Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    
Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Подбор элементов 18650 для гибридной батареи(высокотоковые+высокоемкие)  (Прочитано 779 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Tonal

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
  • Сообщений: 211
  • Украина
  • Ездю на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Идея гибридной батареи следует из противоречивого желания получить низкое внутреннее сопротивление, высокую удельную емость, минимальное кол-во элементов, и все это по возможности дешевле)
На первый взгляд все просто - берем несколько высокотоковых элементов и паралелим их с высокоемкими. Соотношение высокотоковых и высокоемких выбираем из соотношения пикового и долговременного тока.
Сравнивая разрядные характеристики нужно подобрать элементы с похожей формой графика разряда.
http://lygte-info.dk/review/batteries2012/Common18650comparator.php
У меня пока получилось несколько вариантов комбинаций.
Бюджетный: Samsung 25R + Samsung 22F
Премиум: Sony VTC6 + Sanyo NCR18650GA + Sanyo NCR18650BF

Добавляем свои варианты, конструктивно критикуем, делимся опытом.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23141
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, по гибридным батареям уже есть неск. тем.
К чему создавать похожую?

Вот, поиском ищется напр:

http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=23068.0
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=21450.0

В первой теме было хорошее обсуждение всех плюсов и минусов.
Кстати, подбирать графики разряда/заряда, смысла нет.
Есть смысл продумать режим эксплуатационного разряда.  ;-)

Tonal

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
  • Сообщений: 211
  • Украина
  • Ездю на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, О, не нашел сразу, а оно есть) Спасибо за интересное чтиво!
Действительно почти все разжевано, и повербанк тоже.
Сейчас собираю себе повербанк из неликвидных ноутбучных цилиндриков 3s22p с повышайкой, ток разряда 0,2С. Как раз выехать на природу, и неспешно  за 4-5 часов подзарядить основную ЛиПо.

А идею новой гибридной батареи еще покумекать нужно, естественно чудес не бывает и слаботочная часть должна держать крейсерский ток.

Интересно насчет графиков разряда, насколько актуально подбирать похожесть формы и относительное расположение(выше/ниже)?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23141
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Если химия примерно одинакова, то графики пофиг.
Хотя,конечно,чем ближе параметры элементов, тем лучше.
Насчет крейсерской, вы верно заметили.
Еще  можно паузы делать, ждать когда заряд в ячейках выравнивается.
Я просто снижаю скорость в конце моей .....гибридной поедзки. :-)

Tonal

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
  • Сообщений: 211
  • Украина
  • Ездю на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот например, прокоментируйте пожалуйста.
1. График разряда высокотокового элемента проходит выше -> высокотоковый элемент первым принимает нагрузку, отчего быстро разряжается и...

2. график высокотокового лежит ниже -> высокотоковый принимает на себя только пиковые нагрузки и подзаряжается от низкотокового в паузах.


Еще возможны разные варианты, например в первой половине разряда один выше, потом второй, и наоборот, тогда вобще каша получается
В данном примере не следует обращать внимание на конкретные модели элементов, важно что что высокотоковый имеет низкое внутреннее сопротивление, а низкотоковый высокое(необязательно высокоемкий, например обычный дешевый).

Интересует насколько верно мое понимание вопроса?)
Мне думается что в правильной гибридной батарее первыми нагрузку должны принимать слаботочные эементы(из должно быть много), и уже при пиковых токах когда слаботочные просаживаются вступают в игру сильноточные.
Это получается сильно наоборот чем когда к ЛиПо паралелят ионки и выходит не очень хорошо.
Но там ситуация вынужденная, а мы хотим изначально правильную батарею построить.
« Последнее редактирование: 09 Дек 2016 в 19:37 от Tonal »

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23141
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще возможны разные варианты, например в первой половине разряда один выше, потом второй, и наоборот, тогда вобще каша получается
В данном примере не следует обращать внимание на конкретные модели элементов, важно что что высокотоковый имеет низкое внутреннее сопротивление, а низкотоковый высокое(необязательно высокоемкий, например обычный дешевый).

Хех каша получается, если сравнивать элементы с разной емкостью и/или импедансом.
В общем, как раз надо сравнивать конкретные элементы и их обсуждать....отвечать на конкретные вопросы.

Цитата
Интересует насколько верно мое понимание вопроса?)
Мне думается что в правильной гибридной батарее первыми нагрузку должны принимать слаботочные эементы(из должно быть много), и уже при пиковых токах когда слаботочные просаживаются вступают в игру сильноточные.
Слово правильная, мне не совсем понятна.
Правильная - это собранная из одинаковых элементов.

У вас какая задача...конкретно?
Рассчитать кол-во парарелей из дрищавых элементов?

На мой взгляд, смысл гибридной батареи заключается в том, что сильноточные элементы с низким импедансом, комбинируются  сдругими, как правило более емкими элементами, но с высоким импедансом.
В результате, можно изредка разгонятся, не сильно просаживая (и нагревая)  батарею, имеющую оч. высокую удельную емкость.
Я смешал полимерный кобальт от Turnigy  с Санио на 3500мАч? собрал все это в оч. компактном корпусе и и забыл, что такое просадка, нагрев и потеря циклов.

Выражение "принимать нагрузку", тоже требует уточнений. При появлении нагрузки мы имеем падение напряжение на каждом элементе батареи.
Элементы с низким внутр. сопр (ВС) будут холодными с мин. просадкой
А с высоким ВС - теплыми и горячими. Но, по факту, основная энергия будет утекать из элементов с низким ВС, в первой условной половине поездки.
Потом надо делать паузу или снижать скорость, чтобы хилые элементы отдали ток (часть емкости) более мощным.

Я не вижу смысла наращивать цепочки из хилых ячеек. Зачем?
Если они не будут греться на крейсерской,  тогда зачем (вообще)  делать гибридную батарею?
Проще нагрузить велик низкокачественным литием (до отвала)  и ездить с огромным и тяжелым коробом.  :neg:
« Последнее редактирование: 09 Дек 2016 в 21:10 от илс »

Tonal

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
  • Сообщений: 211
  • Украина
  • Ездю на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
Про то что плохого лития много нужно это вы верно подметили.

Вот нехотел изначально фиксировать хотелки к батарее, они у всех разные.
Кому-то "наследие" жалко выбрасывать, добавить пробегу уставшим Ли-По, или спасти Ли-ион с подросшим внутренним но еще приличной емкостью, и чешет человек репу чего бы к нему припаралелить...
А кому-то новую батарейку хочется маленькую да удаленькую)

Пусть нужна батарейка на пару-тройку кило питать редукторник 500Вт, контроллер 25А.
Собираем на Sanyo NCR18650GA 3500mA. Батарейка 16s5p наш конфиг "потянет"(но рада таким токам не будет), теперь подбираем в паралель несколько высокотоковых элементов для облегчения жизни основной батарее. Допустим исходя из среднепотолочного соотношения пикового и долговременного тока мы остановились на высокотоковом буфере - ~6Ач.
Кандидаты:
3шт. Samsung INR18650-20R 2000mAh
2шт. Sony US18650VTC6 3000mAh

И пусть нас не волнует две или три штуки, вопрос что лучше?
Какие критерии выбора высокотоковых в данном случае?
« Последнее редактирование: 10 Дек 2016 в 01:18 от Tonal »

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23141
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пусть нужна батарейка на пару-тройку кило питать редукторник 500Вт, контроллер 25А.
Собираем на Sanyo NCR18650GA 3500mA. Батарейка 16s5p наш конфиг "потянет"(но рада таким токам не будет), теперь подбираем в паралель несколько высокотоковых элементов для облегчения жизни основной батарее. Допустим исходя из среднепотолочного соотношения пикового и долговременного тока мы остановились на высокотоковом буфере - ~6Ач.
Ага, теперь понимаю.
Если стоит цель разгрузить Санио, то годятся любые элементы, которые не жалко.  :-)
Но!
Если хочется маленькую, да удаленькую, то выбор резко сокращается в пользу современных и качественных элементов.

Я не оч. хорошо знаю  элементы, из списка.
Тем не менее  сделал бы выбор в пользу Сони, т.к. это 2 шт, а не 3.

Цель - разгрузить Санио на 3,5Ач и увеличить общую емкость будет достигнута, а  за нагрев батареи (и просадку), в планируемом конфиге - переживать абсолютно не стоит.
Особенно если изредка помогать мотору/батарейке - педалями.  :cycle:

Tonal

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
  • Сообщений: 211
  • Украина
  • Ездю на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Всех жалко)
Поэтому нужен критерий для понимания какая комбинация и когда лучше будет работать.
В идеале хотелось бы даже некого "алгоритма" работы высокотокового буффера - использование преимущественно при пиковых токах(в общем случае такое можно реализовать только дополнительной электроникой).
И здесь ИМХО в разрядных графиках есть важная информация!
Нужно рассматривать семейства разрядных кривых для разных токов.
Тут нужно думать. Если при малых токах график слаботочного проходит выше, а при больших ниже высокотокового - как раз нужный алгоритм и получится.

« Последнее редактирование: 10 Дек 2016 в 19:23 от Tonal »

Страницы: 1Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 3.75 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.382 секунд. Запросов: 37.