Муки выбора: middrive/gear drive vs direct drive

Автор Gregory_G, 21 Янв. 2017 в 23:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Andrey826

Задний привод лучше для грузоподъёмности , передний лучше тянет в горку . [user]TULSUNDUR[/user] тут не прав . Что касается переспицовки , то можно просто взять уже спицованый в колесо мотор , т.е. МК в сборе , - большинство ( и я в том числе) так и покупают МК целиком , переднее или заднее . Что касается дропаутов , то я этот фактор упустил из виду . У меня стальная рама со стальными вилками , мне никакие дропауты абсолютно не нужны . Тут я недоработал , судил по себе , и фактор дропаутов упустил из виду .
ЦитироватьЕсли сравнивать миддрайв и МК редукторное - есть ли разница в тяги приодинаковых ватах?
Этот вопрос лучше задайте [user]rzaviy[/user] в его тему или ему в личку  - он конкретный спец по мидам .
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

илс

Цитироватьпередний лучше тянет в горку
И давно....лучше тянет?  :kidding:

Лучше, чем что?   %-)
====
Кстати, для грузоподъемности, задний привод скорее плох, чем хорош.
Гиря в колесе быстро убивает обод и спицы на перегруженном велике, типа хрдтейл. А резина идет грыжами.  :neg:

TULSUNDUR

Цитата: Gregory_G от 22 Янв. 2017 в 22:57
[user]TULSUNDUR[/user], 1 - как я понял назад не нужен усилитель дропаутов, верно?
2 - А мидрайва вы указали это 250 и 350 Вт или там какие то иные отличия?
3 - Если сравнивать миддрайв и МК редукторное - есть ли разница в тяги приодинаковых ватах?
1 - для тех моторов которые рассматриваются для нетяжёлого конфига - достаточно обычно штатных дропов, особенно если нет рекуперации (а у редукторников её как раз нет). главное - следить за затяжкой гаек на оси.
2 - нет. ббс01 - это считается 500 ватт  и напряжение 36 вольт. ббс02 - считается 750 ватт и напряжение 48 вольт.
по факту штатный контроллер в ббс01 выдаёт 18 ампер вроде (точно не помню), то есть мощность реальная до 650 ватт, а ббс02 вроде около 1500ватт в реальности.
3 - конечно, за счёт разных передаточных чисел в трансмиссии на разных передачах - Вы же можете преключиться на пониженную передачу. понизится СКОРОСТЬ, повысится МОМЕНТ. а с горки можно и наоборот - ПОВЫСИТЬ обороты и понизить крутящий момент. то есть ДА, мидлдрайв за счёт смены передач даёт возможность менять тягу при одной и той же мощности обратно пропорционально оборотам.

Добавлено 23 Янв. 2017 в 01:15

Цитата: Andrey826 от 23 Янв. 2017 в 00:37
Задний привод лучше для грузоподъёмности , передний лучше тянет в горку . [user]TULSUNDUR[/user] тут не прав .
аргументация потрясающая... просто нет повода усомниться...
:-D  :-D  :-D
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Andrey826

Цитата: илс от 23 Янв. 2017 в 00:55
Цитироватьпередний лучше тянет в горку
И давно....лучше тянет?  :kidding:

Лучше, чем что?   %-)
====
Кстати, для грузоподъемности, задний привод скорее плох, чем хорош.
Гиря в колесе быстро убивает обод и спицы на перегруженном велике, типа хрдтейл. А резина идет грыжами.  :neg:
В горку лучше тянет передний - это мнение не только моё !  ///  С декабря 12-го года езжу на МК - что-то никак не убьются ни обода , ни спицы , хотя бывало , что и грузил сумки очень-таки прилично . И грыж на своей КЕНДО-резине не видел ещё . Это может для сверх скоростей с мощными моторами такое дело , но автор темы на такие скорости , вроде бы , не нацеливается . А гиря в колесе для редукторника-Бафанга это всего 3 кг .
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

TULSUNDUR

Цитата: Andrey826 от 23 Янв. 2017 в 01:30
В горку лучше тянет передний - это мнение не только моё !
а ЧЕМ лучше? по каким параметрам? опишите хотя бы свои ощущения и опишите РАЗНИЦУ между передним и задним именно при заезде в горки. просто интересно... при том что при езде в горку переднее колесо разгружается ещё сильнее и пробуксовывать может ещё проще чем по плоскому, а по плоскому оно от недогруза шлифует на тяговых моторах при любом неосторожном движении ручки газа...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Vik3

#23
Цитата: Gregory_G от 22 Янв. 2017 в 20:52
ну горка такая, не крымская конено) 200 метров и перепад метров 15 получается.
Горка конечно очень смешная 200м на 15м это укон 7,5%  :-) У меня таких 2-3 за поездку, 1-2 по 300м 9-10% и как правило одна 12-14% метров 150-200. Педали не кручу...ну делаю несколько оборотов на 14% горке чисто из-за сострадания к мотору  :-)
Я бы рекомендовал МК, 48В с вкачиваемой мощностью до киловата и максималкой не более 35км/час - в общем примерно как у меня - проверено, никакой суеты с переключениями передач :-)
Ваша главная задача не взять высокооборотистый мотор - десять раз проверьте.
А так с таким маршрутом ну никаких проблем не вижу  :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Gregory_G

[user]Vik3[/user], ну может чуть круче горочка, я смотрел отметки высот на топографической карье москвы, мог на пару меиров ошибиться, но это 1-2%   
Высокооборотистые, как понимаю, это примерно до 200 rpm?

Добавлено 23 Янв. 2017 в 07:40

[user]TULSUNDUR[/user], спасибо! Странно, видать не разобрался до конца с маркировками. Вбивал на али ббс01 так 80% вообще 250 Вт. Надо на других площадках посмотреть.

Vik3

Цитата: Gregory_G от 23 Янв. 2017 в 07:38

Высокооборотистые, как понимаю, это примерно до 200 rpm?
До 200рпм это очень низкооборотитстые МК. Высокооборотистые это более 300рпм. Посмотрите здесь:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=39254.36#topmsg
разделите 35км/час или 9м/с на длину окружности вашего колеса и умножьте на 60 и получите необходимые рпм мотора. Например если колесо 26", то 9:2,07х60=260рпм. Если действительно никуда не торопитесь, то можно и чуть поменьше, но ни в коем случае не более, иначе душ на работе неизбежен  :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Gregory_G

[user]Vik3[/user], понял, буду внимательно ттх мотора смотреть. Спасибо! Можно еще насчет контроллера вопросик? В магазине посоветовали 250 Вт контроллер несмотря на 350 Вт моторчик. Это нормальная практика??

Vik3

Цитата: Gregory_G от 23 Янв. 2017 в 08:46
[user]Vik3[/user], понял, буду внимательно ттх мотора смотреть. Спасибо! Можно еще насчет контроллера вопросик? В магазине посоветовали 250 Вт контроллер несмотря на 350 Вт моторчик. Это нормальная практика??
Я механик, но совет кажется очень странным...вам ведь надо въезжать в горки 8-12% и желательно без педалей, а это 800-950Вт батарейной мощности, поэтому вам нужна батарея на 48В с рабочим током 20А  емкостью 10Ач (около 25км) и контроллер на 48В  с током на 18А или минимум на 15А, что гораздо больше 250Вт. Думаю электрики поправят если что  :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Slider

Обычно средний человек развивает 250-300 вт, 500 в пике, поэтому МК в 500 вт в большинстве случев хватает на все горки (мида даже меньше), на которые вы заезжаете с помощью ног. Ну а передний или задний МК, мид или МК - это вопрос предпочтений.
Как по мне, установка и обслуживание МК проще. Для горок установка МК назад предпочтительней.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Gregory_G

[user]Vik3[/user], если правильно понял, то вы бы и мощность рекомендовали больше, верно? А контроллер вообще надо выбирать по номинаду или есть какая то общая рекомендация?

Gregory_G

[user]Slider[/user], спасибо, в таком коюче как то не думал даже. Надо попробовать педали покрутить и на ваты посмотреть, а то обычно только на рпм внимание обращаю. МК все таки значит назад, понял. Мид мне больше нравится идейно и внешне, но ценник кусается. Я смотрю мотор 350 Вт 9000 р + 2000!контролер + 2000 тормоза и курок газа. Ну экранчик не знаю, нужен или нет, но тысячи 2000 максимум. Итого 15. А вот мид от 25. А эта десятка это уже аккум литиевый на 9-10 Ач. Вопрос только в спицевании колеса, но думаю осилю. Пока жаба побеждает.

илс

ЦитироватьДля горок установка МК назад предпочтительней.
В общем случае, предпочтительно иметь высокий КПД на большей части маршрута.
Если маршрут с горками, то МК неприлично жрет батарейку и греется,....  вам ли, как опытному старожилу, этого не знать.   :ah:

ЦитироватьА контроллер вообще надо выбирать по номинаду или есть какая то общая рекомендация?

В идеале, лучше взять инфинеон 6фет. Его можно подогнать под свои хотелки.
А то, что эти хотелки часто расходятся с ожиданиями и вообще - меняются, особенно, когда нет электровелопыта, это общеизвестный факт  :hello:


Buratilo

Вот мое впечатление о моторе 500w(редуктор):
У меня на двухподвесе стоит редукторное эмксус 500w 36v(48v контроллер дуплит в него, ~18 ампер в пике при разгоне и гдето 13а по прямой - судя пот ваттметру). Хочу поставить либо 350w, либо еще меньше! Т.к. Очень много! Без педалей по прямой дает 45км/ч! В горку не менее 39-40км/ч но там горка гдето не более 3 градуса. Правда на протяжении 1-2км. Это много? (длиннее горок у нас не находил).  До установки мотора на этом веле в эту горку ехал ~18км/ч! Но это хорошо разогревшись и с паром из ушей!(ехать так могу долго, но езда больше соревновательная а не прогулочная). (п.с. жена на веле с мотором 250(европейским не форсированным) и педалями - едет в эту горку 17-18км/ч!)
При температуре 28-30 на улице - мотор не грелся от слова совсем!(в любых режимах).  Но! Задняя подвеска попросту не работает! Вот из за этого хочу либо маленький но форсированный(чтобы давать просраться изредка) мотор(250-350w), либо делать(или покупать?) мидл драйв. Т.к. надобность в постоянных скоростях 40+ попросту отпала(баловство прошло и смысла в это не вижу... тем более что 99% времени езжу в группе людей, на педалях и без использования мотора, и всеравно приходятся ждать всех! Хотя на веле 24кг гораздо тяжелее крутить педали.) А не рабочая подвеска доставляет!

Gregory_G

[user]Buratilo[/user], Первый раз за все время слышу об избытки мощности. а у вас на переднем или заднем МК установлен? Я вот тоже как раз не хочу превращать эту конструкцию в мопед, по крайней мере пока. Сейчас основная задача как раз за небольшие деньги: 1. разгрузить ноги и вообще организм на 2-х подъемах, чтобы можно было не идти в душ после поездки да и вообще в джжинсах ехать, а не спорт.одежде; 2. попробовать что это за чудо такое электропривод.
Сколько форум не читал, примерно понял почему мне нужен именно редуктор, но вот что касается мид или МК, пока не могу определиться. Скажем так, понимаю что под мои задачи МК 350 более чем, просто мид феншуйнее )

rzaviy

передний проигрует в невозможности снять переднее для транспортировки.
мид оставляет все прелести простого велоса.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Vik3

Цитата: Gregory_G от 23 Янв. 2017 в 11:46
[user]Vik3[/user], если правильно понял, то вы бы и мощность рекомендовали больше, верно?

Правильно поняли  :-) Я уже дважды сказал что для такого полетного веса и горок мощность нужна около киловата и будет куда надежнее вкачивать в мотор полтора-два номинала, чем три-четыре.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.