Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: <<1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Эндуро байк "Альбатрос"  (Прочитано 6876 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

temps0n

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    12
    1
  • Сообщений: 24
  • Россия, Ставрополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эндуро байк "Альбатрос"
« Ответ #54 : 09 Апр 2017 в 14:37 »
Как успехи Сергей? Что-то давненько не было новостей
« Последнее редактирование: 10 Апр 2017 в 21:39 от temps0n »

ferum

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +25/-0
  • :
    172
    444
  • Сообщений: 2317
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эндуро байк "Альбатрос"
« Ответ #55 : 11 Апр 2017 в 00:44 »
Как успехи Сергей? Что-то давненько не было новостей
Не знаю, даже что и ответить, Артем. Катастрофически не хватает времени. Не хочется картинки показывать, хочется уже в металле что нибудь.  Нарезал всякие дропы и прочие жирные детальки из нержи, трубы были куплены уже давно, подержал в руках, и закинул подальше. Я прикидывал вес рамы в программе, но когда это в руках, оцениваешь иначе. 8 кг. на вело раму, это очень много. Перфекционизм победил здравый смысл, все перерисовал под алюминий. Хочу раму со съемным боксом в пределах 5-5.5 кг. Компоновка и размеры те же, а вот как это все увязать между собой, и привязать к доступным и приемлемым по цене технологиям, гоняю в голове и компьютере не переставая. И буквально каждый день новые идеи, все по мелочам. Боюсь что то заказывать или резать. Но проще и дешевле так, чем пилить и выкидывать. Вот одна из последних рабочих картинок.




 Начну с переделки мотора под вращение оси, рама на второе..

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-2
  • :
    502
    200
  • Сообщений: 2061
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эндуро байк "Альбатрос"
« Ответ #56 : 11 Апр 2017 в 04:29 »
, попробуй сделать более кубический или даже цилиндрический бокс. Батарейку будет сложнее собирать, зато будет возможно скинуть немного веса, не только за счёт веса бокса, но и другой конструкции рамы.

ferum

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +25/-0
  • :
    172
    444
  • Сообщений: 2317
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эндуро байк "Альбатрос"
« Ответ #57 : 11 Апр 2017 в 10:49 »
, попробуй сделать более кубический или даже цилиндрический бокс. Батарейку будет сложнее собирать, зато будет возможно скинуть немного веса, не только за счёт веса бокса, но и другой конструкции рамы.
Не понял! Бокс не участвует в жесткости рамы, он быстросъемный. Причем мне принципиально, чтобы это было действительно так, снимался и ставился без инструментов. Будет алюминиевая рамка, две крышки внешние композитные, и две пластины с отверстиями под элементы, типа холдеров, которые тоже к рамке прикручу. Зазоры по 2мм между элементами. При желании можно будет продувать батарею. Про креплению думаю очень много, разные варианты рассматриваю.

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-2
  • :
    502
    200
  • Сообщений: 2061
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эндуро байк "Альбатрос"
« Ответ #58 : 11 Апр 2017 в 21:30 »
, это я к тому, что для уменьшения веса рамы, лучше её делать необъёмную, плоскую, близкую к стандартной велораме. Такая рама, плохо сочетается с таким боксом, хотя конечно варианты есть. Бокс тоже что-то весит. Его плоский вариант, в этом плане, самый не эффективный, при этом, он может провоцировать использовать объёмную раму, которая тяжелее плоской. (забавно получилось :) )

ferum

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +25/-0
  • :
    172
    444
  • Сообщений: 2317
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эндуро байк "Альбатрос"
« Ответ #59 : 11 Апр 2017 в 22:21 »
, Это взгляд велосипедиста, крутим педали, летим вперед, автономные и независимые :-D. Два треугольника, вилка, два колеса и трансмиссия, это все что надо, чем проще, тем надежней. Но, плоская конструкция менее жесткая. И если у меня есть объемные элементы, которые надо заключить в эту раму, какой смысл делать ее плоской, кроме простоты изготовления? Мотоциклы ушли от этого еще лет сто назад! В плоской раме, нужны силовые элементы из толстого листа, на которых будут сидеть амортизатор и прочее, в виде креплений тяжелых компонентов, а это очень сильно добавляет веса и убавляет пространства. В объемной раме, это просто отверстие в объемной конструкции. Я считаю, все таки правильней, при конструировании, отталкиваться от компонентов: аморт, батарея, мотор, общая геометрия, и строить вокруг этого раму, желательно из треугольников. Ну и эргономика всего этого, как конечный критерий. Важен низкий центр тяжести, важна малая ширина в области каретки и коленей, малая высота верхней трубы, и т.д.. И еще очень важный критерий, это удобство эксплуатации. Сделать батарею, одним модулем, и чтобы снималась за 30сек, и так же ставилась, и при этом была проста в сборке. Батарея опасней рамы! Поэтому надо плясать от нее  :pardon:

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-2
  • :
    502
    200
  • Сообщений: 2061
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эндуро байк "Альбатрос"
« Ответ #60 : 11 Апр 2017 в 23:18 »
, тут можно много о чём подискутировать, но сейчас мне лень.)
Поэтому, просто посоветую сделать трубки тоньше (конечно конструкция должна быть такая, что бы они только растягивались/сжимались, но не изгибались/скручивались).
Примера рамы, при построении который использовался подобный принцип: https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=6&t=5313

ferum

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +25/-0
  • :
    172
    444
  • Сообщений: 2317
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эндуро байк "Альбатрос"
« Ответ #61 : 11 Апр 2017 в 23:38 »
, мне тоже лень, уже перебор с мозговыми штурмами, хочется ручками поработать  :ah:. Есть разница, просто передвигаться, или валить на все деньги. Там и там, нужен запас разной прочности. Нет смысла что то обсуждать, если изначально разные цели и опыт.

ferum

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +25/-0
  • :
    172
    444
  • Сообщений: 2317
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эндуро байк "Альбатрос"
« Ответ #62 : 12 Май 2017 в 00:26 »
Немножко подниму тему. Пока по раме пауза, нет времени закупиться трубами и прочим прокатом из алюминия. Но зато закупился станочным профилем для стапеля. Эти выходные поковырялся с мотором. Ну и варю алюминий, при каждом удобном случае, набиваю руку.
Скрытый текст
Напомню, мотор 750 Вт для фат байка, переделываю под вращение оси. Нужно 2 кВт долго временно без перегрева, и 5-7 кВт в пике недолго.
Проточил корпус мотора, удалил все лишнее, для крепления в раме.


Доработал крышку под крепление статора и внешнего радиатора



Ну и с самого статора убрал все лишнее



Приходится заморачиваться с точностью и геометрией всех посадок, зазор в моторе между статором и магнитами в этом моторе 0.45мм по щупу, в отличии от МАСа.

Осталось выточить переходник-посадку для статора, чтобы прикрутить его к крышке. Будет максимальная передача тепла от статора к крышке, может еще заполню просвет между крышкой и обмотками компаундом, чтобы передавать тепло на внешний радиатор . Так же сделал проточку в статоре, после запрессовки переходника, засверлюсь и заведу туда водяной контур охлаждения.



В целом, все описано довольно сумбурно и не понятно, для тех, кто не переделывал мотор-колесо под вращение оси, таких наверно 99.99%  :facepalm:, в дальнейшем, и они все поймут. Вот ссылочка для любопытных

https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=45245&hilit=converting+hubmotor

Для тех, кто ничего не понял, но чтобы не зря зашел под спойлер, этот котэ, который живет на моей почте, сфоткал сегодня, забирал очередное послание с алиэкспресса. Хоть и наглый, гаденыш, но гораздо симпатичнее прочих сотрудников  ;-D







maximka

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    7
    3
  • Сообщений: 110
  • Альметьевск
  • Ездю на электро пантере!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эндуро байк "Альбатрос"
« Ответ #63 : 24 Июн 2017 в 15:49 »
, подскажите, пожалуйста, какие ощутимые преимущества даст вращение оси против вращения крышек

электрокресло 350Вт е4байк впереди, 66В 15Ач LiNMC, тупой синусный финик. 55км/ч
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=43858.0#topmsg

ferum

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +25/-0
  • :
    172
    444
  • Сообщений: 2317
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эндуро байк "Альбатрос"
« Ответ #64 : 24 Июн 2017 в 16:10 »
В моем случае, меньше места займет, будет жестче в целом конструкция, обмотки можно прижать к корпусу для передачи тепла.

DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +8/-1
  • :
    348
    146
  • Сообщений: 1858
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эндуро байк "Альбатрос"
« Ответ #65 : 24 Июн 2017 в 16:15 »
закупился станочным профилем для стапеля.
Какой берете профиль и фурнитуру? А то тут прикупил попробовать что это такое (делал подставку табуретку для выставки), так продали что-то не совместимое, пришлось даже потом ехать менять. Но все равно собирается как то криво на мой взгляд, а продавцы сами малоопытные не могут толком проконсультировать.

ferum

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +25/-0
  • :
    172
    444
  • Сообщений: 2317
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эндуро байк "Альбатрос"
« Ответ #66 : 24 Июн 2017 в 16:39 »
, бывает конструкционный профил, а бывает станочный, он поровнее вроде. 30х120 взял. Выглядит внушительно. Я с суперточностью морочиться не буду, мне не для чпу же. Нарезал по метру, соберу стол, наточу втулок дистанционных, чтобы трубы над ним фиксировать, сначала одну половину рамы сварю, потом вторую. Ну и маятник.

maximka

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    7
    3
  • Сообщений: 110
  • Альметьевск
  • Ездю на электро пантере!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эндуро байк "Альбатрос"
« Ответ #67 : 24 Июн 2017 в 18:24 »
, спасибо. особенно интересна идея с охлаждением

электрокресло 350Вт е4байк впереди, 66В 15Ач LiNMC, тупой синусный финик. 55км/ч
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=43858.0#topmsg

Stanislavchik

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    108
    71
  • Сообщений: 610
  • Кожуховские дебри
  • Версия110, Infineon12Fet, MаgicPie2, LiPo60V60AH
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эндуро байк "Альбатрос"
« Ответ #68 : 30 Июн 2017 в 16:48 »
, Не планируете стать первым на форуме алюминиевым самоварщиком на продажу?
« Последнее редактирование: 30 Июн 2017 в 16:54 от Stanislavchik »

ferum

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +25/-0
  • :
    172
    444
  • Сообщений: 2317
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эндуро байк "Альбатрос"
« Ответ #69 : 08 Июл 2017 в 23:16 »
Небольшой фотоотчет о текущих делах. Хвастаться особо нечем, спрячу все под спойлер. Времени не хватает конечно, но скоро финишная прямая надеюсь. Пока тренируюсь на кошках при каждом удобном  :ah:
Скрытый текст















Сварщик 80го левела.... ну почти   :laugh:





 :kidding:

ferum

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +25/-0
  • :
    172
    444
  • Сообщений: 2317
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эндуро байк "Альбатрос"
« Ответ #70 : 08 Июл 2017 в 23:23 »
А тут сурьезные прототипы из музея GT, с планетарочкой!  :wow:
Скрытый текст









temps0n

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    12
    1
  • Сообщений: 24
  • Россия, Ставрополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эндуро байк "Альбатрос"
« Ответ #71 : 02 Авг 2017 в 00:07 »
Очень круто! Буду ждать коммерческого развития проекта, и с удовольствием приобрел бы одну из рам от feruma