Представляю Вам свой проект детского электрического автомобиля WILLYS MB.

Автор Antonchik, 17 Янв. 2017 в 14:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ruedel

Жесть, сколько букв. Зачем столько техдокументации для самопальной игрушечной машинки?

Александр CRV

Это единственная тема у которой страница скачет некоторое время пока весь текст загрузит. Недавно купил моющий пылесос. Если бы инструкция начиналась мемуарами основателя фирмы это было что-то похожее.

pchelomor

Сколько сообщений. И ниодного по существу. Надеюсь все заинтересованные уже высказались. Потому что когда дело дойдет до специальной части повествования.  Хочется конструктивного общения.
Для тех кому лень читать можно прочитать по диагонали. Позже тему почищу
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Stalker

Цитата: pchelomor от 27 Янв. 2017 в 12:18
Сколько сообщений. И ниодного по существу. Надеюсь все заинтересованные уже высказались. Потому что когда дело дойдет до специальной части повествования.  Хочется конструктивного общения.
Для тех кому лень читать можно прочитать по диагонали. Позже тему почищу
А посуществу кроме мемуаров ничего и не было .
Обсуждать то пока нечего .
А за собой я и сам могу почистить !

Serj

Исходные данные стоит подкорректировать.
По крайней мере 35 кг явно мало- вы же не будете кататься в гордом одиночестве- наверняка найдутся друзья вашего ребенка.
Некоторые дети в 8 лет весят 35-40 кг, у нас во дворе двое таких,  :)  про 11 вообще промолчу, особенно девочек  %-)

Нужно, чтобы машинка держала вес взрослого- килограмм 80.  Это необходимый запас.
Далее, 17 км-ч это для 7-8 лет , далее все, совсем скучно будет.  Нужно километров 25-30, обязательно с возможностью ограничения скорости.
Передач у вас не будет, ввиду не абсолютно жесткой характеристики моторов такой запас нужен для преодоления горок вдвоем, и компенсации уменьшения напряжения  батареи по мере разряда в процессе катания.  По мощности - 250-300вт вполне достаточно. Для полного привода и бездорожья/снега нужно около 500вт. Расход очень сильно зависит от режима езды и нагрузки.  Средние цифры около 6-15втч/км.
Рекомендую посмотреть в сторону мотор-колес для/от гироскутеров. Они весьма дешевые и мощные.

Antonchik

[user]Serj[/user], спасибо за комментарий!
Отвечу позже развернуто, а сейчас кратко (ибо с телефона).
По первому вопросу - пункт 2.1. Технических требований, полезная нагрузка не более 140 кг (четверо детей в возрасте 11 лет или один взрослый и пару детей или много вариаций).
По второму вопросу - пункт 4.2. Технических требований, расчётная скорость 17 км/ч, но в ТЗ указан способ увеличения скорости до 40 км/ч.
Доберусь до компьютера отвечу развёрнуто.

С уважением, Я.

P.Mikhail

Над подобной машинкой думал, себе в качестве привода на два задних колеса думал применить движки от электроусилителя руля именно от приоры, движки директ драйв,  каждый ватт на 500, плюс есть оч. простой вариант добавить мощность добавлением масла для охлаждения  обмотки статора, так что и на вырос такое шассии ограничений не имеет, тормоза через рекуперацию.
ПыСы, Момент у них на 13.2 вольтах 35 Н\м без редуктора. https://www.drive2.com/c/440953/

pchelomor

[user]P.Mikhail[/user], остается вопрос на сколько такие движки способны выносить длительную нагрузку?
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Stalker

Цитата: P.Mikhail от 30 Янв. 2017 в 13:59
Над подобной машинкой думал, себе в качестве привода на два задних колеса думал применить движки от электроусилителя руля именно от приоры, движки директ драйв,  каждый ватт на 500, плюс есть оч. простой вариант добавить мощность добавлением масла для охлаждения  обмотки статора, так что и на вырос такое шассии ограничений не имеет, тормоза через рекуперацию.
ПыСы, Момент у них на 13.2 вольтах 35 Н\м без редуктора. https://www.drive2.com/c/440953/
Советую снять розовые очки и заняться испытанием данного девайса !
Особенно созданием режима торможения через рекуперацию .
Не забывая при этом о компьютерной диагностике агрегата и блокировании его работы по ошибкам .

P.Mikhail


[/quote]
Советую снять розовые очки и заняться испытанием данного девайса !
Особенно созданием режима торможения через рекуперацию .
Не забывая при этом о компьютерной диагностике агрегата и блокировании его работы по ошибкам .
[/quote]
Вообще-то и не планировал использовать его со штатным контроллером, не вижу причин почему б ему не работать с китайским контроллером, буду рад если кто разубедит.

P.Mikhail

Цитата: pchelomor от 30 Янв. 2017 в 19:09
[user]P.Mikhail[/user], остается вопрос на сколько такие движки способны выносить длительную нагрузку?
пока не готов ответить насколько долго, фазные обмотки 0.19 Ом, предохранитель в авто на него 50А, пока предполагаю, что оборотов больших он не любит, потому только для детского аппарата  применим, но сам пока  опытов не делал, как приедет контроллер обязательно отпишусь.
Добавлю, исполнен очень качественно, с обеих сторон крышки с подшипниками, 16 полюсный магнитный ротор, вообщем PMSM.

Serj

Раз предохранитель в 50А, значит рабочий ток ампер 30..
Так как напрямую на рулевом валу сидит- там от силы 120-150 об/мин будет. На холостом ходу.
Под нагрузкой оборотов 80 ( попробуйте руль оборот за 0.8с провернуть :) )
На 300мм колесах это 6-8 кмч. Медленно и печально.

Antonchik

Цитата: Serj от 27 Янв. 2017 в 18:44
Исходные данные стоит подкорректировать.
По крайней мере 35 кг явно мало- вы же не будете кататься в гордом одиночестве- наверняка найдутся друзья вашего ребенка.
Некоторые дети в 8 лет весят 35-40 кг, у нас во дворе двое таких,  :)  про 11 вообще промолчу, особенно девочек  %-)

Нужно, чтобы машинка держала вес взрослого- килограмм 80.  Это необходимый запас.
Далее, 17 км-ч это для 7-8 лет , далее все, совсем скучно будет.  Нужно километров 25-30, обязательно с возможностью ограничения скорости.
Передач у вас не будет, ввиду не абсолютно жесткой характеристики моторов такой запас нужен для преодоления горок вдвоем, и компенсации уменьшения напряжения  батареи по мере разряда в процессе катания.  По мощности - 250-300вт вполне достаточно. Для полного привода и бездорожья/снега нужно около 500вт. Расход очень сильно зависит от режима езды и нагрузки.  Средние цифры около 6-15втч/км.
Рекомендую посмотреть в сторону мотор-колес для/от гироскутеров. Они весьма дешевые и мощные.

Добрый день Serj!

Как и обещал, отвечаю более детально на Ваш комментарий.

Касательно полезной нагрузки – машина рассчитана на эксплуатацию не одним ребенком, а от одного до четырех детей, в возрасте от шести до одиннадцати лет (от 20 до 140 кг суммарно). Что касается детей, которые опережают сверстников по средней массе или росту, ну значит, машина возьмет на борт не четверых, а троих или двоих детей. Я, считаю правильным вести проектирование опираясь на принятые средние антропологические данные (а то так можно напроектировать и для совсем худеньких или для избыточно полненьких детей и что тогда).

Касательно скорости – сейчас машина спроектирована под максимальную расчетную скорость 16,7 км/ч. Скорость ограниченна примененными шестернями, в случае если скорость будет не достаточной, то передаточной отношение (текущее отношение 2,5) можно будет изменить за счет смены диаметров шестерен, запас в линейке типовых шестерен имеется значительный, места установки так же допускают установку других шестерен. Но замечу, испытывая машину, ехал на почти максимальной скорости и мне (70 кг.), скорости было более чем достаточно, ребенку и его друзьям думаю, на ближайшее время тоже будет достаточно, а дальше как говориться будем посмотреть.

Касательно мощности – мощность моторов (сейчас не говорю, о напряжении, типе мотора и пр.), очень долго думал, как же не ошибиться и не просчитаться с мощностью. В итоге я решил остановиться на опыте людей, которые уже прошли путь выбора двигателя и дополнительно провериться формулой из книги Захарченко и Туревского. Большинство проектов схожих с моим проектом (по масса-габаритным характеристикам) используют моторы мощностью 130 – 350 w. По формуле получается достаточным (с большим запасом) 240 w, дабы иметь еще запас выбрал двигатели мощностью 300 w.

Что касается режимов эксплуатации – тестирование машины показало, машина уверенно едет по асфальту, твердой грунтовой дороге, что касается снега, то тут так, по относительно укатанному снегу машина едет уверенно, а вот по мокрому, рыхлому снегу глубиной 10-15 см едет плохо (вязнет и буксует), причина не в нехватке мощности, а в покрышках, с этим буду еще разбираться.

Расход – средние расчетные цифры получались 17 – 19 вт*ч/км, с учетом всех потребителей (свет, поворотники и пр.)  получается 22 – 24 вт*ч/км, цифры подтверждаются установленным ваттметром.

Касательно мотор колес – ниже приведу исключительно свое мнение, оно может быть отличным от многих мнений и даже ошибочно, но тем не менее.
Изначально очень серьезно рассматривал идею установки на приводную ось двух независимых мотор колес, причем безредукторных. Плюсов у данного варианта много, наиболее важные - простота конструкции, беспроблемная организация электронного тормоза и рекуперации. Но к сожалению я так и не нашел качественных мотор колес диаметром 10 (наружный диаметр покрышки 460 мм). То, что я нашел, мне не понравилось, как по качеству, так и по цене (цена сильно выше нежели у колеса с отдельным мотором). Вес мотор колеса  больше чем у колеса с мотор редуктором, ступица для мотор колеса несколько более сложная в изготовлении. И самое главное, эксплуатация, например, при повреждении покрышки простого колеса оно просто снимается и ставится запасное колесо (на поврежденном колесе раскручивается составной диск, снимается покрышка, ремонтируется и так же легко ставиться обратно), снятие покрышки с мотор колеса несколько более сложный процесс. Что касается поломки мотора на обычном колесе, снимается ремень, снимается мотор (отправляется в ремонт), при этом машина продолжает эксплуатироваться. В случае поломки мотор колеса, машина на время ремонта мотор колеса обездвиживается (можно конечно иметь запасное мотор колесо, но тогда ребенок должен знать, как запрограммировать новое мотор колесо в контроллере). И еще один момент, момент эстетического внешнего вида, колеса передней и задней оси будут иметь отличный внешний вид, а это спорное решение.

С уважением, Я.

Электрикер

#31
Спасибо за фотки цехов. Заценил фото машинки из кита - покрышки там супер, дифы везде стоят - суровая машинка получилась. По поводу критики за "много букв" - не обращайте внимания, пишите как умеете/привыкли. У всех разный возраст и опыт, кто-то недорос, кто-то перерос...  Лично мне интересно читать обоснования решений других самодельщиков, тем более вы все подробно расписываете. Я сам минималист - строю из того что есть в данный момент под рукой, и даже корпусами незаморачиваюсь - мои конструкции как и у многих по сути "скелетоны".

По поводу тех. задания и документации - имеет смысл только если планируете продавать/запускать в серию. Но вы пишете что не планируете?

Как вы обосновали для себя выбор 24-вольтовой техники? Я вот с 36в перешел на 48в.  И зачем вспомогательная батарея 12в? Включаете лампочки в обеих фарах последовательно (2х12в=24в), то же самое делаете с поворотниками и не нужна доп. батарея...

Движки вы взяли два штуки 300W - итого 600W суммарно - мне кажется на 140кг и 20кмВч без дополнительных мер по охлаждению летом будут греться. Хотя у вас они бесщеточные - может и не будут.  Кроме того не забываем про горки - коробки передач у вас скорее всего нет. Если можно кратенько информацию по этим движкам в ваш пост - гугл выдает разные модификации этих движков.

Цитата: Antonchik от 31 Янв. 2017 в 11:22по укатанному снегу машина едет уверенно, а вот по мокрому, рыхлому снегу глубиной 10-15 см едет плохо (вязнет и буксует), причина не в нехватке мощности, а в покрышках, с этим буду еще разбираться.
это нормально, цепи на покрышки решат эту проблему.

Александр CRV

Что-то навеяло ностальгией. Мы еще увидим продолжение темы?

Terronator

Цитата: Александр CRV от 12 Апр. 2017 в 19:23
Что-то навеяло ностальгией. Мы еще увидим продолжение темы?
Врядли... я встречал таких людей немало ввиду рода своей работы- техника плюс общение с разными людьми. Одна подпись "Суважением, Я" обо всем говорит... перед нами болтобол московский обыкновенный,  коих в нашем регионе почему-то особенно много. Перфекционист вобщем.  Это страшная мука на самом деле, если они покупают телевизор к примеру, то трахнут мозг не одному продавцу в магазине, часами лопатят интернет до тех пор пока сами как им покажется не станут экспертами в этом вопросе.  Тут точно такая ж ситуация.
К сожалению, в нашей жизни лучше живут вот такие болтоболы, умеющие рассказать начальству как беззаветно они работают.
Скорее всего, автор темы понял, что идеальный авто за имеющиеся средства он не построит и слился. Болтобол.

big17

Начало было интересное. Я "ставил" на то, что когда дойдет до практики, писанины будет меньше.
Но было бы интересно, если бы ТС написал, почему заглохло.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Antonchik

3.   Хронологическая заметка третья – «Проектирование».

Часть вторая – «Выбор подрядчика и завершение проектирования».

Приношу извинения за столь длительную паузу, к сожалению в жизни случаются такие события которые откладывают все дела на потом.

Продолжим пожалуй.

Выше я описал причину принятия решения о привлечении стороннего проектировщика и теперь необходимо достаточно оперативно решить два вопроса, вопрос первый «как выбрать качественного проектировщика» (дабы потом не расстраиваться из-за в пустую потраченных денег и главное времени) и второй вопрос «сколько стоит проектирование детского электрического автомобиля».

Вопрос первый «как выбрать качественного проектировщика».
Вопрос по моему мнению хоть и очень важный, но не представляет особой сложности или серьезныx проблем. Из личного опыта мне известно, чем серьезнее подходишь к решению задачи тем качественней, быстрее и дешевле она решается. Итак для выбора проектировщика необходимо подготовить продуманные квалификационные требования к подрядчику и уже по ним отобрать и выполнить окончательный выбор подрядчика, который в большей степени отвечает сформулированным квалификационным требованиям. Квалификационные требования описывать тут не буду, но если кому интересно напишу отдельно.   

Вопрос второй «сколько стоит проектирование детского электрического автомобиля».
Вопрос оценки стоимости проектирования детского автомобиля вызвал у меня гораздо больше вопросов. Например, как формируется стоимость проектирования объектов промышленного или жилищно-гражданского назначения или отдельных разделов ПСД мне предельно понятно (существует несколько подходов и они всем известны и понятны). Но вот, что касается проектирования автомобиля, тут я немного растерялся. Например, если остановиться на варианте, предполагающем произвести, оценку стоимости изготовления проектной и рабочей документации в процентах от общей стоимости, затраченной на строительство машины. Так как данное изделие по моему мнению относится к не сложному машиностроительное оборудованию, то допустим, что стоимость проектирования должна составить не более 10% от стоимости строительства машины. Стоимость строительства машины принять на данном этапе можно либо экспертно (есть же предварительное понимание стоимости основных узлов, агрегатов и прочих комплектующих), либо по аналогу (есть же аналоги уже построенные с известной стоимостью), либо взять за основу стоимость иностранного аналога за вычетом затрат на доставку и таможенное оформление. По данному варианту получается, что стоимость проектирование наxодится в пределе от 10 000 до 50 000 р. Подводя итог по данному вопросу, получается, что стоимость проектирования должна находится в рамках 20 000 — 50 000 р. Много это или мало обсуждать не хотел бы, ибо данный вопрос лежит в плоскости вечного спора проектировщиков и инвесторов.

Потратив несколько дней на поиск потенциальных проектировщиков, отобрал три организации, двоих фрилансеров и двух студентов. Всем направил идентичный запрос (исходное ТЗ, текущие наработки) и замер в ожидании ответа.

Что я запросил:
1.   Комплект конструкторской документации должен быть разработан в среде autocad или solidworks.
2.   Комплектность разделов должна быть полная (включая заказные спецификации), обязательна 3d модель.
3.    Документация должна быть оформлена в строгом соответствии с ЕСКД и ГОСТ описанные выше.
4.   Единственное что я не стал заказывать это раздел электрооборудование, включая все его подразделы, позже пожалел.

Дней через десять мне поступили все ответы и вот что получается. Компании запросили за данную работу от 70 000 до 260 000 рублей, срок изготовления от 35 рабочих дней. Фрилансеры запросили от 20 000 до 70 000 рублей, срок изготовления «две недели, легко». Студенты запросили от 5 000 до 7 500 рублей, срок изготовления ориентировочно 1,5 месяца.

Решение о конечном выборе проектировщика принималось сложно, с одной стороны компании которые гарантируют конечный результат, но цена высока (сейчас не xотел бы обсуждать, дорого, не дорого), просто у меня есть понимание сколько я готов потратить на проект, а сколько уже не готов. Услуги фрилансеров конечно стоят меньше, но тут все же есть риск и деньги потерять и главное время. Студенты после более детального общения «подняли руки» и отказались принимать участие даже за другие деньги.

В итоге вопрос выбора проектировщика решился абсолютно неожиданно. Пытаясь выбрать между фирмами и фрилансерами я случайно пообщался по данному вопросу со своим бывшим коллегой (работали давным давно в машиностроительной компании), так вот он мне и порекомендовал частного специалиста. Проектировщик оказался не только xорошим специалистом, но и просто замечательным человеком, идея создания детского электроавтомобиля его заxватила не меньше чем меня.  Я редко так быстро наxожу общий язык с проектировщиками, но тут с самой первой встречи все шло как надо, по существу и слаженно.

Признаюсь честно, проектирование шло сложно и медленно, основная проблема это перфекционизм и излишняя педантичность ко всем решениям, узлам и пр. Пока машина проектировалась, было множество корректировок, некоторые корректировки отбрасывали проектирование на многие щаги назад. Например кузовов  машины претерпел аж 4 итерации полной переработки. Что касается шасси, то тут было еще веселее. Время шло, а выпуск документации буксовал. Спустя некоторое время с целью сокращения времени реализации проекта было принято решение о поэтапной сдачи документации и скорейшего начала строительства машины. Согласно принятого решения, первым этапом выпускается документация по кузову, вторым этапом шасси. Конечно так делать ни в коем случае нельзя и это понятно, столько раз наступал на эти грабли, но решил попробовать еще раз (больше так точно делать не буду).  Забегая далеко вперед скажу, решение о поэтапной сдаче документации конечно же принесло свои последствия, так как перед производством документация не была сопоставлена в полном объеме в процессе строительства выплыли проблемы и ошибки, не фатальные, но не приятные, зато было выиграно время.

Собственно вот что получилось......
     

И сколько же стоило проектирование (по этическим соображениям называть сумму не буду), скажу лишь сумма уложилась в 10% от стоимости стоительства машины, но такая работа стоит дороже. Срок проектирования составил более треx месяцев.

Продолжение следует.
В следующей xронологической заметке я опишу два важны вопроса, подготовительные работы и «постройка машины с ребенком».

С уважением, Я.