Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    
Страницы: 1Вниз

Автор Тема: сборка батареи на винтах  (Прочитано 988 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

TSprinter

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
  • Сообщений: 691
  • Химки
  • ЭлектроСамокатоПсих
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
сборка батареи на винтах
« : 04 Янв 2017 в 01:54 »

Всем привет, мне собирают батарею и утверждают что на винтах она будет надежнее чем спаять элементы. Так ли это? Токи до 60А и 2 контроллера....
« Последнее редактирование: 04 Янв 2017 в 02:33 от TSprinter »

Volshebnik

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 184
  • Россия, Томск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
сборка батареи на винтах
« Ответ #1 : 04 Янв 2017 в 09:14 »
Однозначного ответа нет, поскольку пайка тоже может быть разной, но вот так, на одном голом винте, это однозначно неправильно, нужно стягивать контакты металлическими пластинами с двух сторон и минимум двумя болтами, чтобы площадь контакта была максимальной, иначе при больших токах контакты вокруг винта обгорят и начнет гореть дальше все вокруг  :facepalm:
« Последнее редактирование: 04 Янв 2017 в 09:21 от Volshebnik »

yuri

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
  • Сообщений: 1243
  • г. Кременчуг
  • 24S2P LIon. ДС3.6
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
сборка батареи на винтах
« Ответ #2 : 04 Янв 2017 в 09:44 »
Если пайка по алюминию и пайщики ненадежные, то на винтах надежней.

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +267/-2
  • :
  • Сообщений: 3508
  • Иваново
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
сборка батареи на винтах
« Ответ #3 : 04 Янв 2017 в 10:52 »
Связисты говорят, что "хорошая скрутка лучше хреновой пайки".
Гадко сделать можно на чем угодно.

Gryzchik

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-1
  • :
  • Сообщений: 406
  • Краснодар
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
сборка батареи на винтах
« Ответ #4 : 04 Янв 2017 в 13:22 »
Если выводы алюминевые то однозначно на болтах.Вот такое соединение спокойно выдерживало стартерные токи



mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +105/-2
  • :
  • Сообщений: 2688
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
сборка батареи на винтах
« Ответ #5 : 04 Янв 2017 в 15:06 »
Кто сказал, что выводы обгорят возле болтов? Вы теплопроводность этих пластин знаете? переходное сопротивление контакта? Если оно 0,1мОм, то тепла при 100А выделится 100^2*0.0001=1Вт. Вы этого рукой даже не заметите.

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +267/-2
  • :
  • Сообщений: 3508
  • Иваново
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
сборка батареи на винтах
« Ответ #6 : 04 Янв 2017 в 15:45 »
Контактное сопротивление 0,1мОм можно получить на толстых медных шинах стянутых болтом с широкой шляпкой и затянутым с нужным моментом...но со временем натяг уменьшается (из-за деформации), окислы появляются, сопротивление увеличивается...
"Переходное контактное сопротивление тем меньше, чем больше сила нажатия. Однако давление в контакте целесообразно увеличивать только до некоторой определенной величины. Давление должно быть достаточно большим для того, чтобы обеспечить малое переходное сопротивление, но не должно вызывать деформаций в материале контактов. Свойства контактного соединения могут с течением времени меняться. В процессе эксплуатации под действием разнообразных факторов переходное сопротивление контакта увеличивается. Очень сильно переходное контактное сопротивление зависит от температуры. При протекании тока контакт нагревается, и повышение температуры вызывает увеличение переходного сопротивления. Окисление вызывает очень сильное увеличение переходного сопротивления. При этом окисление поверхности контакта идет тем интенсивнее, чем выше температура контакта. Особенно интенсивное окисление меди начинается при температурах выше 70С. Алюминиевые контакты на воздухе окисляются быстрее меди. Они быстро покрываются пленкой окиси алюминия, которая является очень устойчивой и тугоплавкой и обладает такая пленка довольно высоким сопротивлением. Отсюда можно сделать вывод, что добиться стабильного переходного контактного сопротивления, которое не будет увеличиваться в процессе эксплуатации очень тяжело. Таким образом, состояние контактных поверхностей оказывает решающее влияние на рост переходного сопротивления контакта. Для получения долговечности контактного соединения должна быть выполнена качественная зачистка и обработка контактной поверхности, создано оптимальное давление в контакте и что не маловажно — правильный выбор материалов для контактных устройств. В спецаппаратуре, например, контакты разъемов, коммутирующих устройств изготавливают из золота и платины. Показателями хорошего качества контактов служат его переходное контактное сопротивление и температура нагрева."  Ссылка.

Volshebnik

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 184
  • Россия, Томск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
сборка батареи на винтах
« Ответ #7 : 05 Янв 2017 в 07:10 »
О чем я собственно и говорил, наверное немногие видели как винтовые соединения работающие прекрасно на низких токах, при увеличении этих токов раза в 3-4 через некоторое время начинают светиться болтами  :-)
К тому же никто не отменял сечение проводника, а оно какое у этих контактов 5 квадратов? меньше? А человек хочет снимать по 60 ампер, так что они будут греться даже паяные, правда меньше, а ограничиваясь одним винтом сечение упадет до 2 квадратов, а может и меньше и пусть там будет даже 0,001 миллиом гореть начнет сразу, даже не дожидаясь окисления  :-D
« Последнее редактирование: 05 Янв 2017 в 07:33 от Volshebnik »

dgon.iv

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
  • Сообщений: 426
  • Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
сборка батареи на винтах
« Ответ #8 : 05 Янв 2017 в 09:51 »
Пять лет эксплуатации стяжки на винтах, полет нормальный, сопротивление на 5-и последовательных винтовых соединениях меньше 1мОм. Конфиг 6s3p пакетов по 22ач. Алюминий плюс, никелированная медь минус, или наоборот  :bn:

AutoLand

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-2
  • :
  • Сообщений: 2464
  • Россия, Москва, м.Планерная, Академическая
  • Тел: 8(915)302-78-б5, Тимур!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
сборка батареи на винтах
« Ответ #9 : 05 Янв 2017 в 10:06 »
По мне так болты удобнее и возможно лучше. Но я бы если соединял пластины, то через большую шайбу хотя бы, чтоб как можно больше пятно контакты было. Может два болтика сделать, не суть, главное чтоб пятно контакта было максимально большое. На фото не много не правильно соединили...

Volshebnik

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 184
  • Россия, Томск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
сборка батареи на винтах
« Ответ #10 : 05 Янв 2017 в 10:09 »
Пять лет эксплуатации стяжки на винтах, полет нормальный, сопротивление на 5-и последовательных винтовых соединениях меньше 1мОм. Конфиг 6s3p пакетов по 22ач. Алюминий плюс, никелированная медь минус, или наоборот  :bn:
Просто одним винтом соединены? и токи какие?
« Последнее редактирование: 05 Янв 2017 в 10:16 от Volshebnik »

dgon.iv

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
  • Сообщений: 426
  • Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
сборка батареи на винтах
« Ответ #11 : 05 Янв 2017 в 10:29 »
Цитата
Просто одним винтом соединены? и токи какие?
Медные облуженные пластины 1мм с двух сторон на 2 оцинкованных винта м5 с шайбами, гровером и гайка с пластмасской внутри. Ток ограничен 150 ампер.
Сверлить не надо, лепестки накручивает на сверло.

Кулибин

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-0
  • :
  • Сообщений: 4632
  • Москва,ЮЗАО,м."Академическая".
  • Мастерская 100KWT
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
сборка батареи на винтах
« Ответ #12 : 05 Янв 2017 в 10:48 »
Хренасе понаписали стока. ))
Короче моя это фотка. Я решил попробовать просто.
40А держит даже ниграму не нагревшись. Это 1 болт. 2 болта будет норм. Тепловизор от комнатной темпераруры не отличает.
Ну и естественно надо будет возможно подтянуть через какое то время. Хотя если брать к примеру электрику, щитовые, то там винтовые контакты горят например если в клемнике одножилка через года 2 уже, а если многожилка то лет 10 можно не подходить. Это из практики. К электрощиткам из многожилки я не подходил годами, с одножилками горели один за другими. А всё потому что одножилку не возможно физически затянуть отвёрткой, там пятно контакта никакое. Многожилка расплющиевается и распределяется. Тут площадь контакта как у многожилки. Тем более 2 болта.
тоже самое и гроверная шайба обязательна.
« Последнее редактирование: 05 Янв 2017 в 11:00 от Кулибин »

Кулибин

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-0
  • :
  • Сообщений: 4632
  • Москва,ЮЗАО,м."Академическая".
  • Мастерская 100KWT
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
сборка батареи на винтах
« Ответ #13 : 05 Янв 2017 в 11:01 »
Это всё вообще ерунда, ко мне помню приехала батарея на диагностику где просто пластины скрутили и плоскогубцами обжали. )) Да, и 60А держит.

абориген

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
  • Сообщений: 293
  • электросталь
  • отмороженный кАлхозник
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
сборка батареи на винтах
« Ответ #14 : 09 Янв 2017 в 22:54 »
 А некоторые чудаки из-за мкада вот так скручивают :-D 3-й год всё скотчем замотано и как выглядит неизвестно, но работает и провалов не наблюдается. http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26020.36#topmsg  ответ 38

Страницы: 1Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 3.75 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.407 секунд. Запросов: 44.