Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Как с датчика холла получить 0-5 В ?  (Прочитано 1194 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Flygreen

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    85
    14
  • Сообщений: 156
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездим на литии !
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всех приветствую. Столкнулся с такой штукой - нужно из аналогового датчика холла, который стоит в педальке газа, вытянуть диапазон 0 - 5 В.  Мой контроллер для МК понимает только 0-5 В.  А, на выходе датчика 0.7- 4.2 В. Соответственно колесо не останавливается в 0 и не набирает полные обороты. Форум посмотрел, в ТЧ поиском, ответа на такой вопрос не смог найти.   Я так чую надо копать в сторону операционных усилителей . Подскажите опытные товарищи, как можно мне получить желаемые 0 - 5 В ?

Заранее спасибо !!! :exactly:

Катаем на электро багги и Eltreco GL !

luckydevil

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +25/-0
  • :
    114
    203
  • Сообщений: 1267
  • Бологое, Тверская обл.
  • Иван +7919О51894О
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как с датчика холла получить 0-5 В ?
« Ответ #1 : 22 Янв 2017 в 22:41 »
, у Вас самодельный контроллер? Обычные контроллеры адекватно воспринимают 0,7-4,2В

1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+22S1P пакеты-монстры

crond

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    201
    266
  • Сообщений: 1192
  • Екатеринбург
  • Настраиваю и ремонтирую BLDC контроллеры
  • Оффлайн Оффлайн
    • Бесценный круиз контроль!
    • Награды
Как с датчика холла получить 0-5 В ?
« Ответ #2 : 22 Янв 2017 в 22:48 »
Поднять напряжение питания холла до 6-7 вольт, а сигнал с датчика вывести через 1-2 обычных диода(на которых упадёт 0.3-0.7v.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +105/-1
  • :
    165
    622
  • Сообщений: 2642
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как с датчика холла получить 0-5 В ?
« Ответ #3 : 22 Янв 2017 в 22:50 »
, можно сделать простой преобразователь уровня на операционнике. Где то я давал схему даже. Но с телефона не найду)

Добавлено 22 Янв 2017 в 22:51
, тоже кстати рабочий вариант) и даже очень простой.

anatoli_nik

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +28/-2
  • :
    52
    119
  • Сообщений: 841
  • Донецкая обл.
  • Летаю за шамогоном, на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как с датчика холла получить 0-5 В ?
« Ответ #4 : 22 Янв 2017 в 22:57 »
Вот ссылка на расчет масштабирующего ОУ Третий пример то что Вам нужно.

Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Flygreen

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    85
    14
  • Сообщений: 156
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездим на литии !
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как с датчика холла получить 0-5 В ?
« Ответ #5 : 22 Янв 2017 в 23:10 »
Друзья спасибо за подсказки. Пшел изучать схемы. Контроллер вот такой https://ru.aliexpress.com/item/SZS-Hot-DC-12V-36V-500W-Brushless-Motor-Controller-Hall-Motor-Balanced-Car-Driver-Board/32757718170.html?spm=2114.13010608.0.0.MM38g5

Катаем на электро багги и Eltreco GL !

ingener

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    45
    102
  • Сообщений: 666
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как с датчика холла получить 0-5 В ?
« Ответ #6 : 23 Янв 2017 в 09:11 »
Не спешите выводить сигнал с ручки газа в ноль. Это "неприятное" свойство неполной совместимости ручки и данного контроллера (использую такой же)  можно применить с пользой. Если МК спереди, а задняя часть самоката легкая, то его трудно катить вручную, особенно по снегу или неровной дороге - перед норовит уткнуться,  а зад поднимается.  В данном же случае  при отпущенной ручке газа МК крутится примерно со скоростью пешехода, и его удобно везти. Сам едет.
Для полной же остановки нужна будет доп. кнопочка.  Вот  подобный блок вообще полезен на всякие случаи жизни
https://ru.aliexpress.com/item/Motorcycle-ATV-Bike-Scooter-7-8-Swch-Horn-Turn-Signals-On-Off-Light-E-A/32478849242.html?spm=2114.14010208.99999999.277.1eqbMq

Explore Brabus HD. 5P11S (18650)

Flygreen

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    85
    14
  • Сообщений: 156
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездим на литии !
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как с датчика холла получить 0-5 В ?
« Ответ #7 : 23 Янв 2017 в 11:13 »
Понятно,но у меня не самокат а,детская машина.ТЧ надо чтобы диапазон с 0 был.

Катаем на электро багги и Eltreco GL !

ingener

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    45
    102
  • Сообщений: 666
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как с датчика холла получить 0-5 В ?
« Ответ #8 : 24 Янв 2017 в 22:20 »
Поднять напряжение питания холла до 6-7 вольт, а сигнал с датчика вывести через 1-2 обычных диода(на которых упадёт 0.3-0.7v.
Что-то ничего путного из этого не вышло. Обычные диоды по одному вообще не влияют, только светодиод, а если включить два - то это аналогично простому  делителю, т.е. опускается не только нижнее, но и верхнее, причем заметно.  Поднимешь питание - повысится и нижнее, и это замкнутый круг...Т.е. выход, похоже, только  в масштабировании на ОУ...

Explore Brabus HD. 5P11S (18650)

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +64/-13
  • :
    327
    731
  • Сообщений: 3868
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как с датчика холла получить 0-5 В ?
« Ответ #9 : 25 Янв 2017 в 00:27 »
Попробуй на входе в контроллер поставить сопротивление к земле, чтобы ток с ручки увеличить. Тогда на диоде должно будет падать. Но до 0-ля, вряд ли получится снизить.

Ещё можно поставить на входе обычный эмиттерный повторитель. Для него не надо отрицательного питания.

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

crond

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    201
    266
  • Сообщений: 1192
  • Екатеринбург
  • Настраиваю и ремонтирую BLDC контроллеры
  • Оффлайн Оффлайн
    • Бесценный круиз контроль!
    • Награды
Как с датчика холла получить 0-5 В ?
« Ответ #10 : 25 Янв 2017 в 10:00 »
Попробуй на входе в контроллер поставить сопротивление к земле.
Действительно! вход в микроконтроллер высокоомный, поэтому на диодах малое падение напряжения, при 10ма должно падать 0.7v и на шоттки 0.2v, но это огроменный ток, попробуйте начать с 1ма.
5v=5ком=1ма
5v=50ком=0.1ма если при таком сопротивлении будет достаточное падение напряжения на диодах, то и верхнее напряжение не сильно будет проседать.

anatoli_nik

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +28/-2
  • :
    52
    119
  • Сообщений: 841
  • Донецкая обл.
  • Летаю за шамогоном, на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как с датчика холла получить 0-5 В ?
« Ответ #11 : 25 Янв 2017 в 17:51 »
, верхнее напряжение снизится ровно на напряжение падения на диоде(ах).
Повышение напряжения питания приведет к повышению напряжения низа и верха одновременно, притом линейно. Судя по даташиту на SS49E (обычно использующийся датчик холла)  напряжение питания 3-6,5 В (8в макс), выходной ток 1-1,5мА. Характеристика линейная (судя по графику), и линейно изменяется с изменением питания. т.е. если было 0,7-4,2 при 5В питании то, будет 1,3-4,7 при 6 В питании.
Так что только масштабирование операционным усилителем, я выше давал ссылку на схему.
Вот промоделированная протеусом схема под Ваши хотелки (резисторы посчитаны) (R5,R6,RV1 - эмуляция датчика холла):
картинки

* Cхема.jpg (47.44 кБ. 685x400 - просмотрено 36 раз.)


* Схема1.jpg (48.11 кБ. 697x398 - просмотрено 37 раз.)
« Последнее редактирование: 25 Янв 2017 в 18:26 от anatoli_nik »

Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

ingener

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    45
    102
  • Сообщений: 666
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как с датчика холла получить 0-5 В ?
« Ответ #12 : 25 Янв 2017 в 20:13 »
Вот промоделированная протеусом схема
а это при каком напряжении питания ОУ?

Explore Brabus HD. 5P11S (18650)

Flygreen

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    85
    14
  • Сообщений: 156
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездим на литии !
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как с датчика холла получить 0-5 В ?
« Ответ #13 : 25 Янв 2017 в 20:15 »
Вот промоделированная протеусом схема
а это при каком напряжении питания ОУ?

Видимо 5 В.  (?)   Благодарю за расчеты !

ЗЫ LM358 подойдет ведь ?

Катаем на электро багги и Eltreco GL !

ingener

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    45
    102
  • Сообщений: 666
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как с датчика холла получить 0-5 В ?
« Ответ #14 : 25 Янв 2017 в 20:43 »
Собрал схемку в реале, все номиналы точные (выставлены подстроечниками). ОУ - LM393P.  Напряжение на выходе ОУ не поднимается выше 3.8В - и то это лишь при определенном напряжении питания, а именно 10,3В.   Если меньше или больше - макс. выход снижается.....

Explore Brabus HD. 5P11S (18650)

anatoli_nik

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +28/-2
  • :
    52
    119
  • Сообщений: 841
  • Донецкая обл.
  • Летаю за шамогоном, на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как с датчика холла получить 0-5 В ?
« Ответ #15 : 25 Янв 2017 в 20:48 »
Цитата
а это при каком напряжении питания ОУ?
Питание делителя 5В, питание ОУ не менее 5В (оно не имеет значения, ОУ по барабану).
Цитата
ЗЫ LM358 подойдет ведь ?
Только питание ему не менее 7В  (он не rail-to-rail), т.к. к земле он прижимает (максимум 20мВ по даташиту), а вот к плюсу прижать не может (на 1,5В ниже плюса). Только делитель R2-R3 пересчитать (R2=102к; R3=39к)
« Последнее редактирование: 25 Янв 2017 в 21:13 от anatoli_nik »

Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

anatoli_nik

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +28/-2
  • :
    52
    119
  • Сообщений: 841
  • Донецкая обл.
  • Летаю за шамогоном, на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как с датчика холла получить 0-5 В ?
« Ответ #16 : 25 Янв 2017 в 20:56 »
, LM393 не операционный усилитель, а компаратор :ireful: и у него открытый коллектор!
П.С. раз схемка собрана сделайте так (UPD левый делитель не трогать, перемычку на R6 забыл убрать, только доглядел :ah: ):
Скрытый текст

* схема2.jpg (74.53 кБ. 944x493 - просмотрено 36 раз.)

Получите импульсный преобразователь (по сути усилитель класса D)
П.П.С, промоделировал в протеусе, работает также как и с ОУ, только в импульсном режиме (R7C1 - ФНЧ), с огромной частотой переключения (сколько сможет компаратор), и диким зависанием от этого моего старенького компа :-P
« Последнее редактирование: 25 Янв 2017 в 21:07 от anatoli_nik »

Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

ingener

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    45
    102
  • Сообщений: 666
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как с датчика холла получить 0-5 В ?
« Ответ #17 : 25 Янв 2017 в 21:17 »
Под рукой оказался оптотранзистор 4N35,  и первый же эксперимент с ним увенчался успехом   :-)
PS - в спешке забыл обозначить, оба резистора по 1кОм.

в качестве источника 6,2В - стабилитрон 5,6В + диодик Кд521, все это от батареи через резистор 2к2.
« Последнее редактирование: 25 Янв 2017 в 21:53 от ingener »

Explore Brabus HD. 5P11S (18650)
Страницы: 12>>ВсеВверх