avatar_Велосипедист

Электропривод к педалям Фет-байка.

Автор Велосипедист, 06 Янв. 2017 в 14:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mazafaka

Цитата: Велосипедист от 06 Янв. 2017 в 14:21
Проект называется "ККК СПОНСОР"


Велосипедист

Творческая лаборатория ВелоКометы.

Велосипедист

Последний вариант электропривода к педалям - это масштабный чертёж:

Творческая лаборатория ВелоКометы.

Велосипедист

#21
Чертежи сдали в токарку - скандал, не знают, как делать коническое квадратное отверстие.


Творческая лаборатория ВелоКометы.

Велосипедист

Приступаем к сборке фривильной кассеты правого педального шатуна.

Все звёздочки изготовлены и покрашены.




Вот оно, "сердце" СПОНСОРА - вал с коническим квадратом и отверстием и фланец



Лазерные звёздочки пришлось обточить - очень толстые для велоцепи.



Накручиваем фривилы ставим звёздочки и модуль готов.




Всё получилось компактно лаконично и красиво:







При изготовлении вала допустили грубую ошибку, как её исправить пока не понятно.

Догадайтесь какую - это видно на фотографии:

Творческая лаборатория ВелоКометы.

mazafaka

#23
+-160градусов  :-D . Изначально ось шатунов 16мм а теперь на болтике 6 или 8мм стоя на педалях на кочках очковать что у тебя шатун правый отвалится? :-\  Помоему лучше новую цельную ось и просто адаптор с резьбой на шпонке или сварке. Изготовление звёзд что по деньгам выходит,дешевле готовых ?и возможен ли заказ 40-44-48Т под 8ск

Велосипедист

Цитата: mazafaka от 01 Март 2017 в 02:00
+-160градусов  :-D .
Верно, несогласованность в одной детали квадрата "папы" с квадратным отверстием "мамы". Как это исправить пока не понятно... ( шатуны педалей развёрнуты неправильно )


Цитата: mazafaka от 01 Март 2017 в 02:00Изначально ось шатунов 16мм а теперь на болтике 6 или 8мм стоя на педалях на кочках очковать что у тебя шатун правый отвалится? :-\  Помоему лучше новую цельную ось и просто адаптор с резьбой на шпонке или сварке.

Шатун и кассета с фривилами держатся на мощных конических квадратах, а не на винте. Винт просто фиксирует от снятия с квадратов.


Цитата: mazafaka от 01 Март 2017 в 02:00Изготовление звёзд что по деньгам выходит,дешевле готовых ?

Нет таких готовых звёзд.

Цитата: mazafaka от 01 Март 2017 в 02:00и возможен ли заказ 40-44-48Т под 8ск

Не понятен вопрос, расшифруйте если не сложно.
Творческая лаборатория ВелоКометы.

FX_888

Цитата: Велосипедист от 01 Март 2017 в 10:25
Верно, несогласованность в одной детали квадрата "папы" с квадратным отверстием "мамы". Как это исправить пока не понятно... ( шатуны педалей развёрнуты неправильно )
Считайте это предупредительным знаком,  так удлинить, минимум на 35мм  и без того не отличающиеся прочностью валы китайских кареток под квадрат  сильно повышать вероятность неизбежного облома в самый неподходящий момент, вряд ли кто то оценит как приятное внезапный отвал шатуна в момент нагрузки на него при вставании с седла, не говоря уже о возможных последствиях, китайцы не спешат переходит на нормальные валы кареток, впрочем сделать перехдник на шлицевой вал тоже  посложней чем под квадрат, выбором концепции вы практически обрекли себя остаться с экспериментальным изделием не пригодным к относительно безопасной регулярной эксплуатации.

Велосипедист

Конструкция совершенно кондовая и технически грамотная, думаю ваши опасения напрасны.

Впрочем тестирование покажет.



Творческая лаборатория ВелоКометы.

FX_888

Ваша конструкция может быть сколь угодно  надежная и кондовая.
Вал китайской каретки на который она установлена, не обладает бесконечным ресурсом и прочностью, в случае вашей доработки его поломка гарантирована. причем это вопрос очень короткого времени, не исключено что даже стадии экспериментирования. вы конечно можете доказать что все работает, но владелец вряд ли оценит этот внезапный форсмажор когда начнет эксплуатировать это изделие.

ferum

А шатуны используются оба левые? И педали левые обе? Выкручиваться будет же.

Добавлено 01 Март 2017 в 11:40

Мне тоже кажется, что проще и дешевле изготовить новый вал каретки, с посадкой на шпонку узла с фривилом, чем долбить квадрат.

Велосипедист

Цитата: FX_888 от 01 Март 2017 в 11:35
Ваша конструкция может быть сколь угодно  надежная и кондовая.
Вал китайской каретки на который она установлена, не обладает бесконечным ресурсом и прочностью, в случае вашей доработки его поломка гарантирована. причем это вопрос очень короткого времени, не исключено что даже стадии экспериментирования. вы конечно можете доказать что все работает, но владелец вряд ли оценит этот внезапный форсмажор когда начнет эксплуатировать это изделие.
Всё несколько голословно...
Не убедительно...  :-)
Творческая лаборатория ВелоКометы.

Велосипедист

Цитата: ferum от 01 Март 2017 в 11:36
А шатуны используются оба левые? И педали левые обе? Выкручиваться будет же.
Нет вы ошибаетесь.
Используются с правой стороны и шатун и педаль правые, а слева соответственно всё левое.

Цитата: ferum от 01 Март 2017 в 11:36Мне тоже кажется, что проще и дешевле изготовить новый вал каретки, с посадкой на шпонку узла с фривилом, чем долбить квадрат.
[/s]

Дело в том что тут проходит по техническому заданию идея навесного оборудования .

Покупатель снимает со своего велосипеда родные шатуны с педалями и ставит комплект с фривильным блоком.

Без разборки своей родной педальной коретки.

Таким образом достигается высокая степень универсальности.

Фактически на любой велосипед с квадратом можно будет быстро поставить этот шатунный модуль с фривилами:



Творческая лаборатория ВелоКометы.

FX_888

Цитата: Велосипедист от 01 Март 2017 в 12:53
Всё несколько голословно...
Не убедительно...  :-)
Полагаю вам знакомы азы сопромата,
Но не исключаю что вам неизвестно что  элементы велосипедной трансмиссии большинством производителей рассчитываются на передачу крутящего момента до 250Нм включительно что примерно соответствует примерно 150кг нагрузки на педаль
размеры вала каретки вам известны, полагаю узнать марку материала и предел ее прочности с приемлемой точностью вы тоже в состоянии,
определить напряжения от приложенной нагрузки  сопоставить их с теми которые в состоянии выдержать материал вала и сделать выводы я надеюсь  у вас получится  :-)

ferum

[user]Велосипедист[/user], на бмх шатуны не похожи. Это у вас правый мтб шатун без паука? Такие под isis бывают?

Велосипедист

Цитата: ferum от 01 Март 2017 в 13:20
[user]Велосипедист[/user], на бмх шатуны не похожи. Это у вас правый мтб шатун без паука? Такие под isis бывают?
Верно это правый шатун и будет работать справа.
Творческая лаборатория ВелоКометы.

Велосипедист


Квадратное отверстие изначально было вставлено по скользящей посадке и потом заварено - шов обточен  на токарном станке.

Сейчас срезали сварку резцом , квадратное отверстие правильно сориентировали, вновь заварили, а сварной шов вновь затокарили - получилось чисто и красиво.





Установили на велосипед, все скорости переключаются.

Я лично покатался, попрыгал на педалях - норма... :SugarwareZ-003:


Творческая лаборатория ВелоКометы.

Велосипедист



Теперь установка мотоподвески.

Крепление и конструкция подвески необычна.  Из цельного листа путём гиба сформированы уголки с пропилами в центре под мощные хомуты.

К уголкам приклеиваем резину, что бы не портить краску на раме велосипеда.




Дорабатываем китайские хомуты и покрываем термоусадкой.




Творческая лаборатория ВелоКометы.