ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод

Автор Newgamer, 20 Янв. 2017 в 00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dimad63

сделать питание верхних ключей через дс-дс  всё же просто

Stelsrider

Цитата: mr.Dream от 29 Нояб. 2017 в 16:59
Режим близкий к 100, но не 100%, это плохо. Токи максимальные, а ключ переключать все равно нужно, потери на них растут) а в чем проблема сделать 100% на дуине?
Скажите пожалуйста, а если контроллер сделать на ардуине и на ТС4420, реализация 100% ШИМ упростится?

Newgamer

Прошу прощения, но я, похоже, ввёл всех в заблуждение. Основываясь на схеме своего контроллера, с полумостом для усиления токов заряда затворов, я рассматривал вопрос открывания верхнего транзистора полумоста. На схемах не использующих доп каскад используется только выход управления нижним плечом полумоста, подключенный к затворами силовых транзисторов. Тут, если микруха даёт такую возможность, 100% шим реализуется без проблем.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

TUZ

...давайте спорить о вкусе устриц не попробовав их...

РемЭл220

Цитата: TUZ от 19 Дек. 2017 в 12:04Может будет интересно:
Ну никак не могу понять - 3,6кВт разве достаточно для езды даже по городу? Это же всего 3600/736=5л.с. грубо.
И подробнее про батарею акб, какая, сколько стоит, какой предполагаемый ресурс?
Особенно улыбнуло про лишний вес сиденья....вместо которого установлен акб, весящий никак не меньше сиденья:))

Володимир 337

5 л.с достаточно для движения Волги в установившемся режиме, вот только даже дизель с коэфициэнтом запаса 1,4  не сможет прилично ускорять её при этой мощности, для преодоления момента инерции надо в разы больше, даже если взять с коэф зап 2 ( хотя ед дизель с таким запасом ямз 238) не сможет. А эл двиг с таким сечением обмоток как у дс3,6 сможет, и за время преодоления разгона за счёт массы сильно не нагреется. По поводу массы, сиденье тоже весит! А автор электрички не сэкономил на массе эл двиг, а значит перегрузочной способности и КПД.

Newgamer

[user]РемЭл220[/user], на самом деле этого несколько маловато для движения в городском потоке, но при некоторой сноровке и вне мегаполисов вполне приемлемо. Я более - менее вписываюсь в поток. Пока маневры ограничивает только маломощный АКБ, с ограничением тока 90А. Но и он 120 А выдаёт без видимых (пока) последствий.  А это при 80В сами посчитайте. При температуре на улице около 0 моторчик даже намёка на нагрев не имеет. Как-то так. Сейчас в очередной раз сжег 1 силовой МОСФЕТ. Жду запчасти из Китая.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

РемЭл220

Цитата: Newgamer от 20 Дек. 2017 в 22:21на самом деле этого несколько маловато для движения в городском потоке,
Наконец-то я услышал, то что давно жду! Вот и я про то. Минимум надо для лёгкого авто 10кВт. Все начинающие в этом деле наступают на одни и теже грабли - нет средств на достаточное кол-во хороших акб.  Побалуются....и забывают.

slav

Цитата: РемЭл220 от 21 Дек. 2017 в 00:38
Цитата: Newgamer от 20 Дек. 2017 в 22:21на самом деле этого несколько маловато для движения в городском потоке,
Наконец-то я услышал, то что давно жду! Вот и я про то. Минимум надо для лёгкого авто 10кВт. Все начинающие в этом деле наступают на одни и теже грабли - нет средств на достаточное кол-во хороших акб.  Побалуются....и забывают.

  Да , в основном это по деревне проехать , до магазина !   Но это тоже немаловажно, для многих ?!

yuri

[user]Newgamer[/user], А почему мосфет сгорел?
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Newgamer

[user]yuri[/user], ситуация подобная описанной чуть ранее. Движение в норм режиме по городу, сброс газа, докатился до перекрёстка, трогание и резкий подхват - ток 90А, вылет транзистора. Первый раз вылетел на малом шим, в этот раз хз. Есть подозрения, что напряжение бортовой сети (АКБ 12 в) снизилось из за вкл печки, фар и подсветки. От него запитывается контроллер, следовательно импульсы затворов снизились по амплитуде, режим близкий к линейном - вылет самого хилого.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

РемЭл220

Цитата: Newgamer от 21 Дек. 2017 в 18:13Есть подозрения, что напряжение бортовой сети (АКБ 12 в) снизилось из за вкл печки, фар и подсветки. От него запитывается контроллер, следовательно импульсы затворов снизились по амплитуде, режим близкий к линейном - вылет самого хилого.
Вполне возможно. Но что там по даташиту пишут на ваши полевики по поводу напряжения на затворе? На питание драйверов поставьте большой электролит, прямо на микросхему.

yuri

Цитата: Newgamer от 21 Дек. 2017 в 18:13
[user]yuri[/user],  Есть подозрения, что напряжение бортовой сети (АКБ 12 в) снизилось из за вкл печки, фар и подсветки.
Лучше запитать от ДС-ДС ВВБ или от отдельного АКБ.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

TUZ

#247
Цитата: РемЭл220 от 19 Дек. 2017 в 19:58Ну никак не могу понять - 3,6кВт разве достаточно для езды даже по городу? Это же всего 3600/736=5л.с. грубо.
И подробнее про батарею акб, какая, сколько стоит, какой предполагаемый ресурс?
Особенно улыбнуло про лишний вес сиденья....вместо которого установлен акб, весящий никак не меньше сиденья:))

Проект ЭЛЕКТРО ЗАЗ был продан по завершении.  Немного о ТТХ: АКБ -LPo 100А 168V. Скорость 90 км.ч. Пробег - 100 км в городском режиме... Так что уважаемый Newgamer Если увеличить напряжение в два раза, то вы будете на 4 передаче достигать 90 км.ч !!! Мощности хватало не только двигаться и трогаться, но и преодолевать любой подъем не переключая КПП.  Корбка оказалась бесполезной. трогался и ездил только на 4 передаче! Поэтому в следующем проекте (при таком же двигателе и напряжении на  АКБ) я отказался от КПП:  http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=1560
https://www.youtube.com/watch?v=piZSsjc1DVo
Скажу больше, такой же двигатель и АКБ использовались Григорием из Ковеля ранее на машинке в два раза тяжелее: https://www.youtube.com/watch?v=yqgYYwgYQNE   https://www.youtube.com/watch?v=Y26D_o3ICe0
...давайте спорить о вкусе устриц не попробовав их...

РемЭл220


andruxxa

Ну да, авто по цене всей деревни) это неприемлемо для регионов. Денег нет, но настроение хорошее, и народ колхозит из того, что есть, или недорого купить.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

РемЭл220

#250
Цитата: TUZ от 22 Дек. 2017 в 08:57Скажу больше, такой же двигатель и АКБ использовались Григорием из Ковеля ранее на машинке в два раза тяжелее:
Ну да..."...максимально более 70кВт....ну уже очень скоро мотор будет заменён на 6.3кВт...."
Парни, да не обманывайте вы себя! Я понимаю, что нет у многих денег на мощный двигатель и на хороший акб, но 3.6 кВт ни о чём, как бы вам не хотелось большего...

Newgamer

#251
[user]TUZ[/user], нет слов - здорово получилось!
Схемой контроллера поделитесь пожалуйста (168 В, дофига Ампер :kidding:). В моём постоянно вылетают силовые транзисторы - по одному. Пока ещё не придумал как с этим бороться. Двигатель шунтировали двумя диодами 150EBU04? На видео плохо видно.
Мой аппарат - эксперимент, с минимальными вложениями, чтобы попробовать свои силы и возможности.
Батарейка минимальная с дальнейшим расширением до 2-3-4Р, как пойдёт. Обкатаю на практике идеи и возьмусь за более серьёзный проект для длительной эксплуатации и как можно более "серый" и сливающийся с другими авто, чтобы не выделяться из толпы коптилок.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".