Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    
Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: [ALEX-11] Гусеничные электросанки  (Прочитано 2524 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Электрикер

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 43
  • Германовичи, Мухин
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Донор - дешевые санки из металических труб на пластиковых лыжах
Гусеница - от маленького снегоуборщика.
Ведущая "звезда" - родная пластиковая, диаметром 19см, 10 зубьев. Вторая - такая же. Двигатель встроил в переднюю "звезду"
Двигатель - безщеточное мотор колесо без сенсоров Холла - б/у от электровелосипеда, 36В 250Ватт
Контроллер - китай, для безщеточных моторов, 36В/48В 350Ватт
Аккумулятор - самодельный из Li-Ion пакетов (4.1В),  без БМС - 10S, 36В 20А, летом используется в этой машинке: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=38845.0

Электросанки еще недоделаны - но работы осталось всего на пару часов.  К сожалению сварки в этот раз под рукой небыло - пришло городить огород из имеющегося в наличии алюминиевого профиля. Еще нужно будет удлиннить руль и приделать сидение.

По гусенице - все же маленькая она. Как я потом понял есть и другие тоже от снегоуборщика но побольше размером. И в ведущем колесе там зубов больше. Если была бы возможность, сейчас купил бы её.



 
« Последнее редактирование: 12 Янв 2017 в 21:31 от Электрикер »

Lcruser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 335
  • Россия, Самара
  • Электроводомоторник!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
[ALEX-11] Гусеничные электросанки
« Ответ #1 : 11 Янв 2017 в 07:30 »
Гусеница у Вас похоже такая:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=42222.msg970658#msg970658
По гусенице - маленькая она. Как я потом понял есть и другая побольше размером. И в ведущем колесе там зубов больше. Если была бы возможность, сейчас купил бы её.
Какую побольше размером Вы имеете ввиду?
Да, и неплохо было бы посмотреть как у Вас реализован привод. (у меня цепной с центрального мотора)

Stalker

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +30/-2
  • :
  • Сообщений: 1021
  • Астрахань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
[ALEX-11] Гусеничные электросанки
« Ответ #2 : 11 Янв 2017 в 09:21 »
Гусеница у Вас похоже такая:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=42222.msg970658#msg970658
По гусенице - маленькая она. Как я потом понял есть и другая побольше размером. И в ведущем колесе там зубов больше. Если была бы возможность, сейчас купил бы её.
Какую побольше размером Вы имеете ввиду?
Да, и неплохо было бы посмотреть как у Вас реализован привод. (у меня цепной с центрального мотора)
На фото повнимательнее  :-)
Там в приводе МК стоит !

Lcruser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 335
  • Россия, Самара
  • Электроводомоторник!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
[ALEX-11] Гусеничные электросанки
« Ответ #3 : 11 Янв 2017 в 10:04 »
Понятно что МК. К переднему колесу мало вопросов, вопросы есть ко второму колесу.
Ведущая "звезда" - родная пластиковая, диаметром 19см, 10 зубьев. Вторая - такая же.
Автор пишет, что вторая "звезда" такая же как "ведущая", выходит что на этих двух одинаковых колесах во втулках шлицы, поэтому мне пока не понятно как реализована ось заднего колеса.

Serj

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
  • Сообщений: 237
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
[ALEX-11] Гусеничные электросанки
« Ответ #4 : 11 Янв 2017 в 19:12 »
А где такую гусеницу симпатичную купить можно?

Lcruser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 335
  • Россия, Самара
  • Электроводомоторник!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
« Последнее редактирование: 12 Янв 2017 в 13:22 от Lcruser »

Электрикер

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 43
  • Германовичи, Мухин
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
[ALEX-11] Гусеничные электросанки
« Ответ #6 : 11 Янв 2017 в 22:37 »
Гусеница у Вас похоже такая:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=42222.msg970658#msg970658
да, именно такая.

По гусенице - маленькая она. Как я потом понял есть и другая побольше размером. И в ведущем колесе там зубов больше. Если была бы возможность, сейчас купил бы её.
Какую побольше размером Вы имеете ввиду?
Эта гусеница 100см в окружности, колесо 19см и 10 зубов. Просматривая фото различных снегоуборщиков, я видел еще 8- и 12-зубовые приводные колеса. На 12-ти зубовом приводном колесе гусеница по виду длиннее и возможно шире.

Да, и неплохо было бы посмотреть как у Вас реализован привод. (у меня цепной с центрального мотора)
В качестве привода используется мотор-колесо от электровелосипеда, встроенно в 10-зубовое колесо от снегоуборщика.
« Последнее редактирование: 11 Янв 2017 в 22:47 от Электрикер »

Электрикер

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 43
  • Германовичи, Мухин
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
[ALEX-11] Гусеничные электросанки
« Ответ #7 : 11 Янв 2017 в 22:43 »
Понятно что МК. К переднему колесу мало вопросов, вопросы есть ко второму колесу.
Ведущая "звезда" - родная пластиковая, диаметром 19см, 10 зубьев. Вторая - такая же.
Автор пишет, что вторая "звезда" такая же как "ведущая", выходит что на этих двух одинаковых колесах во втулках шлицы, поэтому мне пока не понятно как реализована ось заднего колеса.
Теперь понял ваш вопрос. Я использовал термин "ведущая" применительно к моёй реализации. На самом деле у меня оба этих "колеса", или "звездочки",  были одинаковые и не имели шлицев (как второе колесо на вашей фотке). Когда покупал, со шлицами небыло в наличии, и как оказалось шлицы мне и не понадобились.

Lcruser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 335
  • Россия, Самара
  • Электроводомоторник!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
[ALEX-11] Гусеничные электросанки
« Ответ #8 : 12 Янв 2017 в 08:16 »
На самом деле у меня оба этих "колеса", или "звездочки",  были одинаковые и не имели шлицев (как второе колесо на вашей фотке).
Думаете колесо без зацепов не будет проскальзывать по гусянке при отрицательной температуре в снегу/льду?
Есть ли в Вашей конструкции натяжители?
В моей конструкции натяжителями планируются пневмоупоры от двери задка авто.

Александр CRV

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
  • Сообщений: 1112
  • Россия, Сургут
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
[ALEX-11] Гусеничные электросанки
« Ответ #9 : 12 Янв 2017 в 09:12 »
,  пневмоупоры на всех авто что я знаю в минус работают куда хуже чем в плюс. И то натяжение что получится дома или в гараже пока будете собирать будет сильно отличаться от того что выйдет на улице. Куда грамотнее и дешевле поставить простые пружины. А если у вас хорошие зацепы то натяжение вещь малозначимая. Бурановская гусеница у меня не слетала даже когда забыл как то натянуть и закрепить и выехал на испытания. Болталась очень сильно, но никуда не слетела. Обнаружил только заехав назад в гараж.

Электрикер

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 43
  • Германовичи, Мухин
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
[ALEX-11] Гусеничные электросанки
« Ответ #10 : 12 Янв 2017 в 20:27 »
Думаете колесо без зацепов не будет проскальзывать по гусянке при отрицательной температуре в снегу/льду? Есть ли в Вашей конструкции натяжители? В моей конструкции натяжителями планируются пневмоупоры от двери задка авто.
У меня оба колеса с зацепами (зубьями). Но шлицев нет ни на одном - внутренняя гильза гладкая как в вашем втором колесе.
Натяжителей у меня нет, но колесо можно натянуть расширив крепежное отверстие и зажав ось дальше (как в велосипеде)


« Последнее редактирование: 12 Янв 2017 в 21:34 от Электрикер »

Lcruser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 335
  • Россия, Самара
  • Электроводомоторник!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
[ALEX-11] Гусеничные электросанки
« Ответ #11 : 12 Янв 2017 в 21:53 »
У меня оба колеса с зацепами (зубьями). Но шлицев нет ни на одном - внутренняя гильза гладкая как в вашем втором колесе.
Значит у Вас два таких колеса:
http://magazin-gazonokos.tiu.ru/p30912992-koleso-gusenitsy-perednee.html
Теперь понятно, а то я уже всю голову сломал.

Serj

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
  • Сообщений: 237
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
[ALEX-11] Гусеничные электросанки
« Ответ #12 : 13 Янв 2017 в 11:41 »
Спасибо за новодку!
А как у вас к мотор-колесу  диск ведущий  крепится?
Мотор-колесо- самокатное?, (кажется)
Редукторное, наверно? ( на гусеницу требуется большой момент)...

Электрикер

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 43
  • Германовичи, Мухин
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
[ALEX-11] Гусеничные электросанки
« Ответ #13 : 14 Янв 2017 в 23:44 »
А как у вас к мотор-колесу  диск ведущий  крепится?
Продумывал разные варианты, но реализовал следующий - диск распилил на две половины, сердцевину вырезал, так чтобы оставшиеся половинки впритык одевались на центр колеса. К колесу их крепил через спицевые отверстия длинными болтами.

Мотор-колесо- самокатное?, (кажется) Редукторное, наверно? ( на гусеницу требуется большой момент)...
Мотор колесо от велосипеда 28", типа с трещеткой (свободным ходом?) Редуктор есть, про момент не знаю - не смог пока найти на него данные в сети.

Доделал сегодня санки. Завтра будут ходовые испытания  :-)




« Последнее редактирование: 15 Янв 2017 в 00:16 от Электрикер »

Serj

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
  • Сообщений: 237
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
[ALEX-11] Гусеничные электросанки
« Ответ #14 : 15 Янв 2017 в 18:13 »
А сколько мощности тратится на прокручивание гусеницы? 
Если возможно, измерьте на полном газу ток холостого хода без гусеницы и с гусеницей..

Если возможно, проделайте это на балконе, при минусовой температуре.
Я в прошлом году так потратил много времени впустую- сделал гусеничный блок из пвх транспортерной ленты ( сварили на заказ), а оказалось, чтобы на морозе крутить ее на холостом ходу хотя бы 20 км/ч, больше киловатта нужно..  редуктор из МК был выкинут, ибо 5 км/ч заранее не интересно было.

Есть мысль к следующему году сделать пару таких блоков к трициклу вместо колес.. моторы только гироскутерные поставить от 6", благо дешевые они :)
« Последнее редактирование: 15 Янв 2017 в 18:18 от Serj »

Александр CRV

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
  • Сообщений: 1112
  • Россия, Сургут
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
[ALEX-11] Гусеничные электросанки
« Ответ #15 : 16 Янв 2017 в 03:55 »
Адская гусеница у вас получилась . ПВХ изоляция на морозе дубеет. Моя самодельная вывешенная  дала какое то не существенное увеличение потребляемой мощности. Ну правда у меня моторы на ХХ прржорливые и расчетная скорость далеко не 20 км/ч а около 9.

Электрикер

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 43
  • Германовичи, Мухин
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
[ALEX-11] Гусеничные электросанки
« Ответ #16 : 16 Янв 2017 в 14:50 »
Испытания прошли успешно. Были на улице часа 4. На электросанках катались часа 2. Порадовал контроллер - уже когда подходили к дому сам стал отрубать питание (у меня аккамулятор без БМС). Сани без проблем тянули по 10см свежему пухляку вес до 100кг. Детям удавалось заезжать на горочку градусов 10. Наверно нужны металические шипы - на гололедице под детским весом гусеница иногда проскальзывала.

Я в прошлом году так потратил много времени впустую- сделал гусеничный блок из пвх транспортерной ленты ( сварили на заказ), а оказалось, чтобы на морозе крутить ее на холостом ходу хотя бы 20 км/ч, больше киловатта нужно..  редуктор из МК был выкинут, ибо 5 км/ч заранее не интересно было.
Я и не ожидаю от этого 250 ваттного колеса 20км/ч. Примерная скорость - 7км/ч - что для моей конструкции вполне достаточно. Так как контроллер у меня поддерживает и 48в, то следующий этап попробовать запитать от 48в для сравнения.






« Последнее редактирование: 24 Янв 2017 в 20:47 от Электрикер »

Serj

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
  • Сообщений: 237
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
[ALEX-11] Гусеничные электросанки
« Ответ #17 : 16 Янв 2017 в 18:28 »
Это на 15-20 км/ч и 28 дюймах  оно 250 вт...
А на  8 дюймах , подняв напряжение втрое-вчетверо вполне себе киловатт будет :) 

Когда колесо грузишь, оно тормозится.. поэтому скорость холостого хода над иметь раза в полтора больше, чем предполагается..

Все-таки, попробуйте измерить ток холостого хода на полном газу на морозе.
Хочется иметь хоть какую-то предварительную информацию об гибкости этих гусениц...

По опыту катания на льду и подобных открытых ровных поверхностях - удобно иметь запас до километров 15-20,
 7 км/ч  наскучит быстро,  дети-то не 5 лет уже, судя по фоткам :) 
Ограничитель скорости конечно нужен обязательно.

Руль также советую удлинить- поза для руления будет удобнее.

« Последнее редактирование: 16 Янв 2017 в 18:36 от Serj »

Страницы: 12>>ВсеВверх
 

Размер занимаемой памяти: 3.75 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.454 секунд. Запросов: 46.