Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    
Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Новые аккумуляторы форм-фактора 20700 SANYO NCR20700B 4250мАч  (Прочитано 6652 раз)

0 Пользователи и 2 Гостей просматривают эту тему.

luckydevil

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +25/-0
  • :
  • Сообщений: 1318
  • Бологое, Тверская обл.
  • Иван +7919О51894О
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В продаже появились аккумуляторы нестандартного размера: диаметр 20мм, высота 70мм, емкость 4250мАч
вес 63г, 224Втч/кг, напряжения 4,2-2,5В
внутреннее сопротивление менее 20мОм


Купить их можно на Алибабе по цене от 5,8$ за шт
Предлагаю пообсуждать данные элементы применительно к электротранспорту
Даташит прилагается


Добавлено 02 Янв 2017 в 19:11
* Panasonic_NCR20700B.pdf (402.57 кБ - загружено 171 раз.)
« Последнее редактирование: 02 Янв 2017 в 22:11 от luckydevil »

sergek1985

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-9
  • :
  • Сообщений: 3017
  • Московская обл.
  • Raptor 10 kW
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Банки перспективные. Правда емкость на кг на уровне многих нынешних банок.
Ждем пока подешевеют:)

artmixer

  • Купец
  • Наш человек
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
  • Сообщений: 381
  • Новосибирск
  • пешеход
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
на сфере тоже тему читал недавно, банки хорошие, химия по ходу дела такая же как в Sanyo 18650GA
https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=82090
однако там считают что 4250 мАч для формата 20700 маловато
« Последнее редактирование: 02 Янв 2017 в 20:27 от artmixer »

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +64/-14
  • :
  • Сообщений: 3902
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Попробуем грубо прикинуть 18*18*3.14/4*65=16532мм куб - объём банки 18650.
20*20*3.14/4*70=21980мм куб. Соотношение объемов 21980/16532=1.33
18650/3200мач * 1.33 = 20700/4256мач - всё сходится. 4250мач нормальная ёмкость для этого формата

luckydevil

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +25/-0
  • :
  • Сообщений: 1318
  • Бологое, Тверская обл.
  • Иван +7919О51894О
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, никто и не говорил что емкость не нормальная. А почему для расчета взяли 3200мАч, а не 3500? Вроде как эти элементы из той же химии что и GA 3500мАч

Garpun

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
  • Сообщений: 147
  • Россия, Краснодарский край
  • Ездю на Панасониках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Будет ли выигрыш по объёму и ёмкости в сборке? :neg:

Kwoter

  • Купец
  • Местный
  • **
  • Репутация:
    +31/-0
  • :
  • Сообщений: 911
  • Ростов-Дон
  • 8-904-340-15-9пять
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пока что какие-нибудь LG MH1 выйдут гораздо выгоднее в пересчете на ёмкость.
Новинка, конечно, будет дешеветь. Но не сильно т.к. нарастить производство 20700 вряд ли удастся сильно - размер не типичный.

sergek1985

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-9
  • :
  • Сообщений: 3017
  • Московская обл.
  • Raptor 10 kW
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Попробуем грубо прикинуть 18*18*3.14/4*65=16532мм куб - объём банки 18650.
20*20*3.14/4*70=21980мм куб. Соотношение объемов 21980/16532=1.33
18650/3200мач * 1.33 = 20700/4256мач - всё сходится. 4250мач нормальная ёмкость для этого формата

При упаковке ячеек в батарейку, теряется более 40% емкости в wh/l. Подробнее писал здесь: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=32673.0
Так что теоритические подсчеты бессмысленны. Нужно собирать и проверять.

sergek1985

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-9
  • :
  • Сообщений: 3017
  • Московская обл.
  • Raptor 10 kW
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пока что какие-нибудь LG MH1 выйдут гораздо выгоднее в пересчете на ёмкость.
Новинка, конечно, будет дешеветь. Но не сильно т.к. нарастить производство 20700 вряд ли удастся сильно - размер не типичный.

У этих банок, при снятии 1С будет 14,7 wh.
У MH1 - 11.2 wh

При одинаковом количестве банок и трудозатратах на сборку, немного прибавив в габаритах и весе, получаем прирост в 25% wh.

artmixer

  • Купец
  • Наш человек
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
  • Сообщений: 381
  • Новосибирск
  • пешеход
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
для сравнения если взять банки 18500 (2040мач) или 16650 то коэффициент 1.3 уже работает поскольку конструктивные элементы занимают не малый процент объёма, там коэффициент 1.56 казалось бы по такой логике в банке 20700 должно уже быть около 5000 мАч, а нет

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +64/-14
  • :
  • Сообщений: 3902
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А почему для расчета взяли 3200мАч, а не 3500?
3200мач щупал, а 3500мач только читал. Ну и расчёт грубый, прикидочный

И, действительно, интересно
Будет ли выигрыш по объёму и ёмкости в сборке? :neg:

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 489
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Интересно, почему Sanyo выбрали чуть-чуть больший формфактор, a не сделали сразу 10Ач литий-ионные элементы в форме параллелепипеда? Рынок таких элементов точно мог бы быть больше.

Kwoter

  • Купец
  • Местный
  • **
  • Репутация:
    +31/-0
  • :
  • Сообщений: 911
  • Ростов-Дон
  • 8-904-340-15-9пять
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пока что какие-нибудь LG MH1 выйдут гораздо выгоднее в пересчете на ёмкость.
Новинка, конечно, будет дешеветь. Но не сильно т.к. нарастить производство 20700 вряд ли удастся сильно - размер не типичный.

У этих банок, при снятии 1С будет 14,7 wh.
У MH1 - 11.2 wh

При одинаковом количестве банок и трудозатратах на сборку, немного прибавив в габаритах и весе, получаем прирост в 25% wh.

Я за цену говорил. Можно и правда взять LG MJ1 или NCR18650GA(10A) - у них вроде как ёмкость выше. MH1 просто приятнее дешевле.
"трудозатратах на сборку"  -этого вообще не понимаю. Я дольше собираюсь с силами, делаю корпус и напаиваю бмс чем непосредственно свариваю ячейки.

"У этих банок, при снятии 1С будет 14,7 wh.
У MH1 - 11.2 wh"
14,7/11,2=1,31 раза больше емкость
А цена в 2,52 раза выше.
Даже если сюда прибавить лишние 20см никелевой ленты на акб - выйдет 2,5

Голосуя рублем- выбираю MH1. Либо жду снижение цены на новинку.

spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
  • Сообщений: 4156
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Соглашусь с  ,  сейчас LG_MH1  самые оптимальные для сборки легких и  приемлимых по цене  конфигов.
Может  SANYO NCR20700B 4250мАч  это что маркетологи "проталкивают" чтобы выглядело солиднее. Давно их видел но так и не понял почему такой форм-фактор решили использовать  :bn:

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23165
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
18650 - это замечательный стандарт, под который заточены производственные линии (цена - экономия масштабов), разного рода холдеры и даже корпуса в сборе.
Какой профит от 20700?
Для потенциального покупателя конфига в 1-2-3кВтч?
По цене никакого, по другим параметром - тож.  :pardon:
Тогда о чем разговор?

Цитата
Интересно, почему Sanyo выбрали чуть-чуть больший формфактор, a не сделали сразу 10Ач литий-ионные элементы в форме параллелепипеда? Рынок таких элементов точно мог бы быть больше.
Не факт. Это только кажется, что круглые элементы занимают больше места.
Дело в том, что если ездить на на хороших токах, то цилиндрики окажутся выгоднее призматиков.
Т.к. если поставить (обязательную) обратную связь по темп., то она будет резать мощность из-за неизбежного перегрева, и долгого остывания призматической батареи, ввиду убогой циркуляции потоков воздушного охлаждения.  ;-)

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-5
  • :
  • Сообщений: 2813
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
18650 - это замечательный стандарт, под который заточены производственные линии (цена - экономия масштабов), разного рода холдеры и даже корпуса в сборе.
Какой профит от 20700?
Для потенциального покупателя конфига в 1-2-3кВтч?
По цене никакого, по другим параметром - тож.  :pardon:
Тогда о чем разговор?

Цитата
Интересно, почему Sanyo выбрали чуть-чуть больший формфактор, a не сделали сразу 10Ач литий-ионные элементы в форме параллелепипеда? Рынок таких элементов точно мог бы быть больше.
Не факт. Это только кажется, что круглые элементы занимают больше места.
Дело в том, что если ездить на на хороших токах, то цилиндрики окажутся выгоднее призматиков.
Т.к. если поставить (обязательную) обратную связь по темп., то она будет резать мощность из-за неизбежного перегрева, и долгого остывания призматической батареи, ввиду убогой циркуляции потоков воздушного охлаждения.  ;-)
профит в том чтоб в одном корпусе повысить емкость батки, не сильно меняя архитектуру батарейного отсека автомобиля одной американской марки:) полагаю стоимость корпуса в структуре себестоимости банки стоит не на последнем месте.

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 489
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
Интересно, почему Sanyo выбрали чуть-чуть больший формфактор, a не сделали сразу 10Ач литий-ионные элементы в форме параллелепипеда? Рынок таких элементов точно мог бы быть больше.
Не факт. Это только кажется, что круглые элементы занимают больше места.
Дело в том, что если ездить на на хороших токах, то цилиндрики окажутся выгоднее призматиков.
Т.к. если поставить (обязательную) обратную связь по темп., то она будет резать мощность из-за неизбежного перегрева, и долгого остывания призматической батареи, ввиду убогой циркуляции потоков воздушного охлаждения.  ;-)
Мне кажется, что при одном и том же объеме, массе и емкости призматики лучше. Их можно ставить не вплотную, и т.о. можно оставить требуемую циркуляцию воздуха в (обычно замкнутом) батарейном корпусе. Их можно ставить вплотную, что нельзя сделать с цилиндриками. Так же как и с цилиндриками, можно использовать более сильноточные элементы с той же емкостью, которые соответственно будут меньше греться. А можно ставить больше слаботочных, и получить гораздо большую емкость, т.о. понижая общий ток в С. Суть в том, что вариантов больше, т.е. выбора больше.
« Последнее редактирование: 03 Янв 2017 в 15:32 от BattleCruiser »

Kwoter

  • Купец
  • Местный
  • **
  • Репутация:
    +31/-0
  • :
  • Сообщений: 911
  • Ростов-Дон
  • 8-904-340-15-9пять
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Думаю интереснее было бы появление 26650 от именитых фирм с химией хоть на 35А+ и ёмкостью 5000+мач.
Причины:
1) Уже распространенный формат, местами используется спросом. В радиомоделях, фонариках, у всяких вейперов (электронные сигареты).
Это дало бы возможность производить больше - а значит дешевле.
2) Я пока не нашел высокотоковых хороших литий ион 26650 от именитых фирм.  Всякие производители типа MNKE  делают либо токи хорошие 35А (хотя 40А  уже есть на формате 18650 допустим у Sony VTC5a), но при этом ёмкость 3500мач, либо ёмкость 5000мач, но токи 2С.

Ну а 20700 -обречен быть промежуточным размером и от того редким, дорогим.

Страницы: 1234>>ВсеВверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.529 секунд. Запросов: 82.