Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Ионистор на дизельном автомобиле и опасность спалить генератор  (Прочитано 960 раз)

0 Пользователи и 2 Гостей просматривают эту тему.

Dutch1981

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 62
  • Россия, Комсомольск-на-Амуре
  • Завёл дизель (АКПП) без аккумулятора!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Добрый вечер, уважаемые Господа.
Эксплуатирую дизельный авто - Паджеро 3 с мотором 4м41 1999 г.в. Под капотом штатно размещён один аккумулятор Solite 95 Ач. Остаточная ёмкость аккумулятора не позволяет заводить мотор после 10 часов простоя на морозе ниже -15 С.
Купил б/у блок конденсаторов с балансировочными модулями общей ёмкостью 225 Ф.
Не прогретый мотор при температуре +15 заводится без аккумулятора.
Подключил конденсатор параллельно АКБ проводами S=25 мм2. При запуске двигателя появился визг приводного ремня генератора на 5-7 секунд. Отключаю ионистор -визг ремня исчез.
Генератор (ТуТ фотки генератора) должен быть на 125 А.

1. Подскажите, пожалуйста, не сгорит ли генератор из-за огромных токов отдачи после запуска?
2. Нужно ли как-нибудь дорабатывать систему запуска/зарядки на дизельном авто?

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-7
  • :
  • Сообщений: 2903
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
1. Генератор не сгорит.  Он специально устроен так, чтобы ограничивать выходной ток на безопасном уровне.
2. Толку от ионистора в вашем случае - 0. Лучше купить новый аккумулятор.

Dutch1981

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 62
  • Россия, Комсомольск-на-Амуре
  • Завёл дизель (АКПП) без аккумулятора!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Почему толку ноль?

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-7
  • :
  • Сообщений: 2903
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Потому, что в аккумуляторе есть утечка (саморазряд).

Dutch1981

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 62
  • Россия, Комсомольск-на-Амуре
  • Завёл дизель (АКПП) без аккумулятора!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Саморазряд около 1 Ач в сутки. Если я поменяю аккумулятор, то куда денется саморазряд?
Этот ионистор стоял в штатной системе запуска другого автомобиля с конвеера.
Или у "бензинового" аккумулятора на 30-40 Ач меньший саморазряд?
« Последнее редактирование: 12 Дек 2016 в 23:48 от Dutch1981 »

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-7
  • :
  • Сообщений: 2903
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Производители обещают на новой батарее саморазряд порядка 3% в месяц.
Это 0,1% в сутки. При емкости батареи в 100 АЧ это 0,1 АЧ.

Ионистор эффективен только в паре с исправной АКБ - не менее 67% номинальной емкости + определенное внутреннее сопротивление, измеряемое косвенным методом нагрузочной вилкой.

Tonal

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
  • Сообщений: 211
  • Украина
  • Ездю на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
Ремень натянуть. Если в управлении генератором предусмотрено ограничение зарядного тока ничего сгореть не должно. Если нет то первыми сгорят диоды в генераторе, а дальше по ситуации)

poraboloid

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
  • Сообщений: 2556
  • Самара
  • подпись удалена ...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Толку от ионистора в вашем случае - 0. Лучше купить новый аккумулятор.
Это заблуждение.
Любой свинцовый акб с пластинчатой конструкцией это ущербная конструкция, не позволяющая полноценно эксплуатировать авто в сильные морозы.
Плохо принимает заряд, растёт сопротивление, снижаются пусковые токи, падает напряжение.
Ионистор же подзарядившись от полудохлого свинца выдаёт на гора токи в 200-300 ампер без проблем.
Если на машине стоит современная сигнализация, позволяющая запускать двигатель при просадке напряжения акб - такая сборка будет работать несколько лет без проблем.
Со временем конечно свинец окончательно скиснет и придётся купить новый, но за это-же время на новом свинце он бы точно так-же помер.
А при эксплуатации вместе с ионистором нового свинцового акб ему будет намного легче, и проживёт он в разы дольше.

Генератор после запуска потребляет больше обычного, поэтому ремень и проскальзывает.
Как и было сказано - натяните его.
Я 2 года машину с ионистором эксплуатировал, генератор себя прекрасно чувствует.
Единственная проблема ионистора - расположение.
Под капотом ему некомфортно, там температуры пляшут от -40 до +100, что может привести к разгерметизации ячеек.

Dutch1981

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 62
  • Россия, Комсомольск-на-Амуре
  • Завёл дизель (АКПП) без аккумулятора!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
1. Мне стоит протянуть провода до багажника и разместить ионистор там?
Тянуть только +, а массу брать с кузова автомобиля?
2. Какое сечение проводов выбрать?

Tonal

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
  • Сообщений: 211
  • Украина
  • Ездю на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
- по возможности поближе к аккуму, возможно в салоне под сиденьем если место есть.
- только двумя отдельными проводами, сечением от 25мм^2 и выше.

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-7
  • :
  • Сообщений: 2903
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  у аффтара свинец уже скис до полного уксуса.
А ионистор никак не повлияет на срок службы АКБ.

poraboloid

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
  • Сообщений: 2556
  • Самара
  • подпись удалена ...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  у аффтара свинец уже скис до полного уксуса.
А ионистор никак не повлияет на срок службы АКБ.
Да он любой новый киснет так уже на вторую серьёзную зиму.
Льют из вторички с сурьмой и кальцием мешанину.
Да и пластины решеток раньше бывшие толстыми что не сгнуть руками, теперь фольгу напоминают всё больше.
Про "не повлияет" смешно, внутреннее сопротивление попробуй сравнить, почешешь тыковку.
"Спорить о вкусе устриц стоит с теми, кто их пробовал."

DimS

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
  • Сообщений: 66
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на аккумах!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У меня друган уже 3 года так ездит. Поставил последовательно 6 суперкапов по 2600 фарад и мотоциклетный аккум. Поначалу геныч свистел, потом ремень натянул.
Если от свиста не избавиться, можно последовательно включить мощный "трамвайный" диод на 400 ампер и параллельно ему лампу от фары с запараллеленными спиралями. При запуске ток пойдёт через диод, на нём упадёт около вольта; после запуска диод закроется, а зарядный ток пойдёт через лампу.

yurgen

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
  • Сообщений: 205
  • Калининград
  • на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как то я  не понимаю,
225 Ф , 12В  - полная энергия сборки  ионисторов  будет
 Е = 225*12*12/ 2 =  16 200 Дж. или 4.5ВтЧ.
во время запуска стартера ионистор разрядится допустим до 9 В , при этом в нем остается
энергии
Е= 225*9*9/2 = 9 112Дж ( 2.5ВтЧ)

Тоесть, реально полезной эжнергии можно взять только 2 ВтЧ.
Как таким количеством можно завесть дизель?

или я неправильно считаю?

DimS

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
  • Сообщений: 66
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на аккумах!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну так 2 ватта "размазаны" по 1 часу; за 1 секунду мгновенная мощность будет 7,2 кВт. Весь фокус как раз в том, что конденсатор способен всю эту мощность выдать мгновенно.

Dutch1981

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 62
  • Россия, Комсомольск-на-Амуре
  • Завёл дизель (АКПП) без аккумулятора!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Установил ионистор штатно.
Dims прав, от свиста ремня избавился подтянув оный.
АКБ Солайт пребывает в "мёртвом " состоянии - остаточная ёмкость менее 9Ач, для заводки дизельного мотора требуется более 8 секунд вращения стартера.
Поставив конденсатор добился завода за 2-3 секунды, так настроил подачу ТНВД ещё в 2014 г. Такая настройка пусковой подачи топлива оптимальна по моему мнению - при настройке ТНВД на пуск в 1 сек (полоборота) уж очень большая подача в районе оборотов ХХ- дым, сопли, звон на ХХ, медленное опускание оборотов до ХХ.
На неделе отстрою токовые клещи на самописце- покажу какие стартовые токи от аккумулятора, а какие от конденсатора.
« Последнее редактирование: 11 Янв 2017 в 13:41 от Dutch1981 »

Страницы: 1Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.222 секунд. Запросов: 86.