ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод

Автор Newgamer, 20 Янв. 2017 в 00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Newgamer

Доброго времени суток!
Прошу прощения, что заставил долго ждать ответов - работа, совсем не было времени.
Клеммы на кабель садил методом обжимки. Т.е. распотрошил конец кабеля, расправил проволочки параллельно, из вышеуказанной металлической полоски изготовил 4 обжимные пластины (несколько изогнутые на концах, чтоб не вылетали проводки при обжимке), провода разделил на 4 равных метёлки и плотно обжал двумя болтами. Сейчас попробую нарисовать.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

Newgamer

Примерно так.
Как смог нарисовал.

Две метёлки с одной стороны пластины, две с другой.
Провод плотный, необходимы широкие шайбы и хороший обжим.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

big17

Спасибо! Тоже буду брать КГ-25/35, но клемники возьму покупные, медные. В интернете много противоречивой информации - кто-то паяет, кто-то категорически запрещает это делать. Я решил, что буду обжимать и кернить.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Newgamer

[user]big17[/user], БМС рассчитывал на сбережение АКБ. В дальнейшем, при расширении, на каждой батарее будет свой БМС и зарядник. Батареи буду параллелить только по полюсам. Окончательно ещё не решил. Много разных мыслей бродит, не сформированных.
[user]gad1982[/user], есть резон в ваших словах. Сейчас план минимум - заставить Зверя самостоятельно двигаться, обобщить результаты, полученный опыт и сделать надлежащие выводы.

Добавлено 10 Фев 2017 в 00:00

[user]big17[/user], я тоже брал покупные на провод 25 мм. Просто плюсовой заизолировал красной изолентой, дабы чадо любопытное случайно не влезло (80 вольт постоянки - не шутка).
...кернить? можно подробнее, пжлст.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

Newgamer

[user]славян[/user], фотографии Ваши очень убедительны.
А после установки демпфирующих трубок "горе" не повторялось?
Возможно поверну батарейку на попа. Я думал об этом и, на всякий пожарный, оставил 3-х мм выступы уголка (на верхних фотках их хорошо видно). На них и можно поставить.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

славян

Цитата: Newgamer от 10 Фев. 2017 в 00:06
А после установки демпфирующих трубок "горе" не повторялось?
/quote]
Нет,апосля двух лет,13т.км проскакамши,-трубки не сжалися.
Нынче как раз провожу КТЦ:


Лежат под углом,не плашмя,-на ребре:


Нас всё меньше... с каждым часом!

Newgamer

[user]славян[/user], значит моя задумка с пазами под швы пакетов была правильной. Спасибо.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

big17

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

byek

Цитата: Newgamer от 21 Янв. 2017 в 06:53
4 In1 Цифровой Амперметр и Вольтметр ПОСТОЯННОГО ТОКА 100 В 100A 50A Amp вольт Ватт Power Energy Метр Тестер ЖК Голубой Подсветкой Панели Moduel
http://s.aliexpress.com/v2i6j6Zn
(from AliExpress Android)
С мобильного, потому не уверен, правильно ли выложил ссылку.
НА ЭТОТ АМПЕРРМЕТР ЕЩЕ ШУНТ НУЖЕН, ЕГО В ВАШЕЙ ССЫЛКЕ НЕТ

Newgamer

[user]byek[/user], у меня уже есть шунт советский на 200А. Буду умножать на 2, пока. А на 100—200 А на али шунтов полно. На счет качества не знаю, заказал для зарядника, как придет посмотрим.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

Newgamer

#82
Всем доброго времени суток.
Снял размер чашки кпп для Зверя и размер крепления ДС3,6. Заказал лазерную резку. Уже сделали!!! Обошлось в 2,3 тырика за две плиты.
Как снимал размер:
Вал кпп запора торчит чуть выше чашки. Картон, отверстие точно под размер вала в центре. Одеваем, болтом М10 пробиваем одно-два отверстий по отверстиям крепления движка к кпп для того, чтобы потом не получилось смазывание (в смысле сдвиг). Торец чашки намазываем маслом (я брызгал ВДшкой) и одеваем картонку на вал (в картонке уже торчит болт (2-3) под отверстия в чашке). Прижимаем, снимаем. На картонке отпечаток.
Кнопками картонку к листу например фанеры. Колем шилом центры всех отверстий, чертим Декартову систему координат с центром в центре отверстия вала, снимаем размеры.
Чертежи делал в МС Визио 2007. Не выкладываю пока, чтобы проверить точность. Приеду из командировки, прикреплю движек к коробке, внесу коррекцию в чертежи и выложу.
Снял размеры вала коробки и вала ДС3,6. Соединение планируется такое:
Фланец на вал двигателя и фланец на вал кпп. Между ними эластичная муфта от классики (выход кпп на кардан).
Заказал токарю, но у него нет материала :-(
Особенности фланца кпп:
Вал кпп имеет шлицы и шейку, входящую в подшипник маховика. Во фланце снаружи - отверстие диаметром под шейку, со стороны кпп - диаметром равным наружному диаметру шейки диска сцепления. После изготовления фланца в отверстие со стороны кпп вставляем внутреннюю часть диска сцепления (середина со шлицами), лишнее обрезаем, обвариваем. Таким образом получим отцентрованный по валу фланец.
Всё собирается на валу ТД, крепится переходная плита, одевается на коробку, центруется, прикручивается. Особенности покажет практическое исполнение.
Как-то так.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

Newgamer

Так нагляднее.
Видны валы двигателя и коробки. На валу кпп шлицы и шейка.

Это диск сцепления, средняя часть со шлицами войдет во фланец коробки.

ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

Newgamer

#84
Доброго времени суток.
Сегодня забрал готовые плиты для соединения КПП и ТД.
Сталь, толщиной 10 мм. Резка плазмой на станке с ЧПУ.

Лежат друг на друге, чтоб оценить пропорции.
Чертежи оказались более-менее точные, поэтому все отверстия совпали.
На шпильки внимания не обращайте, они для того, чтобы плиты не падали.  :-)


Так они будут выглядеть в итоге:


Соединение будет в 8-и точках. На чертеже плиты для ТД это внешние отверстия. Скреплять буду болтами через металлические цилиндры с отверстиями. После центровки подварю цилиндры к каждой плите, но болты останутся.
Как и обещал, выкладываю чертежи плит. Чертил в Microsoft Office Visio 2007. Строго не судите, чертежами занимался крайний раз лет 20 назад. Короче, как смог. :kidding:
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

Kapral8869

Цитата: Newgamer от 28 Фев. 2017 в 16:31
[user]byek[/user], у меня уже есть шунт советский на 200А. Буду умножать на 2, пока. А на 100—200 А на али шунтов полно. На счет качества не знаю, заказал для зарядника, как придет посмотрим.
покупал в прошлом году такой ваттметр, правда дома, не в Китае, продавец в комплект положил советский шунт. Подключил ,напруга показывает правильно, а ток и соответственно и мощность очень врёт( двигатель 48вольт киловаттный а ток на максимуме показывает 4ампера.я недель пробовал и подключение и провода сигнальные разные менял, пока не додумался с китайского цифрового амперметра подключить китайский шунт.и тут стало все на свои места. Хотя шунты оба 100ам 75мвт.

Kapral8869

#86
Поделюсь опытом по батарее. Собирал в прошлом году из "монстров" 37ам.ч. я для того что бы не заминались края оклеил каждый край пакета резиновым дверным уплотнителем.есть как шлангочка,а я нашёл ш-образный,подошёл по толщине идеально.он на самоклейке поэтому процесс оклеивания прошёл быстро.если найду выложу фотки.

Newgamer

#87
Доброго всем времени суток!
К сожалению, в связи с неожиданной болезнью, тема несколько заглохла. Но идея довести проект до стадии регулярного использования "электрички" не брошена.
Пока нет возможности вплотную заниматься железом, в меру сил и возможностеи работаю над зарядным устройством для Лифера на 87.6 Вольт (24 пакета)
Ввиду наличия в хозяйстве неисправного стабилизатора переменного напряжения (Китай, автотрансформатор с сервоприводом, 1,5 кВт) решил пробник сделать на нём.
Итак:
Снял механизм привода бегунка автотрансформатора, наложил изоляцию и намотал вторичную обмотку на 100 вольт дейтвующего, собрал схемку на базе ШИМ регулятора на основе TL494 взяв за образец схемку по этой ссылке (http://vladikoms.livejournal.com/2204.html)
В качестве ключевого каскада поставил Мсфет, развязанный со схемой управления через импульсный трансформатор (по ссылке, в самом конце коментов: http://vladikoms.livejournal.com/2204.html?page=2)
Всё работает, но пока более 2,5 А получить не удалось - вылетает выходной каскад. Выходные транзисторы пробовал разные, IRF640, IRF460, IRF4227. Так как заработало всё сразу, особо ковыряться не стал, осциллы не смотрел кроме как на затворах - там 12 Вольт, фронты и спады в норме. Подозреваю проблемы с расчётом фильтра. Первоначально дроссель намотал 23 витка на жёлтом кольце из БП компа - сильно грелся, далее - 18 виткоа на 2-х фер. кольцах диаметром 38 мм - греться перестал, но пропала стабильность работы. Пока нет возможности заниматься практически, попробую разобраться с прогой расчёта дросселей и расчитаю фильтры.
Кстати, для замера напряжения и тока в заряднике используется китайский вольт, ампер, ватт метр с шунтом на 50А. Кроме удобства (компактно и всё есть) есть ещё одна положительная сторона - видно сколько залили в батарею (относительно конечно).
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".

newemission

#88
Сначала тоже хотел использовать мягкий резиновый буфер вместе с ШРУСом от ВАЗ-2121 для передачи момента от электродвигателя к первичному валу КПП ЗАЗ-968М. Но потом товарищи отговорили, т.к. у первичного вала нет подшипника на входе в коробку и возможные вибрации от резинового буфера могут разбить шестерни в КПП. В итоге вот такой жёсткий переходной валик получился в моей конструкции



Newgamer

Доброго всем времени суток!
Долгое время не было возможности заниматься Зверем в связи с неожиданно навалившимися другими проблемами.
[user]newemission[/user], где же Вы раньше были!!!?
Мне такая идейка в голову не приходила, к сожалению. Решал проблему "влоб"...
Двигатель у Вашего авто похоже насосник?
Выкладываю продолжение эпопеи соединения двигателя и коробки.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Пересел на самодельный электроскутер (наверное трайк) "Конёк горбунок".