avatar_spb-e

Как нужно собирать батарейки

Автор spb-e, 10 Дек. 2016 в 15:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

#378
Спойлер
Народ, когда выбираем тему для новых постов/вопросов, всегда смотрим/читаем  первое сообщение темы.
Там, как правило, расписано о чем тема, и что в нее следует постить.
Напоминаю, данная тема, по корректной МЕТОДИКЕ СБОРКИ батареи.
Вопросы по конкретному конфигу, для конкретных аппаратов задаем в других,, более профильных темах.
Не надо эту засорять оффтопом. Пожалейте армию (потенциальных) читателей.  :ireful:

etlik

подскажите пожалуйста, можно ли такие банки- Литий-железофасфатные ложить горизонтально. скажем на багажник , или только вертикально стоя, можно ?
Всё будет хорошо!

илс

[user]etlik[/user], Самый предпочтительный вариант для ПРИЗМАТИКОВ - собирать и эксплуатировать батарею так, чтобы нагрузки не приходились на торцы элементов. Соотв. если вы имеете ввиду под горизонтальным расположением, расположение "плашмя", то мыслите в верном направлении.  :exactly:
В любом случае, стягивать надо туго и делать виброизолирующие (виброгасящие) стенки.
Внутрь термодатчик, чтобы понять, корректно эксплуатируется барея или нет.  :hello:

tmiaer

[user]илс[/user], призматикам так-то фиолетово, это пакеты на торцы нельзя.

илс

[user]tmiaer[/user], Строго говоря, термин призматик относится к любым пакетам, даже если они толстые, как на фотке от  [user]etlik[/user].
Конечно, там  более прочный корпус, но суть расположения слвев/электродов остается  - прежней.
Батарея будет эксплуатироваться на багажнике. Ударные нагрузки там могут быть оч. серьезные. Кто ездил в детстве на багажниках, тот понимает, о чем я.   ;-)
Часто читаешь форум и слышишь, типа я эти пакеты холил и лелеял, сильно не заряжал, люто не разряжал.
И не перегревал, ни разу. А они...неблагодарны - раздулись, как Винни-Пух. >:D
При этом, доподлинно, никто не исследовал, как мегавибрации влияют на намазку электродов. Какие вектора сил воздействуют на химию, в процессе движения по колдобинам?
Ну реально. ...НЕ могут пухнуть пакеты в произвольном (случайном)  порядке. Мне знакомый приносил две одинаковых батки на диагностику. Я ему возвращая спросил, видимо это с багажника, а вот эта с треугольника рамы?
Он мне удивлено отвечал, типа, а как ты млин догадался?  O_O

tmiaer

[user]илс[/user], суть та же, а вот прочность корпуса и следующие из этого механические воздействия разные. Банки вообще тут рекомендуют ставить вертикально, чтобы они своим весом не давили друг на друга, хотя по вашей логике получаем в таком случае тот же пакет, стоящий на торце (расположение электродов ведь такое же)

SchwarzWeiss

Цитата: илс от 24 Дек. 2017 в 16:38
[user]etlik[/user],
Внутрь термодатчик, чтобы понять, корректно эксплуатируется барея или нет.  :hello:

Что-то ничего про термодатчики не нашел. Какие термодатчики ставить в аккумулятор и куда их ставить в эл.цепи? Не подскажите?
UpGrade Bike сайт upgradebike.ru группа ВК: vk.com/upgradebike - Электровелосипед из обычного велосипеда. Компоненты, сборка аккумуляторных батарей

илс

[user]SchwarzWeiss[/user], термодатчик ставят самый простой, т.н. аквариумный. Фотка и описание есть в этих темах:

https://electrotransport.ru/index.php?topic=37035.0
https://electrotransport.ru/index.php?topic=15384.0

Место расположение - по вашему выбору. Как правило, стараются воткнуть в центр батареи.
Я поставил термодатчик на зиму, заодно теперь буду и летом знать, что творится с моей мегамощной батарееей.  B-)
Зима стоит какая-то теплая, так и не видел ни разу, ниже нуля на дисплее термометра.  :-)

MaF

Я параноик,но я в свою акб на складник ставлю цифровые датчики по 1-wire+ардуину.
Ставлю в центр,по 1 датчику на линейку за вычетом 1 датчика,итого 9 штук,причем не в линию,а змейкой.
Параноик,ага)
Впрочем итогово совсем не дорого,600р 13 датчиков+150 платка ардуиномини+шильд+экран.
Сравнимо с 3 готовыми наборами для аквариума,но можно и реле повесить,и вентиляторы и сиренку)
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Stanislavchik

[user]MaF[/user],
Осветите поподробней отдельной темкой для чайников :-)
У меня ардуина отложена в тумбочку, на будущее.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

MaF

после нг выложу,с фото и тп,ближе к 9.
На пальцах - на каждую параллель в междурядье в центре ряда закрепляете датчик ds18b20,в следующий ряд смещаете вверх +1ячейка,следующий центр опять,потом +1 ячейка вниз и так заполняете все междурядья между параллелями.Получается число датчиков равное числу S-1,для 10S надо 9 датчиков.
Вешаете по 1Wire,без особых заморочек по 10 датчиков на 1 линию,я это число до 5 правда уменьшил.
Вообще логика работы такова - 1 режим,поездка
Превышение температуры по любому датчику - alarm на экран,включается принудительная продувка акб.Батарея не отключается,поскольку риск дтп из-за внезапно отключившейся акб все же не стоит возможного возгорания.
2 режим,зарядка - продувка работает изначально,превышение температуры по любому датчику - alarm на сирену и отключение зарядки при помощи реле.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

SchwarzWeiss

[user]илс[/user], Спасибо за ответ. А вот если просто, скажем, термовыключатель воткнуть в батарею, вроде такого, как на картинке? Возможно такое реализовать? Так понимаю, можно поставить его на силовые провода аккумулятора, но для этого нужно, чтобы он мог выдерживать батарейный ток. Таких в интернете не нашел. Или в некоторые БМС можно такие воткнуть, имеющие специальные разъемы для этого. А если нет таких разъемов в БМС, можно в такую плату куда-нибудь такой датчик воткнуть? Еще, как вариант, в разъем контроллера, который "зажигание". Вроде нормальный вариант? Закрепить датчик в аккумуляторе, вывести провода на контроллер.

UpGrade Bike сайт upgradebike.ru группа ВК: vk.com/upgradebike - Электровелосипед из обычного велосипеда. Компоненты, сборка аккумуляторных батарей

SchwarzWeiss

Цитата: MaF от 29 Дек. 2017 в 09:38поскольку риск дтп из-за внезапно отключившейся акб все же не стоит возможного возгорания.
Хотя, действительно. Сразу не прочитал. Лучше просто термометр воткнуть.
UpGrade Bike сайт upgradebike.ru группа ВК: vk.com/upgradebike - Электровелосипед из обычного велосипеда. Компоненты, сборка аккумуляторных батарей

илс

[user]SchwarzWeiss[/user], можно и так. Термостат подключать или к тормозу, можно к зажиганию. в разрыв холлов, ...много куда.
В идеале, сконнектить с БМС,.... у большинства есть готовые выходы для термисторов. А часто и сами термисторы.
Правда они 60-80 градусов,т.е. сработают только тогда, когда от батареи уже пойдет дым.   :-)

tmiaer

#392
[user]илс[/user], ну на 70 у меня ещё ничего не шло))) Вообще до 60-70 - это допустимая температура при разряде по даташитам (хоть и не желательная для долгой и счастливой жизни элементов), реально опасная температура начинается градусов со 130-150.

Конфиг надо проектировать так, чтобы температура батарейки была в допустимых пределах всегда, чтобы ездить, а не трястись над ней. Посему термометр на батке нужен, но чисто для информации несколько раз посмотреть, убедиться, что она не особо греется и всё, не надо никаких размыкателей и прочих полумер.

DragonTM

Цитата: tmiaer от 29 Дек. 2017 в 15:51Конфиг надо проектировать так, чтобы температура батарейки была в допустимых пределах всегда
Это пока новая. А что делать когда уже емкость упала и любая ячейка может выйти из строя от старости?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

tmiaer

[user]DragonTM[/user], менять батарейку.

илс

Кстати, мудрая мысль, с учетом горючести лития.  >:D

Мне по работе, заставляют менять заведомо исправные узлы, если только они хоть чуть отличаются от новых,... по допускам.
И не потому, что может бахнуть.
А потому, что потенциально может снизится надежность работы аппарата. Т.е. он (вдруг) станет неисправным.  :-)