Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    
Страницы: 123 ... 14>>Вниз

Автор Тема: ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод  (Прочитано 10461 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Newgamer

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 141
  • Россия, Петрозаводск
  • Начал ездить на LiFePo4!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уважаемые форумчане и гости!
Открываю новую тему с целью описания переделки ЗАЗ-968М на привод "от батареек".
Почему именно ЗАЗ-968М?
Можно приводить кучу доводов за и против. Но, мне этот "ретро" автомобильчик нравится, по этому и возиться с ним есть желание.
Просю фразы типа - "мог бы что нибудь получше выбрать", оставить при себе.
Это мой выбор. Примите как фак(т)! :kidding:

Итак, затраты (все суммы - в тыриках (тыс. руб.))
ЗАЗ-968М, с документами и номерами - 5тыр.




ДС-3,6/7,5/14 массой 57 кг. - 10 тыр. (упоминание есть в одноимённой теме)




Пакеты: Lifepo4 30ah - 35 тыр. :laugh: (не смеяться!!!) :laugh:
тут:
https://ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-16PCS-lot-high-capacity-30ah-3-2v-lifepo4-battery-cell-240A-current/32311757321.html?spm=2114.13010608.0.0.LyUBUG





Это табличка напряжений на пришедших пакетах.



mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +105/-2
  • :
  • Сообщений: 2704
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод
« Ответ #1 : 20 Янв 2017 в 01:06 »
Это табличка напряжений на пришедших пакетах.
мерить напряжение на лифере не имеет никакого смысла - это так, на будущее :) У них "средняя точка" 3,3В примерно на протяжении 90% цикла заряда-разряда (без учета просадок). Емкость и внутреннее сопротивление для нас важно.  Но по весу вроде как нормально) сравниваю с А123 20Ач, они весят 490г.

Newgamer

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 141
  • Россия, Петрозаводск
  • Начал ездить на LiFePo4!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод
« Ответ #2 : 20 Янв 2017 в 01:12 »
Запорожца искал очень долго.
Хотелось не гнилого, в комплектности, на ходу.
Как это обычно бывает - после длительных безуспешных поисков, когда уже и руки опустились,
машинка с заданными параметрами подвернулась совершенно случайно. Ну и стоимость оказалась -
чисто символическая.
Обнаружена она была возле некой организации на берегу озера. По крышу закопана в снег.
Хозяин сразу назвал цену ЗАЗа, лишь бы я его забрал. На следующий день, после сверки номеров (соответственно после
снежных раскопок) подписания договора купли-продажи оказалось, что ключа от замка зажигания нет, а руль "защёлкнут".
После 30-и минутной е...попеи с затаскиванием "зверя" на эвакуатор (блин... обошёлся чуть меньше половины цены "Зверя"  B-) )
привезли мне это чудо Украинского автопрома и выгрузили, с цитатами примерно из тех же "книжек", что и при погрузке.
Прошу эпитеты в адрес ЗАЗа воспринимать положительно, это я без злости, просто с иронией...  :exactly:
Впихивание (въезд) в гараж - это было весёлое зрелище (наверное), но не для меня...
Высверлил замок зажигания - руль стал вращаться как ему положено.
Но толкать даже эту небольшую машинку по не плотно укатанному снегу - удовольствие не для нормальных...
После 3-х - 5-и метров скольжения ногами по снего-льду я понял, что нужна не сила мышц, но сила "разума"  ;-D
Я думаю, что многие ещё помнят, что такое "кривой стартер"...
Выкрутил свечи, вставил в ж... Зверю "кривой", включил передачу (то первую, то заднюю - в зависимости от манёвра ;-D)
и стал работать ДВС (на спирту :-D)
Теперь Зверь в стойле.
За всё время (за 2017 год) восстановил ВСЁ!
Перебрал главный тормозной цилиндр (ремкомплект от классики), заменил два задних рабочих торм. цилиндра (поставил от классики, рассверлил установочные отверстия, поставил переходник для родных трубок)
Подшаманил электрику, выгреб полведра улиток из моторного отсека.
Но самое главное - запустил родной отопитель! Просто сказка! В любой мороз - через минуту горячий воздух, через 3-5 мин. - тёплый салон.
Всё восстановление - необходимость пройти ТО и поставить на учёт. Для этого необходимо доехать куда надо...
Все силы вкладывал в восстановление того, что будет необходимо в дальнейшем, после "пересадки сердца".
« Последнее редактирование: 20 Янв 2017 в 01:37 от Newgamer »

Newgamer

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 141
  • Россия, Петрозаводск
  • Начал ездить на LiFePo4!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод
« Ответ #3 : 20 Янв 2017 в 01:19 »
,  доброй ночи!
Тоже сравнивал вес пакетов с образцами из других магазинов. Должно быть норм. Посмотрим. Напругу мерял для самоуспокоения - есть надежда, что пришло всё живое. Как БМС приедет, соберу макетку для замера внутреннего сопротивления (их там 24 шт.), чтоб на коленках не возиться.
Возникли сомнения: все пакеты твёрдые как фанера, а 4 шт. немного играют в руках, немного гнутся, как жесть (в смысле железо листовое). Герметизация не нарушена, вздутий тоже нет.
???

Newgamer

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 141
  • Россия, Петрозаводск
  • Начал ездить на LiFePo4!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод
« Ответ #4 : 20 Янв 2017 в 01:32 »
Лифер купил для пользования впервые.
БМС заказал эту:
https://ru.aliexpress.com/item/24S-LiFePO4-Batteries-Protection-Board-BMS-System-72V-87-6V-80A-Continuous-Discharge-Current/32460451304.html?spm=2114.13010608.0.0.LyUBUG
Нужно подтверждение: Зарядник необходим на 80 вольт? (лучше спросить)
Вопрос: что использовать в качестве зарядного устройства вместе с вышеуказанной БМС?
Лучше что-то готовое или можно использовать не стабилизированное питание (транс, мост, кондёр) киловатта на 1,5?

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +105/-2
  • :
  • Сообщений: 2704
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод
« Ответ #5 : 20 Янв 2017 в 01:43 »
, зарядник нужно на 3,60-3,65х24, то есть 86,4-87,6В. Это напряжения конца заряда. Средняя точка условно указана, как 3В, то есть 72В для 24s. Лучше брать тот, который имеет регулировку напряжения отсечки заряда. может немного запутал )

-STEP-

ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод
« Ответ #6 : 20 Янв 2017 в 08:17 »
,  Интересный проект!
Донор неплохой, особенно  в плане хорошего(можно сказать наилучшего) доступа к моторному отсеку.
 С контроллером пока не определились?
Будете пытаться как то легализовать свою переделку?
С усилителем тормозов как думаете решать вопрос? ;-)
« Последнее редактирование: 20 Янв 2017 в 08:23 от -STEP- »

gad1982

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-5
  • :
  • Сообщений: 250
  • Россия, Омск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод
« Ответ #7 : 20 Янв 2017 в 08:33 »
Будете пытаться как то легализовать свою переделку?
Мне вот тоже интересно как это сделать в России? А по последним данным так ваше все должно быть четка как с завода.
Newgamer, если у вас есть ответ на этот вопрос, хотелось бы услышать.

RommT

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
  • Сообщений: 999
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод
« Ответ #8 : 20 Янв 2017 в 08:38 »
С донором повезло! По проходимости из моноприводов Запорожец лучше всех. Если хотите ездить на низком напряжении, то мотор надо будет перекоммутировать. У меня 28s лифера, и мотор в 2х2 режиме включен. КПП будете оставлять?

-STEP-

ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод
« Ответ #9 : 20 Янв 2017 в 08:38 »
,
Заключение о переделке авто в ЭМ может помочь сделать ПТИА фонд, который работает при НАМИ.
Общался с ними. Просят за протокол+ заключение 20 килорублей.
Это как 4 жужика ;-D

gad1982

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-5
  • :
  • Сообщений: 250
  • Россия, Омск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод
« Ответ #10 : 20 Янв 2017 в 08:40 »
20т это еще по божески.

andruxxa

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
  • Сообщений: 984
  • Ковров
  • Электро-Рига-7, Электро-восход
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод
« Ответ #11 : 20 Янв 2017 в 10:58 »
Прикольный жужик :wow: у меня был такой). По кузову заметны проблемы, но это делается. Печка останется на бензине? Легализовать его проще, ведь вута там нет и тормоза родные).

spb-e

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
  • Сообщений: 4157
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод
« Ответ #12 : 20 Янв 2017 в 11:09 »
Если эта БМС у вас сдохнет у меня есть помощнее на 24S
Советую вам купить Ватт-Метр . как сказали выше На лифере по напряжению емкость не узнаете.
А в процессе езды ее нужно будет крайне необходимо знать чтобы "не обсохнуть"

Tolik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 27
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод
« Ответ #13 : 20 Янв 2017 в 11:25 »
А зачем его вообще легализовывать? Чтоб кормить всяких дармоедов транспортным налогом, ОСАГОй, техосмотром...? Движок же у вас менее 4кВт, значит он  легалилизовался  "естественным образом" как мопед и соответственно нужны только права на управление. В этом и прелесть запорожца, что для переделки в электро не нужен излишне мощный мотор и донора можно брать без документов. Ибо жужик с документами - уже редкость. А в хорошем состоянии и с доками - тем более.

spb-e

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
  • Сообщений: 4157
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод
« Ответ #14 : 20 Янв 2017 в 11:28 »
Так вроде как мопед на 4-х колесах не мопед...
Так еще и ПТС наверно на ЗАЗ имеется так что это автомобиль и под мопед не прокатит скорее всего.
Дармоеды далеко  не дураки, законов для себя хороших напринимали.

Tolik

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 27
  • Россия, Красноярск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод
« Ответ #15 : 20 Янв 2017 в 12:40 »
, Однозначного мнения по этому поводу нет. По массе - автомобиль, а по мощности двигателя - мопед\квардрицикл. Из ПДД РФ: "Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство... К мопедам приравниваются квадрИциклы, имеющие аналогичные технические характеристики. Только вот сухая масса для легкого квадрицикла должна быть менее 350кг и ЗАЗик в нее не укладывается.  А тяжелый квадрицикл подлежит регистрации в ГИБДД, что тоже проблематично с самоделкой. Автомобиль, мотоцикл - это двигатель >4кВт. На что-то прийдется закрыть глаза, особенно если город маленький и полосатые палочки не лютуют..
« Последнее редактирование: 20 Янв 2017 в 13:13 от Tolik »

vasiljev

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 24
  • Белгородская обл
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод
« Ответ #16 : 20 Янв 2017 в 13:08 »
Он стоит на учете как автомобиль. Мощность -4 кВт в данном случае мало будет интересна ИДПСам. Увидят ДС, аккумы - внесение изменений в конструкцию без разрешения гибдд. п.7.18 ст.12.5.1. с вытекающими. Единственная лазейка если с года выпуска более 30 лет, можно как раритет (на них не распространяется техрегламент)

andruxxa

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
  • Сообщений: 984
  • Ковров
  • Электро-Рига-7, Электро-восход
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод
« Ответ #17 : 20 Янв 2017 в 13:14 »
без доков не проканает. Менты отберут и всё. Тем более, документы в наличии имеются. Так зачем париться, надо легализовать и ездить спокойно. О каком налоге идёт речь с 4кВт?  20р в год? смешно, можно и заплатить, страховка-тоже самое. Зато менту наглому в морду ткнул бумаги- и поехал дальше. Я тут как-то черкал, меня на велосипеде (без мотора!) тормознули менты и просили доки на велик(не украл ли я его). Маразм, пришлось доказывать, что не верблюд этим утыркам. И тут я считаю, надо легализовать машину, с бумагой-ты человек.

Страницы: 123 ... 14>>Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 2.439 секунд. Запросов: 98.