Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Кочко - и ямкогенераторы.  (Прочитано 1589 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

ligen

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 51
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кочко - и ямкогенераторы.
« : 24 Янв 2017 в 17:10 »
Заморочился получением электроэнергии при движении по плохим дорогам и грейдерам.  Интересуют линейные генераторы смонтированные на подвеске, типа "фонарь-трясун" Кто нибудь располагает такой информацией?

Dimy4

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +12/-1
  • :
  • Сообщений: 470
  • Русь, Москва, Парк Победы
  • Безопасник, печник, шаман, тренер, обращайся)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кочко - и ямкогенераторы.
« Ответ #1 : 25 Янв 2017 в 12:55 »
Тут такое дело, при каждом цикле "встряски" генератор станет отбирать у амортизатора ту энергию, которую он потратил бы на "выпрямление", и разницу, скорее всего, придётся восполнять вашему акуму и мотору.
То есть это чистой воды мюнгхаузенщина начинается), типа самовытаскивания за волосы, дутья в собственные паруса, и всего такого)

ligen

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 51
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кочко - и ямкогенераторы.
« Ответ #2 : 25 Янв 2017 в 14:17 »
То есть это чистой воды мюнгхаузенщина начинается), типа самовытаскивания за волосы, дутья в собственные паруса, и всего такого)
:laugh:
Авантюризмом конечно сама идея попахивает, это верно. Но когда едешь по избитым дорогам, и в салоне все прыгает и летает, невольно думаешь - а сколько таких фонариков зарядить можно? сто... тысячу... Это конечно шутка, но если поставить на каждое колесо линейный генератор и снимать 3-5 ампер на зарядку, уже неплохо.


vovkaT

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 105
  • Н.Новгород
  • Хожу на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кочко - и ямкогенераторы.
« Ответ #3 : 25 Янв 2017 в 15:30 »
:laugh:
Авантюризмом конечно сама идея попахивает, это верно....

А вот и не верно!!!
Идея/задумка правильная!!!
Амортизатору будет легче, если будет отниматься энергия от раскачивания!!!!!
Аморт будет жить дольше!!!

Dimy4

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +12/-1
  • :
  • Сообщений: 470
  • Русь, Москва, Парк Победы
  • Безопасник, печник, шаман, тренер, обращайся)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кочко - и ямкогенераторы.
« Ответ #4 : 26 Янв 2017 в 04:08 »
А вот и не верно!!!
Идея/задумка правильная!!!
Амортизатору будет легче, если будет отниматься энергия от раскачивания!!!!!
Аморт будет жить дольше!!!
Ага, вечно)
Даже если предположить, что все кочки были бы ровные и главное - набегали бы с одинаковой частотой - можно было бы чуток переделать масляные амморты вилок, и заставить масло под давлением крутить какие-то турбинки, но - в реальности все кочки разные, и на резких такой амморт будет "пробивать".  Тут уж не до зарядки будет.
И - если отбирать у амморта энергию от раскачивания - он перестанет быть аммортом), то есть - перестанет раскачиваться и амортизировать кочки.
Да - на ригиде легче ехать по ровной дороге, чем на двухподвесе, так и по жопке начинаешь получать на ригиде, как только с трека съезжаешь, или быстро гонишь, да и руки страдают.
Так что, на мой взгляд конечно, надо оставить аммортам их функции, и энергию не пытаться получить "из бычков и паутины", а просто - начать её экономить.
Закрепить летающие вещи, подобрать амморты и резину под дорогу, и наслаждаться ездой на сбалансированной конструкции.
А то так можно и до вертикального всенаправленного ветро-генератора додуматься), который при движении против ветра ехать мотору помогает.
Ещё можно поставить паруса, и ходить галсами.
Зима-то длинная, форум почти всё стерпит.

ligen

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 51
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кочко - и ямкогенераторы.
« Ответ #5 : 26 Янв 2017 в 08:50 »
Так что, на мой взгляд конечно, надо оставить аммортам их функции, и энергию не пытаться получить "из бычков и паутины", а просто - начать её экономить.
Закрепить летающие вещи, подобрать амморты и резину под дорогу, и наслаждаться ездой на сбалансированной конструкции.
А то так можно и до вертикального всенаправленного ветро-генератора додуматься), который при движении против ветра ехать мотору помогает.
Ещё можно поставить паруса, и ходить галсами.
Зима-то длинная, форум почти всё стерпит.
Сурово, однако... Уточню - слова амортизатор в первом посте не было, его ввели позже.
Теперь утрирую для лучшего понимания идеи.:
Изготавливаем фанерный ящик 30х30 см с дном и крышкой, ставим в него 100 фонариков (10х10 шт.)как на фото. Фонари модернизируем... убираем выключатель, плату, лампочку, оставляем только генераторную часть. Вместо резиновых ограничителей - пару небольших магнитов, чтобы основной "неодим" висел в воздухе при положении стоя. Соединяем фонари между собой для получения нужной напруги, крепим ящик в багажнике и едем. Едем и на каждой кочке имеет зарядный ток (допустим ионистора) Какая разница по какому закону расположены кочки и ямки на дороге и какова скважность импульсов зарядки - мы едем и заряжаемся. На ровном асфальте ток небольшой, на грунтовке и особенно на грейдере - много больше. Ящик весом пусть 10 кг и мы действительно чутка грузим аморты... переделываем.
Стальной ящик, что бы не развалился на ходу, крепим на заднем мосту авто, тем самым исключая амортизаторы... два ящика, справа и слева. Мост прыгает на кочках и зарядный ток намного больше - кузов висит на пружинах и амортах и "плывет" с пассажирами вместе.  На УАЗе два моста - итого 4 ящика по 100 фонариков = 400 шт. Не считал и не пробовал, но думается на хорошем грейдере разговор будет идти о зарядных токах 10-20 ампер.
На фонариках делать не планирую, ищу более серьёзные решения получения электроэнергии от возвратно-поступательного движения.

Видео работы подвески много, вот одно из них - https://www.youtube.com/watch?v=52e2CGUxVY4

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
  • Сообщений: 2602
  • Москва
  • Велосипед головного мозга.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Кочко - и ямкогенераторы.
« Ответ #6 : 26 Янв 2017 в 09:24 »

Стальной ящик, что бы не развалился на ходу, крепим на заднем мосту авто, тем самым исключая амортизаторы...
И получаем лишнюю неподрессоренную массу.

ligen

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 51
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кочко - и ямкогенераторы.
« Ответ #7 : 26 Янв 2017 в 09:40 »
И получаем лишнюю неподрессоренную массу.

Ну да, материал ящика - самое важное в самой идее :-D особенно после фразы...
На фонариках делать не планирую, ищу более серьёзные решения получения электроэнергии от возвратно-поступательного движения.

FX_888

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +6/-3
  • :
  • Сообщений: 378
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кочко - и ямкогенераторы.
« Ответ #8 : 26 Янв 2017 в 11:09 »
Заморочился получением электроэнергии при движении по плохим дорогам и грейдерам.  Интересуют линейные генераторы смонтированные на подвеске, типа "фонарь-трясун" Кто нибудь располагает такой информацией?
Похоже вы так же  с не меньшим интересом и вечными двигателями интересуетесь  :-)
энтузиасты вечного движения тоже вместо того чтобы аналитически убедится в несостоятельности той или иной концепции тоже ищут некое устройство или механизм преобразования которое обманет законы физики.
хотя для того чтобы убедится что ваша концепция имеет мало практического применения достаточно калькулятора и знаний школьного курса физики.
ну и немного понимания принципов работы подвески транспортных средств из котороко вытекает,
что от подвески энергию можно снимать только на отскоке, величина усилия отскока при этом сильно меньше веса транспортного средства мы ведь о комфортном передвижений ведем речь, так что отскок должен быть достаточно быстрым, навскидку очень осторожно предположу что это усилие не более 10% от веса ТС
хода подвески для дорожной а не специальной техники тоже не бесконечные, и 0.2м это тоже по верхнему пределу.
таким образом можно получить все исходные данные по предельному состоянию, то есть какое теоретически возможное количество энергии можно снять с разжатия подвески при ее срабатывании на полный ход, наприрмер для ТС весом 1500кг. итого имее 1500*9,81*0,1*0,2=294 Джоуля  казалось бы очень даже ничего
если это будет каждую секунду то это почти 300Вт халявной энергии....
а теперь представьте себе езду и даже такую дорогу на которой подсеска срабатывает на весь ход каждую секунду, Мы про движение по дорогам говорим?
тут нам поможет статистика. выбираем участок дороги, который как нам кажется очень плохой на грани убиения подвески ставим на колесо датчик перемещения, проезжаем по участку и достаточно точно получаем весьма вероятное рабочее перемещение элементов подвески относительно длины пути хотя не сложно будет подчитать и энергию. делим ее на время пути и с гарантией в не менее 95% убеждаемся что от теоретических 300ВТ едвали можно получить 10%
это голой механической энергии, без учета ее потерь в устройствах пробразования.
и от гипотетического ящика со 100500 фонариками остается  в лучшем случае устройство едва способное зарядить мобильный телефон  или запитать планшет
эффект потрясающий, не правда ли   :-D



vovkaT

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 105
  • Н.Новгород
  • Хожу на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кочко - и ямкогенераторы.
« Ответ #9 : 26 Янв 2017 в 14:19 »
Ага, вечно)
И - если отбирать у амморта энергию от раскачивания - он перестанет быть аммортом), то есть - перестанет раскачиваться и амортизировать кочки...
Димыч, со всем уважением: Вы знаете как работает амортизатор?
Это устройство "зажимающее" выпрямление стойки или пружины!
Это чистой воды тормоз для отскока подвески в сторону распрямления. Делается это путём торможения перетекания жидкости. Чем быстрее происходит перетекание- тем быстрее портится аморт. (это на суровых кочках). И! Если "притормаживать" выпрямление аморта другим устройством- то первому будет легче.- Отсюда аморт живёт дольше.
Другое немаловажно, что этот "генератор" будет забирать энергию ударившую подвеску, значит жёсткость подвески повышается и ехать будет менее комфортно. Но! можно использовать этот генер только на "отскок", тогда ничего не изменится.
Более того! если сделать эффективный такой гену- гидро аморт можно вообще убрать!!!!
Отсюда- изобретение на лицо!!! Регулируемый электрически амортизатор!
Оппоненты прошу, ваш ход!)

Genadi

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +16/-6
  • :
  • Сообщений: 1981
  • Belgorod \ Stroitel
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Кочко - и ямкогенераторы.
« Ответ #10 : 26 Янв 2017 в 15:44 »
Оппоненты прошу, ваш ход!)
Купите себе вот такой фонарик и любые мысли использовать такой принцип отпадут сами собой (у меня такой фонарик есть и мысли сразу отпали)  :-D



ligen

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 51
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кочко - и ямкогенераторы.
« Ответ #11 : 26 Янв 2017 в 16:01 »
ваша концепция имеет мало практического применения достаточно калькулятора и знаний школьного курса физики....остается  в лучшем случае устройство едва способное зарядить мобильный телефон  или запитать планшет
Тогда, при тех-же инструментах (калькулятор и учебник), остается понять - почему амортизаторы греются. Железяка весом 5-7 кг. на суровом грейдере разогревается до шипения имея неплохой обдув набегающим потоком. Тут уже не десятки а сотни ватт улетает в тепло.... а их четыре, и на них была израсходована мощность двигателя.

ligen

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 51
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кочко - и ямкогенераторы.
« Ответ #12 : 04 Фев 2017 в 06:45 »
Судя по табличке линейные генераторы способны выдать серьёзные мощности при относительно небольших габаритах. 30 вт/кг это конечно не автомобильный генератор, но и задачи проще.







Электрохомяк

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
  • Сообщений: 422
  • Курск
  • Снова с электротранспортом
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кочко - и ямкогенераторы.
« Ответ #13 : 19 Май 2017 в 02:09 »
 :-)Видео есть?конструировали?

ValeryT

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
  • Сообщений: 768
  • Беларусь, Гомель
  • Ленивый ездец
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кочко - и ямкогенераторы.
« Ответ #14 : 19 Май 2017 в 06:07 »
Да чего там. привязать по такому фонарику к каждой спице и все дела. Вечный двигатель. Чего скромничать, кочки какие то...

ups-power

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
  • Сообщений: 330
  • Россия, Славянск-на кубани
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кочко - и ямкогенераторы.
« Ответ #15 : 19 Май 2017 в 06:28 »

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +144/-4
  • :
  • Сообщений: 6292
  • Б. Камень
  • ездю на всем и везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кочко - и ямкогенераторы.
« Ответ #16 : 19 Май 2017 в 07:38 »
электрический аморт имеет место быть и скорей всего будет реализован. прсто сейчас еще не тот порог борьбы за КПД. вот когда пойдет месилово за каждый процент, или даже доли, такой девайс будет очень и очень акутален. ждемс господа

ligen

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 51
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кочко - и ямкогенераторы.
« Ответ #17 : 19 Май 2017 в 15:31 »
:-)Видео есть?конструировали?
Особо похвалится нечем, пока на уровне кустарных экспериментов :-)
Выводы следующие:
1. С одной точки отбора, линейных генераторов должно быть два. Один на небольшой ход подвески 3-5 мм (грейдер на скорости 30-80 км/ч), второй - на грунтовые дороги с ходом подвески  5 см и больше и небольшой скорости 2-5 км/ч.
2. Наращивание количества постоянных магнитов и катушек на оси возвратно-поступательного движения, приводит к увеличению сопротивления и падению тока.
3. Увеличение размеров магнитов приводит к увеличению массы и инерционности подвижной системы.
4. Отбирать энергию можно только на прямом ходе подвески. При отборе при обратном ходе, возможен отрыв колеса и уход в кювет на повороте.
5. Значительно лучший результат получен при размещении на "шампуре" нескольких магнитов с одноименно направленными полюсами, нежели как на видео.  Суть во "вспучивании" магнитного поля при сближении двух одноименных полюсов - можно увеличить наружный диаметр катушки и больше мощности.  Если N к S то поле меньше чем S к S например. Но тут серьёзные требования к оси - сжать десяток магнитов Ф 60-80 мм которые хотят оттолкнуться друг от друга... из немагнитного материала и с небольшим весом.
Пока остановился на этом - ближе к зиме заказать на Али мощные дисковые магниты с отверстием и подобрать легкую титановую трубу для "шампура". Пока лето - мысли о другом :-)


Страницы: 12>>ВсеВверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.63 секунд. Запросов: 101.