Эндуро самокат

Автор Вячеслав1990, 08 Янв. 2017 в 00:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ferum

Похоже у автора нет опыта и представления, что такое эндуро, нет опыта конструирования и работы с металлом. В общем путь очень длинный предстоит. Мало кто проходит его до конца :~-( Мой совет, пользуйтесь чужим опытом. Если вам очень хочется построить все самому, то хоть геометрию скопируйте у реальных образцов. Точки крепления маятника и амортизатора, углы. Чтобы это хоть как то ехало.

Вячеслав1990

Спасибо за совет! Но подобный прототипов нет, к сожалению.

ferum

[user]Вячеслав1990[/user], речь об узлах подвески. Как этот маятник с амортизатором стоит в питбайке, и как у вас. Их нельзя ставить так, как вам кажется симпатичным на картинке. Пока вы мыслите чисто визуальными образами человека, который вообще не в теме. Быстрей всего понять что и для чего, изучить как это устроено на реальной технике.

магнитчик

Надо получать права, это на всю жизнь, это точно нужно и чем раньше, тем лучше.  Они нужны и на электричке. М получить явно дешевле и быстрее чем городить самокат=) Купить стелс триггер или любую годную к говнам мопедку аля манки и катать где хочется. Тут хоть заранее известна сумма бюджета и она в разы меньше чем с электричкой под эти хотелки. Если достаточно леса без дорог - питбайк, вобще копейки стоит, и права не надо. Его же потом донором использовать. Хоть опыт появится и представление, что именно душа просит.

Ed_Bullet

Уважаемый ТС, прошу Вас изменить название темы с "эндуро самокат"  :neg: на хотябы " электро питбайк". :exactly: (Да бы не смущать поисковые системы и людей интересующимися темой САМОКАТОВ). :ireful: Ибо ваше ТЗ абсолютно не соотноситься с названием. По вашим хотелкам - этто простой электропитбайк. Без обид.
С Уважением...

Добавлено 08 Янв. 2017 в 16:19

[user]Вячеслав1990[/user], простой вопрос: Вы ездили на мото самостоятельно хотябы более часа ? Опыт личный есть ?
Колёса Рулят Миром !

FX_888

#23
Цитата: Вячеслав1990 от 08 Янв. 2017 в 14:36
Ну, для даунхилла же делают МК, и для легкого эндуро делают велосипеды на МК.
Те кто действительно катают Даунхил и эндуро так не делают
спустится на тормозах с горки или прокатится по полю или лесной тропинке это не эндуро.
Цитата: Вячеслав1990 от 08 Янв. 2017 в 14:36
Повторюсь, я бы с радостью использовал миддрайв, но предложите вариант ? Я нашел только за 2000$+ если с влаго и пылезащитой. А без неё вообще смысла нет.
Качественные, особенно специализированные  решения где либо вообще недешевы
их предпочитают те кому ехать а не шашечки, игра в конструктора и модернизатора.
Цитата: Вячеслав1990 от 08 Янв. 2017 в 14:36
Я рассчитываю на сумму около 60к без аккумулятора. Думаю, этого будет достаточно.
Полнейшая утопия. 60тр  это сумма в которую вам обойдется качественная реализация рамы с маятником, без амортизатора и вилки.
Цитата: Вячеслав1990 от 08 Янв. 2017 в 14:36
В гараже и на колене делать не собираюсь, раму буду заказывать профессиональному сварщику с дипломом, гнуть детали буду там, где этим занимаются профессионально. Я-то вообще сваркой никогда не занимался)
если те к кому вы обратитесь профессионалы а не гараж энтузиастов.  то вам самостоятельно придется спроектировать и получить документацию на изготовления стапеля и вспомогательной оснастки для изготовления рамы и маятника, иначе никто не возьмется, они будут ценить свою репутацию и время, в лучшем случае вам выкатат дополнительную стоимость изготовления оснастки, и ее цена сопоставима со стоимостью рамы.
Цитата: Вячеслав1990 от 08 Янв. 2017 в 14:36
То, что модель бесплатная, не делает её хуже платных. И она достаточно наглядна.
наглядно когда у нее гнутся руки ноги у нее есть масса и момент инерции сопоставимые реальным это немного сложней чем картинки для сравнения
Цитата: Вячеслав1990 от 08 Янв. 2017 в 14:36
По поводу рычажности - дайте совет
Оптимальные значения  от 1 до 3.5 чем меньше тем лучше, но размеры вес и цена амортизатора начинают расти.
Для подвески  существует такое понятие как Сэг.  это величина обжатия амортизаторов при расчетной нагрузке (ТС + нагрузка)
как правило он оставляет от 20 до 35% от полного хода подвески.
оптимальны сэг подбирается выбором жесткости пружин амортизаторов или их регулировкой преднагрузки или давления в случае газового амортизатора.
Цитата: Вячеслав1990 от 08 Янв. 2017 в 14:36
Если длина так сильно влияет, то можно вообще забыть про все самокаты и средства передвижения до двух метров ? В чем суть ? Про какие характеристики Вы говорите ? Как соотносятся управляемость и длина ? Понятно, что чем длиннее средство, тем управляемость лучше, понятно так же и что для среднего роста человека оптимальна длина 1600-2200. Однако, существует множество средств передвижения, не укладывающихся в подобные рамки. Вот я сейчас езжу на yedoo city - у него длина около 1250. И ничего, нормально управляется.
Попробуйте получить нормальное замедление от переднего тормоза, если он вас есть тогда вы поймете какое значение имеет база и высота общего центра тяжести, так же будет полезным спустится на переднем тормозе с горки с уклоном хотя бы 30 градусов. а лучше 45.
Именно поэтому их нет, единичные случаи их создания это экспериментальные игрушки.
Наоборот чем меньше длина тем лучше управляемость,
Оптимальная длина зависит от назначения аппарата а не от роста человека, но его параметры влияют на некоторые размеры,
если конечно сидеть с головой между ног не считается нормальным как и сгибаться для того чтобы достать до руля.
Цитата: Вячеслав1990 от 08 Янв. 2017 в 14:36
Кстати, про общую высоту центра тяжести - она будет ниже чем у питбайка. Так что и длину можно немного сократить, что я и делаю. Если правильно понимаю, то чем ниже центр тяжести, тем короче можно делать.
высота центра тяжести системы ТС+ ездок у вашей схемы не может быть ниже чем у питбайка, потому что вес ездока соизмерим с весом самого ТС и в случае стояния на подножках будет сильно выше. так что в лучшем случае таким же.
Цитата: Вячеслав1990 от 08 Янв. 2017 в 14:36
Про клиренс - думаю, что когда будет прототип, решу какой диаметр колес использовать - 17 14, или 14 12.
Чем больше диаметр колеса тем лучше проходимость и накат ТС
и выбор их размера это первое с чего надо начинать. а не править по мере проработки.

магнитчик

По моему под все хотелки (кроме отсутствия увлекательного процесса проектирования) идеально подойдет лисапед-двухподвес с кареточным движочком. Возможно ФЭТ, если хочется матерого вида.  60р - на бафанг с акумом и контроллером вполне хватит. 

Ed_Bullet

Согласен с [user]магнитчик[/user]. Вам [user]Вячеслав1990[/user] городить мотороллер вокруг пит рамы дело мега затратное.
Колёса Рулят Миром !

Вячеслав1990

Вот, переделал углы наклона вилки и заднего амортизатора. По поводу рычажности - был взят стандартный маятник от питбака. Конечно, можно изменить и сделать свой маятник под определенную рычажность, как Вы рекомендуете, но пока что вижу смысл оставить так, как это задумано именно в питбайке.



ferum

Вы согнуть модель человека можете? Интересна поза в стойке. Не далеко так уедешь.

Ed_Bullet

Поза в стойке на питбайке называется "раком" :-D :laugh: ;-D
Колёса Рулят Миром !

Кулибин

Цитата: Вячеслав1990 от 08 Янв. 2017 в 17:06
Вот, переделал углы наклона вилки и заднего амортизатора. По поводу рычажности - был взят стандартный маятник от питбака. Конечно, можно изменить и сделать свой маятник под определенную рычажность, как Вы рекомендуете, но пока что вижу смысл оставить так, как это задумано именно в питбайке.
У питбайков угол вилки 70градусов, так и надо делать. Мото угол примерно 60-70. Не делайте меньше или больше рулёжека будет отвратительной либо на мелкой скорости либо на большой за 30. Я с углами наигрался. 60-70 оптимально. Я остановился на 70. Это будет новы самокат, щас 60 и на медленной 1-5 км/ч скорости устойчивость не очень но на большой скорости я еду стоя без рук что при 70град вероятнее всего не получится. Почитайте про заднюю подвеску и прогрессию это очень важно если собираетесь эндурить по настоящему, вылетать, прыгать на хотя бы 1 метр в высоту. Я сам до сих пор не знаю как заднюю подвеску грамотно сделать. С передом всё ясно. Заднюю подвеску, углы и прочёю геометрию сдуйте всю с питбайка и будет точно нормально.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

FX_888

Хорошо гнущаяся массогабаритная модель человека позволяет понять и прочувствовать очень многое. избавляет от кучи инженерных ошибок и полностью оправдывает время на свое создание  :-)

Кулибин

#31
Покатавшись на мотике и своём самокате я представляю теперь как и что должно управляться в идеале. Задача этого добиться. ))

Добавлено 08 Янв 2017 в 18:30

Отличная статья про переднюю вилку.
http://moto.swissblog.ru/skazki-pro-vyinos-ustoychivost-upravlyaemost.html

Более интересная статья.
http://motogarag.blogspot.ru/2012/08/blog-post_1001.html?m=0

Только тут градусы другие. Я и ещё некоторые измеряют угол относительно горизонта земли а не от рулевого стакана. 30 от рулевого стакана это 60 от горизонта земли.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

магнитчик

Никогда не понимал, на основе чего появляется жгучее желание сделать самому с нуля сложный электро мото девайс=)
Тут обычно три вменяемых причины:
- есть где, из чего и на чем, есть опыт, куча времени (и как правило нет денег). Отсюда есть надежда, что получится дешевле чем купить заводской. Логика - понятна. Но вот дешевле - не получится=)
- ЦЕЛЬ не купить ни за какие деньги. Как правило цель ошибочная: либо не промониторен рынок, либо чел сам не понимает что ему надо и ради чего, не определился ишо.
- нет опыта, но есть деньги, время и желание сваять кастом, попутно все поняв, прописавшись на форумах. Достижимо, и в конце концов, мужик сам решает чем ему заниматься и зачем=) По окончанию работ "проект"  продается за треть затрат, потому что за время проекта это все вобще надоедает и уже куплен нормальный фирменный агрегат.


Volshebnik

Полностью согласен с доводами [user]FX_888[/user], к тому же я говорил не про копирование моторамы, а взять за основу и [b-b]доработать[/b-b] под себя, вас не устраивает длина, так исчезает мотодвигатель и вместе с ним 30-40см длины, далее не знаю где вы искали движки по 2000 баксов, но самый простой способ взять двигатель от трицикла, они есть и по 3Квт, при этом стоят дешевле мотор колеса, можно взять сразу с планетарным редуктором и ведомая звезда окажется весьма небольшого размера, при этом позволит подобрать скорость, либо тягу, а в платформу шириной около 25см высотой 7 см в зависимости от длины влезет неплохой аккумулятор, например при длине 35см и взять ионки на 3А, влазит 2Квч и реально с прямоугольной трубой вы помучаетесь  ;-D

PeaceHaver

Эндуро самокат, который не эндуро, не самокат, дешевый и без опыта. Это будет весело или, как обычно, не случится вовсе.

TSprinter

[user]Вячеслав1990[/user]

Мне нравится идея. Сразу закладывайте сзади 1 амморт от питбайка (они самые дешевые но от 320см)
МК лучше китайское ноунейм (не кваншунь) на 3-4кВт тяговое. + контроллер синусный китайский на 150А :-) - можно уточнить у [user]Golds123[/user]
А еще лучше сразу сделать с цепным/ременным приводом, так будет дури в 100 раз больше.
Батарейку лучше лифер если она менее опасная либо более дорогие токовые ионки.

Конструкцию лучше сделать на заказ  чтобы соблюсти углы и продумать заранее.

Удачи.