avatar_alex_mouj

Аккумулятор вместо генератора

Автор alex_mouj, 23 Янв. 2017 в 18:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

krym2016

а  сколько генератор отбирает механической мощности от мотора для этих пусть даже не 1.5 кВ.

БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

andruxxa

Смотря какой генератор. При максимальной нагрузке зубильный генератор 700вт, примерно 1л.с. Но обычно меньше. Поэтому снижения расхода бензина не видно. Зато светодиоды не сгорают безо всяких драйверов), питаясь постоянкой. Ну и ремень покупать не надо).
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

krym2016

Цитата: andruxxa от 26 Фев. 2017 в 16:08
Смотря какой генератор. При максимальной нагрузке зубильный генератор 700вт, примерно 1л.с. Но обычно меньше. Поэтому снижения расхода бензина не видно. Зато светодиоды не сгорают безо всяких драйверов), питаясь постоянкой. Ну и ремень покупать не надо).

Вы что на диностэнде меряли,разницу с  генератом и без.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

andruxxa

Нет,не мерил. Да и зачем, есть формулы перевода ваттов в лошадиные силы. 745вт = 1л.с. Вот от этой цифры я и отталкиваюсь. Понятно, что при неполной нагрузке на генератор он и от мотора меньше отбирать будет. Вот я и не вижу разницы в расходе бензина.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

krym2016

Просто интетресны механические потери привода генератора.


БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

bon_bon

#59
Из того, что читал - 100а - легко (сам честно сказать не лазил амперметром). При такой мощности литр в час экономия вылезет. Больше интересует износ авто, особенно при пусках в минусовые температуры. Движок в некомфорте, а ему помимо всей стнд электрики нужно тянуть еще и подсевший штатный аккум. По поводу отключения кнопкой, возможно ли как-то отключать возбуждение - самовозбуждение без глобального разбора? (можно конечно размыкать +, но не хотелось бы это трогать). Следующим этапом хотелось бы рассмотреть подключение асихронного электро в помощь движку.. Ну и про альтернативу по подзарядке не забыть. Но ключевое - возможность возврата к стандарной схеме работы без 2-х часов под машиной.. ночью.. в тайге.. в шортах.. без инструментов..

andruxxa

Это надумано, даже при прогреве нет проблемы снять в пользу генератора 1-2л.с.  Проще всего возбуждение посадить на кнопку, но я не понимаю смысла. Ток возбуждения при прямом подключении меньше 4А. Стартер зимой более 200А, не стоит париться отключением возбуждения.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

bon_bon

Цитата: andruxxa от 26 Фев. 2017 в 22:53
Это надумано, даже при прогреве нет проблемы снять в пользу генератора 1-2л.с.  Проще всего возбуждение посадить на кнопку, но я не понимаю смысла. Ток возбуждения при прямом подключении меньше 4А. Стартер зимой более 200А, не стоит париться отключением возбуждения.
отключить не на старте, а совсем. едем электрика на аккуме (ах), видим - оно садиться - переходим в штатный режим.

andruxxa

И сразу огромный ток в сторону акб. Никаких ограничений ведь нет. А свинарю это сильно сократит жизнь, лучше пусть потихоньку сразу подзаряжается небольшим током. А с литием штатный генератор ещё надо подружить. Поэтому я снял генер совсем.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

bon_bon

Схема видится мне такой. 2 акб (1-штатка 2-доп аккум). Возбуждение генератора с регулятором (как ручка громкости) - крутим макс - генератор в штатном, крутим в мин - отключаем ген в пределе.  1-штатка - напрямую на стартер и через диоды на в общую эл сеть (забирать может, отдавать - нет). 2 - доп -  просто в цепи эл питания.  Заряженный доп - стартую от штатки, еду в режиме отключенного ген. Идет зарядка штатки, электропитание висит на доп. Контролю разряд через вольтметр в штатной сети. Вижу, что  доп просел - плавненько крутанул ручкой заработало возбуждение - пошел ток с гена.
Разряженный или отсутствует доп - ген стоит в штатном просто еду.  В условиях достаточно большого пробега, но с частыми остановками (есть возможность подзарядиться) - мне кажется самое оно.  Минусы - оно таки крутит генератор в холостую. Плюсы - если мне приперло поехать на байкал за 5500 км, я просто поставил машину в стандартный режим и поехал.
(из разряда мечт дальше) Опять же при наличии космического доп аккума - имею возможность подключить асинхронку на помощь основному движку. Опять же - если я украду где-либо альтернативку по энергии поставлю ее вольт на 15 в основную сеть - оно будет идти в заряд допа или в помощь оному.

andruxxa

Так возбуждение и так через родное РР. При движении ток возбуждения сам снижается по мере роста оборотов и по изменению нагрузки. Поэтому смысла нет так делать. Ещё момент- генератор на высоких оборотах имеет самовозбуждение-якорь имеет остаточную намагниченность и в какой-то момент (на высоких оборотах, при обгоне) его магнитное поле будет усиливаться лавинообразно. Есть риск словить высоковольтный импульс, который может спалить мозги машины.
Экономического эффекта так же не будет, если генератор на месте, механические потери остаются, возбуждение якоря-это доли процента потребления мощности, нужной для движения.
Я убрал генератор из расчёта не покупать ремень, и РР, качество их низкое, желания их менять каждый месяц нет. А вот куча ноутбучных банок была, я и запилил аккум) весьма доволен, далеко не езжу(максимум 200км в одну сторону), мне хватает.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

bon_bon

 По поводу самовозбуждения сенк.. буду читать в этом направлении.  По поводу механических потерь - они невысоки (скажем.. на холостом ходу генератора без выработки электричества).

RommT

Свинцовый АКБ не примет больше тока чем надо, генератор ведь сам напряжение ограничит, на счёт большого тока можно не беспокоиться. 1КВт механической мощности это 1/5 от всей средней механической мощности двигателя при движении по городу! 50, 70, 100квт которые написаны у вас в бумажках на деле используются очень редко, многие ли на 2й передаче ездят 100км/ч? На своей предыдущей машине менял лампы в фарах с 55вт галогенок на 6вт светодиоды и средний расход по городу снизился на литр! Зимой с 8,5л до 7,5л, летом с 7,5 до 6,5. Кроме этого перестал включать обогрев заднего стекла и по минимуму пользовался печкой. Сейчас машина другая, менял только лампочки в габаритах на яркие светодиоды, но эффекта такого не заметил, хотя днём ближним светом не пользуюсь больше.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

andruxxa

ближний свет 100вт, за час они литр сжигают чтоль? Что-то не верится, тем более на другой машине такого нет. Видимо, ещё какая-то проблема была.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

RommT

[user]andruxxa[/user], Не за час, а за 100км езды по городу литр на свет тратился у меня в среднем. Аккумулятор ещё старый был, сейчас стоит на электромобиле, на холоде хватает всего на час фарами светить. Как только на бензомобиле перешёл на светодиоды исчезла проблема с невозможностью завестись если не скинул клемму и оставил на неделю, и в целом на больше попыток завестись стало хватать.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике