12 Дек 2016 в 14:29 »
, Я себе такую купил (в Сокольниках), расход небольшой, пользуюсь уже 4-ый год:



Еще такую заказал ....на Чейне.
Она гораздо удобнее. Немного брызнул и хватает на пару мес.  ;-D


ferum

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +25/-0
  • :
  • Сообщений: 2441
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Смазка для амортизационной вилки
« Ответ #3 : 12 Дек 2016 в 18:37 »
, это под край сальника заливать, или прям на перо? Будет же песок всякий липнуть.

m_denisov

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
  • Сообщений: 1440
  • Россия, Москва, ВАО
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Смазка для амортизационной вилки
« Ответ #4 : 12 Дек 2016 в 18:45 »
В  "штанах" вилки масло есть всегда, но его не всегда хватает для плюшевости, я пробовал закапывать под сальники, ВАУ эффекта не почувствовал. Остается вариант, что все же не масло нужно а смазка, которая не стекает и скользит лучше. Сегодня, возможно, уже успею перебрать вилку с использованием смазки Divinol, обязательно отпишу.

Димон777

Смазка для амортизационной вилки
« Ответ #5 : 13 Дек 2016 в 01:16 »
Использую довольно давно LIQUI MOLY  Silicon-Fett.  Отличное скольжение и поддерживает сальники,пыльник в эластичном состоянии.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23141
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Смазка для амортизационной вилки
« Ответ #6 : 13 Дек 2016 в 01:51 »
, это под край сальника заливать, или прям на перо? Будет же песок всякий липнуть.
Прям на ногу вилки...ближе к сальнику.  :-)
Я езжу с защитным чехлом на подвижных ногах, песок и грязь не прилипают, проверял - неоднократно.
А с налетом пыли сальник/пыльник справляется неплохо, это его основная задача.

Если нога сухая, то да, усилие страгивание возрастает...по крайне мере в моем экземпляре амовилки.  :exactly:

m_denisov

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
  • Сообщений: 1440
  • Россия, Москва, ВАО
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Смазка для амортизационной вилки
« Ответ #7 : 18 Дек 2016 в 06:50 »
На днях приобрел и опробовал Divinol Fett top 2003. (Из шапки темы)

http://divinoloil.ru/product/41/divinol-fett-top-2003

Очень липкая и скользкая смазка, по консистенции похожа на ярко-желтую Motorex из видео:
Перебрал вилку с использованием этой смазки. Скольжение сальников- идеальное.
Посмотрим на долго ли хватит этого эффекта.

sergek1985

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-9
  • :
  • Сообщений: 3019
  • Московская обл.
  • Raptor 10 kW
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У мотовилок никакой смазки между пыльником и сальником не требуется. Развод маркетологов велосмазок, в частностни Rock Shoks. В сервисных видео, она у них красная и с пупурышками:)

Зеркало перьев и пыльники (извне) у мото, рекомендуются смазывать авто силиконкой. За 50 руб сегодня видел в Атаке:)..

Третий год езжу на 888. Ничем пыльники и перья не смазывал. Счищаю грязь тряпочкой почти после каждой поездки. Этим летом поменял масло...
« Последнее редактирование: 18 Дек 2016 в 09:38 от sergek1985 »

m_denisov

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
  • Сообщений: 1440
  • Россия, Москва, ВАО
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Извне перья и пыльники у мото, рекомендуются смазывать авто силиконкой. За 50 руб сегодня видел в Атаке:)..
что значит "извне"?
, внимательно посмотри суть вопроса: нельзя использовать литиевые смазки для алюминиевых деталей.  Ну и не все ездят на Marzochi  888  ;-), тему с переборкой вилок курил много вечеров, при переборке часто на сальники и пыльники наносят смазку. Да есть фирменные смазки Sram, RockShox, только купить их сложно, ценник высокий, и есть аналоги получше.

Тему переименовал, смазка нужна не только для вилок но и для других компонентов.
Для велосипеда подходит далеко не все.
« Последнее редактирование: 18 Дек 2016 в 07:57 от m_denisov »

m_denisov

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
  • Сообщений: 1440
  • Россия, Москва, ВАО
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  в этой теме мы не про вилки, а про смазку.
Скрытый текст
При сборке вилки во время обслуживания есть, как выясняется, очень много не документированных нюансов, которые напрямую влияют на ее работу.
Про переборку вилки своей сниму отдельный видос и выложу в профильной теме.

m_denisov

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
  • Сообщений: 1440
  • Россия, Москва, ВАО
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пока еще температура не упала глубоко в минус, сделал тестовый выезд 15Км.

Хочу отметить, что после смазки кальциевой смазкой на хромированых ногах вилки перестили появлятьсья темные разводы. Плавность работы лучше, чем раньше. Пока впечатления положительные.

Depp

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 433
  • Россия, Темный лес
  • Парю на батарейках, езжу на авто. Грядут перемены!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Глядя на то как народ делится в этой теме своими смазками, начинает казаться, что они их не смазывают или смазывают Литолом и по этой причине не пишут  ;-D.
П.С. Глядя на ролики выше, я понял, что литиевые смазки подходят для подшипников и к рамам из стали. В остальном нужно применять кальциевые загустители, а именно в : педали - шатуны, рулевой стакан с промо подшипниками, крепление каретки. Возможно еще где то. Для смазки сталь-алюм использовать медные ( ребята с форума рекомендовали )
как вариант ВНИИ НП-220
вот еще сайт. может что там есть http://www.expert-oil.com/our-production/lubricants/heat-resistant-grease/vniinp-220.html
« Последнее редактирование: 30 Июл 2017 в 22:40 от Depp »

Stanislavchik

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 949
  • Кожуховские дебри
  • Версия110, 12Fet, MаgicPie2, LiPo60V60AH, SW4Mini
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

serggio

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-33
  • :
  • Сообщений: 1102
  • Россия, Москва
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Ещё разок про смазку вилок:
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=134303&p=2068077&viewfull=1#post2068077
Ну вы и нашли тему....
Там такой срач на 500 страниц...  :facepalm:

1. Масло для вилок (в штаны, в демпфер) подходит любое масло для мотоциклетных вилок с соответствующей вязкостью.
2. Применение литиевых смазок в контакте с алюминиевыми (условно алюминиевыми деталями, т.к. везде сплавы) - сивый бред воспетый на веломании отдельными персонажами. Сам тестил несколько литиевых смазок на деталях вилки в течении нескольких месяцев во влажной среде - негативного эффекта - 0.
3. Смазка контактирует с маслом, масла как правило синтетические, значит база смазки должна быть совместима.
4. Загустители как и база не должна влиять на РТИ вилки. Любая смазка на основе ПАО отлично подходит к вилке.
5. Очень хорошие смазки делает Molikote (G-4500), смазки от TRW для тормозных механизмов (PFG-110) отлично подходят в вилку.

Страницы: 1Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 3.75 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.244 секунд. Запросов: 43.