avatar_Medved

Собираю Луноход 2wd, нужны советы

Автор Medved, 24 Дек. 2016 в 11:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SG_

Цитата: Conan26 от 30 Дек. 2016 в 18:49
Цитата: Medved от 30 Дек. 2016 в 11:28
Но использовать зубастые покрышки за $150 на асфальте как-то и не хочется.
Существуют кстати фэт слики типа таких, вполне себе прогулочно-пляжный вариант, по лестницам ездить можно, но про трейлы и серьезное бездорожье придётся забыть.
Да, в теории, перед любым обсуждением надо договориться о значении терминов: сугробы, целина, бездорожье..
А, практичски, каждый для себя, на месте, решает меру соответствия.
О покрышках - не драматизируйте! 80-90% моих летних поездок разной грубости и разбитости асфальт.
Я за летне-осенние почти 4 тысячи км (с конца мая по ноябрь) летнюю пару покрышек так и не износил наполовину даже.
Оставил на следующий сезон. Ну, и по мере износа, зубастые, таки, приближаются к сликам.  :-D
Да и люди в городе к рёву покрышек у себя за спиной привыкли. Уже не шарахаются.
Обреченно, не оглядываясь, берут правее. Встречные плюются улыбаются. Мальчишки фиги лайки кажут.
А ПЧ зело вредна не только велосипедам, но и велосипедистам.
Вонюча больно канцерогенами, помимо прочих гадостей, чтобы без острой нужды по ней велосипедить.
ПЧ в первую очередь вредна опасностью переехать хрустика. выхлопы на ней и рядом по пешеходному похожи. тем более у вас в крае,  где заводы периодически высирают химию на полгорода? город...

Conan26

#55
Цитата: SG_ от 01 Янв. 2017 в 21:57
ПЧ в первую очередь вредна опасностью переехать хрустика. выхлопы на ней и рядом по пешеходному похожи. тем более у вас в крае,  где заводы периодически высирают химию на полгорода? город...
А в нашем крае несколько Франций поместится..
А воздух у нас в городе чистый. Заводов с выбросами нет.
А выхлопы машин, без ветра, как минимум, от куба расстояния уменьшаются. Тротуар с ПЧ далеко не одно и тоже!
А дышать жопным выбросом автобуса/грузовика в упор и в машине-то тяжко. А уж на велике..
а..а.. а в европейской части в городах-миллионниках вобще жопа!
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

SG_

Цитата: Conan26 от 02 Янв. 2017 в 16:02
Цитата: SG_ от 01 Янв. 2017 в 21:57
ПЧ в первую очередь вредна опасностью переехать хрустика. выхлопы на ней и рядом по пешеходному похожи. тем более у вас в крае,  где заводы периодически высирают химию на полгорода? город...
А в нашем крае несколько Франций поместится..
А воздух у нас в городе чистый. Заводов с выбросами нет.
А выхлопы машин, без ветра, как минимум, от куба расстояния уменьшаются. Тротуар с ПЧ далеко не одно и тоже!
А дышать жопным выбросом автобуса/грузовика в упор и в машине-то тяжко. А уж на велике..
а..а.. а в европейской части в городах-миллионниках вобще жопа!
замерзнут они там в норильске )  но про заводы с выбросами чот лукавите!  когда был проездом недельку переиодически по новостям объявляли выбросы. у вас там люминивый или какой то завод гадит, не помню уже. да и недавно список грязных городов красноярск опять отметился по той же самой позиции. хотя не так страшно, новокузнецк с его металургией в разгар совка был круче :)  да и щас когда кузбасс проезжаешь в штиль иногда можно любоваться инопланетными пейзажами смога на сотни км пути и трубы дымят на горизонте со всех сторон. оранжевое небо, оранжевый туман... вставляет...

Conan26

[user]SG_[/user], я в 60 км от Красноярска, снег белый. Воздух прозрачный.  :dance:
Въезжая в Красноярск, да, видно, облако смока часто над ним висит.
Алюминиевый монстр. Ради него Красноярскую ГЭС крупнейшую, когда-то в мире построили.
Ну, и к этому, выхлопные газы амнистированы?
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

lu4

По опыту эксплуатации полноприводного двухподвесного  фета на 20"на 4" колёсах по песку скорость должна быть  свыше 25-30км/ч  - при этом байк как бы глиссирует по поверхности - ниже "проваливается" и требуется много энергии для передвижения ( на больших диаметрах наверное нужно скорости будет меньше но всё равно не поползаешь)

Carburator

Хотел заметить момент который вроде бы остался не замеченным, неплохо найти способ ликвидировать или снизить пробуксовку переднего колеса, т.к. на этих колесах как я понял предполагается лазить и по грязи, а при пробуксовке переда -можно хорошо убраться на небольшой скорости. Это нивелируется цепным приводом от общего мотора - но это так понимаю не тот случай.
Думаю что уменьшить пробуксовку точно позволит установка менее мощного мотора на перед.

lu4

Цитата: Carburator от 06 Янв. 2017 в 14:45
Хотел заметить момент который вроде бы остался не замеченным, неплохо найти способ ликвидировать или снизить пробуксовку переднего колеса, т.к. на этих колесах как я понял предполагается лазить и по грязи, а при пробуксовке переда -можно хорошо убраться на небольшой скорости. Это нивелируется цепным приводом от общего мотора - но это так понимаю не тот случай.
Думаю что уменьшить пробуксовку точно позволит установка менее мощного мотора на перед.
Две  ручки под разные руки и немного привыкания - тоже решение ( хотя пробуксовка такой громадины от 350Вт (вероятный конфиг топистартера) - маловероятна)

Conan26

Цитата: lu4 от 06 Янв. 2017 в 15:21
Цитата: Carburator от 06 Янв. 2017 в 14:45
Хотел заметить момент который вроде бы остался не замеченным, неплохо найти способ ликвидировать или снизить пробуксовку переднего колеса, т.к. на этих колесах как я понял предполагается лазить и по грязи, а при пробуксовке переда -можно хорошо убраться на небольшой скорости. Это нивелируется цепным приводом от общего мотора - но это так понимаю не тот случай.
Думаю что уменьшить пробуксовку точно позволит установка менее мощного мотора на перед.
Две  ручки под разные руки и немного привыкания - тоже решение ( хотя пробуксовка такой громадины от 350Вт (вероятный конфиг топистартера) - маловероятна)
Общая ручка и выключатель переднего мотора на руль, по моему, привычнее и проще будут. При одинаковых моторах.
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

Andrey826

Цитата: Conan26 от 07 Янв. 2017 в 07:52
....................
Общая ручка и выключатель переднего мотора на руль, по моему, привычнее и проще будут. При одинаковых моторах.
У меня моторы разные : задний мэджик помощнее , передний бафанг полегче . И нормально езжу . Задний - маршевый ; передний - форсажный , для горок . Управление раздельное через два контроллера . Могу ехать на обоих моторах и на любом из них раздельно . Ручка газа на задний мотор , передний мотор через кнопку (нефиксируемую , размыкающую) на руле в цепь рекуперативной блокировки контроллера . Уже писал в этой теме про свой вариант управления : см. здесь подробнее https://electrotransport.ru/index.php?msg=986890 . Всё опробовано годовой практикой .
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

lu4

Цитата: Andrey826 от 07 Янв. 2017 в 23:31
Цитата: Conan26 от 07 Янв. 2017 в 07:52
....................
Общая ручка и выключатель переднего мотора на руль, по моему, привычнее и проще будут. При одинаковых моторах.
У меня моторы разные : задний мэджик помощнее , передний бафанг полегче . И нормально езжу . Задний - маршевый ; передний - форсажный , для горок . Управление раздельное через два контроллера . Могу ехать на обоих моторах и на любом из них раздельно . Ручка газа на задний мотор , передний мотор через кнопку (нефиксируемую , размыкающую) на руле в цепь рекуперативной блокировки контроллера . Уже писал в этой теме про свой вариант управления : см. здесь подробнее https://electrotransport.ru/index.php?msg=986890 . Всё опробовано годовой практикой .
Аналогично на полноприводном двухподвесном  фете на пронстранственной раме задний мощнее ДД  маршевый,  а в случае сложных дорожных условий подключаеться передок с 350 Вт редукторником.


Medved

#64
Луноход на 80% готов. Получился вполне себе экспедиционный электровелик с запасом хода хорошо за 100км, и практически безграничной проходимостью.

2 мотора Cute Q100C, оба задние под кассету, специальный 2WD синусный контроллер на базе s06s, дисплей SLCD-3, батарея 18650 из Panasonic/Sanyo 35GA 10s14p ~1800Вт/ч. Оба мотора работают синхронно от одной ручки газа. PAS sensor пока не ставил, нужен другой под систему с внешними подшипниками.
Первые факапы были с колёсами. Как ни странно, заднее колесо с 28мм оффсетом заспицевали без проблем (20мм офсет обода + 8мм зонт). А вот переднее симметричное колесо нормально заспицевать так и не получилось. Дело в том, что родное колесо было заспицовано на обе стороны обода. Втулка была специальная передняя 135мм с широким фланцем. В общем как ни пробовали на обе стороны заспицевать не смогли. Пришлось спицевать на одну сторону и делать зонт 20мм.

Так что тем, кто хочет это повторить на раме Surly, лучше взять специальную оффсетную вилку и собрать 2 идентичных колеса. Взаимозаменяемость колес пригодится, например, на случай поломки кассеты, что вполне может произойти на изделии такого качества. Про качество позже...

На ходу аппарат отвечает всем требованиям. Макс скорость получилась в районе 35 км/ч что полностью соответствует желаемому. Она ограничена скоростью мотора, а не мощностью т.к. на скорости близкой к максимальной потребление падает. Я бы сказал что 250-350Вт это максимум который нужен на переднем колесе, даже на таком широком. Если будет намного больше, будет постоянно буксовать. А вот на заднее колесо я бы поставил мотор помощнее раза в 2-3, намотанный именно для ползанья 0-30 км/ч. Не то чтобы мощности мало, он в принципе лезет почти везде, но, например, с места в крутую горку не стартует там, где легко трогается BBSHD (в трое болле мощный).

Фишка этого зверя конечно проходимость на малых скоростях. С моторами это просто вездеход, фэт в квадрате ) Ещё легче стало ехать по снегу/песку, намного проще забираться в горки по корням и камням. Причем такие препятствия намного легче проезжать чем на моём 29" двухподвесе с BBSHD.


За счёт двух лёгких моторов и батареи в треугольнике развесовка не сильно пострадала, зато клиренс намного выше чем с миддрайвом, что просто бесценно на сложном грунте и переезде всяких брёвен/камней. Курком газа очень удобно дозировать мощность на бездорожье, намного легче чем на BBSHD с аналогичным курком. Даже если проехать где-то не удаётся, можно спокойно затащить груженый велосипед управляя ручкой газа (на практике это оказалось удобней чем использовать режим ходьбы 6км/ч).

Немаловажно для автономных походов по дикой местности и то, что системы привода дублированы, так что шансов возвращаться пешком, волоча на себе тяжелый электровел, намного меньше чем с миддрайвом. При отказе электрочасти можно передвигаться на педалях, а при поломке привода (цепь, педали, втулка) можно ехать только на моторах.

Теперь о грустном. Качество моторов, и вообще этой системы с SLCD-3 оставляет желать лучшего. Даже с внешним датчиком скорости я не могу настроить SLCD-3 на правильное её отображение. Если я ставлю параметр P2=0 (использовать датчики мотора для определения скорости), то, предсказуемо на моторах со сцеплением, скорость определяется только при работе моторов, если поставить P2=1 (использовать внешний датчик, 1 сигнал на оборот), то он вместо скорости показывает какие-то случайные числа, совершенно не имеющие отношения к текущей скорости. Пока не разобрался, буду рад советам.

Тормозные болты выкрутились частично вместе с резьбой (OMG)

Посадил их на синий фиксатор резьбы, он держит.

Батарейную сумку просто разорвало после пары вылазок. Она явно не рассчитана на подвешивание батареи весом 7.8кг.
Рассматриваю варианты сумок с EM3ev и Lunacycle, надеюсь батарею в ней можно будет "положить" на раму и она не будет болтаться заодно там будет больше места для контроллера и проводов, может даже зарядник влезет.

В целом я с уверенностью могу сказать, что несмотря на косяки проект удался. На нём не страшно ехать в @#%ня без цивилизации и связи.
Попробую достать ГоПрошку и снять видео на бездорожье.

Andrey826

 
ЦитироватьА вот на заднее колесо я бы поставил мотор помощнее раза в 2-3, намотанный именно для ползанья 0-30 км/ч.
[user]Medved[/user]  Ставьте на заднее Magic Pie-2 (с внешним контроллером это надёжнее , чем со встроенным) - http://goldenmotor.ru/motor-kolyosa/magic-pie-motors/magic-pie-2-hub/ , контроллер к нему - http://goldenmotor.ru/zapchasti/controller-mp2-bac-0282p/ . С директ-драйв-мотором у Вас , ко всему ,  будет ещё и рекуперативное торможение , что очень удобно . /// За АКБ я Вам уже писал : лифер нужен , на 48V ,  а не пальчиковая лиионка . /// Ну , а напоследок : ПОЗДРАВЛЯЮ !
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

илс

 
ЦитироватьА С директ-драйв-мотором у Вас , ко всему ,  будет ещё и рекуперативное торможение , что очень удобно . /// За АКБ я Вам уже писал : лифер нужен , на 48V ,  а не пальчиковая лиионка .
Человек сделал легкий и проходимый луновездеход, который легко переносится руками, при необходимости.
А ему советуют резко утяжелять конфиг ради непонятных преимуществ.
Зачем рекуперативное торможение на грунтах?   :-\
Зачем чугуний на раме с приставкой лифер? Или вы всерьез решили, что фэт будет ездить по Луне?
Зачем вообще что-то советовать, когда проект уже закончен и владелец явно доволен полученным результатом? 

serg79

[user]илс[/user],  да ему походу доплачиваю за каждую  купленную  батарейку  лифера .  в каждом посте  [user]Andrey826[/user],  присутствует лифер

peat

#68
Внесу весеннюю сумятицу в мартовские дни.

наверное все видели графики КПД снятые со стенда.
Так вот , есть четкая закономерность падения КПД от не дозагруженного моментом мотора на некоторых BLDC. MAC и циклоны точно.
Исходя из этих данных 2х конфиг не есть хорошо , потому что моторы будут загружены моментом меньше чем один мотор, следовательно КПД хуже. А вот продавать мощностью так чтобы падало КПД это надо перестараться. Обычное МК держит в КПД до 4 раз больше  квт  от номинала.
Падение КПД не существенное , но оно есть.



lu4

#69
Цитата: peat от 07 Март 2017 в 23:03
Внесу весеннюю сумятицу в мартовские дни.

наверное все видели графики КПД снятые со стенда.
Так вот , есть четкая закономерность падения КПД от не дозагруженного моментом мотора на некоторых BLDC. MAC и циклоны точно.
Исходя из этих данных 2х конфиг не есть хорошо , потому что моторы будут загружены моментом меньше чем один мотор, следовательно КПД хуже. А вот продавать мощностью так чтобы падало КПД это надо перестараться. Обычное МК держит в КПД до 4 раз больше  квт  от номинала.
Падение КПД не существенное , но оно есть.
Чупа притормози с теорией. По факту, ездил на лигераде с двумя кустиками (46В 13АХ2 контролеры)   и с одним ДД (скоростное 800 Вт 48В 23А контролер ), разница в удельном расходе до 5-10%  в пользу ДД как раз на КПД редуктора  :exactly: .  А "избыточная и вредная" мощность 2х МК может быть очень большим "+" при тяжёлых дорожных условиях "говна"  или подъём.

илс

Цитата: lu4 от 09 Март 2017 в 11:58
По факту, ездил на лигераде с двумя кустиками (46В 13АХ2 контролеры)   и с одним ДД (скоростное 800 Вт 48В 23А контролер ), разница в удельном расходе до 5-10%  в пользу ДД как раз на КПД редуктора  :exactly: .
5% - это не оч.надежная цифра,  близка к погрешности измерений.
Даже 10% не показатель,т.к. сильно зависит от условий движения, в отличии от данных стенда.
Рискну предположить, что ваши 2 конфига давали сильное отличие по расходу в условиях города и трассы.
При частых разгонах, 2 редуктора вполне могут оказаться экономичнее скоростного МК. И наоборот, на трассе, ... да еще на лигераде. :)

Это я я не к критике или защиты 2-х моторных конфигов. А к тому, что опровергать теорию - практикой, можно и нужно, но...более убедительно.  :exactly:

peat

#71
Цитата: lu4 от 09 Март 2017 в 11:58
Цитата: peat от 07 Март 2017 в 23:03
Внесу весеннюю сумятицу в мартовские дни.

наверное все видели графики КПД снятые со стенда.
Так вот , есть четкая закономерность падения КПД от не дозагруженного моментом мотора на некоторых BLDC. MAC и циклоны точно.
Исходя из этих данных 2х конфиг не есть хорошо , потому что моторы будут загружены моментом меньше чем один мотор, следовательно КПД хуже. А вот продавать мощностью так чтобы падало КПД это надо перестараться. Обычное МК держит в КПД до 4 раз больше  квт  от номинала.
Падение КПД не существенное , но оно есть.
Чупа притормози с теорией. По факту, ездил на лигераде с двумя кустиками (46В 13АХ2 контролеры)   и с одним ДД (скоростное 800 Вт 48В 23А контролер ), разница в удельном расходе до 5-10%  в пользу ДД как раз на КПД редуктора  :exactly: .  А "избыточная и вредная" мощность 2х МК может быть очень большим "+" при тяжёлых дорожных условиях "говна"  или подъём.

Это не теория, это измеренные величины. Не дозагрузив моментом мотор теряем КПД. Самый показатель - холостой ход. При этом КПД 0%..
Если развить мысль и сделать 10-ти моторый конфиг , то КПД всей системы  упадет в разы и на это есть причины.
Если продолжить мысль и поставить 100 моторов , то КПД упадет до холостого хода , наверное. Вот теория начинается здесь.
По этому , пока не доказано обратное , можно смело считать что 2-х моторыный конфиг с постоянным ипользованием двух моторов  по КПД хуже чем одномоторный , как бы это не странно звучало.
Во первых оба мотора просто не дозагружены моментом , во вторых потери на переходах в двух контроллерах больше чем в конфиге с одним контроллером. Чем мощнее контроллер , чем выше напряжение - тем больше потери на переходах. То что в контроллере может быть потери до 20% я уже показал. 
Потери на моменте относятся больше к мощным моторам. Чем мощнее мотор , тем сильнее его нужно нагружать чтобы оставаться в полке КПД.
Тут высказывали мысль что основной мотор должет быть один , а второй подтягивающий в экстренных случаях. Мысль правильная.


Чтобы быть не голостловным давайте рассмотрим графики измерений MAC9T  с келли контроллером.


На этом графике четко видно что не загруженный мотор имеет плохой КПД и полка начинается когда моменты растут.

Есть  где то  еще измерения , где четко было видно что при уменьшении момента с сохрением скорости КПД падало причем существенно.

Исходя из этого , делаем вывод или ехать или шашечки возить. То есть выбираем мощность мотора соответственно стилю езды ибо КПП нет , варьировать между моментом и скорость нечем. Для бездорожных конфигов это очень актуальная.
Если поставить один мощный мотор , то езда по парку по асфальтовым дорожкам будет менее КПД-шной чем месить говномесы. И наоборот , если поставить маленький мотор , то парковая езда будет в полке КПД , а говномес за пределами КПД .
Два мотора просто усреднят эти параметры + потери на переходах в контроллере.
По этому один мотор никак не лучше и не хуже двух моторов. При отсутствии КПП все будет зависеть от стиля езды.

И да , то что озвучено выше никак не является руководством к действию. Просто стоит задуматься что 2 мотора не есть лучше чем один.