Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 5>>ВсеВниз

Автор Тема: Муки выбора: middrive/gear drive vs direct drive  (Прочитано 2716 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Gregory_G

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    0
  • Сообщений: 24
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уважаемые форумчане,
Посоветуйте пожалуйста в каком направлении продолжить изучение форума с целью выбора наиболее оптимальных компонентов для электрификации велосипеда.
Имеется собственно такой транспорт, переодически используемый для езды на работу:

Сам маршрут при этом совсем не длительный - 8 км от двери до двери, с двумя подъемами примерно по 200- 300 метров в районе 12%. Чего хочется от мотора? Помочь преодолеть подъемы моему 90 кг телу, избавив от необходимости топать в душ по приходу на работу, а возможно и похалявить иногда отказавшись от педалей совсем. При этом гонять не желания ни задачи нет, скорость не не нужна, лучше в гору без педалей. Из прочитанного тут и в разных иных источников для себя сделал вывод что моторы редукторные для этих целей больше подходят чем прямого привода, а мощность в 350-500 Вт вполне достаточна. Комплект на котором уже вроде как остановился - Bafang 350W Gear Drive в переднее колесо и литиевая бутылка в 36V и 9 Ah.
 
Но сомнения закрались - а хватит ли тяги (вроде пишут диапазон около 90 RPM, но по факту что это не знаю)?
А не лучше ли рассмотреть такого зверя как Middle drive и поставить 8Fun той же мощности в каретку?

А параллельно еще пойду раздел самокатов штурмовать, тоже интересное направление вроде)
Заранее спасибо за ваше мнение!
« Последнее редактирование: 22 Янв 2017 в 12:19 от Gregory_G »

Best23

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    325
    81
  • Сообщений: 453
  • Россия, Мурманск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Муки выбора: middrive/gear drive vs direct drive
« Ответ #1 : 22 Янв 2017 в 18:21 »
 350W длительно в гору - маловато мне кажется по собственному опыту, тогда лучше  помощней или 8Fun/
Есть тяговые редукторные моторы - в гору хорошо тянут,но максималка низкая (если напряжение не поднимать) типа таких https://li-force.ru/catalog/mac_motors/mac-500-1000w-rear-12t_cassete_2016.html
https://li-force.ru/catalog/mac_motors/mac-500-1000w-rear-12t_2016.html
https://li-force.ru/catalog/mac_motors/mac-500-1000w-back-12t.html

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2056
    2613
  • Сообщений: 22487
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Муки выбора: middrive/gear drive vs direct drive
« Ответ #2 : 22 Янв 2017 в 18:37 »
, для асфальта - редукторник проще и дешевле.
Берите тяговый вариант (низкоскоростной), с легкой помощью педалями, любые московские горки - будут ваши.  :hello:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

Gregory_G

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    0
  • Сообщений: 24
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Муки выбора: middrive/gear drive vs direct drive
« Ответ #3 : 22 Янв 2017 в 20:13 »
,  спасибо, маки я тоже смотрел, 12т, как понимаю очень даже тяговый моторчик, цена немного странная, как то дороже даже чем миддрайа получается. А у вас опыт по редукторнику или по директ драйву? Я много прочел разных отзывов что кому то теже 350 за глаза, а кому то мало, но везде только мощность указывают, а не тип привода. По идее это тоже важно.

Добавлено 22 Янв 2017 в 20:18
, спасибо вам! У меня как раз в основном асфальт, есть грунтовка но она уже настолько хорошо накатана, что можно назвать асфальтом. А ваш пример. 250 бафанг, можно отнести к тяговым? Хватает? Это же переднее колесо, верно? Можно поинтересоваться почему не выбрали миддрайв?

Andrey826

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    80
    80
  • Сообщений: 504
  • Севастополь
  • Бензин геть ! Хай живе літій !
  • Оффлайн Оффлайн
    • электротранспорт.ру
    • Награды
Муки выбора: middrive/gear drive vs direct drive
« Ответ #4 : 22 Янв 2017 в 20:37 »
350W длительно в гору - маловато мне кажется по собственному опыту, тогда лучше  помощней или 8Fun/
 .............
Какие там в Москве горки , чтоб 350W-Бафанг не вытянул ?! Я по севастопольско-крымским горкам три года разъезжал на 250W-Бафанге с 36V-АКБ , пока полный привод не собрал . А севастопольский рельеф это вам не столичный плоскач и полуплоскач ! У нас тут с подъёма в подъём , а есть и такие , куда безмоторники вообще не суются , или тащат велы пешком . Правда , у меня АКБ  с качественной химией , - лиферные ячейки Ляо (а новая титанатка - тем более) .  , не мучайтесь !  С мидом много возни при установке , это не всякому под силу , и , если Вам только и нужно , чтоб ездить на работу , ставьте Бафанг-350W , советую передний (передний - в гору лучше) . И , если уж совсем хотите перестраховаться , то АКБ берите на 48V . Ну , и химию подобротнее поищите . Лифер понадежнее , чем лиион и липоль , - с этими можно нарваться на просроченное gavno . 
Цитата
а возможно и похалявить иногда отказавшись от педалей совсем.
  Я всегда педалил и педалю , даже на полном приводе . На эвеле , в отличие от безмоторника , это ж не в натяг  выпедаливать , а в удовольствие просто ногами перебирать . Вело- на то оно и вело- , пусть даже электро- , чтоб педалить .

Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО + АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .

Gregory_G

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    0
  • Сообщений: 24
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Муки выбора: middrive/gear drive vs direct drive
« Ответ #5 : 22 Янв 2017 в 20:52 »
, ну горка такая, не крымская конено) 200 метров и перепад метров 15 получается. А мотор же сразу надо под вольтаж выбирать, верно? Либо 36, либо 48. Я для себя так понял что тяга это 36, скорость 48.
Наверное и правда мид больше заморочил своей оригинальностью, а так купить в переднее и все.
А акб я смотрю сейчас подешевели немного, что лифер что липоль разница не большая. Так то на лифере и остановлюсь наверное

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    103
    310
  • Сообщений: 1722
  • Москва
  • Велосипед головного мозга.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Муки выбора: middrive/gear drive vs direct drive
« Ответ #6 : 22 Янв 2017 в 21:02 »
, ну горка такая, не крымская конено) 200 метров и перепад метров 15 получается.
В длину что-ли 200м... А я было думал, где-это у нас такие горки с перепадом в 200м О_о.
Так это не горка, с легкой помощью педалями туда любой 350Вт редукторник затянет, если нет необходимости влетать туда на 50км/ч.

Я для себя так понял что тяга это 36, скорость 48.
48 против 36 - это возможность большей скорости при прочих равных. Или бОльшая мощность, если брать тупой контроллер с ограничением только батарейного тока. Или незначительно меньшие потери при тех же скоростях и мощностях. Но потенциально большая опасность (меня вчера заряженные 48 = 54В немного так покусали даже через сухие руки).

КБ "ИГИП" (Из Г. И Палок)
Квантовый телепортатор с розовеньким чупасосом.
Начало. 8t, 3kW, 60kph

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2056
    2613
  • Сообщений: 22487
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Муки выбора: middrive/gear drive vs direct drive
« Ответ #7 : 22 Янв 2017 в 21:08 »
, спасибо вам! У меня как раз в основном асфальт, есть грунтовка но она уже настолько хорошо накатана, что можно назвать асфальтом. А ваш пример. 250 бафанг, можно отнести к тяговым? Хватает? Это же переднее колесо, верно? Можно поинтересоваться почему не выбрали миддрайв?
Тяговый, это примерно скорость ХХ около 35км/ч на заряженной батарее.
Зная rpm и напряжение, легко рассчитать скорость ХХ.

Насчет сложности миддрайва уже писали выше, лично мне он не нравится повышенной нагрузкой на трансмиссию.
Даже на педальном велике - цепь растягивается, щелкает, а переключение передач по 100 раз за поездку- напрягает. >:D
МК - это бесступенчатая трасмиссия. Редуктор немного шумит, ...да,  но если набить его смазкой, и не насиловать - то норм.  :hello:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

Gregory_G

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    0
  • Сообщений: 24
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Муки выбора: middrive/gear drive vs direct drive
« Ответ #8 : 22 Янв 2017 в 21:13 »
, да, длина 200 метров. Если кто в строгино, в троице лыково катался, там подъемчик есть если от набережной наверх подниматься, в стороны деревни.
Вот в контроллерах не успел разобраться, наверное надо этим заняться. Ато получается что цены на али выше чем в инет магазинах тут, типа 5квт. Там смотрю наборчик в 15.000 обходится без акума, а там за 20.

Добавлено 22 Янв 2017 в 21:15
, да я как то привык особо и передачами не пользоваться езжу на средних. Инлгда в гореу на пониженную перехожу.

rzaviy

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-1
  • :
    241
    433
  • Сообщений: 3764
  • Украина г.Ивано-франковск
  • Используй всё что под рукой и не ищи себе другое!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Муки выбора: middrive/gear drive vs direct drive
« Ответ #9 : 22 Янв 2017 в 21:17 »
не мучайтесь !  С мидом много возни при установке , это не всякому под силу , 

Заводской мид ставится намного быстрее чем МК.
Вы пробовали миды ставить?

Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=27199.0

Andrey826

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    80
    80
  • Сообщений: 504
  • Севастополь
  • Бензин геть ! Хай живе літій !
  • Оффлайн Оффлайн
    • электротранспорт.ру
    • Награды
Муки выбора: middrive/gear drive vs direct drive
« Ответ #10 : 22 Янв 2017 в 21:21 »
  А мотор же сразу надо под вольтаж выбирать, верно? Либо 36, либо 48. Я для себя так понял что тяга это 36, скорость 48.

Бафанг на 350W однозначно будет работать от 48V . На 48V и тяга будет мощнее , и бегать будет резвее , - раньше меня Вам это выразил .  А емкость (=дальность пробега)  обсчитывайте не в ампер/часах , а в ватт/часах , т.е. вольтаж х ампер/часы .

Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО + АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .

Gregory_G

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    0
  • Сообщений: 24
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Муки выбора: middrive/gear drive vs direct drive
« Ответ #11 : 22 Янв 2017 в 21:24 »
, да, уже прочитал в ттх, пишут что и 36 и 48 можно. С моими пробегами вроде вполне 10 Ач хватит. А контроллер какой посоветуете?

Andrey826

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    80
    80
  • Сообщений: 504
  • Севастополь
  • Бензин геть ! Хай живе літій !
  • Оффлайн Оффлайн
    • электротранспорт.ру
    • Награды
Муки выбора: middrive/gear drive vs direct drive
« Ответ #12 : 22 Янв 2017 в 21:39 »
С моими пробегами вроде вполне 10 Ач хватит. А контроллер какой посоветуете?
Да контроллер обычный , без выгибонов . Вот к этим ленинградским ребятам обратитесь - они Вам подберут - http://motor4koleso.ru/controller . /// 10 Ah Вам и хватит , и останется ещё .

Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО + АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .

Gregory_G

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    0
  • Сообщений: 24
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Муки выбора: middrive/gear drive vs direct drive
« Ответ #13 : 22 Янв 2017 в 21:41 »
, большое спасибо, пошел изучать!

programmer001

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    101
    38
  • Сообщений: 732
  • Казань
  • велостаж: 50+ лет, электровелы: 11-й год.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Муки выбора: middrive/gear drive vs direct drive
« Ответ #14 : 22 Янв 2017 в 22:15 »
Насчет сложности миддрайва уже писали выше, лично мне он не нравится повышенной нагрузкой на трансмиссию.
Даже на педальном велике - цепь растягивается, щелкает, а переключение передач по 100 раз за поездку- напрягает.
Я на миддрайве Бафанге 750W проехал 5000 км. Два раза менял цепь, один раз кассету (задние звёзды).
Итого баксов на 70.
Да и то скорее перестраховался этими слишком частыми заменами.
Но зато с миддрайвом горки - не проблема.
А чтоб передачами не щелкать, можно поставить на среднюю - и ездить
до первой крутой горки, а там уж придётся щёлкнуть.
А насчет "ставить" -  мне думается, миддрайв легче поставить, чем переспицовывать колесо

1)Вел от Conhismotor.com-двухподвес, mid-drive Bafang BBSHD 1000W, Li-ion 3 по 48V12Ah+LiFePo4 48V18Ah, 53 км/ч
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=2128.msg736056#msg736056
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32
3)Aprilia Scarabeo 2T 50

Gregory_G

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    0
  • Сообщений: 24
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Муки выбора: middrive/gear drive vs direct drive
« Ответ #15 : 22 Янв 2017 в 22:24 »
,  но вы ведь все равно с миддрайвом часть передач выбрасываете при установке, верно? Обычно 3 звезды на веле, а у миддрайва одна. Все равно чувствуется преимущество перед МК? И на сколько вам пробега хватает с учетом модификации такой и вашего акб на 12 Ач?
Можно ведь колесо не переспицовывать, а купить готовое и при желании перекидывать) ценник конечно на миддрайв я смотрю повыше. Если так можно собрать за 12-14 тысяч редуктор, то миддрайв уже 26. Стоит ли того?

TULSUNDUR

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-19
  • :
    95
    758
  • Сообщений: 4684
  • S-Pb
  • собираю электробайки на заказ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Муки выбора: middrive/gear drive vs direct drive
« Ответ #16 : 22 Янв 2017 в 22:31 »
мне думается, миддрайв легче поставить, чем переспицовывать колесо
ну скажем так - заспицевать мелкий редукторник в 2 или 3 креста обычными спицами - проблема не шибко сложная. да и желающих за небольшую денежку выполнить эту работу - пруд пруди в мск, так что проблема установки будет вовсе не в этом, а в том, что придётся городить усилители дропаутов. тот моторчик который спокойно можно безо всяких усилков ставить сзади, он ЛЕГКО отломает дропы у вилки со штанами из магниевого сплава. и по сравнению с установкой усилков (постоянной), один раз поставить кареточный мотор - это проще на порядок. установка кареточного мотора не столь уж и сложная операция, которую можно спокойно самому сделать за пару часов. а если нет желания или возможности - то тоже можно поручить сделать опытным людям. а вот со снятием и установкой дропов при каждом снятии колеса придётся возиться САМОМУ и ВСЁ ВРЕМЯ. так что учитывая стоимость кареточных бафангов на авито в мск (18-22 тыс руб), в принципе я бы и думать не стал, и купил бы ббс02и горя бы не знал... а если хочется чуть полегче и подешевле - даже и ббс01 хватит. только я знаю что я бы быстро задолбался обычным суппортом цепь со звёздочки на звёздочку перебрасывать и поставил бы планетарочку... возможно даже двухскоростную автоматическую...  :ah:
или двухскоростной редукторный моторчик попробовал бы, но он задний...
я вообще не понимаю людей которые ради сохранения трансмиссии решаются на установку переднего привода...
в нём нет смысла для мощностей начиная от средних и выше, так как колесо проскальзывает.
нахрена вам нужна эта трансмиссия? там что, срам Х0 у вас стоит? ну даже если и он - то просто возьмите моторчик под кассету и всё...что Вы теряете то? карбоновую втулку на гидравлических подшипниках с ультрафантастической лёгкостью хода? она будет утеряна (лёгкость хода) даже если её там оставить, так как поменяется ДРУГАЯ втулка, и лёгкость хода в обоих случаях снизится до одного и того же значения...
тем паче в горки лазать лучше ессесьно на заднем приводе.
так что если бы меня терзали бы сомнения автора, то я бы попросту СРАЗУ отказался от переднего привода из за усилков дропаутов (которые ТОЧНО понадобятся чтобы не сломать рокшоксовские хрупкие дропы), и рассматривал бы привод только на заднее колесо. а цепью или мотор-колесом - пофигу.   :exactly:
« Последнее редактирование: 22 Янв 2017 в 22:56 от TULSUNDUR »

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Gregory_G

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    0
  • Сообщений: 24
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Муки выбора: middrive/gear drive vs direct drive
« Ответ #17 : 22 Янв 2017 в 22:57 »
, спасибо за такой развернутый совет. А как я понял назад не нужен усилитель дропаутов, верно? Как то и не думал что это такая замороченная и сложная деталька. А мидрайва содельки вы указали это 250 и 350 Вт или там какие то иные отличия? Если сравнивать миддрайв и МК редукторное - есть ли разница в тяги приодинаковых ватах?

Страницы: 123 ... 5>>ВсеВверх