ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод

Автор Newgamer, 20 Янв. 2017 в 00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Newgamer от 12 Фев. 2018 в 01:27
:-D
Я тоже так думал...  :kidding:
Посмотрите осциллографом на шунте. Не совсем ШИМ,  но и далеко не постоянка.  Вот подумываю после шунта, ближе к контроллеру магазин конденсаторов воткнуть, чтобы поберечь батарею.
Токовые клещи постоянный ток тоже измеряют?
Там могут быть высокочастотные помехи и их надо гасить LC фильтром с частотой 1Гц, к примеру. Опторазвязка их тоже хорошо погасит. Токовые клещи на холлах хорошо измеряют постоянку.

Newgamer

Принцип работы ваттметра я понимаю. Хочется нормальный прибор, уже продуманный, учитывающий опыт других специалистов. Ссылку дайте, если знаете :kidding: на уже обкатанный прибор.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

yuri

#308
[user]Newgamer[/user], WAC4300 пользую, удобный ваттметр, разноцветненький, пока не отказывал, есть блютуз, не надо тянуть провода от измерительного блока, шунт уже есть в нем на 500А https://electrotransport.ru/index.php?topic=42300.126#topmsg
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

edw123

Цитата: Newgamer от 12 Фев. 2018 в 01:32
Принцип работы ваттметра я понимаю. Хочется нормальный прибор, уже продуманный, учитывающий опыт других специалистов. Ссылку дайте, если знаете :kidding: на уже обкатанный прибор.
Не всё так просто :) У Вас  - нормальный прибор, только, возможно, либо экземпляр плохой, либо очень много помех в измеряемой цепи. Со вторым можно бороться выносным шунтом и + хорошим фильтром.

Newgamer

Помех действительно может быть много. Шунт под капотом, прибор на приборной панели ну и соответственно провод... Какие и как предлагаете меры (фильтры)?
Прибор похоже глючный. Напугу и ток показывает нормально, а вот считает криво.

Добавлено 12 Фев. 2018 в 15:42

[user]yuri[/user], интересно, спасибо. Не понравилось отсутствие автоматического сохранения значения. Похоже, чтоб сохранить, надо выполнить некоторые манипуляции.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

edw123

Цитата: Newgamer от 12 Фев. 2018 в 15:40
Помех действительно может быть много. Шунт под капотом, прибор на приборной панели ну и соответственно провод... Какие и как предлагаете меры (фильтры)?
Прибор похоже глючный. Напугу и ток показывает нормально, а вот считает криво.

Добавлено 12 Фев. 2018 в 15:42

[user]yuri[/user], интересно, спасибо. Не понравилось отсутствие автоматического сохранения значения. Похоже, чтоб сохранить, надо выполнить некоторые манипуляции.
Поставьте, например, двухзвенный LC фильтр: первое звено у шунта, второе у корпуса ваттметра. Он и считать мог "неправильно" из-за помех.
А что такое "автоматическое сохранение"?

yuri

#312
На синеньком у [user]Newgamer[/user] (PZEM-051 (Peacefair)), показания сохраняются при отключении питания, на разноцветненьком VAC 4300 надо произвести манипуляции (в конце темы о VAC1100, на 8й стр.№130 ), или не снимать питание с измерительного блока (жрет около 20ма).
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

edw123

Цитата: yuri от 12 Фев. 2018 в 16:57
На синеньком у [user]Newgamer[/user] (PZEM-051 (Peacefair)), показания сохраняются при отключении питания, на разноцветненьком VAC 4300 надо произвести манипуляции (в конце темы о VAC1100, на 8й стр.№130 ), или не снимать питание с измерительного блока (жрет около 20ма).
Понятно про сохранение. Там бывает отдельный разъём под внешнее резервное питание.

big17

Цитата: yuri от 12 Фев. 2018 в 09:35
[user]Newgamer[/user], WAC4300 пользую, удобный ваттметр, разноцветненький, пока не отказывал, есть блютуз, не надо тянуть провода от измерительного блока, шунт уже есть https://electrotransport.ru/index.php?topic=42300.126#topmsg
Тоже этот же ваттметр использую, с шунтом на 500А. Рекомендую.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

yuri

[user]edw123[/user], Там не просто разъем, там еще перемычка стоит, с помощью которой можно выбирать питание от батареи или от внешнего низковольтного источника питания 10-30В. Я сразу выбрал внешний источник, хватит с меня спаленных ваттметров.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Newgamer

Завершил работу над первым отсеком для батареи. Отсек сделан из плит ОСБ с утеплителем (внутри ящика) из пенополистирола экструдированного (скопировал название - хрен запомнишь :-) ). Внутри по толщине пенополистирола прикручены уголки для того, чтоб ТБ не давила на утеплитель. После утеплителя проложен нагреватель - фрагменты плёночного тёплого пола. Два куска по 30 Вт. Проложен только по боковым стенкам в нижней их части. Дальше (самая внутренняя часть) короб из оцинкованной жести. В итоге получился термос с подогревом. ОСБ - пенопласт - нагреватель - жесть - термостат. Жесть является ещё и распределителем тепла по отсеку (коробу). В качестве регулятора установлен механический термостат на максимальную мощность 2,5 кВт. Он находится внутри отсека. Температура выключения - 15 грд.С. Внутри короба находится ещё и выносной датчик термометра, для визуального контроля температуры в отсеке.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

Newgamer


За задней стенкой короба до переборки моторного отсека - тоже пенопласт. Все ненужные отверстия и щели естественно запенены.




Ещё воткнул утеплителя в боковые стенки. Небольшая экономия тепла...
Облицовочные панели из ДВП по бокам заднего сиденья и на дверях тоже затяну такой же тканью.
Зверь был изначально задуман как купе, но пока нет дополнительной батареи, нижнюю часть заднего сидения решил не выбрасывать. прикрывает дырку на обоях неприглядный вид подпола, вымазанного антикором...
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

edw123

Цитата: Newgamer от 16 Фев. 2018 в 21:18
...В итоге получился термос с подогревом. ОСБ - пенопласт - нагреватель - жесть - термостат. Жесть является ещё и распределителем тепла по отсеку (коробу). В качестве регулятора установлен механический термостат на максимальную мощность 2,5 кВт. Он находится внутри отсека. Температура выключения - 15 грд.С. Внутри короба находится ещё и выносной датчик термометра, для визуального контроля температуры в отсеке.
А система охлаждения будет? :)

Newgamer

Курю форумы по этому вопросу. Пока ничего особого, кроме 2-х радиаторов от печки соединённых последовательно и наполненных жидкостью (в коробе и в моторном отсеке) + 2 вентилятора на 12 Вольт, не придумалось.
Витает идея сделать 2 лючка, открывающихся в тёплые времена, и принудительную продувку... Но, думаю как это повлияет на зимнюю эксплуатацию. Для них специально оставлены места над арками задних колёс. Фотки нормальные сделать не сообразил. Буду делать ревизию батки - отфоткаю внутренности.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

Newgamer

Накатал, в прошлый раз, 10 км 200 м по зимнему городу.  Сегодня продолжил зарядку батарейки. Залилось в сумме 1500 Вт ч искричества. По показаниям вольтметра (не подкалывать, при приближении к окончанию зарядки напряжение на батке поднимается достаточно быстро за короткий промежуток времени (3-5 мин) - замечание из практики) недолил ещё около 100 Вт ч. В итоге думаю будет 1600-1650 Вт ч. Значит практический расход при езде по городу в зимнее время составляет для Зверя 160 - 165 Вт ч / км.
С учётом не чищенных дорог и езды старт - стоп думаю нормально.
Но батку надо увеличить!!! Режим 3С хоть и номинальный для неё, но как-то жалковато её.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

Newgamer

Совсем забыл!
Расход электроэнергии на поддержание температуры +18 грд.С. (так работает термостат - выставил 15, держит 18) в течение 3-х дней, при температуре в гараже минус 12-15 грд.С. вышел чуть меньше 2-х кВт за 3 дня, т.е. 0,6 - 0,7 кВт в сутки.
При такой температуре за месяц при простое выйдет 6-7 кВт.
Даже не знаю, хорошо это или плохо... :bn:
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

Newgamer

#322
Родная встроенная печка Зверя похоже начала помирать. Стала гнать в салон угар. 5 минут и глаза слезятся, ехать невозможно.
Пока буду искать причину сколхозил гигантский электрофен небольшой мощности - 350-400 Вт.



При температуре в гараже около -8 градусов печка выдаёт обдув лобового стекла +5 градусов. Пробовал специально надышать на стекло - отпотевает нормально. На практике проверил без нагрева, только обдув. При езде стекла не запотевают. С нагревом, думаю, хуже не будет.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

Newgamer

В качестве вентилятора используется разобранный автомобильный вентилятор от прикуривателя (а-ля Китай). Лопасти подрезаны под диаметр фановой канализационной трубы. Корпус фена из 2-х кусков - вентилятор и нагреватель. Проще будет менять нагревательную часть при переходе на другое напряжение. Управление обдувом штатное от родной печки. Управление нагрев ом ещё не придумал. Возможно 3 тумблера (ток каждой из 3-х спиралей нагревателя около 8 ампер). Ещё думаю. Необходимо обеспечить обязательное включение вентилятора при включении нагревателей.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".