Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: <<1 ... 678910 ... 13>>Вниз

Автор Тема: ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод  (Прочитано 9617 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Newgamer

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    12
    17
  • Сообщений: 132
  • Россия, Петрозаводск
  • Начал ездить на LiFePo4!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод
« Ответ #126 : 16 Июл 2017 в 23:20 »
Результаты сегодняшних заездов.
Проехал в общей сложности 5 км. Максимальные токи (по стрелочному прибору) - 100-110А при разгоне. При неизменной скорости 40 км/ч ток - 30-40А.
Практика показала, что оптимальная динамика достигается при трогании на 2-й передаче и после разгона - сразу на 4-ю.
Максимальная скорость на ровном участке - 45 км/ч. Дальше - как ограничитель какой-то. Надо колхозить с обмотками статора.
На 2-й передаче затягивает в приличные горки, а на 1-й - и подавно. Тест переезд кирпича даже не пробовал, у меня въезд в гараж - нечто подобное. На первой передаче и задним ходом - легко.
АКБ.
24S1P LiFePo4 30 Ач.
Балансировался после покатушек около 1 часа (Китай БМС).
Токи держит нормально, хотя 100 А - это предельные для такой батареи. Сколько - нибудь заметного нагрева батареи не обнаружил, хотя температура на улице около 20 грд. Соединения, применённые в этой батарее себя вполне оправдали, косяков нет.
Напряжение батареи при токе 50А - просаживается на 1,5 В (это при 80 В).
Поставлю ампер-вольт-ватт метр - проверю удельный расход электроэнергии.

А ЗАЗ зелло "Зверюга"! Первый выезд на электроприводе в июле 2017 г.

newemission

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    7
  • Сообщений: 38
  • Россия, Тула
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод
« Ответ #127 : 16 Июл 2017 в 23:32 »
Информативно. Хотелось бы увидеть видео, в котором будет автомобиль в движении со стороны. Хочу услышать как звучит мотор в тандеме с контроллером.

Newgamer

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    12
    17
  • Сообщений: 132
  • Россия, Петрозаводск
  • Начал ездить на LiFePo4!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод
« Ответ #128 : 16 Июл 2017 в 23:40 »
Контроллер порадовал!
Фазные токи по осциллографу зашкаливали за 300А (сам не верил своим глазам).
Импульсы амплитудой 120 мВ на шунте 200/75мВ. Транзисторы стоят IRF640, 20 шт. Греются безбожно как и говорил mr.Dream.
Принудительная вентиляция спасает кое-как.
Кроме 4127 на силовой каскад что можно ещё применить в 220-м корпусе?
Помогите советом!
На 150EBU04 (тот, что на движке) установил радиатор - стал более менее (а может ещё положительную роль сыграло повышение частоты ШИМ).
Кондёры по питанию: 2х10000мкФ + 12х1мкФ керамика. (керамика в магазине закончилась :-), поставил последние).
Для плавной зарядки кондюков при включении в параллель пакетнику установил последовательно включенные тумблер и лампочку 240В 25 Вт (для холодильников). Заряжаются ёмкости очень (30 сек) долго. Надо лампочку помощенее.

Добавлено 16 Июл 2017 в 23:41
, с радостью бы выложил, но не получается. Жигулесла целые фильмы выкладывает, только как?

А ЗАЗ зелло "Зверюга"! Первый выезд на электроприводе в июле 2017 г.

Newgamer

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    12
    17
  • Сообщений: 132
  • Россия, Петрозаводск
  • Начал ездить на LiFePo4!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод
« Ответ #129 : 16 Июл 2017 в 23:46 »
Пакетник, шунт и плавный пуск кондёров в одном флаконе.



А ЗАЗ зелло "Зверюга"! Первый выезд на электроприводе в июле 2017 г.

Newgamer

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    12
    17
  • Сообщений: 132
  • Россия, Петрозаводск
  • Начал ездить на LiFePo4!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод
« Ответ #130 : 16 Июл 2017 в 23:54 »
На днях надыбал вот такой приборчик:

Очень даже ничего прибамбас.
ТКС211-ДОД.
Какие держит токи - не знаю, но думаю 100А удержит.
Напряжение включения - 12В, включается очень бодренько, я бы сказал даже жёстко. Но ток удержания всего 0,15А. Похоже внутри уже реализована схемка переключения обмоток. Думаю как поставить и какую реализовать автоматику заряда кондёров, защиту от включения силовой части при выключенном формирователе ШИМ. Короче чтобы всё вместе было.

А ЗАЗ зелло "Зверюга"! Первый выезд на электроприводе в июле 2017 г.

big17

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    438
    114
  • Сообщений: 1338
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод
« Ответ #131 : 17 Июл 2017 в 00:02 »
Цитата
Контактор ТКС211ДОД предназначен для коммутации цепей в электросистемах объектов авиационной техники всеклиматического применения.

Основные технические характеристики контактора ТКС211ДОД:
• Номинальное напряжение в цепи главных контактов и в цепи управления, В ...... 27
• Ток главных контактов, А ...... 200
• Режим работы ...... продожительный
• Число коммутаций ...... 10000

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

newemission

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    7
  • Сообщений: 38
  • Россия, Тула
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод
« Ответ #132 : 17 Июл 2017 в 00:22 »
Newgamer, размещайте Ваши видео на Youtube. А здесь публикуйте ссылку. Если хотите ускорить время зарядки конденсаторов, используйте галогеновую лампу 220В 150Вт от прожекторов. Она компактна и не длиннее шунта 75ШСМ, т.е. поместится в коробку. А вот такие контактакторы выпускает Omron для электромобилей
« Последнее редактирование: 17 Июл 2017 в 00:43 от newemission »

Newgamer

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    12
    17
  • Сообщений: 132
  • Россия, Петрозаводск
  • Начал ездить на LiFePo4!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод
« Ответ #133 : 10 Авг 2017 в 23:45 »
Выкладываю видео, всё в кучу, редактировать нет времени. Смотрите на канале Newgamer Newgamer.
« Последнее редактирование: 10 Авг 2017 в 23:59 от Newgamer »

А ЗАЗ зелло "Зверюга"! Первый выезд на электроприводе в июле 2017 г.

Newgamer

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    12
    17
  • Сообщений: 132
  • Россия, Петрозаводск
  • Начал ездить на LiFePo4!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод
« Ответ #134 : 11 Авг 2017 в 00:17 »
После покатушек и полной разборки автомобиля сложилась общая схема сборки схемы.
(контроллер перегрели "ТУПО ПЕРЕГРЕЛИ" на частоте 64 кГц и транзисторы "вскрылись)

это то, что осталось от 20-и IRF640 (что и следовало ожидать) при этом удивительно, что остывшие, но с крупными трещинами в корпусе, транзисторы на тесте показали, что исправны!!!
Стал переделывать контроллер и параллельно заниматься кузовом авто.










А ЗАЗ зелло "Зверюга"! Первый выезд на электроприводе в июле 2017 г.

newemission

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    7
  • Сообщений: 38
  • Россия, Тула
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод
« Ответ #135 : 11 Авг 2017 в 10:14 »
В итоге до гаража сами добрались или на тросу?
Хватает ли одной секции трёхфазного автомата C50?

yuri

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    29
    73
  • Сообщений: 1236
  • г. Кременчуг
  • 24S2P LIon. ДС3.6
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод
« Ответ #136 : 11 Авг 2017 в 11:20 »
, А как подключаются затворы мосфетов, на фото они не подключены?

Lipo 12s1p. QQ-100

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +105/-2
  • :
    166
    633
  • Сообщений: 2660
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод
« Ответ #137 : 11 Авг 2017 в 11:56 »
Для 24с лифера 640вые феты это кощунство. Они же 180 мом. Даже если их 20 штук, при 300а тока на них будет выделяться 300*300*9/1000=810 вт тепла на радиатор! И это без учёта переходных потерь при шим. 64 кГц слишком много для системы. Опустите до 10-15 кГц.

hrpankov

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-6
  • :
    13
    12
  • Сообщений: 329
  • .....южнее Дуная
  • Ето я Вас читАю...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод
« Ответ #138 : 11 Авг 2017 в 17:32 »
20 км/ч ето когда пацани бистро бегают.... У Вас неболее 12 км/ч...  Про полевики вообще не коментирую...  ИР640 свише 40кГц начинают горячится...  Дерзайте!

Newgamer

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    12
    17
  • Сообщений: 132
  • Россия, Петрозаводск
  • Начал ездить на LiFePo4!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод
« Ответ #139 : 14 Авг 2017 в 00:41 »
Всем доброго времени суток!
До гаража доехал на галстуке, благо не далеко. Пакетники как я понимаю, особенно китайские имеют огромный разброс по токам отключения, даже внутри одной серии. В Ютубе видео о споттере или точечной сварке - есть момент о работе автоматов защиты.
Первоначальные заезды были на частоте 500 Гц (пишу приблизительно, стандартный ШИМ для Ардуино). Транзисторы грелись приемлемо, к тому же я ехал очень аккуратно, экономя контроллер и батарею. Понравилось, повысил частоту до 4 кГц. Испытания прошли тоже нормально, слышен характерный лёгкий писк.
Но так как аппаратно ШИМ была взята с третьего пина, то для 2-го таймера следующий делитель - 1 - это 32 кГц. (простите, случайно соврал о частоте 64 кГц, на самом деле - 32 кГц :ah:) После установки 32 кГц звук полностью пропал (что естественно), стало на много приятнее ехать, за штурвал Зверя уселся товарищ, который даже после тщательного инструктажа особого внимания на токи не обращал и ехал как получится. Получилось неудачно! Но, я не в обиде. Конструкция контроллера была пробной для обкатки технических решений, а транзисторы - голимый китай, хотя похоже очень даже удачный голимый китай...
Фото силовой части нового контроллера сделано в процессе изготовления. Ближе к финалу выложу конструктивное решение и конечную реализацию.
, рад Вас "видеть" в теме. Установил в новом контроллере выход ШИМ с 6-го пина Ардуино-нано-168 (нулевой таймер). Это для того, чтобы установить частоту 8 кГц. Другие таймеры такой частоты не дают. Побочных эффектов пока не обнаружил. В качестве блока индикации использую Ардуино-Мега 256 с индикатором 16х4 (потом скорее всего перейду на какой нибудь графический). Передача данных с Нано на Мегу через Tx - Rx. Выводит всё, что угодно, вплоть до температуры радиатора силовых транзисторов. Удобно. В лабораторных условиях - нормально. Как будет на железе - посмотрим.
Есть идейка как замерить фазные токи, но пока не реализована. Если прокатит - расскажу.
Пока Зверь обретает свои родные, давно забытые формы... :-)
« Последнее редактирование: 14 Авг 2017 в 00:48 от Newgamer »

А ЗАЗ зелло "Зверюга"! Первый выезд на электроприводе в июле 2017 г.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +105/-2
  • :
    166
    633
  • Сообщений: 2660
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод
« Ответ #140 : 14 Авг 2017 в 00:48 »
А зачем две дуины?)

Newgamer

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    12
    17
  • Сообщений: 132
  • Россия, Петрозаводск
  • Начал ездить на LiFePo4!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод
« Ответ #141 : 14 Авг 2017 в 00:50 »
Хочется ещё много разностей в индикатор напихать, для "пушчего эффекту" :-)

Добавлено 14 Авг 2017 в 00:54
Кроме того, дуина контроллера двигателя будет далеко от панели. Она будет не только управлять, но и собирать данные о параметрах силовой части (обороты ТД, температуры ТД, АКБ, контроллера, процент ШИМ, фазный ток, напряжение АКБ и т.д.)

А ЗАЗ зелло "Зверюга"! Первый выезд на электроприводе в июле 2017 г.

Newgamer

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    12
    17
  • Сообщений: 132
  • Россия, Петрозаводск
  • Начал ездить на LiFePo4!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод
« Ответ #142 : 14 Авг 2017 в 01:01 »
А дуина индикатора будет выводить на индикатор всяческие параметры, управлять системой отопления (кондиционирования  ;-D), ругаться в салоне матом и т.д. :kidding:

А ЗАЗ зелло "Зверюга"! Первый выезд на электроприводе в июле 2017 г.

big17

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
    438
    114
  • Сообщений: 1338
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЗАЗ-968М. Переделка на электропривод
« Ответ #143 : 14 Авг 2017 в 12:26 »
Передача данных с Нано на Мегу через Tx - Rx. Выводит всё, что угодно, вплоть до температуры радиатора силовых транзисторов. Удобно.
А как температуру сделали на ардуинке?

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)
Страницы: <<1 ... 678910 ... 13>>Вверх