Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    
Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Электрический стул  (Прочитано 784 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

avtohirurg

  • Мастер
  • Наш человек
  • **
  • Репутация:
    +57/-0
  • :
  • Сообщений: 339
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрический стул
« : 06 Янв 2017 в 22:49 »
Такая конструкция может пригодиться для перемещения по квартире или по ровным уличным дорожкам. Можно использовать как детскую игрушку. Так как руль поворачивается на угол, более 100 градусов в каждую сторону, нет необходимости в заднем ходе. Питание 12 в. Грузоподъёмность (с учётом батареи) 100 кг. Собственный вес 27 кг. Особенностью конструкции, является объединение ведущего и управляющего колеса, а так же тормоза, в одном, компактном узле.

макса

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 242
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрический стул
« Ответ #1 : 07 Янв 2017 в 10:34 »
а немного подробнее о моторе, редукторе и колесе переднем расскажите? и если есть возможность с фотками, пожалуйста.

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +15/-2
  • :
  • Сообщений: 1699
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрический стул
« Ответ #2 : 07 Янв 2017 в 10:50 »
,  точно, точно я такое же  кресло собирал для инвалида
[/youtube]

макса

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 242
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрический стул
« Ответ #3 : 07 Янв 2017 в 11:14 »
с мотором и редуктором картина прояснилась. как я и предполагал это привод стеклоочистителя.
колесо закреплено прямо на ведущем валу? можно хотя бы "на пальцах" этот узел подробнее? лучше с фото.
с плавным стопом кто то решил вопрос? кроме курка от шурика.

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +15/-2
  • :
  • Сообщений: 1699
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрический стул
« Ответ #4 : 07 Янв 2017 в 12:19 »
,  делал экспромтом, поэтому фоток нет,  редуктор ВАЗ-2110, у него червячный вал приводит в движение две шестерни, пятно контакта в два раза больше. На выходной вал выточил переходник  с конусом под шлицевую часть и резьбой. На этот переходник закрепил колесо, противоположную сторону посадил на подшипник. Плавный стоп не делал, при этой скорости он, вроде, не нужен. Такой же привод ставил на радиоуправляемую детскую, отходила без малого 6 лет.
Вот её фото



Увидел на заднем плане еще один собранный экземпляр, вот его видео

avtohirurg

  • Мастер
  • Наш человек
  • **
  • Репутация:
    +57/-0
  • :
  • Сообщений: 339
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрический стул
« Ответ #5 : 07 Янв 2017 в 13:03 »
Изначально, предполагалось изготовить самоходную платформу, с возможностью дистанционного или программного управления. Сервопривод для поворота ещё не закончен, и пока попробовал поставить на платформу стул. Понравилось.  Сначала управление было боковым рычагом с тягой, и стул был развёрнут на 180 градусов.  Оказалось, что максимальный угол поворота при такой схеме, не более 40 градусов в каждую сторону, а для разворота необходим реверс. Но даже с реверсом, развернуться в ограниченном пространстве, оказалось невозможно. Кроме того, ездить с задним управляемым колесом, не так просто! Сейчас управлять удобно, детям нравится кататься. Для посадки и высадки, руль снимается одним движением. Фиксации не требуется. Управляется одним рычажком. Мощность пропорциональна углу поворота рычажка. При повороте рычажка назад, нажимается кнопка тормоза. Максимальная мощность ограничена ШИМом в целях безопасности, и скорость не более 10 км/ч. Фото устройства есть, но они на работе. Могу выложить позже. Пока только вот:








макса

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 242
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрический стул
« Ответ #6 : 07 Янв 2017 в 13:24 »
есть вторая опора! на подшипнике! ну конечно!!!
я крутил в руках редуктор такой, думал как закрепить колесо. не хочется делать цепной привод. а родной вал долго не протянет.
только с токаркой здесь затруднения. конторы без чертежей не берутся, а частников-умельцев почти не осталось.
все же очень сильный рывок в начале движения и по окончании. перегрузка и на редуктор и на элементы рамы (поворотного механизма), мне кажется. и если с плавным пуском вопрос решен, то с плавной остановкой остается пока открытым. предложений разных было много, но я нигде не прочитал что бы кто-то реализовал это на чем-то.
я хотел младшему нечто такое тихоходное, простое и маневренное собрать.

Добавлено 07 Янв 2017 в 13:28
Изначально, предполагалось изготовить самоходную платформу, с возможностью дистанционного или программного управления. Сервопривод для поворота ещё не закончен, и пока попробовал поставить на платформу стул. Понравилось.  Сначала управление было боковым рычагом с тягой, и стул был развёрнут на 180 градусов.  Оказалось, что максимальный угол поворота при такой схеме, не более 40 градусов в каждую сторону, а для разворота необходим реверс. Но даже с реверсом, развернуться в ограниченном пространстве, оказалось невозможно. Кроме того, ездить с задним управляемым колесом, не так просто! Сейчас управлять удобно, детям нравится кататься. Для посадки и высадки, руль снимается одним движением. Фиксации не требуется. Управляется одним рычажком. Мощность пропорциональна углу поворота рычажка. При повороте рычажка назад, нажимается кнопка тормоза. Максимальная мощность ограничена ШИМом в целях безопасности, и скорость не более 10 км/ч. Фото устройства есть, но они на работе. Могу выложить позже.
так тут впереди МК?

avtohirurg

  • Мастер
  • Наш человек
  • **
  • Репутация:
    +57/-0
  • :
  • Сообщений: 339
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрический стул
« Ответ #7 : 07 Янв 2017 в 14:26 »
У МК есть недостатки: 1)это цена, 2) уязвимость при попадании в глубокую лужу.
Впереди, такое же колесо, что и сзади, от детской коляски (47-208).  В колёсах установлены дополнительно обоймы с подшипниками. Все  комплектующие куплены в магазине автозапчастей. (Отечественный автопром). Контроллер по схеме Масстер Кит 4511, с  тремя  транзисторами на выходе и с "быстрым" диодом. Весь металл сталь 2 мм. Всё сделано с помощью лазерной резки и гибочного станка. Сварка, только для рулевого рычага, токарка для обойм подшипников колёс их осей и  насадка на вал мотора.

avtohirurg

  • Мастер
  • Наш человек
  • **
  • Репутация:
    +57/-0
  • :
  • Сообщений: 339
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрический стул
« Ответ #8 : 24 Ноя 2017 в 14:55 »
Сделал дистанционное управление. Выглядит  пока так:

Евгений Н

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 2
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрический стул
« Ответ #9 : 30 Ноя 2017 в 14:03 »
Такая конструкция может пригодиться для перемещения по квартире или по ровным уличным дорожкам. Можно использовать как детскую игрушку. Так как руль поворачивается на угол, более 100 градусов в каждую сторону, нет необходимости в заднем ходе. Питание 12 в. Грузоподъёмность (с учётом батареи) 100 кг. Собственный вес 27 кг. Особенностью конструкции, является объединение ведущего и управляющего колеса, а так же тормоза, в одном, компактном узле.
Добрый день.
Я в этом деле профан. Пожалуйста поподробнее объясните чайнику. Меня интересует узел переднего колеса. Какой мотор, от чего, какая коробка и как все это соединить.
Примного благодарен.

avtohirurg

  • Мастер
  • Наш человек
  • **
  • Репутация:
    +57/-0
  • :
  • Сообщений: 339
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрический стул
« Ответ #10 : 30 Ноя 2017 в 19:10 »
Цитата
Добрый день.
Я в этом деле профан. Пожалуйста поподробнее объясните чайнику. Меня интересует узел переднего колеса. Какой мотор, от чего, какая коробка и как все это соединить.
Примного благодарен.
Все детали из магазина запчастей от  отечественных авто. Мотор от  радиатора "Газели", контроллер, Мастер Кит с дополнительным транзистором и "быстрым" диодом. На валу мотора шестерня бендикса от стартера "Ваз" (11 зубьев) На колесе закреплен венец маховика от "Оки" (примерно 100 зубьев).  Ось поворота, это задняя ступица в сборе от Ваз 2108. На ось ступицы закреплена П-образная рамка с колесом и двигателем, а сама ступица колёсными болтами прикручена к  неподвижному корпусу. Весь металл, стальной лист 2 мм.  Если что не ясно, спрашивайте!

Евгений Н

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 2
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрический стул
« Ответ #11 : 30 Ноя 2017 в 20:21 »
Цитата
Добрый день.
Я в этом деле профан. Пожалуйста поподробнее объясните чайнику. Меня интересует узел переднего колеса. Какой мотор, от чего, какая коробка и как все это соединить.
Примного благодарен.
Все детали из магазина запчастей от  отечественных авто. Мотор от  радиатора "Газели", контроллер, Мастер Кит с дополнительным транзистором и "быстрым" диодом. На валу мотора шестерня бендикса от стартера "Ваз" (11 зубьев) На колесе закреплен венец маховика от "Оки" (примерно 100 зубьев).  Ось поворота, это задняя ступица в сборе от Ваз 2108. На ось ступицы закреплена П-образная рамка с колесом и двигателем, а сама ступица колёсными болтами прикручена к  неподвижному корпусу. Весь металл, стальной лист 2 мм.  Если что не ясно, спрашивайте!
хотелось бы фото этого узла.
Я думал, что у ВАС движок с редуктором от стеклоочистителя авто.

avtohirurg

  • Мастер
  • Наш человек
  • **
  • Репутация:
    +57/-0
  • :
  • Сообщений: 339
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрический стул
« Ответ #12 : 30 Ноя 2017 в 22:07 »
Фото нет, а что бы сфотографировать, надо разбирать, а я пока это делать не собираюсь. Могу эскиз начертить, если это устроит. Мотор стеклоочистителя  для улицы слабый. Сгодится только не спешно по квартире передвигаться, и не позволяет  катать вручную, так как червячный редуктор сразу  стопорится.  Правда ему не нужны тормоза... (у меня для квартиры мощность избыточна, но зато на улице расчётная скорость 12 км/ч).

Страницы: 1Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.411 секунд. Запросов: 73.