ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод

Автор Newgamer, 20 Янв. 2017 в 00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Newgamer

[user]mr.Dream[/user], полное заполнение - это имеют в виду 100% шим? Т.е. постоянно открытые транзисторы? При использовании стандартных драйверов ключей такой режим у меня не получается, обязательно либо 99% либо вообще 0 (откл). Бустрепный кондёр тоже должен заряжаться. Иначе ключи верхнего плеча не открыть. Как получают 100% шим? Дополнительный ключ с +12В на затворы? Может кто-нибудь пробовал параллельно силовым ключам контактор ставить?
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

Павел Ходько

 Может кто-нибудь пробовал параллельно силовым ключам контактор ставить?
Где то это уже обсуждали!?
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

mr.Dream

[user]Павел Ходько[/user], можно, но зачем?

Newgamer

Основной вопрос: как получить 100% шим (долговременно открытые ключи)
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

Newgamer

Всем доброго времени суток!
Час назад провёл очередное испытание вновь модернизированного контроллера (регулятора оборотов двигателя).
Проехал в общей сложности километра 1,5 - 2. Максималка значительно увеличилась после того, как я переподключил статор по схеме 2+2. Снег и гололёд, поэтому очень сильно не разгонялся. Однозначно машинка без особых напрягов бежит 50 км/ч! Это очень обрадовало. И я точно уверен, что это не предел, так как разгон ещё продолжался.
Токи варьировались в пределах от 25 до 120 ампер (батарейные).
Батарея вела себя нормально. Даже не нагрелась. Несколько напрягают диоды, шунтирующие ТЭД. Точнее те, которые стоят на ТЭД (2 шт. 150EBU04) не напрягают. Они на радиаторе и холодные (на улице минус 10  :-D). Напрягают те, которые стоят параллельно выходу на ТЭД (тоже 2 шт. 150EBU04) и шунтируют и ТЭД и провода, идущие к нему. Провода я скрутил на сколько можно, чтобы не гнуть сильно. Они (диоды) прилично греются. На радиатор я их не ставил, полагая, что максимальные выбросы с двигателя погасят первая пара диодов, а эти погасят то, что образовалось в проводах до ТЭД.
Что посоветуете?
1. Диоды на радиатор - однозначно!
2. Может не надо скручивать провода, чтобы не увеличивать их индуктивность? Но как же "взаимопогашение"?
3. Может лучше убрать диоды с ТЭД и поставить 4 шт. параллельно на выходе контроллера (шунтировать ТЭД вместе с проводами)?
Подскажите пожалуйста, что можно ещё предпринять.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

Stelsrider

[user]Newgamer[/user] как подключали провода? Выводили наружу или все внутри соединили? Мотор с машины пришлось снимать или достаточно отсоеденить крышку со стороны щеточного узла? 50 км/ч хороший результат для Вашего напряжения, тем более если имеется запас. Таврия на ДС3.6 по схеме 2+2 на 96 В должна до 90 км/ч разгоняться. 

Newgamer

#222
[user]Stelsrider[/user], я при покраске Зверя снимал всё. Поэтому двигатель был снят и вопросы переделки без его разбора я не рассматривал.
Перекомутацию делал так:
Разобрал двигатель, сделал разрыв между 2-й и 3-й обмотками статора (по часовой стрелке).
Затем отдельно провод от 2 обмотки провёл по часовой стрелке до коробки, а провод от 3 обмотки - против часовой стрелки к коробке. Там скомутировал 1-ю и 2-ю параллельно 3-й и 4-й обмотками.
Всё это внутри двигателя, рядом с обмотками.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

Newgamer

Всем доброго времени суток!
Сегодня (вчера :-)) покатался.
Полностью пересмотрел схему защиты транзисторов контроллера. Разобрал плату двигателя (на ней стояли 4 кондёра керамики по 1 мкФ параллельно якорю и 2 диода 150EBU04 параллельно движку). Всё подключил по "рабоче-крестьянски" просто. Плюс, минус, перемычка. Провода к двигателю размотал (они были скручены между собой) и уложил параллельно, рядышком друг с другом.
Защиту - 4 диода 150EBU04, перенёс в контроллер, установил на 2 радиатора (чтоб не пилить) от компьютерного блока питания - на катоды и аноды диодов. Сие устройство оборудовал вентилятором и поставил в точке подключения выходных проводов на двигатель.
Наездил в целом 8,5 км. Ездил, мотая круги в районе гаражей и автосервисов, не выезжая на оживлённые участки дорог. Скорость выше 45 км/ч развить не удалось. Снежная каша, наледи, летняя резина. Того гляди унесёт куда нибудь.
Транзисторы не нагрелись вообще - надо думать - 20 шт IRFB4127. Диоды на радиаторе с обдувом - на ощупь - приятно тёплые  ;-D. Все остальные системы работали в штатном режиме, без осложнений.
Токи при разгоне и подъёме в горки, а их у нас достаточно, доходили до 120 А. Больше старался не давать - жалко АКБ.
В режиме наката - от 25 А (25 км/ч) до 50 А (40 км/ч). Но это с учётом каши и наледи.
АКБ был полностью заряжен, а после покатушек, взял заряда 1330 Wh. Для 8,5 км многовато, но всё зависит от дороги и подвески.
Два пакета АКБ начали напрягать. Из 24 пакетов 22 берут заряд одновременно и становятся на балансировку в течении 30 секунд. А вот 2 оставшихся отстают. Но, пробовал путём подключения лампочек "шунтировать" нормальные пакеты, когда они уже зарядились. В таком случае отстающие догоняли всех по заряду в течении 2-3 мин.
Думаю, что плохо, но не смертельно. Надо заказать ещё штук 5-6 таких пакетов на замену.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

Newgamer

Всем доброго времени суток!
Пару дней назад я задавал вопрос: как получить 100% ШИМ?
Прошу поделиться своими мнениями (способами получения).
Неужели это коммерческая тайна?
Есть ли варианты получения с использованием стандартных драйверов моста?
Спасибо.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

РемЭл220

#225
Цитата: Newgamer от 21 Нояб. 2017 в 17:21
Как получают 100% шим? Дополнительный ключ с +12В на затворы?
Почему бы и нет? Только нужно ещё драйвер выключить , на вход SD (11) подать единицу. Или на Ардуине помудрить, чтобы генерация прекращалась, а на выходах появлялись соответствующие уровни, открывающие выходные полевики.
Хотя как то получается монолог "сам с собой". Странно, на таком большом форуме, а спецов что-то в теме мало. Не пойму, почему? Вроде на улице уже холодно, должны все дома сидеть и по клаве клацать...  ;-D

Newgamer

Похоже, что всем лень писать. Много раз читал в разных сообщениях "еду на 100% шим, останавливаюсь, чтобы пропустить встречу перед поворотом налево, трогаюсь на 2 передаче..." Думаю автор узнает свои слова. 100% шим как получали?
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

Stelsrider

Цитата: Newgamer от 27 Нояб. 2017 в 21:33
Похоже, что всем лень писать. Много раз читал в разных сообщениях "еду на 100% шим, останавливаюсь, чтобы пропустить встречу перед поворотом налево, трогаюсь на 2 передаче..." Думаю автор узнает свои слова. 100% шим как получали?
100 % Шим или не 100 % теперь я не могу сказать. В общем повесил на выводы мотора вольтметр и смотрел. Если под полным газом напряжение на моторе равнялось батарейному (с учетом просадки), то считал, что заполнение полное.  Ставил схему управления на 555 микрухе, на ней при 96 В питании под полным газом выходило 84 В примерно. Так что можете так проверить, повесьте 2 вольтметра на мотор и батарею и смотрите. Вольметр стрелочный на 200 В постояники. Более опытные форумчане рассудят конечно, корректно ли я определял или нет.

yuri

Если идет постоянка на затворах мосфетов контроллера при выжатой до упора педали газа (на осциллографе четко видно) - это значит мосфеты просто полностью открыты, а 100% ШИМ по напряжению - это когда напряжение на нагрузке регулируется от 0 до напряжения тяговой батареи.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Newgamer

Подводим итоги "соцопроса" ;-D:
- 100% ШИМ - "...просто слово, есть лишь любовь (когда всё едет) и есть смерть (когда всё горит)" :laugh:;
- чтобы получить 100% ШИМ простых схем мало, нужны танцы с бубнами...;
   Танцы с бубнами:
   - блокировать работу драйвера моста "по даташиту" (но тогда отключится быстрая защита, у того, кто её задействовал, если таковая функция есть в микрухе);
   - ввести дополнительный каскад, подающий на затворы силовых транзисторов +12 вольт;
   - организовать схему управления "всеми танцами" (кто делал формирование ШИМ на контроллере, тому проще - всё легко прописывается программно);
   - собрать и запустить всё это дело, выпустив как можно меньше "сизых дымков";
   - поделиться всем с однофорумчанами  :-D.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

mr.Dream

я та и не понял, на чем у вас ШИМ собран, несколько страниц назад проскакивала ардуина. или все же на 555 таймере? так на нем вроде нельзя сделать 0% и 100%. а на tl494 можно сделать 100%, подав на 4тый вывод отрицательное смещение 120мВ для отключения гарантированного дедтайма. Я подавал от пальчиковой батарейки через резистор 100кОм :)
на микроконтроллере проще все это сделать, но он более прихотлив к качеству питания и разводки, любой неверный чих - и его "оперативка" может засбоить, по этому все нужно тщательно фильтровать и экранировать, особенно питание.

Newgamer

[user]mr.Dream[/user], ШИМ собран на ардуине. Плата уже сделана, поэтому мудрить с дополнениями буду в следующем варианте контроллера.
Что Вы думаете о варианте работы силовых ключей в постоянно открытом состоянии (100%) шим. Это лучше чем в прерывистом режиме с примерно 99% заполнением?
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

mr.Dream

Режим близкий к 100, но не 100%, это плохо. Токи максимальные, а ключ переключать все равно нужно, потери на них растут) а в чем проблема сделать 100% на дуине?

Newgamer

[user]mr.Dream[/user], проблема не в дуине. Проблема в драйвере моста. Открытие верхнего плеча полумоста (или подача 12в с драйвера) связана с зарядом бустрепного конденсатора. Я думаю Вы понимаете, схемы судя по комментам читаете без проблем. Вот меня и интересовало, как народ решал эту проблему. Именно схемное решение.
Ваше мнение по вопросу 100% шим совпало с моим.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".