Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Микросхема TB6537P

Страницы: 123 ... 7>>Вниз

Автор Тема: Микросхема TB6537P  (Прочитано 7927 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

plog90

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 98
  • Россия, Кемерово
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Микросхема TB6537P
« : 14 Дек 2016 в 13:12 »
Добрый день уважаемые форумчане. Собираюсь сделать BLDC контроллер на основе микросхемы TB6537P, но не могу понять назначение 6 ножки (Lap turn-on select pin). Есть какие-нибудь идеи за что она отвечает? Буду благодарен за любую помощь.

ingener

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 1008
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Микросхема TB6537P
« Ответ #1 : 16 Дек 2016 в 09:13 »
Насколько удалось понять из описания, это функция включения-отключения задержки появления выходного сигнала силовой части относительно входного сигнала индукции обмоток мотора. Т.е. при подаче  на вход Lap Turn-on Control напряжения, контроллер выдает сигнал 120 градусов - полный. Если же заземлить этот вход, то выходной сигнал будет подаваться с задержкой, наподобие более позднего зажигания в ДВС, для увеличения крутящего момента на низких оборотах.  В итоге время действия сигнала выхода будет уже менее 120 гр.

Сообщение понравилось: plog90

plog90

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 98
  • Россия, Кемерово
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Bldc Контроллер на микросхеме TB6537P
« Ответ #2 : 17 Дек 2016 в 06:31 »
В итоге время действия сигнала выхода будет уже менее 120 гр.
А я то надеялся что фазы будут немного перекрывать друг друга, делая сигнал "синусоподобным" :-(
Значит ли это что максимальная мощность будет меньше? Наверное стоит вывести эту ножку из контроллера отдельным проводом и проверить эксперементально.

plog90

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 98
  • Россия, Кемерово
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Микросхема TB6537P
« Ответ #3 : 24 Фев 2017 в 08:32 »
Поделюсь результатами своих изысканий. Как вы уже поняли из даташита, микросхема предназначена для управления бесколлкторными двигателями и только в бездатчиковом режиме. Пуск происходит в асинхронном режиме, причем подаваемое напряжение не фиксировано, как например на китайских контроллерах, а зависит от шим, подаваемого на 3 вывод микросхемы. ВАЖНО!: активный уровень низкий, поэтому при 100% заполнении шим получаем минимальный газ(в первый раз ошибся, двигатель дернуло так, что улетел). Благодаря такому подходу двигатель стартует с места под любой нагрузкой. Кстати минимальное и максимальное заполнение шим приводит к остановке, т. о. рабочий диапазон составляет примерно 1% - 99% шим, что весьма логично, но об этом позже.

Далее, та самая загадочная функция "Lap Turn-on Control", это и есть "сглаживание" трапеции, что действительно делает сигнал по форме чуть ближе к синусу. В даташите дается неплохая картинка, только сходу ее не разберешь:

Так вот, заштрихованная область это и есть плавное нарастание напряжения. Чем меньше угол опережения выставлен, тем больше у контроллера времени, чтобы сгладить трапецию. И действительно, если включить эту опцию во время работы, то двигатель начинает меньше шуметь. К сожалению при больших углах опережения эффект становится все менее заметен и при 30 градусном опережении отсувствует совсем. Мой двигатель как раз оптимальней всего работает при 30 градусах, почти на всем диапазоне оборотов(Генератор от копейки: полюсов много, обороты большие, индуктивность обмоток огромна, подозреваю что кпд  :facepalm:).
И еще по поводу угла опережения - он ОЧЕНЬ сильно влияет на работу двигателя и его кпд, поэтому к определению оптимального угла стоит подойти с большой ответственностью. При переключении угла с 7.5 до 30 градусов прямо во время работы, мотор резко ускорился раза в полтора и на столько же уменьшилось потребление тока.

Вот пока основная информация. Позже выложу уже конкретные технические решения, используемые в моем контроллере(N канальные полевики в верхнем плече, определение положения по противо-эдс, рекуперативный тормоз).

Нужен совет: может описать контроллер лучше в новой теме?

atatas

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 63
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Микросхема TB6537P
« Ответ #4 : 25 Фев 2017 в 06:18 »
, по - моему для описания контроллера лучше создать новую тему с соответствущим названием. Все - таки эта тема посвящена TB6537P. Сразу спрошу, не знаете ли вы каких аналогов или схожих по функционалу микросхем, которые более распространены и можно купить в любом радиомагазине? Где ни спрашивал - везде о таких даже не слышали.

poraboloid

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 41
  • Сообщений: 2700
  • Самара
  • Системы безопасности.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Микросхема TB6537P
« Ответ #5 : 25 Фев 2017 в 07:54 »
MC33035, есть в Вольтмастере и Чип и дипе.

atatas

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 63
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Микросхема TB6537P
« Ответ #6 : 25 Фев 2017 в 08:46 »
MC33035, есть в Вольтмастере и Чип и дипе.
К сожалению MC33035 не работает в бездатчиковом режиме, а так непрлохая микруха.

Интересны именно бездатчиковые решения.

vladk

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -10
  • Сообщений: 955
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

atatas

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 63
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Микросхема TB6537P
« Ответ #8 : 25 Фев 2017 в 10:27 »
, интересно, но с места не стартанет. Похоже так можно лишь поддержать вращение, или я что-то не понял?

inetchik

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 6
  • Сообщений: 1963
  • Питер, Гражданка с Суздальским.
  • ЕздЮ НаХиТаХ ;)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Микросхема TB6537P
« Ответ #9 : 26 Фев 2017 в 08:42 »
.......... Где ни спрашивал - везде о таких даже не слышали.....
А надо спрашивать где надо, а не
....... Где ни спрашивал ......
;-)
 www.chipfind.ru/search/?part=tb6537p

ingener

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 1008
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Микросхема TB6537P
« Ответ #10 : 26 Фев 2017 в 09:24 »
При переключении угла с 7.5 до 30 градусов прямо во время работы, мотор резко ускорился раза в полтора и на столько же уменьшилось потребление тока.
Это, видимо, особенность бездатчиковых систем (т.к.  скорость нарастания ЭДС обмоток и, соответственно, момент срабатывания компараторов контроллера) будет зависеть от оборотов колеса, чего нет в холловых системах.

vladk

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -10
  • Сообщений: 955
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Микросхема TB6537P
« Ответ #11 : 26 Фев 2017 в 11:36 »
, интересно, но с места не стартанет. Похоже так можно лишь поддержать вращение, или я что-то не понял?
Вроде мотор пинается сначала (в случайную сторону, и если может), и после этого эмулятор подхватывает.

plog90

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 98
  • Россия, Кемерово
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Микросхема TB6537P
« Ответ #12 : 26 Фев 2017 в 12:24 »
Где ни спрашивал - везде о таких даже не слышали.
Ну я заказывал на Aliexpress, за 2 месяца дошло. Но если вы хотите ограничиться лишь походом по радиомагазинам, то здесь нужен иной подход. Довольно легко собрать бездатчиковый(парадокс, но даже проще чем с датчиками ;-D) контроллер на рассыпухе, которая точно есть в любом магазине. Я сам 2 сезона отъездил на контроллере на основе счетчика CD4017(ИЕ8). В принципе я понял зачем вам нужна эта микросхема, но нет гарантий что она будет управлять ВРД. У меня есть кое-какие мысли по поводу вашей темы, будет время - напишу.

plog90

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 98
  • Россия, Кемерово
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Микросхема TB6537P
« Ответ #13 : 26 Фев 2017 в 12:53 »
, www.electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=900195
Вроде мотор пинается сначала (в случайную сторону, и если может), и после этого эмулятор подхватывает.
Не заморачивайтесь с этим. Пробовал - в 2 из 3 случаев не трогается с места даже без нагрузки. Пусть сенсорные микросхемы остаются для моторов с датчиками.

poraboloid

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 41
  • Сообщений: 2700
  • Самара
  • Системы безопасности.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Микросхема TB6537P
« Ответ #14 : 26 Фев 2017 в 16:38 »
По этому поводу у меня есть наработки. Если кому будет интересно напишите.
Думаю интересно будет многим - создайте пожалуйста отдельную тему.

atatas

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 63
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Микросхема TB6537P
« Ответ #15 : 26 Фев 2017 в 17:08 »
Довольно легко собрать бездатчиковый(парадокс, но даже проще чем с датчиками ;-D) контроллер на рассыпухе, которая точно есть в любом магазине.
, если не затруднит, создайте текую тему. Думаю это тоже весьма актуально и интересно.

КАЛАШ

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 35
  • регион 26
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Микросхема TB6537P
« Ответ #16 : 26 Фев 2017 в 17:24 »
Довольно легко собрать бездатчиковый(парадокс, но даже проще чем с датчиками ;-D) контроллер на рассыпухе, которая точно есть в любом магазине.
, если не затруднит, создайте текую тему. Думаю это тоже весьма актуально и интересно.
Поддерживаю. Замкадье ждет.

atatas

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 63
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Микросхема TB6537P
« Ответ #17 : 26 Фев 2017 в 18:47 »
при без датчиковом режиме машина не поедет. проверено. вся фишка в векторе. с него и берётся
мощность. при разных  нагрузках алгоритм сбивается и двигатель останавливается.
Вы говорите об обычном частотном преобразователе, а это не совсем то, о чем идет обсуждение. Походу топикстартер как-то умудрился организовать обратную связь по противо-эдс и это на рассыпухе! Очень хотелось бы это увидеть.

Страницы: 123 ... 7>>Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.241 секунд. Запросов: 116.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod