ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод

Автор Newgamer, 20 Янв. 2017 в 00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mr.Dream

Сток-исток нельзя шунтовать керамикой, да и вообще ёмкостью. Разве только через ток ограничивающий резистор (снаббер). Да у вас там килоамперы импульсные десятки тысяч раз в секунду перли через каналы ролевиков. Вот самый слабый или самый быстрый и не выдержал. Можно поставить керамику на пару НАН. Но не сотня микрофарад.

Newgamer

Где-то на форуме читал чьи-то планы постройки контроллера: "через каждые 3 фета доп диод, лит, на 100 мкФ и керамику..."
С учётом "опыта горелого диода", вылеты фетов были по превышению напряжения. Сегодня хотел снять осциллограммы на силовом каскаде, но видно не судьба...
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

Newgamer

[user]mr.Dream[/user], так кроме диодов на ТД и керамики параллельно ротору (4х1,0 мкФ) чем ещё защищать силовой каскад?
Входной сигнал - нормальный. И амплитула - 12В и фронты-спады нормальные. По токам -запас огромный, по напряжению - минимум в 2 раза.
За последние 4 дня спалил 4 фета, хоть и китай голимый, но всё равно жалко...
Что посоветуете?
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

mr.Dream

[user]Newgamer[/user], диодов не нужно параллельно фетам. Они не работают просто. Весь ток противоэдс двигателя должен брать на себя параллельный двигателю диод. А каждые три фета электролит и керамика, так это по питанию а не сток-исток, чтобы нивелиррвать индуктивность длинных проводников. При открытии мосфета за одну милионную секунды на ёмкость с низким импедансом там ток такой, что может выжечь кристалл локально.

Добавлено 13 Нояб. 2017 в 02:39

А ещё от разводки всего этого сильно зависит. Завтра отпишу рекомендации. Уже сплю)))

Newgamer

ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

Серик

#203
[user]Newgamer[/user], Здравствуйте!
Вот вариант:
http://zeva.com.au/Research/ControllerDesign/

yuri

[user]Newgamer[/user], У меня стоит два демпферных диода 150EBU02 на радиаторе без прокладок (разрезанном пополам как у Сикта) в контроллере, на двигатель диоды не ставил, пока еще не сгорели, хотя мосфеты уже сгорали, при заезде в крутую гору.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Newgamer

[user]Серик[/user], огромное спасибо за ссылку! Очень познавательная. Я так понимаю, что те, кто давно занимается изготовлением контроллеров, используют именно такую компоновку. Видел, ноне обращал внимания, что в такой компоновке одна линейка - феты, а вторая - диоды.

Добавлено 13 Нояб. 2017 в 22:08

[user]yuri[/user], спасибо! Я так понимаю диоды стоят в самом контроллере? Радиатор, разрезанный пополам - для прикрепления к нему и анода и катода? Сильно греются?
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

Stelsrider

[user]Newgamer[/user], у меня стоят 2 диода 150ebu04, один непосредственно на клеммах двигателя, второй в контроллере. Сколько раз летели полевики, диоды до сих пор живы. Многие пишут про нагрев данных диодов, я проверял на ощупь - нагрева не замечал, радиаторов нет.
Вот примерно по такой схеме скомпоновал силовую часть

В реальности стоит по питанию 7 х100 мкф электролитов и 7х2 мкф керамических кондеров, полевиков 4127 - 7 штук. Диод 150ebu04. 

yuri

[user]Newgamer[/user], Диоды стоят в самом контроллере. Я поставил слабенький кулер, но он служит больше для крепления половинок радиатора, сейчас кулер сгорел, контроллер продувается одним мощным вентилятором. Поставлю термоплатки, поконтролирую температуру, но не думаю, что диоды сильно греются.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Stelsrider

Цитата: Stelsrider от 13 Нояб. 2017 в 23:01
[user]Newgamer[/user], у меня стоят 2 диода 150ebu04, один непосредственно на клеммах двигателя, второй в контроллере. Сколько раз летели полевики, диоды до сих пор живы. Многие пишут про нагрев данных диодов, я проверял на ощупь - нагрева не замечал, радиаторов нет.
Вот примерно по такой схеме скомпоновал силовую часть

В реальности стоит по питанию 7 х100 мкф электролитов и 7х2 мкф керамических кондеров, полевиков 4127 - 7 штук. Диод 150ebu04.
Только обратил внимание, диод надо развернуть, иначе бахнет. Шина слева   -М, по центру -Б с шунтом, справа - +М,
+Б.

Newgamer

Доброго времени суток!
Вчера пришли диоды 150ebu04. Запараллелил 2 шт. и прикрутил на распиленный радиатор (спасибо за подсказку). Всё это прикрутил на двигатель.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

Newgamer

Как видно на снимке, силовые провода скрутил. В контроллере добавил, так на всякий случай, пару завалявшихся диодов hfa15tb60

Диоды на ТД чуть тепленькие, а в контроллере заметно перегреваются. Время восстановления хфа15тб60 почти в 2 раз меньше,чем у 150ебу04. Думаю дело в этом.
Сверх короткая поездка показала, что надо ещё напараллелить диодов в контроллере, эпюры напряжения на с-и транзисторов очень понравились. Доп диоды разгрузят имеющиеся и нагрева не будет.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

Newgamer

Ещё одно наблюдение - при установке транзисторов (нормальных) с запасом по напряжению и по току хотя бы в 2 раза их вылет означает, что либо "неправильный" сигнал на затворах либо хреновая защита от выброса самоиндукции.
Я всё время обращал внимание на первый показатель, не особо беспокоясь о втором. Небольшая кучка горелых деталек и
советы "старожилов" вразумили. Не жалейте диодов на защиту!
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

Newgamer

#212
Это напряжение на сток-исток МОСФЕТов через делитель. Питающее - 80 вольт. Осциллограф - китай. Двигатель на холостом ходу. Принесу осциллограф С1-93 посмотрю, что не показал китаец...
https://youtu.be/HL8Hb0Z1n3U
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

РемЭл220

На осциле хорошо бы вход открыть для постоянки и поменять местами сигнальный и землю. Тогда будет понятней...

Newgamer

[user]РемЭл220[/user], это осциллограмма падения напряжения на транзисторах. При отсутствии сигнала - 80В (полоса в верхней части экрана), при наличии открывающего шим сигнала транзисторы открываются, напряжение - около нуля. Снимал осцилку для проверки наличия паразитных выбросов (качество работы быстрых диодов). Ничего не надо менять местами. Точки проверки- сток-исток транзисторов.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

mr.Dream

На двигатель нету смысла ставить диоды. Ставить только на контроллер, кратчайшим путем соединять с силовыми конденсаторами и стоками, то есть шунтовать выход на двигатель.  Метр многожильного (гибкого) провода обладает такой индуктивностю, что на нем при паре сот ампер могут быть "иголки" в киловольты. Время, конечно, не большое, и энергия запасення относительно тоже, но помехи в "эфир" посылають - ого-го! Эти помехи при стечении обстоятельств могут ловить входы драйверов, загоняя в автоколебания силовую часть, а так же могут глючить микроконтроллеры вблизи. Это так, рекомендация по топологии :) Сам двигатель можно зашунтировать керамикой на 10-100 нан включеной последовательно с резистором в пару ом, это только от помех, то есть не обязательно.

Хотите верьте, а хотите - нет, но я кода то припаял на "шунт" - 5см провода 2,5мм2 многожильного светодиод зеленый, то он бирюзово-синим начал светить из за этих иголок :) Хотя падение постоянного напряжения на этом участке - миливольты )