Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: <<1234ВсеВниз

Автор Тема: Эндуро байк "Альбатрос"  (Прочитано 4814 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

temps0n

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    10
    1
  • Сообщений: 20
  • Россия, Ставрополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эндуро байк "Альбатрос"
« Ответ #54 : 09 Апр 2017 в 14:37 »
Как успехи Сергей? Что-то давненько не было новостей
« Последнее редактирование: 10 Апр 2017 в 21:39 от temps0n »

ferum

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +25/-0
  • :
    158
    397
  • Сообщений: 2207
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эндуро байк "Альбатрос"
« Ответ #55 : 11 Апр 2017 в 00:44 »
Как успехи Сергей? Что-то давненько не было новостей
Не знаю, даже что и ответить, Артем. Катастрофически не хватает времени. Не хочется картинки показывать, хочется уже в металле что нибудь.  Нарезал всякие дропы и прочие жирные детальки из нержи, трубы были куплены уже давно, подержал в руках, и закинул подальше. Я прикидывал вес рамы в программе, но когда это в руках, оцениваешь иначе. 8 кг. на вело раму, это очень много. Перфекционизм победил здравый смысл, все перерисовал под алюминий. Хочу раму со съемным боксом в пределах 5-5.5 кг. Компоновка и размеры те же, а вот как это все увязать между собой, и привязать к доступным и приемлемым по цене технологиям, гоняю в голове и компьютере не переставая. И буквально каждый день новые идеи, все по мелочам. Боюсь что то заказывать или резать. Но проще и дешевле так, чем пилить и выкидывать. Вот одна из последних рабочих картинок.




 Начну с переделки мотора под вращение оси, рама на второе..

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-2
  • :
    491
    193
  • Сообщений: 2029
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эндуро байк "Альбатрос"
« Ответ #56 : 11 Апр 2017 в 04:29 »
, попробуй сделать более кубический или даже цилиндрический бокс. Батарейку будет сложнее собирать, зато будет возможно скинуть немного веса, не только за счёт веса бокса, но и другой конструкции рамы.

ferum

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +25/-0
  • :
    158
    397
  • Сообщений: 2207
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эндуро байк "Альбатрос"
« Ответ #57 : 11 Апр 2017 в 10:49 »
, попробуй сделать более кубический или даже цилиндрический бокс. Батарейку будет сложнее собирать, зато будет возможно скинуть немного веса, не только за счёт веса бокса, но и другой конструкции рамы.
Не понял! Бокс не участвует в жесткости рамы, он быстросъемный. Причем мне принципиально, чтобы это было действительно так, снимался и ставился без инструментов. Будет алюминиевая рамка, две крышки внешние композитные, и две пластины с отверстиями под элементы, типа холдеров, которые тоже к рамке прикручу. Зазоры по 2мм между элементами. При желании можно будет продувать батарею. Про креплению думаю очень много, разные варианты рассматриваю.

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-2
  • :
    491
    193
  • Сообщений: 2029
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эндуро байк "Альбатрос"
« Ответ #58 : 11 Апр 2017 в 21:30 »
, это я к тому, что для уменьшения веса рамы, лучше её делать необъёмную, плоскую, близкую к стандартной велораме. Такая рама, плохо сочетается с таким боксом, хотя конечно варианты есть. Бокс тоже что-то весит. Его плоский вариант, в этом плане, самый не эффективный, при этом, он может провоцировать использовать объёмную раму, которая тяжелее плоской. (забавно получилось :) )

ferum

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +25/-0
  • :
    158
    397
  • Сообщений: 2207
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эндуро байк "Альбатрос"
« Ответ #59 : 11 Апр 2017 в 22:21 »
, Это взгляд велосипедиста, крутим педали, летим вперед, автономные и независимые :-D. Два треугольника, вилка, два колеса и трансмиссия, это все что надо, чем проще, тем надежней. Но, плоская конструкция менее жесткая. И если у меня есть объемные элементы, которые надо заключить в эту раму, какой смысл делать ее плоской, кроме простоты изготовления? Мотоциклы ушли от этого еще лет сто назад! В плоской раме, нужны силовые элементы из толстого листа, на которых будут сидеть амортизатор и прочее, в виде креплений тяжелых компонентов, а это очень сильно добавляет веса и убавляет пространства. В объемной раме, это просто отверстие в объемной конструкции. Я считаю, все таки правильней, при конструировании, отталкиваться от компонентов: аморт, батарея, мотор, общая геометрия, и строить вокруг этого раму, желательно из треугольников. Ну и эргономика всего этого, как конечный критерий. Важен низкий центр тяжести, важна малая ширина в области каретки и коленей, малая высота верхней трубы, и т.д.. И еще очень важный критерий, это удобство эксплуатации. Сделать батарею, одним модулем, и чтобы снималась за 30сек, и так же ставилась, и при этом была проста в сборке. Батарея опасней рамы! Поэтому надо плясать от нее  :pardon:

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-2
  • :
    491
    193
  • Сообщений: 2029
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эндуро байк "Альбатрос"
« Ответ #60 : 11 Апр 2017 в 23:18 »
, тут можно много о чём подискутировать, но сейчас мне лень.)
Поэтому, просто посоветую сделать трубки тоньше (конечно конструкция должна быть такая, что бы они только растягивались/сжимались, но не изгибались/скручивались).
Примера рамы, при построении который использовался подобный принцип: https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=6&t=5313

ferum

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +25/-0
  • :
    158
    397
  • Сообщений: 2207
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эндуро байк "Альбатрос"
« Ответ #61 : 11 Апр 2017 в 23:38 »
, мне тоже лень, уже перебор с мозговыми штурмами, хочется ручками поработать  :ah:. Есть разница, просто передвигаться, или валить на все деньги. Там и там, нужен запас разной прочности. Нет смысла что то обсуждать, если изначально разные цели и опыт.

ferum

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +25/-0
  • :
    158
    397
  • Сообщений: 2207
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эндуро байк "Альбатрос"
« Ответ #62 : 12 Май 2017 в 00:26 »
Немножко подниму тему. Пока по раме пауза, нет времени закупиться трубами и прочим прокатом из алюминия. Но зато закупился станочным профилем для стапеля. Эти выходные поковырялся с мотором. Ну и варю алюминий, при каждом удобном случае, набиваю руку.
Скрытый текст
Напомню, мотор 750 Вт для фат байка, переделываю под вращение оси. Нужно 2 кВт долго временно без перегрева, и 5-7 кВт в пике недолго.
Проточил корпус мотора, удалил все лишнее, для крепления в раме.


Доработал крышку под крепление статора и внешнего радиатора



Ну и с самого статора убрал все лишнее



Приходится заморачиваться с точностью и геометрией всех посадок, зазор в моторе между статором и магнитами в этом моторе 0.45мм по щупу, в отличии от МАСа.

Осталось выточить переходник-посадку для статора, чтобы прикрутить его к крышке. Будет максимальная передача тепла от статора к крышке, может еще заполню просвет между крышкой и обмотками компаундом, чтобы передавать тепло на внешний радиатор . Так же сделал проточку в статоре, после запрессовки переходника, засверлюсь и заведу туда водяной контур охлаждения.



В целом, все описано довольно сумбурно и не понятно, для тех, кто не переделывал мотор-колесо под вращение оси, таких наверно 99.99%  :facepalm:, в дальнейшем, и они все поймут. Вот ссылочка для любопытных

https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=45245&hilit=converting+hubmotor

Для тех, кто ничего не понял, но чтобы не зря зашел под спойлер, этот котэ, который живет на моей почте, сфоткал сегодня, забирал очередное послание с алиэкспресса. Хоть и наглый, гаденыш, но гораздо симпатичнее прочих сотрудников  ;-D







Страницы: <<1234ВсеВверх