avatar_alex_mouj

Аккумулятор вместо генератора

Автор alex_mouj, 23 Янв. 2017 в 18:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alex_mouj

Есть мысль, скорее всего не новая, выскажу. Электроника автомобиля потребляет прилично энергии, особенно если включен кондиционер и другие приблуды. А если на это всё выделить отдельный литиевый аккумулятор, который заряжать от гаражной розетки?  Поставить его параллельно с генератором, чтобы заряжал основной аккумулятор, или вообще генератор снять
Пусть вечером вас ждёт пробка лишь от хорошего вина! www.remora.mobi

inetchik

Ставьте. КВт/ч на 5000000000000.
:pardon:
Будет круче Теслы и подобных каров на несколько порядков.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

andruxxa

Для простых машин-вполне вариант.  100А*ч хватает на ваз2109 на 3-4 дня, хотя езжу сейчас мало. Я обещался тему даже запилить на соседнем форуме, но мощная зарядка ещё не приехала, а аймаксом заряжать реально долго. Езжу больше года.
Следует учесть, что генератор просто так снять можно далеко не на каждой машине, довольно часто этим же ремнём приводится помпа (классика), значит, надо колхозить какой-то ролик и оставлять ремень. На зубилах ремень чисто генераторный, помпа приводится от ремня грм. Поэтому я снял генератор, ремень, и его шкив. Как блок питания будет у меня в руках, черкну сюда в подробностях.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Piramidon

Цитата: alex_mouj от 23 Янв. 2017 в 18:13
Есть мысль, скорее всего не новая, выскажу. Электроника автомобиля потребляет прилично энергии, особенно если включен кондиционер и другие приблуды. А если на это всё выделить отдельный литиевый аккумулятор, который заряжать от гаражной розетки?  Поставить его параллельно с генератором, чтобы заряжал основной аккумулятор, или вообще генератор снять
А, ведь, точно, мужик подал сенсационную идею  /:-). Почему раньше до этого никто не додумался?
Интересно, а сколько потребляет электроника автомобиля?  Прилично-это сколько?  Нужно подсчитать какой ёмкости литиевый аккумулятор ставить, во,  %-)а зачем литиевый, можно и свинцовый от гаражной розетки зарядить и ездить, в чём проблемма? Литий, то дороже свинца, а лишних 20-30 кг свинца для машины не ощутимы. О, а можно на крышу поставить солнечную батарею и подключить к ней всю электронику автомобиля, тогда и от гаражной розетки, как и от генератора можно отказаться. Не, не получится, ночью, то солнца нет, хотя, фонари, то дорогу освещают, встречный транспорт тоже светит. Всё, ставлю себе солнечную батарею и выкидываю генератор. Спасибо за идею!!!

andruxxa

У кого какие догадки, сколько потребляет проводка авто? :-D Начнём с родного генератора. На зубилах он 50...55А. Значит, потребление никак не больше в длительном режиме. Довольно легко прикинуть по включенным приборам потребление. Например, само зажигание не потребляет даже 2А. Просадка при повороте ключа не больше 0.1в. Я мерил китай-тестером, но не щупами, а втыкая в гнёзда прибора провода потолще.
Габариты(светодиоды вкруг)- 0.45А
Ближний(галогенки)- 10,5А
Дальний- 11А
Мотор печки- 7А
Вентилятор радиатора- 19А
Итого сейчас зимой потребление порядка 15А в среднем. Летом менее 3А, вентилятор включается редко, только в часы пик в пробке.     
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

SHURENS2

Всё ! Народ сошёл с ума ! Выкидываем генератор и заряжаем аккум в гараже от розетки.  Едем в дальняк и вспоминаем, что аккум то разряжается. Возвращаемся и срочно устанавливаем генератор .

Tymmmi

#6
У меня так и работает, титанат параллельно свинцу, все отлично. За счет более высокого рабочего напряжения, и низкого внутреннего сопротивления, основная нагрузка ложится на титанат, за поездку он быстро заряжается, а во время стоянки, плавно подзаряжает свинец

andruxxa

Я на дальняки не езжу, 200-300км в одну сторону предел. При этих условиях заряда хватает вполне.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

ligen

Цитата: Piramidon от 23 Янв. 2017 в 21:24Интересно, а сколько потребляет электроника автомобиля?  Прилично-это сколько?
Скажу про УАЗ Патриот.
1. На холостых когда все выключено - 6-7 ампер (бензонасос, мозги, датчики, приборка...)
2. Обычный ходовой режим с ближним и печкой на 1 - 25-30 ампер
3. Езда с кондиционерам 50-60 ампер
4. Включено все что можно 110-120 ампер
Идея снять генератор кажется преждевременной  :-)

inetchik

Цитата: Piramidon от 23 Янв. 2017 в 21:24Интересно, а сколько потребляет электроника автомобиля? 
Это должен был указать топикстартер.
Без генератора можно, но
Цитата: inetchik от 23 Янв. 2017 в 18:28
Ставьте. КВт/ч на 5000000000000.
:pardon:
Будет круче Теслы и подобных каров на несколько порядков.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

andruxxa

Потребление на разных авто сильно отличается. Интересно про кондиционер- он же ремнём приводится, а от сети только электромагнитная муфта работает, она 20А потребляет получается?  Да, на возбуждение генератора идёт порядка 5А, причём на мощных генераторах эта цифра наверняка выше. Стоит измерить на упомянутом патриоте, ведь при убирании генератора и тока возбуждения не будет.
И ещё, движение с кондеем 60А. А что значит "включено всё что можно"? Что ещё там включить можно на 60А лишних?
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

ligen

Цитата: andruxxa от 24 Янв. 2017 в 16:46
Потребление на разных авто сильно отличается. Интересно про кондиционер- он же ремнём приводится, а от сети только электромагнитная муфта работает, она 20А потребляет получается?  Да, на возбуждение генератора идёт порядка 5А, причём на мощных генераторах эта цифра наверняка выше. Стоит измерить на упомянутом патриоте, ведь при убирании генератора и тока возбуждения не будет.
Про кондиционер ответ простой - с его включением сразу пускается карлсон с током прибл. 20А и печка на единичку.

inetchik

[user]andruxxa[/user], обогрев зеркал и заднего стекла, попогрейки.......музон разный бывает, лебёдка в электроварианте.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

andruxxa

Про кондей ясно, не знал. Электролебёдки на джипах также понятны, и джипам всё-таки рано от гены отказываться). А обогрев стекла у меня есть, надо померить сколько потребляет, чё-то я забыл про него). Хотя пользуюсь им нечасто.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

SHURENS2

Всё равно не понятно для чего это? Попытаться сэкономить бензин ? Вот вам реальная экономия - поднимите давление в колёсах до макс допустимого, напр с 2,0 до 2,2 и радуйтесь жизни.

vovkaT

Цитата: inetchik от 23 Янв. 2017 в 18:28
Ставьте. КВт/ч на 5000000000000.
:pardon:
Будет круче Теслы и подобных каров на несколько порядков.
Брат, что ты хотел доказать/сказать нам этим сообщением?
Какой ты вумный или остряк?

Добавлено 25 Янв. 2017 в 01:10

Цитата: SHURENS2 от 25 Янв. 2017 в 00:49
Всё равно не понятно для чего это? Попытаться сэкономить бензин ? Вот вам реальная экономия - поднимите давление в колёсах до макс допустимого, напр с 2,0 до 2,2 и радуйтесь жизни.

Да, сэкономить! Принципиальное желание! Не из-за денег!
Это мы давно знаем. Есть ещё предложения?
Хожу на батарейках!

...а они не плавают! ...они ходють!!! (с) )))

vovkaT

Цитата: SHURENS2 от 24 Янв. 2017 в 04:26
Всё ! Народ сошёл с ума ! Выкидываем генератор и заряжаем аккум в гараже от розетки.  Едем в дальняк и вспоминаем, что аккум то разряжается. Возвращаемся и срочно устанавливаем генератор.
У Вас есть электровелосипед? (переспрашиваю потому что картинки и подписи в профиле ничего не значат для меня).
Но предположу что есть.
На сколько ампер у Вас генератор на электровелосипеде?
Хожу на батарейках!

...а они не плавают! ...они ходють!!! (с) )))

SHURENS2

#17
На выходе с зарядного даёт 10 ампер. Предвижу следующие вопросы и сразу отсылаю сюда:

https://electrotransport.ru/index.php?topic=34075.0

Здесь есть всё !

andruxxa

Ну сняв генератор, много бензина не экономится. Экономия на постоянном ремонте отечественного генератора(особенно классика), РР которого служит от силы пару месяцев и дохнет. Я во всяком случае, экономии бензина не увидел. А вот ремень не нужен, раньше возил запасной всегда, сейчас только грм.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

ligen

Цитата: vovkaT от 25 Янв. 2017 в 01:09
Да, сэкономить! Принципиальное желание! Не из-за денег!
Это мы давно знаем. Есть ещё предложения?

Отключить возбуждение но сам генератор не снимать. , что бы случай чего можно было зарядиться. Потребности восполнять при помощи альтернативных источников тока.
1. В ходу это - солнце, термо на выхлопную, кочко и ямкогенераторы на грунтовках...
2. На стоянках солнце, ветро и термо при наличии костра.
Ну и хороший аккум с большой емкостью.

inetchik

#20
[user]vovkaT[/user], первое: ты тычь аккуратней или мы знакомы ?
Второе: каков вопрос - таков ответ на вумные мысли топикстартера из разряда флуда при таком
Цитата: alex_mouj от 23 Янв. 2017 в 18:13
Есть мысль, скорее всего не новая, выскажу. Электроника автомобиля потребляет прилично энергии, особенно если включен кондиционер и другие приблуды. А если на это всё выделить отдельный литиевый аккумулятор, который заряжать от гаражной розетки?  Поставить его параллельно с генератором, чтобы заряжал основной аккумулятор, или вообще генератор снять
изложении мыслей. 
Где он ?
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

vovkaT

Цитата: andruxxa от 25 Янв. 2017 в 07:51
Ну сняв генератор, много бензина не экономится...

А как же принципы?))
На первый взгляд это вообще смешно- экономить электричество на авто. А вот если приглядеться- становится печальнее для неверующих)
Конечно огромной экономии не увидишь, но я уверен такие системы в скором времени появятся.
Смысл такой- бенз- только на движение расходуется, а электропотребители работают от другого источника.
Если прикинуть КПД электрогенерирующей установки+ КПД самого ДВС- станет видно, что жечь бензин ради электричества не эффективно и не выгодно.
Хожу на батарейках!

...а они не плавают! ...они ходють!!! (с) )))

ElectrON

#22
кондей тут точно в тему, который везде с механическим компрессором от ремня двигателя, а не термоэлектрический

Идея бредовая, не дающая никаких реальных плюсов.
автор темы, объясните, что это вам даст?
генератор пусть 25А = Свет, вент печки, БН, = 400ватт максимум, пусть даже 30% КПД это 1200Ватт,
по Массовому расходу воздуха из ОБД диагностики можно посчитать среднюю мощность будет сил 30+ для небольшой машины(аля логан, гранта и т.п.). экономия пару процентов от силы.
и из-за этого всегда думать дотянет или нет? мертвые пробки, незапланированный пробег и т.п.

vovkaT

Цитата: ElectrON от 25 Янв. 2017 в 12:43
кондей тут точно в тему, который везде с механическим компрессором от ремня двигателя, а не термоэлектрический

Идея бредовая, не дающая никаких реальных плюсов.
автор темы, объясните, что это вам даст?
генератор пусть 25А = Свет, вент печки, БН, = 400ватт максимум, пусть даже 30% КПД это 1200Ватт, и из-за этого всегда думать дотянет или нет? мертвые пробки, незапланированный пробег и т.п.
Совершенно согласен- кондей тут не причём)
Хотя его все упомянули. Это говорит о непонимании вопроса на все 100%.
30% КПД- это ДВС. +КПД электрогенерации в совокупности не более 40%. Итого выходит всего 10-15%% от количества энергии сожжённого бензина. Получается на каждый киловатт электричества тратится 0,8-0,7 литра бензина. Согласен не густо)
Но экономия!!!
Хожу на батарейках!

...а они не плавают! ...они ходють!!! (с) )))

ligen

Цитата: ElectrON от 25 Янв. 2017 в 12:43кондей тут точно в тему, который везде с механическим компрессором от ремня двигателя, а не термоэлектрический

Цитата: vovkaT от 25 Янв. 2017 в 13:01кондей тут не причём) Хотя его все упомянули. Это говорит о непонимании вопроса на все 100%.

Привод у него от ремня, это верно... но вентилятор его что ни есть электрический и жрёт немеряно. И про печку забыли - иначе прохлады в салоне не будет  :-)









vovkaT

Цитата: ligen от 25 Янв. 2017 в 13:35
Цитата: ElectrON от 25 Янв. 2017 в 12:43кондей тут точно в тему, который везде с механическим компрессором от ремня двигателя, а не термоэлектрический

Цитата: vovkaT от 25 Янв. 2017 в 13:01кондей тут не причём) Хотя его все упомянули. Это говорит о непонимании вопроса на все 100%.

Привод у него от ремня, это верно... но вентилятор его что ни есть электрический и жрёт не меряно. И про печку забыли - иначе прохлады в салоне не будет  :-)


Точно! Жрёт много!
И самое интересное что чем больше потребителей электричества- тем выгоднее будет поставить батарейное питание на авто!))) Ситуацию пока идеализирую. Стоимость батареи в расчет не берём. Обсуждаем "беспонтовость" идеи...
Да, по поводу- "кончился аккум и толкаем до розетки"...
Кто мешает "включить" снова в работу генератор?
Это можно сделать любыми способами. от накидывания ремня обратно, до программного включения (если приложить руки).
Хожу на батарейках!

...а они не плавают! ...они ходють!!! (с) )))

andruxxa

Пока всех смущает кондей-в пробке он может выжрать весь заряд). При этом на дешёвых машинах его нет, и потребление летом не более 10А. На 800км хватит по трассе, а на ночлег остановиться, в комнате зарядить. Никто даже не узнает, что вы заряжались.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

vovkaT

Какие ещё подводные камни приходят в голову? :-D

По поводу УАЗиков- всё-таки экономная машина подразумевает малый размер. Я не купил бы себе Белаз, что-бы поставить на него батарейки, для экономного передвижения...
...хотя тут сказали про 120 ампер потребления- тут и стоит задуматься о экономии...
Что-то наверняка сделано колхозно. При таких токах гены долго не живут.
120А*14,5V=1740W. Это дополнительные 1,5 литра к расходу бенза в час!!!
Далее пробки: чем выше нагрузка на двигатель, тем сильнее он греется, тем чаще включается карсон= дополнительная нагрузка. А мы ведь просто стоим в пробке!
Я на девятке ездил полгода с батарейками- расход был около 4х литров. (езда очень рассчетливая и умеренная. Работа разъездная= чем меньше сжёг бенза- тем больше упало в карман. Чеки делал как обычно с завышенным расходом.
Так вот- на холостых мотор чуть чуть недогревается (в межсезонье)- это говорит о том что на холостых мот пьёт мало бенза. Расходуется только на вращение самого двигателя. Отсюда недогрев и соответственно экономия. Печку включаешь на полную и мотор переохлаждается!!!)
Естественно в пробках двиг нагрет нормально, но карлсон почти никогда не включается. Летом также включается намного реже. Бортового компа не было, но уверен что на холостых мот ест не положенные 0,7 литра в час а раза в два меньше!
Хожу на батарейках!

...а они не плавают! ...они ходють!!! (с) )))

vovkaT

Цитата: andruxxa от 25 Янв. 2017 в 14:16
...потребление летом не более 10А. На 800км хватит по трассе, а на ночлег остановиться, в комнате зарядить. Никто даже не узнает, что вы заряжались.
Вот и я о том-же)
Девяха заведёная жрёт 3,5А на холостых. Включаешь фары=7а. Фары в городе я всегда выключаю. Только когда вижу Гайцов и вне города. Если трасса пустая- оставлял габариты только. Мне хватало на три дня езды) Аккумы-свинец. Щас есть литий, но уже не на девяхе езжу и всё сложнее теперь. Не сделал ещё батарейное на нынешнее авто... Планирую. Если аккуратно- и Вам советую)
Хожу на батарейках!

...а они не плавают! ...они ходють!!! (с) )))

inetchik

Цитата: andruxxa от 25 Янв. 2017 в 14:16
Пока всех смущает кондей-в пробке он может выжрать весь заряд). При этом на дешёвых машинах его нет, и потребление летом не более 10А. На 800км хватит по трассе, а на ночлег остановиться, в комнате зарядить. Никто даже не узнает, что вы заряжались.
10 с лишним Ампер только на ближний с габаритами летом при движении по ПДД на ТС без диодных ДХО.

Добавлено 25 Янв. 2017 в 14:31

Цитата: vovkaT от 25 Янв. 2017 в 14:26.......... Фары в городе я всегда выключаю. Только когда вижу Гайцов и вне города. Если трасса пустая- оставлял габариты только.........
:ireful:
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

andruxxa

Но у меня-то есть диодные дхо :-D Поэтому ближний только в потёмках, днём летом работает только само зажигание и светодиоды дхо и габаритов. Даже 3А нету. Езжу больше года уже и желания поставить генератор назад не появилось, особенно сегодня утром после ночной смены- запускает народ движки, и у половины машин свист на всю улицу ;-D, долго ли прослужат ремни?
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

vovkaT

Цитата: inetchik от 25 Янв. 2017 в 14:27
10 с лишним Ампер только на ближний с габаритами летом при движении по ПДД на ТС без диодных ДХО.

Добавлено 25 Янв. 2017 в 14:31

Цитата: vovkaT от 25 Янв. 2017 в 14:26.......... Фары в городе я всегда выключаю. Только когда вижу Гайцов и вне города. Если трасса пустая- оставлял габариты только.........
:ireful:
Не ругайся, Друг!)
Я вот имею мнение, что фары никакой безопасности не вносят в езду...
За городом тоже...
Если пасмурно- обязательно.
Считаю, что "полный свет" не обоснован. Есть параноическая))) мысль что это навязано "нефтяниками" через власти. Хотя нефтяник=власть у нас)
Хожу на батарейках!

...а они не плавают! ...они ходють!!! (с) )))

ligen

Когда мутил амперметр в свой Патриот необходимо было знать на какой ток его рассчитывать... мерил токи постепенно включая нагрузки и фигел как стрелка амперметра ползёт вверх :-) А когда стал складывать столбиком - много новых потребителей открыл для себя.  :-D
Не говорю что все это включается одновременно, но это есть и пришлось все учитывать. Это штатные потребители, которые на заводе установлены


vovkaT

Цитата: ligen от 25 Янв. 2017 в 14:39
Когда мутил амперметр в свой Патриот необходимо было знать на какой ток его рассчитывать...

Вот Вам и нужно устанавливать "батарейное питание" в первую очередь!)
Экономия будет налицо! 1,6 литра в час!!! 57,6рублей в час будет экономия :dance:
За 8ми часовой день езды= 460 рублей...

Хожу на батарейках!

...а они не плавают! ...они ходють!!! (с) )))

andruxxa

Надо лампочки на светики заменить(кроме ближний-дальний), будет небольшая экономия в 5раз). Но только по габаритам).

Добавлено 25 Янв. 2017 в 14:48

А что за доп.насос печки? Можно подробнее?
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

vovkaT

#35
Цитата: andruxxa от 25 Янв. 2017 в 14:47
А что за доп.насос печки? Можно подробнее?
Можно я?)
Классная вестч)))
Ставится на "прокачку" жижи через радиатор салонный в помощь помпе. Плюс выяснил- на заглушенной машине можно погреться не заводя мот. Работаю монтажником- иногда греемся в машине- завожу машину в два раза реже)
Хожу на батарейках!

...а они не плавают! ...они ходють!!! (с) )))

andruxxa

Интересная штука, сколько стоит? Какой ток работы?
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

pilot plansheta

А можно и помпу на электропривод перевести...
Сайты, логотипы, продвижение. SEO, HTML, CMS. Обращайтесь!!!

vovkaT

Цитата: andruxxa от 25 Янв. 2017 в 15:00
Интересная штука, сколько стоит? Какой ток работы?
Это не для этого топика!)
Есть от "газели" есть Бош. Думаю от 700рублей до 3тыр за бош. Бош не потечёт. Ток около 3А.
Если делаешь всё аккуратно- сделай вентилятор печки и помпу в обход зажигания. Сидиш в машине прогретой- заглушил- и включил обдув- греешься. Летом ночуя на фестивале в Бусе своём ночью не заводился. Мотор остывает очень долго- чуть подогреть салон хватает...
Хожу на батарейках!

...а они не плавают! ...они ходють!!! (с) )))

andruxxa

pilot plansheta, вроде на приусе так и сделано. Только расход электричества на обычной машине для помпы будет высоким. Лучше ремень оставить, как на кондее.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

vovkaT

Цитата: pilot plansheta от 25 Янв. 2017 в 15:04
А можно и помпу на электропривод перевести...
Очень не рекомендую!!! Мот запороть можно.

Не заморачивайся с помпой!)
Хожу на батарейках!

...а они не плавают! ...они ходють!!! (с) )))

ligen

Цитата: vovkaT от 25 Янв. 2017 в 14:49Ставится на "прокачку" жижи через радиатор салонный в помощь помпе. Плюс выяснил- на заглушенной машине можно погреться не заводя мот.
Да, все верно. Зимой погреться пока движок теплый, а летом помогает чутка температуру сбить если перегрелся. Ампера 3 кушает.

ligen

Цитата: vovkaT от 25 Янв. 2017 в 14:45Вот Вам и нужно устанавливать "батарейное питание" в первую очередь!)
Экономия будет налицо! 1,6 литра в час!!! 57,6рублей в час будет экономия :dance:
За 8ми часовой день езды= 460 рублей...
Да я согласен, ищу способы как то подпитать аккум в дороге... боюсь не хватит "домашних пирожков" с таким то аппетитом  :-D Пока только две солнечные и небольшой походный ветряк на стоянке. Пытаюсь ещё с сурового бездорожья что-нибудь поиметь - https://electrotransport.ru/index.php?topic=43459.0

vovkaT

Цитата: ligen от 25 Янв. 2017 в 08:35
Отключить возбуждение но сам генератор не снимать, что бы случай чего можно было зарядиться. Потребности восполнять при помощи альтернативных источников тока.
1. В ходу это - солнце, термо на выхлопную, кочко и ямкогенераторы на грунтовках...
2. На стоянках солнце, ветро и термо при наличии костра.
Ну и хороший аккум с большой емкостью.
Да, всё верно. Термогенераторы- реальная вещь! Тепла оочень много на ДВС.
Солнечные- да. А вот от костра и ветра- это уже практичности меньше. На любителя так сказать)
Гибридное электропитание (я придумал название))) скоро будет востребовано. Это переходное звено к электромобилю. В нашей полосе от ДВС долго не сможем отказаться. Так как тепло от аккумов получать- кощунство)- ДВС будет стоять на авте, только всё возможное будет с ДВС переложено на аккумуляторы. Они нужны не такие большие, как на электроавте и несколько дешевле получится. Экономия на лицо.
А правительство очень "постарается" чтобы мы скорее "задумались" о экономии топлива)))

Хожу на батарейках!

...а они не плавают! ...они ходють!!! (с) )))

vovkaT

[user]ligen[/user], отписался в теме про "амортизаторы"- ты очень правильно всё сказал- идея имеет все шансы быть реальной.
А по этой теме- всё правильно! Есть еще очень жрущая деталь! Сами скажете?
Она ооочень неэффективная, если гидравлическая.(это подсказка))
Хожу на батарейках!

...а они не плавают! ...они ходють!!! (с) )))

ligen

Цитата: vovkaT от 25 Янв. 2017 в 15:27Термогенераторы- реальная вещь! Тепла оочень много на ДВС.
Тут можно много поиметь энергии, только не дешево все это... пробовал китайские Пельте-Зеебека - их только на сотовый/планшет хватает зарядить.

Вот эти хорошие, 12 ватт выдают. Те что ниже вообще к катализатору прилепить можно... при разности температур 400С до 60 ватт! Штук 5-10 поставить на выхлоп и ремень с гены можно смело скидывать или возбуд отключать  :dance:





Ссылки на них
http://kryothermtec.com/ru/medium-temperature-generating-modules-mars-series.html
http://kryothermtec.com/ru/low-temperature-generating-modules.html

vovkaT

Цитата: ligen от 25 Янв. 2017 в 15:51
Цитата: vovkaT от 25 Янв. 2017 в 15:27Термогенераторы- реальная вещь! Тепла оочень много на ДВС.
Тут можно много поиметь энергии, только не дешево все это...
Последовательно нужно мыслить)
Тут огород придётся городить. ТЭГам нужно будет эффективное охлаждение, наверняка ещё с обдувами) Места установки очень маленькие, грязь и так далее.
Ещё мысли напер...у в лужу)))
Если аккумулятор недостаточно ёмкий, нужно ехать на дальняк и так далее, будет необходима возможность подзаряжать от ДВС всё-таки... И! Тут Ща напрыгнут- а накой тогда всё это!?)))
Отвечу!
В пробках нужно максимально разгружать двигатель (вплоть до установки ЭлектроПривода на малые скорости (5- 10км/час)чисто на будущее для размышления). Так как трогание с места и холостые обороты крайне неэффективны. Так вот наиболее эффективно будет подзаряжать аккумуляторы на крейсерском ходу авто. И более того- включать генерацию при движении накатом. (Пример дальнобоя посмотрите в пробках и городе). Копейки? Но кучка уже копеек образовывается).
Хожу на батарейках!

...а они не плавают! ...они ходють!!! (с) )))

ligen

Цитата: vovkaT от 26 Янв. 2017 в 15:05Тут огород придётся городить. ТЭГам нужно будет эффективное охлаждение, наверняка ещё с обдувами) Места установки очень маленькие, грязь и так далее.
Ещё какой огород! И финансовые вливания не хилые...
Свои эксперименты в этой области приостановил пока. 12 элементов Зеебека + сковорода с углями и лужа с водой = 14 вольт 0,5 ампера. Можно термогенератор, можно автохолодильник.
Это генератор. Сверху сковороду с углями, низ в лужу... пошло-поехало. :-)



Это холодильник.


Энди73

На ecomodder.com есть отчёты на эту тему. Говорят о "10% MPG improvement". В принципе, неплохой вариант "mild hybrid", хотя, конечно, "костыльный".

По уму если делать, надо оставлять генератор, но реализовать для него "умное" (или ручное) управление: чтобы генерировал только при движении накатом или торможении. Разумеется, генератор нужен в 2-3 раза мощнее.

andruxxa

Тут пока мнения сильно разделились. Я езжу и не парюсь, но в 2109 нет современных удобств-кондея, обогрева руля и сидений. Поэтому в моём случае генератор вообще не нужен, у меня нет желания ставить его назад.
по кондею у меня вопрос. Получается, при его включении сразу срабатывает вентилятор под капотом, и работает всё время. А зачем он нужен, неужели при скорости 60км/ч и выше обдува не хватает? Мотору хватает, а кондею нет? Или инженеры не парились- положили на это дело, тупо запараллелив?
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

ligen

Цитата: andruxxa от 10 Фев. 2017 в 14:07
по кондею у меня вопрос. Получается, при его включении сразу срабатывает вентилятор под капотом, и работает всё время. А зачем он нужен, неужели при скорости 60км/ч и выше обдува не хватает? Мотору хватает, а кондею нет? Или инженеры не парились- положили на это дело, тупо запараллелив?
Да, при включении кондея на УАЗе сразу пускается вентилятор. Там их два: один на кондей, второй врубается когда вискомуфты не хватает и движок перегревается. Получается, что на большой машине без гены никак... 20 ампер мин. ток в ходу. 2-3 часа и кончиться аккум.


krym2016

#51
да экономия конечно небольшая,но она всё таки будет,вопрос рентабильности!

У генератора даже без нагрузки есть сопративление врашению: шётки ,подшипники.
Гдето приводили цифры что включенный ближний свет +5% расхода это только разница со светом и без,если без врашения генератора и с включенным светом цифры будут  уже другие!

Но полностью снимать генератор это не панацея ,если всё таки решите исключить его из работы,вариант механического быстрого его подключения в случае непредвиденных ситуаций необходим.

Я на фольксвагене на зиму отключал привод  кондиционера (менял ремень на короткий),тут дело даже не в экономии топлива,а в том что на многих машинах где стоит климат контроль--- компресор всегда работает там нет электромагнитной муфты как таковой,а я лично против безсмыленной работы механизмов)))
При чём это на турбодизеле (двс которого имеет самый большой кпд из обшедоступных) и я вам скажу так, если вдаваться в подробности экономия всё таки была  и даже отображалась бортовым компутером, но очень МАЛЕНЬКАЯ и на первый взгляд почти даже не заметная)))

У меня при включении климата запускались оба вентилятора причём на максимальные обороты сразу!

на счёт гилроусилителя ,на некоторых марках идёт електропривод на насос гидроусилителя---помоему на фабии так сделано.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

bon_bon

Экономия, как я понимаю, будет..  100a*14в/735 примерно 2 лс облегчим движку работу.
Как же проще? Как идея  - оставить родной аккум исключительно на стартер (подзаряжать его из общей цепи через диоды), второй аккум в багажник и его на питание общей цепи. Вопрос - как отключить корректно генератор, чтобы он крутился, но ток не вырабатывал, но по нажатию одной кнопки вставал в штатный режим ?

Tymmmi


krym2016

а  сколько генератор отбирает механической мощности от мотора для этих пусть даже не 1.5 кВ.

БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

andruxxa

Смотря какой генератор. При максимальной нагрузке зубильный генератор 700вт, примерно 1л.с. Но обычно меньше. Поэтому снижения расхода бензина не видно. Зато светодиоды не сгорают безо всяких драйверов), питаясь постоянкой. Ну и ремень покупать не надо).
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

krym2016

Цитата: andruxxa от 26 Фев. 2017 в 16:08
Смотря какой генератор. При максимальной нагрузке зубильный генератор 700вт, примерно 1л.с. Но обычно меньше. Поэтому снижения расхода бензина не видно. Зато светодиоды не сгорают безо всяких драйверов), питаясь постоянкой. Ну и ремень покупать не надо).

Вы что на диностэнде меряли,разницу с  генератом и без.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

andruxxa

Нет,не мерил. Да и зачем, есть формулы перевода ваттов в лошадиные силы. 745вт = 1л.с. Вот от этой цифры я и отталкиваюсь. Понятно, что при неполной нагрузке на генератор он и от мотора меньше отбирать будет. Вот я и не вижу разницы в расходе бензина.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

krym2016

Просто интетресны механические потери привода генератора.


БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

bon_bon

#59
Из того, что читал - 100а - легко (сам честно сказать не лазил амперметром). При такой мощности литр в час экономия вылезет. Больше интересует износ авто, особенно при пусках в минусовые температуры. Движок в некомфорте, а ему помимо всей стнд электрики нужно тянуть еще и подсевший штатный аккум. По поводу отключения кнопкой, возможно ли как-то отключать возбуждение - самовозбуждение без глобального разбора? (можно конечно размыкать +, но не хотелось бы это трогать). Следующим этапом хотелось бы рассмотреть подключение асихронного электро в помощь движку.. Ну и про альтернативу по подзарядке не забыть. Но ключевое - возможность возврата к стандарной схеме работы без 2-х часов под машиной.. ночью.. в тайге.. в шортах.. без инструментов..

andruxxa

Это надумано, даже при прогреве нет проблемы снять в пользу генератора 1-2л.с.  Проще всего возбуждение посадить на кнопку, но я не понимаю смысла. Ток возбуждения при прямом подключении меньше 4А. Стартер зимой более 200А, не стоит париться отключением возбуждения.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

bon_bon

Цитата: andruxxa от 26 Фев. 2017 в 22:53
Это надумано, даже при прогреве нет проблемы снять в пользу генератора 1-2л.с.  Проще всего возбуждение посадить на кнопку, но я не понимаю смысла. Ток возбуждения при прямом подключении меньше 4А. Стартер зимой более 200А, не стоит париться отключением возбуждения.
отключить не на старте, а совсем. едем электрика на аккуме (ах), видим - оно садиться - переходим в штатный режим.

andruxxa

И сразу огромный ток в сторону акб. Никаких ограничений ведь нет. А свинарю это сильно сократит жизнь, лучше пусть потихоньку сразу подзаряжается небольшим током. А с литием штатный генератор ещё надо подружить. Поэтому я снял генер совсем.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

bon_bon

Схема видится мне такой. 2 акб (1-штатка 2-доп аккум). Возбуждение генератора с регулятором (как ручка громкости) - крутим макс - генератор в штатном, крутим в мин - отключаем ген в пределе.  1-штатка - напрямую на стартер и через диоды на в общую эл сеть (забирать может, отдавать - нет). 2 - доп -  просто в цепи эл питания.  Заряженный доп - стартую от штатки, еду в режиме отключенного ген. Идет зарядка штатки, электропитание висит на доп. Контролю разряд через вольтметр в штатной сети. Вижу, что  доп просел - плавненько крутанул ручкой заработало возбуждение - пошел ток с гена.
Разряженный или отсутствует доп - ген стоит в штатном просто еду.  В условиях достаточно большого пробега, но с частыми остановками (есть возможность подзарядиться) - мне кажется самое оно.  Минусы - оно таки крутит генератор в холостую. Плюсы - если мне приперло поехать на байкал за 5500 км, я просто поставил машину в стандартный режим и поехал.
(из разряда мечт дальше) Опять же при наличии космического доп аккума - имею возможность подключить асинхронку на помощь основному движку. Опять же - если я украду где-либо альтернативку по энергии поставлю ее вольт на 15 в основную сеть - оно будет идти в заряд допа или в помощь оному.

andruxxa

Так возбуждение и так через родное РР. При движении ток возбуждения сам снижается по мере роста оборотов и по изменению нагрузки. Поэтому смысла нет так делать. Ещё момент- генератор на высоких оборотах имеет самовозбуждение-якорь имеет остаточную намагниченность и в какой-то момент (на высоких оборотах, при обгоне) его магнитное поле будет усиливаться лавинообразно. Есть риск словить высоковольтный импульс, который может спалить мозги машины.
Экономического эффекта так же не будет, если генератор на месте, механические потери остаются, возбуждение якоря-это доли процента потребления мощности, нужной для движения.
Я убрал генератор из расчёта не покупать ремень, и РР, качество их низкое, желания их менять каждый месяц нет. А вот куча ноутбучных банок была, я и запилил аккум) весьма доволен, далеко не езжу(максимум 200км в одну сторону), мне хватает.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

bon_bon

 По поводу самовозбуждения сенк.. буду читать в этом направлении.  По поводу механических потерь - они невысоки (скажем.. на холостом ходу генератора без выработки электричества).

RommT

Свинцовый АКБ не примет больше тока чем надо, генератор ведь сам напряжение ограничит, на счёт большого тока можно не беспокоиться. 1КВт механической мощности это 1/5 от всей средней механической мощности двигателя при движении по городу! 50, 70, 100квт которые написаны у вас в бумажках на деле используются очень редко, многие ли на 2й передаче ездят 100км/ч? На своей предыдущей машине менял лампы в фарах с 55вт галогенок на 6вт светодиоды и средний расход по городу снизился на литр! Зимой с 8,5л до 7,5л, летом с 7,5 до 6,5. Кроме этого перестал включать обогрев заднего стекла и по минимуму пользовался печкой. Сейчас машина другая, менял только лампочки в габаритах на яркие светодиоды, но эффекта такого не заметил, хотя днём ближним светом не пользуюсь больше.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

andruxxa

ближний свет 100вт, за час они литр сжигают чтоль? Что-то не верится, тем более на другой машине такого нет. Видимо, ещё какая-то проблема была.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

RommT

[user]andruxxa[/user], Не за час, а за 100км езды по городу литр на свет тратился у меня в среднем. Аккумулятор ещё старый был, сейчас стоит на электромобиле, на холоде хватает всего на час фарами светить. Как только на бензомобиле перешёл на светодиоды исчезла проблема с невозможностью завестись если не скинул клемму и оставил на неделю, и в целом на больше попыток завестись стало хватать.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике