Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 14>>Вниз

Автор Тема: Дрель или болгарка как двигатель на электроскутер  (Прочитано 77004 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Legeor

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    0
    4
  • Сообщений: 164
  • Преображение
  • Пока что 1200W
  • Оффлайн Оффлайн
    • Сайт посёлка Преображение
    • Награды
У Валваса я заикнулся насчет стартера на минике, за что был пожурен, посты вытерты :) тут смотрю идеи рассматривают из ряда вон! молодцы, спасибо.
Предложу еще вариант, у меня с практикой туговато, пока только теория.
Мой электроминик на стартере еще бегает, кстатьи, я думал или щетки сотрутся или статор прогорит на массу или ламели якоря разлетятся, НО! собака до сих пор бегает! как угарелый, фигли, 2,2кВт... :)
Ну, по сути. Присмотрелся я к моторам от дрелей и болгарок, приходится иногда изображать, что ремонтирую, обычно ремонту почти не подлежат эти вещи. Вот если мотор от болгарки киловатта на полтора вмастрячить на штатное место коленвала? с батарейками пока не решил, или инвертор, блин в нем потери большие, или самодельный инвертор без синусоиды, на меандрах выпрямленных повышенной частоты, да еще и регулируемой скважности, но и тут я не силен пока. или батареек набрать до вольт 160-200, постоянкой эти моторы питать хорошо, искрят меньше, греются меньше при той же мощности, и меньшем напряжении.
Короче, самодельщикам, которые не могут себе по разным причинам (убеждения или финансы) позволить потратить от 25 тыщ за кит и еще чуть менше на аккумы, респект форева и так далее!
А я тем временем уже вычищаю кишки своего миника от следов двс... и строполю дрелку :) вернее перфоратора бывшего.

Люблю своё Преображение

LW6600

  • Гость
Тут два варианта - либо перематывать,
либо сооружать преобразователь.

Первое, по-моему, проще.

В зависимости от конструкции ротора и корпуса, можно хоть бесколлекторник изобразить
из болгарочного движка.

http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,1381.0.html

-почитайте, некоторые варианты уже ездят...

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    103
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Статор ИМХО придётся самодекьный собирать,воздушный зазор в электроинструменте оч. большой,по этому и обороты велики(а они как раз не кстати на эл.транспорте)и кпд маловат.Я тоже подумывал на счет этого(и не только) варианта.Какой мощности мотор?

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Legeor

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    0
    4
  • Сообщений: 164
  • Преображение
  • Пока что 1200W
  • Оффлайн Оффлайн
    • Сайт посёлка Преображение
    • Награды
Дрели есть разные, мыслей еще больше.
200В на минике, что-то пугает. Вчера от мильцанейров по тайге уходил, несколько раз реку переезжал, на бензиновом мокике.
Вот представил похожую картину на электро... брызги и 200В... надо что-то тут с безопасностью думать. Или вольтаж ниже делать.
Несся по дороге, мой такт выдает честные 60 из 70 на спидометре, правда спидометр уже тоже как и лампочки приказал быть долго счастливым :) смотрю поперек дороги бобан, сосед, миник неподалеку, протокольчики строчатся. Ну у меня газ и без того был на полную, пролетел, у мильцов чуть фуражки не сдуло. Зеркал у меня тоже давно нет :) не знаю сколько они гнались и где махнули на меня рукой. Наверное за фару и каску штрафовали, вот блин напасть на нашу братию... как задолбало это руководство страной!

Люблю своё Преображение

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    103
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да,конечно перемотать на меньшее напряжение-это хорошо,вот только якоря на эти двиглы даже мастерские мотать не берутся-укладывать надо очень плотно и как то балансировать.Кстати,как при перемотке будет чувствовать себя коллектор,ведь токи потекут гораздо больше?

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ZxV

Дрели есть разные, мыслей еще больше.
200В на минике, что-то пугает. Вчера от мильцанейров по тайге уходил, несколько раз реку переезжал, на бензиновом мокике.
Вот представил похожую картину на электро... брызги и 200В... надо что-то тут с безопасностью думать. Или вольтаж ниже делать.
Несся по дороге, мой такт выдает честные 60 из 70 на спидометре, правда спидометр уже тоже как и лампочки приказал быть долго счастливым :) смотрю поперек дороги бобан, сосед, миник неподалеку, протокольчики строчатся. Ну у меня газ и без того был на полную, пролетел, у мильцов чуть фуражки не сдуло. Зеркал у меня тоже давно нет :) не знаю сколько они гнались и где махнули на меня рукой. Наверное за фару и каску штрафовали, вот блин напасть на нашу братию... как задолбало это руководство страной!
на электричестве
а тем более стартере или болгарке вас быстренько изловят

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    50
    48
  • Сообщений: 2301
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Предложу еще вариант, у меня с практикой туговато, пока только теория.
Мой электроминик на стартере еще бегает, кстатьи, я думал или щетки сотрутся или статор прогорит на массу или ламели якоря разлетятся, НО! собака до сих пор бегает! как угарелый, фигли, 2,2кВт... :)

а , фотки - есть , глянуть, как что организовано.
Плавной регулировки, как я понял - нет?

Цитата
Ну, по сути. Присмотрелся я к моторам от дрелей и болгарок, приходится иногда изображать, что ремонтирую, обычно ремонту почти не подлежат эти вещи. Вот если мотор от болгарки киловатта на полтора вмастрячить на штатное место коленвала? с батарейками пока не решил, или инвертор, блин в нем потери большие, или самодельный инвертор без синусоиды, на меандрах выпрямленных повышенной частоты, да еще и регулируемой скважности, но и тут я не силен пока. или батареек набрать до вольт 160-200, постоянкой эти моторы питать хорошо, искрят меньше, греются меньше при той же мощности, и меньшем напряжении.
Короче, самодельщикам, которые не могут себе по разным причинам (убеждения или финансы) позволить потратить от 25 тыщ за кит и еще чуть менше на аккумы, респект форева и так далее!
Ну, естественно, ни какой синусоиды - не надо.
А простые преобразователи на ферритах и полевиках, не очень сложны.
Погуглите на тему "Мощный преобразователь 12В в 220В).
Много готового найдёте.
 Может Вам и 100-150 вольт хватит, чтобы не насиловать мотор.

ZxV

Может Вам и 100-150 вольт хватит, чтобы не насиловать мотор.
угу
220В переменному эквивалентно гдето 160В постоянного
если болгарка с запасом по мощности то можно пойти на уменьшение оборотов и соответственно питающего напряжения
но все равно даже 100-120В както стремновато для открытого электротранспорта
если только поиграться
да и неочень удобно с точки зрения батареи

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    887
  • Сообщений: 6172
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
....220В переменному эквивалентно гдето 160В постоянного....
Не путайте народ, 220В переменного это среднеквадратичное значение от 310В амплитудного.
Так что 220 переменного эквивалентно 220 постоянного, тютелька в тютельку.
Тем кто собирается применять высокооборотистые движки, советую начинать думать не от движка и электроники, а от редуктора (ибо в итоге, всё равно в него всё упрётся). А когда его поставите, то от грохота шестерёнок будете стыдливо выключать мотор в людных местах, чтоб не позорно было с таким грохотом ехать. Это я вам по собственному опыту говорю.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    52
  • Сообщений: 2933
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тем кто собирается применять высокооборотистые движки, советую начинать думать не от движка и электроники, а от редуктора (ибо в итоге, всё равно в него всё упрётся). А когда его поставите, то от грохота шестерёнок будете стыдливо выключать мотор в людных местах, чтоб не позорно было с таким грохотом ехать.
Зато можно без звонка ездить  :p

mihalich

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ********
  • Репутация:
    +113/-5
  • :
    0
    10
  • Сообщений: 1069
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

   Но есть и трезво мыслящие Коллеги.

 т  Я тоже, но после горького опыта:



   Это мотор от электропилы   "Данила Мастер" 2,4 квт 13000об мин, уже переделанный для электропривода в нерж.стальной корпус.   ......Во время измерения пускового КМ.;  когда он оказался 0,2 кгм , стало ясно, что
без планетарного редуктора  ~ 1 : 15   он ничего не потянет, а такой редуктор малошумящий и с  хорошим КПД
стоит  Более 2000 долл.

   Стоит ли продолжать ?

Legeor

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    0
    4
  • Сообщений: 164
  • Преображение
  • Пока что 1200W
  • Оффлайн Оффлайн
    • Сайт посёлка Преображение
    • Награды
Цитата
Кстати,как при перемотке будет чувствовать себя коллектор,ведь токи потекут гораздо больше?
Немного пожертвовать плотностью тока в обмотке наверное можно, но тут речь о порядках. С 200 до 12, ну пусть батареек будет даже 5, это 60В. Короче мотать по моему совершенно неприемлемо, тем более действительно перемотка такого двигателя - труд неблагодарный.
Цитата
на электричестве
а тем более стартере или болгарке вас быстренько изловят
На стартере меня ни один бензоминик не догнал :) (на протяжении километра :) дальше не хватило заряда)
Вот по речке на нем не рискну катить. Точно, изловят :)
Цитата
а , фотки - есть , глянуть, как что организовано.
Плавной регулировки, как я понял - нет?
Фотка есть тут, про мой электроминик, их надо бы обновить, уже переделки имеются небольшие. Планирую вместо коленвала запихать стартер, вырубить под него место. Если этот стартер сгорит, у нас еще есть, но и этот еще вполне держится, щетки, якорь, статор все в норме.
Цитата
Зато можно без звонка ездить
Жужжит электроминик прилично, почти как бензиновый у соседа (мой другой миник-керосинка погромче будет) так наоборот, прикольно! сродни езде на хорошем чоппере :) народ активно интересуется, лезут, советуют, восхищаются.
Цитата
когда он оказался 0,2 кгм , стало ясно, что
без планетарного редуктора  ~ 1 : 15   он ничего не потянет
Я как то посчитал передаточное число механики на моем "такте", поболя 20 получается, не помню точно сколько, расчет в другом компе, тоесть ваш мотор со стаканом на метре я думаю, это приличный момент на колесе будет и после штатного механизма моккика. Я бы от такого мотора пришел в восторг! Обязательно когда-нибудь накоплю денег на подобный.
Не помню, сколько мощности было на нашей пиле в заводе пласмассы, но я пилил ей все пластмассовое. Такие толстые трубы шли на вторсырье, что пилить их для использования в дробилке приходилось именно электропилой, больше ничего не могли с ними сделать. Электропила - это настоящий зверь! все кроме меня ее боялись :)

Люблю своё Преображение

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    50
    48
  • Сообщений: 2301
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

   Это мотор от электропилы   "Данила Мастер" 2,4 квт 13000об мин, уже переделанный для электропривода в нерж.стальной корпус.   ......Во время измерения пускового КМ.;  когда он оказался 0,2 кгм , стало ясно, что
без планетарного редуктора  ~ 1 : 15   он ничего не потянет, а такой редуктор малошумящий и с  хорошим КПД
стоит  Более 2000 долл.

   Стоит ли продолжать ?
Можно , сделать простой двухступеньчатый редуктор (четыре - на - четыре).

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    50
    48
  • Сообщений: 2301
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Фотка есть тут, про мой электроминик, их надо бы обновить, уже переделки имеются небольшие. Планирую вместо коленвала запихать стартер, вырубить под него место. Если этот стартер сгорит, у нас еще есть, но и этот еще вполне держится, щетки, якорь, статор все в норме.
Круто. И долго уже ездите?
Так я так и не понял, как Вы двигателем управляете, просто включаете втягивающую катушку?
 Втулки на подшипниках, меняли на шариковые или так оставили?

ZxV

Не путайте народ, 220В переменного это среднеквадратичное значение от 310В амплитудного.
Так что 220 переменного эквивалентно 220 постоянного, тютелька в тютельку.
согласен
неправ

Цитата
на электричестве
а тем более стартере или болгарке вас быстренько изловят
На стартере меня ни один бензоминик не догнал :) (на протяжении километра :) дальше не хватило заряда)
вот по тому и изловят
что километр и все

Legeor

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    0
    4
  • Сообщений: 164
  • Преображение
  • Пока что 1200W
  • Оффлайн Оффлайн
    • Сайт посёлка Преображение
    • Награды
Цитата
Круто. И долго уже ездите?
Так я так и не понял, как Вы двигателем управляете, просто включаете втягивающую катушку?
 Втулки на подшипниках, меняли на шариковые или так оставили?
С большими перерывами ездил только в магазин и обратно, да в туалет из автосервиса, это примерно по полтора километра. Такой маленький пробег от того, что батарея не бывает полностью заряженой, ее используем по-черной. то лампочки подсоединяем для подсветки моторов в ремоте, то запускаем машины, проверяем, когда с них на зарядку ставим.
И, кстатьи, к теме расхода заряда ответ одновременно и на второй вопрос в цитате - управление только он/офф, с кнопки пипикалки на контактор... ремень на фото ослаблен неспроста, умники советовали натянуть :) дрифт получается по грунтовке и козел на асфальте :) (ну немного преувеличил)
подшипники штатные, Японцы продуманы, дай Бог им здоровья :) стартер с Тойоты, двигатель 2С (или 3СТ не помню), для тех, кто знает.
Блин сегодня оборвало резьбу с болта на шкиве стартера, обидно. Да еще и колесо спустило, и батарея в хлам, и коза дура :) короче, судьба ему быть переделанным еще немного. Да, и вот еще вдобавок - надыбал я стартера 24В 5,5кВт!!! ЖЕСТЬ! у меня глазы горят! Бендиксу хана, но мотор аж пыль в боксе поднимает столбом на одном аккуме, а что будет на двух!! МАМА! :D

Люблю своё Преображение

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    50
    48
  • Сообщений: 2301
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
С большими перерывами ездил только в магазин и обратно, да в туалет из автосервиса, это примерно по полтора километра. Такой маленький пробег от того, что батарея не бывает полностью заряженой, ее используем по-черной. то лампочки подсоединяем для подсветки моторов в ремоте, то запускаем машины, проверяем, когда с них на зарядку ставим.

И, кстати, к теме расхода заряда ответ одновременно и на второй вопрос в цитате - управление только он/офф, с кнопки пипикалки на контактор... ремень на фото ослаблен неспроста, умники советовали натянуть :) дрифт получается по грунтовке и козел на асфальте :) (ну немного преувеличил)

То есть, общий пробег - километров 10-20?
А что за аккумулятор, что хватает всего на километр.
Может вам отказаться от управления через втягивающую катушку, а с помощью тросика организовать замыкание пятаков.
А вторым тросиком (или педалью) управлять натяжением ремня.
Будет, типа, сцепления.

Цитата
подшипники штатные, Японцы продуманы, дай Бог им здоровья :) стартер с Тойоты, двигатель 2С (или 3СТ не помню), для тех, кто знает.

Ну, может и бегает,  что дистанции и пробег ещё невелик.
Может какую смазку организовать, типа, войлока  с маслом, что ли.
Он на постоянных магнитах с редуктором или с катушкой возбуждения?

Цитата
Блин сегодня оборвало резьбу с болта на шкиве стартера, обидно.

Ну, не мудрено, он у Вас дохленький на фото, при таких ускорениях и ударных нагрузках.
 Напишите письмо Японцам. Пусть, за опыты над их детещем - деньги платят.Или присылают ещё стартеры для продолжения экспериментов.

 
Цитата
Да, и вот еще вдобавок - надыбал я стартера 24В 5,5кВт!!! ЖЕСТЬ! у меня глазы горят! Бендиксу хана, но мотор аж пыль в боксе поднимает столбом на одном аккуме, а что будет на двух!! МАМА! :D
Может его лучше на 12 вольт включить.
И стартер больше проживёт и Вы - не покалечитесь.
 Или, для начала, включать через какую-нибудь киловаттную лампочку
или гирлянду из галогенок.
 Видео, снять - есть чем, японцев  порадовать.

Legeor

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    0
    4
  • Сообщений: 164
  • Преображение
  • Пока что 1200W
  • Оффлайн Оффлайн
    • Сайт посёлка Преображение
    • Награды
Цитата
То есть, общий пробег - километров 10-20?
Да, что-то около того, может чуть больше.
Цитата
А что за аккумулятор, что хватает всего на километр.
Полудохлая 60-ка, ей в обед полста лет будет.
Цитата
Может вам отказаться от управления через втягивающую катушку, а с помощью тросика организовать замыкание пятаков.
Я прикинул, что втягивающее поболя кушает, чем например контактор ПМЕ или ПМА, вот перемотанный контактор и стоит, на фото сверху видно. От него идут параллельные гирлянды проводов.
Цитата
А вторым тросиком (или педалью) управлять натяжением ремня.
Будет, типа, сцепления.
натяжение ремня я хотел бы привести ближе к норме, иначе его скоро менять придется. паяю схему шим-контроллера управления ДПТ ампер на 300-400. Но вот ни усидчивости ни времени не хватает, но это все лирика. Может прикуплю за совсем недорого самый слабый контроллер и допаяю мосфетов с драйверами, еще не решил.
Цитата
Может какую смазку организовать, типа, войлока  с маслом, что ли.
Он на постоянных магнитах с редуктором или с катушкой возбуждения?
Смазку проверяю, шарикоподшипнику постоянный приток смазки-то и не нужен, нагрев невелик по оси, да и войлоки Японцы продумали уже. Короче, все хорошо смазано. Этот стартер у меня сериесный, редуктор я выбросил, там на промежуточной шестерне трещина была.
Цитата
Ну, не мудрено, он у Вас дохленький на фото, при таких ускорениях и ударных нагрузках.
 Напишите письмо Японцам. Пусть, за опыты над их детещем - деньги платят.Или присылают ещё стартеры для продолжения экспериментов.
Дохленький от того, что первый. Если делать конкретно, то надо делать радикально :) станок, сварка, станок и так далее. А я где-то писал, что это был только задор. миник разобранный валяется, стартеров море, отчего не погонять? вот и погонял! вкусил запах паленой изоляции, было горел! и запах этой свободы, когда догнать не смогли по прямой, эта независимость от дурацких канистр, которые постоянно пустые, зараза.
А насчет Японцев, так и напишем, только боязно, они за такие эксперименты, что мы делаем с их машинами на сервисе могут ненашутку нинзев натравить на нас. Было дело еще в 90-е годы. ну конечно не нинзя, но сами здорово сокрушались над своей техникой у нас во Владивостоке. Мы все здорово под сакэ были...
Цитата
Может его лучше на 12 вольт включить.
И стартер больше проживёт и Вы - не покалечитесь.
 Или, для начала, включать через какую-нибудь киловаттную лампочку
или гирлянду из галогенок.
 Видео, снять - есть чем, японцев  порадовать.
Я еще не знаю как он вообще себя поведет. оказывается он был поломан конкретно, этот 5,5кВт-ник. редуктор в хлам, статор на массе, короче или мотать или другой искать. Крутить он крутит, но из него дым прет, и цешка (тестер) массу показывает на разобранном статоре... блин, жаль.
А киловаттная лампочка 220В на 12В не даст нагрузки, это штук 10 в параллель надо, или поболя, но это все ни к чему, я и от балласников в свое время отказался - напрасные растраты энергии на нагрев.
Я выше написал, что импульсник буду мутить, это лучший вариант.
Видео мне пока рановато. Вот как будет чего реально стОящего, тогда и снимем :)

Люблю своё Преображение
Страницы: 123 ... 14>>Вверх