avatar_Flygreen

Как с датчика холла получить 0-5 В ?

Автор Flygreen, 22 Янв. 2017 в 22:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Flygreen

Всех приветствую. Столкнулся с такой штукой - нужно из аналогового датчика холла, который стоит в педальке газа, вытянуть диапазон 0 - 5 В.  Мой контроллер для МК понимает только 0-5 В.  А, на выходе датчика 0.7- 4.2 В. Соответственно колесо не останавливается в 0 и не набирает полные обороты. Форум посмотрел, в ТЧ поиском, ответа на такой вопрос не смог найти.   Я так чую надо копать в сторону операционных усилителей . Подскажите опытные товарищи, как можно мне получить желаемые 0 - 5 В ?

Заранее спасибо !!! :exactly:
Катаем на электро багги https://electrotransport.ru/index.php?msg=1762325

Строю самокат https://electrotransport.ru/index.php?topic=61719.0#topmsg

IvanM

[user]Flygreen[/user], у Вас самодельный контроллер? Обычные контроллеры адекватно воспринимают 0,7-4,2В
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

crond

Поднять напряжение питания холла до 6-7 вольт, а сигнал с датчика вывести через 1-2 обычных диода(на которых упадёт 0.3-0.7v.

mr.Dream

[user]Flygreen[/user], можно сделать простой преобразователь уровня на операционнике. Где то я давал схему даже. Но с телефона не найду)

Добавлено 22 Янв. 2017 в 22:51

[user]crond[/user], тоже кстати рабочий вариант) и даже очень простой.

anatoli_nik

Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Flygreen

Катаем на электро багги https://electrotransport.ru/index.php?msg=1762325

Строю самокат https://electrotransport.ru/index.php?topic=61719.0#topmsg

ingener

Не спешите выводить сигнал с ручки газа в ноль. Это "неприятное" свойство неполной совместимости ручки и данного контроллера (использую такой же)  можно применить с пользой. Если МК спереди, а задняя часть самоката легкая, то его трудно катить вручную, особенно по снегу или неровной дороге - перед норовит уткнуться,  а зад поднимается.  В данном же случае  при отпущенной ручке газа МК крутится примерно со скоростью пешехода, и его удобно везти. Сам едет.
Для полной же остановки нужна будет доп. кнопочка.  Вот  подобный блок вообще полезен на всякие случаи жизни
https://ru.aliexpress.com/item/Motorcycle-ATV-Bike-Scooter-7-8-Swch-Horn-Turn-Signals-On-Off-Light-E-A/32478849242.html?spm=2114.14010208.99999999.277.1eqbMq
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

Flygreen

Понятно,но у меня не самокат а,детская машина.ТЧ надо чтобы диапазон с 0 был.
Катаем на электро багги https://electrotransport.ru/index.php?msg=1762325

Строю самокат https://electrotransport.ru/index.php?topic=61719.0#topmsg

ingener

Цитата: crond от 22 Янв. 2017 в 22:48
Поднять напряжение питания холла до 6-7 вольт, а сигнал с датчика вывести через 1-2 обычных диода(на которых упадёт 0.3-0.7v.
Что-то ничего путного из этого не вышло. Обычные диоды по одному вообще не влияют, только светодиод, а если включить два - то это аналогично простому  делителю, т.е. опускается не только нижнее, но и верхнее, причем заметно.  Поднимешь питание - повысится и нижнее, и это замкнутый круг...Т.е. выход, похоже, только  в масштабировании на ОУ...
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

av404

Попробуй на входе в контроллер поставить сопротивление к земле, чтобы ток с ручки увеличить. Тогда на диоде должно будет падать. Но до 0-ля, вряд ли получится снизить.

Ещё можно поставить на входе обычный эмиттерный повторитель. Для него не надо отрицательного питания.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

crond

Цитата: av404 от 25 Янв. 2017 в 00:27
Попробуй на входе в контроллер поставить сопротивление к земле.
Действительно! вход в микроконтроллер высокоомный, поэтому на диодах малое падение напряжения, при 10ма должно падать 0.7v и на шоттки 0.2v, но это огроменный ток, попробуйте начать с 1ма.
5v=5ком=1ма
5v=50ком=0.1ма если при таком сопротивлении будет достаточное падение напряжения на диодах, то и верхнее напряжение не сильно будет проседать.

anatoli_nik

#11
[user]crond[/user], верхнее напряжение снизится ровно на напряжение падения на диоде(ах).
Повышение напряжения питания приведет к повышению напряжения низа и верха одновременно, притом линейно. Судя по даташиту на SS49E (обычно использующийся датчик холла)  напряжение питания 3-6,5 В (8в макс), выходной ток 1-1,5мА. Характеристика линейная (судя по графику), и линейно изменяется с изменением питания. т.е. если было 0,7-4,2 при 5В питании то, будет 1,3-4,7 при 6 В питании.
Так что только масштабирование операционным усилителем, я выше давал ссылку на схему.
Вот промоделированная протеусом схема под Ваши хотелки (резисторы посчитаны) (R5,R6,RV1 - эмуляция датчика холла):
картинки

Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

ingener

Цитата: anatoli_nik от 25 Янв. 2017 в 17:51
Вот промоделированная протеусом схема
а это при каком напряжении питания ОУ?
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

Flygreen

Цитата: ingener от 25 Янв. 2017 в 20:13
Цитата: anatoli_nik от 25 Янв. 2017 в 17:51
Вот промоделированная протеусом схема
а это при каком напряжении питания ОУ?

Видимо 5 В.  (?)   Благодарю за расчеты !

ЗЫ LM358 подойдет ведь ?
Катаем на электро багги https://electrotransport.ru/index.php?msg=1762325

Строю самокат https://electrotransport.ru/index.php?topic=61719.0#topmsg

ingener

Собрал схемку в реале, все номиналы точные (выставлены подстроечниками). ОУ - LM393P.  Напряжение на выходе ОУ не поднимается выше 3.8В - и то это лишь при определенном напряжении питания, а именно 10,3В.   Если меньше или больше - макс. выход снижается.....
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

anatoli_nik

#15
Цитироватьа это при каком напряжении питания ОУ?
Питание делителя 5В, питание ОУ не менее 5В (оно не имеет значения, ОУ по барабану).
ЦитироватьЗЫ LM358 подойдет ведь ?
Только питание ему не менее 7В  (он не rail-to-rail), т.к. к земле он прижимает (максимум 20мВ по даташиту), а вот к плюсу прижать не может (на 1,5В ниже плюса). Только делитель R2-R3 пересчитать (R2=102к; R3=39к)
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

anatoli_nik

#16
[user]ingener[/user], LM393 не операционный усилитель, а компаратор :ireful: и у него открытый коллектор!
П.С. раз схемка собрана сделайте так (UPD левый делитель не трогать, перемычку на R6 забыл убрать, только доглядел :ah: ):
Спойлер

Получите импульсный преобразователь (по сути усилитель класса D)
П.П.С, промоделировал в протеусе, работает также как и с ОУ, только в импульсном режиме (R7C1 - ФНЧ), с огромной частотой переключения (сколько сможет компаратор), и диким зависанием от этого моего старенького компа :-P
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

ingener

#17
Под рукой оказался оптотранзистор 4N35,  и первый же эксперимент с ним увенчался успехом   :-)
PS - в спешке забыл обозначить, оба резистора по 1кОм.

в качестве источника 6,2В - стабилитрон 5,6В + диодик Кд521, все это от батареи через резистор 2к2.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

av404

Я же говорил - эмиттерный повторитель
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

anatoli_nik

#19
[user]av404[/user], Эмиттерный повторитель даст на выходе напряжение входа минус падение на переходе база-эмиттер, т.е. меньше входного, увы, а нужно больше.
[user]ingener[/user],  с оптроном тож прикольно. Поскольку напряжение зажигания светодиода оптрона 1.3В типовое по даташиту (0,9В мин) то это сродни вычитанию из входного. Верхнее напряжение выхода уже зависит от передаточной характеристики оптрона (можно подобрать резисторы).
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

ingener

#20
Да, с повторителем ничего не получилось,  нужно именно отвязать сигнал от падения на выходном резисторе. Как раз опторазвязка для этого и подошла.
"в железе"  ;-D -

Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

crond

Спасибо вам за ответы. Пришлось подключить на практике (для вас, у меня стандартные контроллеры).
При питании 5.0v:  газ от 0.884 до 4.30v
Питание 7 вольт, 0.895-6.20
С резистором 5ком, 2 диода =  45mV-4.91v (немножко не хватает до 5 вольт)
Далее:  -резистор 7ком, 2 диода питание те же 7 вольт
имеем 55mV-4.96v  немножко не хватает до 5 вольт, а при начальных 45-55mV транспорт уже должен ехать так как не 0.00?


ingener

Цитата: crond от 26 Янв. 2017 в 10:47
Питание 7 вольт, 0.895-6.20
резистор 7ком, 2 диода питание те же 7 вольт
имеем 55mV-4.96v
странно....при 0,895В через резистор  7кОм должен течь ток всего 0,13мА - неужели он способен вызвать падение напряжения на каждом диоде по 0,42В  O_O
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

mr.Dream

[user]ingener[/user], способен. Мультиметр в режиме прозвонки обычно даёт 1мА, и этого достаточно, чтобы на силовых выпрямительных диодах было падение 0.4-0.6В

av404

[user]crond[/user], будь ласков, спаяй эмиттерный повторитель с питанием его и ручки от +6-7в. Должно от 0в начинаться, а +5в подгоняется питанием или делителем/диодом на входе. Я уже ленивый и рисовать не умею.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

ingener

Цитата: av404 от 26 Янв. 2017 в 12:54
эмиттерный повторитель ... ленивый и рисовать не умею.
такое имеется в виду? если да, то у меня из этого ничего не вышло, хоть 10-12В питай - все равно на выходе меньше 5

Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

av404

Ручку тоже надо питать повышенным
Цитата: crond от 26 Янв. 2017 в 10:47
Питание 7 вольт, 0.895-6.20
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

anatoli_nik

И все таки, если кому нибудь понадобится масштабирующий усилитель на ОУ, в прикрепленном файле схема и расчет в Excel.

П.С. Админы, почему файл *.xls прикрепить можно а *.xlsx нельзя? Исправьте, если можно пожалуйста.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км