avatar_spb-e

Как нужно собирать батарейки

Автор spb-e, 10 Дек. 2016 в 15:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmiaer

[user]Ури[/user], на брендовых элементах можно вообще ничего не делать, ну или в крайнем случае пробежаться тестером импеданса и напряжения, если какие-то малоизвестные то желательно таки и ёмкость промерить. Но опять же зависит от количества. Для нескольких десятков ещё с натяжкой приемлемый вариант, если сотня и больше, то одноканальной зарядкой застрелиться можно их тестить, не одна неделя уйдёт.

Инженер механик

#361
............Сони VTC6 - отличные элементы. Хоть и оффтопные для данной темы.

Профильные элементы годятся или для оч. дрищавых  конфигов или...для сборки монстробегемотов.  B-)
Касательно срока службы, проконсультируйтесь с форумчаниным smiley crond/
Тот сделал свои элементы - вечными, ....причем довольно простым образом.
Рассчитал конфиг так, что элементы. даже в сборке, не греются выше 30+.
Как результат, нет ни потери емкости, ни импеданса, ни разбаланса.
Так что планируйте "холодные" конфиги, ... сэкономите кучу денег, особенно если надо ездить часто.  :exactly: .............

Это пост уважаемого "илс" из ветки про 3500mah элементы. Согласен цитировать его по любому поводу, и без....

Мой шкурный интерес обсудить конкретные предложения как сделать "холодный конфиг" для батареи 13с3п для "городского" самоката (10" 500Вт 48В).
Как вариант размазать
их в один слой и зажать между двумя алюминиевыми пластинами через изолирующие прокладки (вопрос какие ???? чтобы теплопроводность была повыше).
Или использовать холдеры в один слой, но тогда не будет контакта батареек с алюминием...

Приблизительно так.
Батарея планируется под рюкзак. Место оставшееся сверху использовать для бмс.
Покритикуйте если не лень. :-P :-\

tmiaer

Цитата: Инженер механик от 15 Нояб. 2017 в 10:12
Батарея планируется под рюкзак. Место оставшееся сверху использовать для бмс.
Покритикуйте если не лень. :-P :-\
500Вт для такой батарейки будет 1C минимум. Без вариантов. В рюкзаке тепло всё-равно девать некуда, сколько алюминиевых пластин не пихай.  Или ёмкость увеличивать до 6-8p или мощность снижать или смириться с температурой 40+.

Инженер механик

Тогда пожалуй лучше собрать "кирпичик" на обычных холдерах в 3 слоя и принудительно вентилировать?
Батарейка невеликая, можно сетчатый карман в рюкзаке использовать....

100Sha

Ребят, подскажите пожалуйста начинающему.
Имеет ли смысл собирать батарею на 18650 под мотор Denzel 7500?
Какой  вариант батареи наиболее оптимален (20S?P) и по какой схеме лучше собирать?
Перечитал все 21 страницу, в итоге ни к чему не пришел..(

FEHIKS

#365
всем привет  тоже нуждаюсь в  совете  собираю аппарат акб  432 тесловских элемента 16s27p
из   темы  понял  что оптимално
1 усики
2 холдеры
3 термоусадка  надо ?
в  процессе обдумывания   компоновки акб  пришел  к выводу    что  оптимальней будет  сделать 16 независимых сборок  и каждую соединить пайкой  проводом 6мм квадратных  ну  или  бананами 6мм
акб будут лежать плашмя  в 3  яруса
в случай   чего   такой  аля   пак   можно отсоединить и доехать домой
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

tmiaer

[user]FEHIKS[/user], имхо термоусадка с холдерами - это уже лишнее.

DEN

[user]Владислав-Подольск[/user], у меня от компоновки так, там 4S и оба полюса у блока получаются на одной стороне и сторона возможно будет бок, смотря как затолкаю в раму, пока у меня несколько вариантов, там можно без труда протянуть провода на другую сторону, вдоль по нише между элементами. Картинка та, как вариант равномерного сбора токов с крайней шинки.

tmiaer

[user]Владислав-Подольск[/user], важно. Я уже писал про это. Сопротивления от точки, в которую стекаются все токи с банок до клеммы каждой банки должны быть или равны или в сто раз меньше их внутреннего сопротивления. Ну хотя бы раз в 30-50.

FEHIKS

[user]tmiaer[/user], термо усадка  вроде и мелочь  но  если что пусть будет  как  доп рубеж (влага  или мелкий  металлический  предмет  попавший   в акб  могут коротнут корпус банок   0
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

tmiaer

[user]FEHIKS[/user], много геморроя одевать каждый элемент, а от металлических предметов есть корпус, голова на плечах и предохранители.

GTImax

Цитата: tmiaer от 01 Дек. 2017 в 02:24
[user]FEHIKS[/user], много геморроя одевать каждый элемент, а от металлических предметов есть корпус, голова на плечах и предохранители.
собираюсь построить на холдерах (они ведь не влияют на конечную толщину аккума в раме?) 13s6p (26F -2600mah) для mxus mx01r 48v500w. Типа скорее всего треугольник со сваркой ячейка к ячейке (если треугольник, то придется чуть проводов использовать, как это скажется на сопротивлении?). Что могут подсказать знающие, посоветовать? Можно ли расположить аккум и контроллер в одной подвесной подрамной сумке либо в одной сумке но в разных карманах? Имеет ли смысл собирать 14s5p ради запаса по вольтажу? С удовольствием выслушаю все советы и задам ещё больше вопросов) заранее всем спасибо

Добавлено 02 Дек. 2017 в 12:55

Цитата: tmiaer от 01 Дек. 2017 в 02:24
[user]FEHIKS[/user], много геморроя одевать каждый элемент, а от металлических предметов есть корпус, голова на плечах и предохранители.
и главный вопрос)))) какие способы "предохранения нужно использовать при точечной сварке никел. Пластинами при способе ячейка к ячейке или допустим при использовании холдеров эта самая защита лишняя??

sacha1m

#372
[user]GTImax[/user], Сварка лентой- это вчерашний день .  Т.к. невозможно сделать адекватную защиту аккума.  При пробое или кз,  горит не один элемент, а вся секция, провоцируя пожар всей остальной батареи.    Но при ваших небольших размерах батарейки вполне потянет на свой страх и риск с автоматом на 20-32A.    Элементы не берите 26F. Это древние ноутбучные банки.  С их конским сопротивлением, делать можно только от 10P что бы не перегревалась сборка.

Если планируете до 500w, то смысла в 14s  вообще нет.  Я бы 12s  оставил, что-бы оставаться в полке высокого КПД на скоростях до 40км\ч ,  13\14s , это уже для скоростей 40-45км\ч,  которых на 500w никак не получить.
Adаptto mini-E +maxBMS +MAC 10Т + 1600Вт*ч   16s\10p на  Tesla банках.  Пробег 30 000км и 300кВч.

Inmotion v8

racer

Я купил на Али батарею бутылку 48 вольт 13 ампер час с разрядным током 20 ампер.Там есть кнопка включения и предохранитель.При попытке отключить питание ,отключился только индикатор батареи.Пришлось вскрыть корпус а там все подключено напрямую кабель наверное 10 авг.Перепаял я все как положено через предохранитель ,есть где подсмотреть есть еще две бутылки.В итоге дисплей начал включатся через раз и то надо было отключать кабель чтобы включить дисплей.Написал китайцу почему сделано напрямую,ответ :разрядный ток большой 20 ампер. Пришлось переделать как было.Теперь в мыслях как поставить предохранитель.

Ури

#374
Пришли высокотоковые тестовые элементы 18650 - LG HG2(25А), Самсунг Q30(15А), Панасы PF(10А). Нужно проверить заявленную токоотдачу.
Прошу поделиться опытом как правильно это сделать.
Имеется ваттметр(50А). Что выбрать для нагрузки, подойдёт ли нихромовая проволока?  Как сделать регулируемую нагрузку, т.е ступенчато при одном подключении повышать токоотдачу? На что ещё нужно обратить внимание?
Главное, как определить, что действительно они имеют заявленную токоотдачу?
Спасибо.
HD / 2х500вт, BAF_SWX02/MXUS_01С / 2хInfineon 6фет / 16S7P-30Q / обод-26д / макс-60км\ч

илс

[user]Ури[/user], указанные токи явл. максимальными.
Токоотдачу обычно не проверяют, проверяют емкость/нагрев на разных токах.
Я бы потестил на токе 5А, ... зачем мучать элементы, гробить их раньше времени?
Впрочем, если нечем померять импеданс, остается только греть и мучаться с нихромом.  :neg:

колоб

Ури я тест элемента или ячейки из 18650 делаю очень просто на электронной нагрузке по спецификации на элемент! Ток на ней можно выставить от 0 до 20 ампер ,на всякий случай выставляю нижний порог разряда от 2.5 ,2.75 или 3 вольта. Регулятором тока можно плавно моделировать ток разряда ( имитация езды на эвеле от тапки в пол до 0 ). :-)  Температуру корпуса аккумулятора в процессе разряда измеряю термометром DT8280. Для простого теста в домашних условиях подходит.


"Как я собирал свой первый  электровелосипед" - http://vrtp.ru/index.php?showtopic=24874

quadlike

[user]Ури[/user], лучше и партию перед сборкой проверить. И юр1030 в самый раз для этого. Да и не только для батареек он. Я не жалею что купил, хотя коммерческой деятельностью по батарейкам не занимаюсь. Всяко быстрее и удобнее чем городить чтото для проверки
Можно же к кому-нить в гости напроситься (у кого есть приборчик) и за кваском проверить свои банки.
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10