avatar_asncorp

Электромопед

Автор asncorp, 10 Янв. 2017 в 15:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

asncorp

Готовлюсь к сезону... решил собрать маломощный эндуро. За основу взял переднюю вилку от подросткового вела "Бачини". Остальная рама из тонкостенных труб. Старался чтоб был легкий... вроде пока получается. (полная снаряженная масса с акумой - 28 кг)  :-) Пока готов скелет, но уже прокатился по коридору - вроде то что и задумывалось... Заднее колесо временно 20" думаю поставить 24"...


С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

FX_888

Расскажите пожалуйста, в каком месте это эндуро,  очень интересно.
В дешевых колесах на тонких не сильно шипованных покрышках ?
в макете вилки с ходом хорошо бы  мм 50 ?
В единственных тормозах, чья эффективность применительно к эндуро сомнительна ?


asncorp

Цитата: FX_888 от 10 Янв. 2017 в 17:18
Расскажите пожалуйста, в каком месте это эндуро,  очень интересно.
В дешевых колесах на тонких не сильно шипованных покрышках ?
в макете вилки с ходом хорошо бы  мм 50 ?
В единственных тормозах, чья эффективность применительно к эндуро сомнительна ?
В концепции. Вообще я конечно извиняюсь, что так наверно громко сказал - эндуро. Скорее это игрушка - закос под него...  :kidding: Но все же из-за высокого клиренса, большого хода маятника ...  Короче  я собираюсь гонять не только по асфальту, но и по пересеченке... А следственно... Как еще назвать? Я лично не знаю. Подскажите... ЭлектроМопед например...??
А уж из чего он сделан... да из того что было...  и вообще это еще не конечный результат.... и тормоза будут и обвес и т.д. А так - не было цели сделать навороченный мот.
Мне вот в данный момент интересно мнение про конструкцию рамы...
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

Jeca

[user]asncorp[/user], это мопед, какой ход задней подвески 120, 180 мм.?
Вес приемлем, пока. А как планирует на бездороже колесо пригружать?

DragonTM

[user]asncorp[/user], мотор киловатник? с какого боку это в мотоциклах делает? скорость хотя бы 60 км/ч по плоскачу будет развивать?
В велоспорте тоже есть дисциплина эндуро!
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

asncorp

#5
Цитата: Jeca от 10 Янв. 2017 в 20:03
[user]asncorp[/user], это мопед, какой ход задней подвески 120, 180 мм.?
Вес приемлем, пока. А как планирует на бездороже колесо пригружать?
Ход ~ 160. Пригружать еще перед не планирую. Сегодня пробовал кататься по скользкому покрытию - пробуксовка небольшая имеется, но развесовка получается нормальная и сцепление соответственно ... нужно конечно еще сиденье поставить - тогда точно видно будет что да как... Мопед маломощный -500W, так что ничего особенного от него не жду ...


Добавлено 10 Янв 2017 в 22:24

Цитата: DragonTM от 10 Янв. 2017 в 22:20
[user]asncorp[/user], мотор киловатник? с какого боку это в мотоциклах делает? скорость хотя бы 60 км/ч по плоскачу будет развивать?
В велоспорте тоже есть дисциплина эндуро!
а где еще? этож не велик... :bn: 60- думаю да если форсировать...
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

DragonTM

[user]asncorp[/user], на форуме сложилось так что в мотоциклах меньше 10 квт делать нечего, это по мнению многих велосипед. Есть еще раздел наше творчество.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Jeca

Цитата: asncorp от 10 Янв. 2017 в 22:22
я пробовал кататься по скользкому покрытию - пробуксовка небольшая имеется, но развесовка получается нормальная и сцепление соответственно ...
Повторю. Заблокируйте заднее колесо. Имитация ямы. И дайте полный газ. Тоже будет и в дороге, вы будите его нести/катить. И на фига он нужен? С длинноходной подвеской.

golds123

Из-за переднего привода, как уже сказал коллега выше, он в горки заезжать практически не будет, даже если мощности мотора будет хватать... Переносить мотор на зад и в целом будет вполне себе живой аппарат...

Statik

Был бы с педалями -велосипед,а так-велокат.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

asncorp

Цитата: golds123 от 11 Янв. 2017 в 13:46
Из-за переднего привода, как уже сказал коллега выше, он в горки заезжать практически не будет, даже если мощности мотора будет хватать... Переносить мотор на зад и в целом будет вполне себе живой аппарат...
Я это предусмотрел....  мотор можно перенести назад (либо поставить еще один)...  Это только начало... 
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

asncorp

Видеоотчет процесса покраски и сборки рамы электромопеда.
https://youtu.be/_T-4DDf_0-c
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

RommT

[user]asncorp[/user], С двумя моторами при езде в горку по грунту передний будет пробуксовывать и сильно мешать. По грязи равновесие невозможно будет удержать, лучше один мотор назад, в ободе минимального диаметра и потяговитее - тогда почти везде заедет.

Цитата: DragonTM от 10 Янв. 2017 в 22:20
[user]asncorp[/user], мотор киловатник? с какого боку это в мотоциклах делает? скорость хотя бы 60 км/ч по плоскачу будет развивать?
В велоспорте тоже есть дисциплина эндуро!
На киловаттнике 80 спокойно можно гонять, у него теплоотвод одинаковый с Крошкой практически, а на высоких оборотах их КПД почти не отличается на мощностях до 3-4квт. И всё что быстрее 50км/ч по правилам не мопед уже. Думаю, если сильно захотеть, то мотоцикл на киловаттнике вполне реален.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

di3m

 Конек-горбунок  :-)
Форма маятника очень удачная по моему.

asncorp

Цитата: RommT от 11 Фев. 2017 в 11:54
На киловаттнике 80 спокойно можно гонять, у него теплоотвод одинаковый с Крошкой практически, а на высоких оборотах их КПД почти не отличается на мощностях до 3-4квт. И всё что быстрее 50км/ч по правилам не мопед уже. Думаю, если сильно захотеть, то мотоцикл на киловаттнике вполне реален.
Цитата: di3m от 11 Фев. 2017 в 12:14
Конек-горбунок  :-)
Форма маятника очень удачная по моему.
Спасибо за поддержку и советы!  :-)
Мне интересно, как он будет себя вести в таком виде. Затем буду экспериментировать...  :exactly:
На неделе "форсировал" двигатель- переделал схему обмотки в треугольник из звезды. Соответственно перепаял контроллер, на более большую мощность. Попробовал на дороге- результат обрадовал. Теперь уже точно скорость =,> 50 км\ч. По управляемости пока полностью не ясно. Нужно нормальную сидушку еще сделать, подножки для ног. Мне еще не с чем сравнить, но проехался по дороге с наледью и снегом - прошел нормально, вполне устроило управление и как слушается.
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

asncorp

Друг решил опробовать - прокатиться пока снег не стаял... Ощущения проявлены в улыбке..  :-) На дороге абсолютный гололед. Передний привод в этом случае - панацея. Притормаживать только приходится исключительно задним колесом. 

С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

Vladouris

#16
Цитата: asncorp от 02 Март 2017 в 13:11
Передний привод в этом случае - панацея. Притормаживать только приходится исключительно задним колесом. 
А это вообще с какой стати такой вывод?
Вы катались на заднеприводном мотоцикле/мопеде/велосипеде на хорошей зимней шипованной резине по льду хоть раз?

asncorp

#17
Цитата: Vladouris от 01 Апр. 2017 в 14:24
А это вообще с какой стати такой вывод?
Вы катались на заднеприводном мотоцикле/мопеде/велосипеде на хорошей зимней шипованной резине по льду хоть раз?
Нет, я катался на мопеде с задним приводом без шипов. В один "прекрасный" момент поскользнулся, поддав газ, на мокром асфальте и сломал при падении руку... так что мне есть с чем сравнивать...и в этом случае передний привод - лучше... По льду и по грязи, мне лично, очень нравится сейчас управление.
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

mr.Dream

[user]asncorp[/user], эх, жаль, что выбрали передний привод... Нагрузка на вилку, потребность усиления дропаутов, нерабочая подвеска, выбор моторов до 1квт максимум. Про 80км/ч на киловаттке можете забыть. Разве что несколько секунд, с КПД ниже половины, при вкачивании в мотор 7-10кВт, и это если он из синхронизма не выйдет (хватит силы сцепления магнитов). Столько души вложили в раму...

asncorp

Цитата: mr.Dream от 01 Апр. 2017 в 21:07
[user]asncorp[/user], эх, жаль, что выбрали передний привод... Нагрузка на вилку, потребность усиления дропаутов, нерабочая подвеска, выбор моторов до 1квт максимум. Про 80км/ч на киловаттке можете забыть. Разве что несколько секунд, с КПД ниже половины, при вкачивании в мотор 7-10кВт, и это если он из синхронизма не выйдет (хватит силы сцепления магнитов). Столько души вложили в раму...
Это все верно! Но подождите... это еще не конец!  Изначально вообще планировал собирать самокат...  :pardon: За скоростью я не гнался... ( пока ) Хотелось соорудить что- то типа легкого мопеда, с возможностью запихнуть его в багажник и ездить на даче по грунтовке, грязище и т.п. Пока все идет по плану... испытаниями я доволен. Планирую в последствии вилку другую поставить. А мотор можно перенести и назад в любой момент - все для этого предусмотрено... Сейчас вот думаю над внешней обшивкой... Все еще впереди...  :-)
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

Vladouris

Цитата: asncorp от 01 Апр. 2017 в 20:56
Нет, я катался на мопеде с задним приводом без шипов. В один "прекрасный" момент поскользнулся, поддав газ, на мокром асфальте и сломал при падении руку...и в этом случае передний привод - лучше...

Вы можете объяснять своё падение и ощущения чем угодно (отсутствием достаточного опыта, несоответствием типа установленной резины покрытию и погоде, происками сатаны и т.д.).
Но это никоим образом не доказывает преимущество переднего привода на пересеченке, грязи, гололеде и т.д.
У переднего привода может быть преимущество только на сухом идеально ровном асфальте, да и то чисто гипотетическое.

RommT

Цитата: mr.Dream от 01 Апр. 2017 в 21:07
[user]asncorp[/user], эх, жаль, что выбрали передний привод... Нагрузка на вилку, потребность усиления дропаутов, нерабочая подвеска, выбор моторов до 1квт максимум. Про 80км/ч на киловаттке можете забыть. Разве что несколько секунд, с КПД ниже половины, при вкачивании в мотор 7-10кВт, и это если он из синхронизма не выйдет (хватит силы сцепления магнитов). Столько души вложили в раму...

Ошибаетесь. Мощность мотора прямо пропорциональна оборотам. У киловаттника момент в полтора раза меньше чем у Крошки, но теплоотвод абсолютно такой же! На оборотах 50-80км/ч кпд при 3-4квт у него те же 85-89%, что и у Крошки, только прогревается в два раза быстрее. А из синхронизма выпадает при перегрузке по моменту на низах, а не верхах. Если у Вас приходится вкачивать 7квт в киловаттник для получения 2-3квт механической мощности - значит не настроен контроллер. Посмотрите симулятор, или даже если просто посчитать, то на 80км/ч даже в 26" колесе рабочий момент киловаттника не превышается, это 60-80а фазного тока, хотя из синхронизма лично у меня начинал выпадать при >150а с понижением кпд, а до этого момент рос почти линейно.

80км/ч на киловаттнике можно ездить, и тут на форуме многие ездили когда Крошек не было, основное ограничение - перегрев, но не из-за низкого КПД, а из-за слабого теплоотвода! А теплоотвод можно улучшить или увеличением оборотов, налив в мотор масла, или установив продувку. Сам ездил 76км/ч, дальше не разгонялся упираясь в напряжение и просто страшно было на bmx'е.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

asncorp

#22
Цитата: Vladouris от 02 Апр. 2017 в 09:55
Цитата: asncorp от 01 Апр. 2017 в 20:56
Нет, я катался на мопеде с задним приводом без шипов. В один "прекрасный" момент поскользнулся, поддав газ, на мокром асфальте и сломал при падении руку...и в этом случае передний привод - лучше...

Вы можете объяснять своё падение и ощущения чем угодно (отсутствием достаточного опыта, несоответствием типа установленной резины покрытию и погоде, происками сатаны и т.д.).
Но это никоим образом не доказывает преимущество переднего привода на пересеченке, грязи, гололеде и т.д.
У переднего привода может быть преимущество только на сухом идеально ровном асфальте, да и то чисто гипотетическое.
Если ездишь всю жизни на заднем приводе ( как собственно было и у меня ) - привыкаешь к управлению, уверен в машине, т.к знаешь что от неё ожидать.... есть много много плюсов и т.д.... Садишься в переднеприводную и пересматриваешь физику движения в корне... Тут есть тоже свои плюсы... как и минусы. Я не настаиваю, что передний привод - есть хорошо. И не буду спорить, что задний привод хуже чем-либо. У каждого есть свое мнение и свои ощущения в конце концов....  :kidding: и для этого этот форум - чтоб делиться опытом и приглянувшимися техническими решениями.... Моё личное мнение и опыт , что с передним МК ( именно в моей ситуации ) ездить и удобно и практично, по любому покрытию. Если есть возможность - докажите обратное....   :pardon:  Мне нравится, что при езде с передним МК не нужно думать о том -  уйдет у тебя в юз колесо в следующую секунду при подачи "газа" или нет... сидишь себе спокойно, держишь баланс, ( естественно, не нарушая законы физики) а оно копает и копает... 
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

asncorp

Доделал обшивку и навесное оборудование...




С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus