ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод

Автор Newgamer, 20 Янв. 2017 в 00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел Ходько

ЦитироватьНо, так как все эти выкладки уж очень как то слишком логичные, мне кажется такой алгоритм уже где нибудь реализован. (может в старых электрокарах)
В старых электрокарах применяли шунты (сопротивления) котрые рассеивали неиспользованную энергию. Можно немного усовершенствовать, вместо выключателей,или реле, поставить транзисторы, хотя это первый шаг к полноценному контроллеру.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Newgamer

[user]Павел Ходько[/user], тоже очень хорошая идея (на транзисторах выйдет значительно дешевле чем на контакторах). Надо взять на заметку, не дай бог пригодится... ;)
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

AndreyA

[user]Newgamer[/user], элементы батареи в предложенной схеме  будут разряжены поразному в зависимости от скорости.
MXUS 3k Рама Horizon. котлеты 20
s6p.

Павел Ходько

Схему надо составить так чтобы было несколько батарей, например по 12в. ,и путём параллельно-последовательного комутирования включать в работу все аккумуляторы. Я себе так и делаю у меня 4 сборки 18650 на каждой сборке балансир, мне нужно 12 и 24 вольт можно и 48 сделать.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Newgamer

Вообще-то я думал, что это (сборка элементов, показанная на схеме как один элемент) само собой разумеется.
По поводу разного разряда:
в режиме первой скорости элементы (сборки элементов) запараллелены, что означает выравнивание напряжений на всех сборках;
в режиме второй скорости включен средний контактор - 2-е параллельно включенные сборки соединены последовательно с 2-мя такими же сборками;
в режиме третьей скорости все контакторы включены - все элементы (сборки) работают последовательно.

Добавлено 03 Нояб. 2017 в 15:26

Разбег по напряжению может быть лишь между элементами сборки, но между сборками в режиме первой скорости напряжение будет выравниваться
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

Newgamer

А заряжать каждую сборку через отдельную БМС. Разве что в случае, если в сборке 1 элемент - то зарядное устройство значительно упрощается :-)
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

РемЭл220

#168
По мосфетам гляньте тут http://irf.ru/html/mosfet.html
Про драйвера нельзя забывать - расчёт тока драйвера нужно вести от пиковых значений. Фронты могут быть затянутыми, это может быть причиной перегрева транзисторов.  По питанию, прямо на выводах своей схемы управления поставьте кондёры электролиты с малым ESR, лучше танталовые. Это увеличит пиковые токи затворов и фронты будут более крутыми.
Вопрос: как по ощущениям после нескольких покатушек, 3кВт всё таки маловато будет?
И что с траверсной подвеской передка будете делать, если траверса лопнет? Их реально ещё где-то найти?

РемЭл220

Цитата: Newgamer от 14 Авг. 2017 в 00:41
Есть идейка как замерить фазные токи, но пока не реализована.
Такие токи надо измерять по методу, как измеряют клещи. Датчики такие видел на Алиэкспресс и ещё в Терраэлектронике всяких вкусностей валом.

Володимир 337

Без контроллера ездить конечно интерестно, и для Акб лучше( плавный пуск через шунт), но это все временные решения. На Оке ездил на двух электро скоростях 24-48 в от тяговой, и 12 в медленная, ( от бортового лифера 80а/ч), переключился лягушкой, которую вместо сцепления ставил, а пос- парараллелленое соед тяговой ручкой реверса от какогого то электрокарта. Но вам не подойдёт, Вам бы ещё напругу поднять до 100в, конечно для маленького города и так пойдёт , но без запаcа по скорости, либо обмотки коммутировать перекидным рубильником, а тягу от него на педаль сцепления завести, но батарея у Вас в пределе посчитанна, мне на Миеве 13 кВт на два дня коротких поездок и то мало.

Володимир 337

Пользовался лифером а123 , пакетами по 20а/ч, но они  садятся быстро , и как стартерные пользовался и в ибп,   как сварочным автономным, слабые они для езды, надо их свинцом усиливать( гибридное соединение) , и батарейке жизнь продлить можно и свинец убережоте, свинец дешевле, с 55а/ч вполне себе можно снять 20 а/ч без ущерба, если конечно пластины в нем из чистого металла без кальция и прочего.

Newgamer

[user]РемЭл220[/user], 3 кВт это номинальных, но при разгоне токи под 100А, а значит с учётом КПД при напряжении 80В выходит в 2 раза больше.

Добавлено 04 Нояб. 2017 в 02:52

В Карелии пока ещё есть Запорожцы в продаже, только с документами сложно, а на запчасти всегда пожалуйста. Т.Е. с подвеской проблемы лишь со вкладышами в шаровые опоры.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

Newgamer

[user]РемЭл220[/user], фазные токи думал измерять так: (хотел сам попробовать, но со временем проблемы)
на вход контроллера завести выход ШИМ,
программно прописать измерение тока на шунте при наличии импульса ШИМ.
Измерение будет скорее всего не стабильно, но, с учётом огромной разницы в частотах ШИМ и контроллера, думаю можно получить приемлемое измерение фазных токов
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

Newgamer

[user]Володимир 337[/user], на счёт АКБ пока думаю. Идея свининки тоже блуждает в воспалённом разуме. Будем посмотреть ;)
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

Володимир 337

На шахтных электровозах стоят механические контроллеры на 6 положений переднего хода, но там батарея на 110 в из тнж 250, по моему в 3 напряряжения им перекомутировалась, а ещё пос- параллельным соед двигателей на 7,5  кВт , по прямой без состава на 6 м положении под сотку пер. Вот и была мысль взять контроллер с крана от асинхронника на 6 положений, и тросиками вывести рядом с ручкой КПП,  из + этой затеи всегда под рукой ускорение и регенерация, и следственно сила торможения, у меня на миеве под педалью газа подобные ощущения, только все плавно и полный контроль тяги . Если захотите без Шимма ездить, то проще будет на контакторах ездить, или перекидным рубильником обмотки дс коммутировать, но так как вы в пик контроллерах разбираетесь то для вас это будет как каменный век.

Newgamer

Всем доброго времени суток!
Сегодня почти закончил сборку Зверя.
Столкнулся с проблемой, которую пока не смог осознать (наверное не хочется верить)!
Схема:

Силовая часть:

Прикладываю заархивированную схему в формате ".spl7"
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

Newgamer

Проблема заключается в следующем:
при включении по ранее описанному алгоритму
(включается реле заряда конденсаторов, после достижения напряжением уровня 70 Вольт включается контактор основной силовой цепи)
появляется ток порядка 15-20 Ампер и тяговый двигатель начинает вращаться (это при отсутствии ШИМ). Соответственно транзисторы работают как кипятильники (очень мощные кипятильники).
Понимаю, что транзисторы в "полуоткрытом" состоянии. При надавливании на "газ" есть ШИМ, движок управляется нормально, как и ожидалось. Вроде всё хорошо, только "кипятильники" в линейном режиме при спаде импульсов (ШИМ) или при их отсутствии.
Параметры: напряжение ТБ - 80 Вольт, ШИМ на затворах амплитудой 12 Вольт, фронты и спады нормальные, напряжение между затво (вот блин!) между точкой соединения затворных резисторов и истоком всего 0,004 Вольта. Не измерил напряжение между истоком и затворами (именно затворами, а не резисторами затворов).
Вот хоть какая-то мысль появилась. Ещё есть мысль о "друзьях китайцах" и их чудесной элементарной базе. Что думаете о токах утечки китайских МОСФЕТов? Сразу оговорюсь: при отключении схемы управления (снимаю напряжение питания всей схемы за исключением силовой высоковольтной части) вращение прекращается. НО!!! при отключении выхода полумоста (640) от затворных резисторов (отпаяли проводок), без снятия питания со схемы управления, ТД вращается как и прежде, "кипятильники кипятят". O_O  /:-)  :bored:


Добавлено 06 Нояб. 2017 в 00:48

mr.Dream, хелп плиз!!!
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

mr.Dream

[user]Newgamer[/user], скорее всего одна паршивая овца. Какой уровень на затворах при отключеном драйвере? Или один затвор пробит, и тянет всю группу в полу открытие. Но тогда бы драйвер закрыл принудительно их. Или один Фет просто пробит сток-исток. Возможен даже непропай где то. Подать на силовой вход вольт 12. Сначала затворы пробитьк земле, потом к плюсу. Должен быть просто выкл-вкл. Если при прибивании к земле ток в мотор идёт, искать пробитый сток-исток или отвал затворного резистора. Также отсоединить затворы и помериться потенциал относительно минуса на них.  Если есть что то отличное от нуля - отпаивать по очереди затворные резисторы и мерить сопротивление на затворах. Должно быть бесконечное. А вообще осцилограф тут бы очень помог.

Newgamer

[user]mr.Dream[/user], измерил напряжение только на общей "затворной" шине, точке спайки резисторов. О самих затворах как то не вспомнил - очень сложный доступ в собранном состоянии. И в случае с отключенным питанием драйвера и в случае отпайки выхода драйвера от затворных резисторов - всегда 0,004 В.
Нагрев радиатора очень быстрый и по всей площади - за 10 сек. градусов до 60-70.
Завтра по Вашей методе буду проверять, отпайка затворных резисторов в любом случае неизбежна. Спасибо!
Осциллограф есть.

Добавлено 06 Нояб. 2017 в 01:39

Пробовал силовую часть подключать к АКБ 80Вольт с нагрузкой в виде лампы накаливания 60 Вт без цепей управления.
В закрытом состоянии без воздействий на затворные резисторы - ток 54 мА. После принудительного "дозакрытия" при помощи омметра ток закрытого состояния упал до 5 мА.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".