Кочко - и ямкогенераторы.

Автор ligen, 24 Янв. 2017 в 17:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ligen

Заморочился получением электроэнергии при движении по плохим дорогам и грейдерам.  Интересуют линейные генераторы смонтированные на подвеске, типа "фонарь-трясун" Кто нибудь располагает такой информацией?

Dimy4

Тут такое дело, при каждом цикле "встряски" генератор станет отбирать у амортизатора ту энергию, которую он потратил бы на "выпрямление", и разницу, скорее всего, придётся восполнять вашему акуму и мотору.
То есть это чистой воды мюнгхаузенщина начинается), типа самовытаскивания за волосы, дутья в собственные паруса, и всего такого)
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

ligen

Цитата: Dimy4 от 25 Янв. 2017 в 12:55То есть это чистой воды мюнгхаузенщина начинается), типа самовытаскивания за волосы, дутья в собственные паруса, и всего такого)
:laugh:
Авантюризмом конечно сама идея попахивает, это верно. Но когда едешь по избитым дорогам, и в салоне все прыгает и летает, невольно думаешь - а сколько таких фонариков зарядить можно? сто... тысячу... Это конечно шутка, но если поставить на каждое колесо линейный генератор и снимать 3-5 ампер на зарядку, уже неплохо.


vovkaT

Цитата: ligen от 25 Янв. 2017 в 14:17
:laugh:
Авантюризмом конечно сама идея попахивает, это верно....

А вот и не верно!!!
Идея/задумка правильная!!!
Амортизатору будет легче, если будет отниматься энергия от раскачивания!!!!!
Аморт будет жить дольше!!!
Хожу на батарейках!

...а они не плавают! ...они ходють!!! (с) )))

Dimy4

Цитата: vovkaT от 25 Янв. 2017 в 15:30
А вот и не верно!!!
Идея/задумка правильная!!!
Амортизатору будет легче, если будет отниматься энергия от раскачивания!!!!!
Аморт будет жить дольше!!!
Ага, вечно)
Даже если предположить, что все кочки были бы ровные и главное - набегали бы с одинаковой частотой - можно было бы чуток переделать масляные амморты вилок, и заставить масло под давлением крутить какие-то турбинки, но - в реальности все кочки разные, и на резких такой амморт будет "пробивать".  Тут уж не до зарядки будет.
И - если отбирать у амморта энергию от раскачивания - он перестанет быть аммортом), то есть - перестанет раскачиваться и амортизировать кочки.
Да - на ригиде легче ехать по ровной дороге, чем на двухподвесе, так и по жопке начинаешь получать на ригиде, как только с трека съезжаешь, или быстро гонишь, да и руки страдают.
Так что, на мой взгляд конечно, надо оставить аммортам их функции, и энергию не пытаться получить "из бычков и паутины", а просто - начать её экономить.
Закрепить летающие вещи, подобрать амморты и резину под дорогу, и наслаждаться ездой на сбалансированной конструкции.
А то так можно и до вертикального всенаправленного ветро-генератора додуматься), который при движении против ветра ехать мотору помогает.
Ещё можно поставить паруса, и ходить галсами.
Зима-то длинная, форум почти всё стерпит.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

ligen

Цитата: Dimy4 от 26 Янв. 2017 в 04:08
Так что, на мой взгляд конечно, надо оставить аммортам их функции, и энергию не пытаться получить "из бычков и паутины", а просто - начать её экономить.
Закрепить летающие вещи, подобрать амморты и резину под дорогу, и наслаждаться ездой на сбалансированной конструкции.
А то так можно и до вертикального всенаправленного ветро-генератора додуматься), который при движении против ветра ехать мотору помогает.
Ещё можно поставить паруса, и ходить галсами.
Зима-то длинная, форум почти всё стерпит.
Сурово, однако... Уточню - слова амортизатор в первом посте не было, его ввели позже.
Теперь утрирую для лучшего понимания идеи.:
Изготавливаем фанерный ящик 30х30 см с дном и крышкой, ставим в него 100 фонариков (10х10 шт.)как на фото. Фонари модернизируем... убираем выключатель, плату, лампочку, оставляем только генераторную часть. Вместо резиновых ограничителей - пару небольших магнитов, чтобы основной "неодим" висел в воздухе при положении стоя. Соединяем фонари между собой для получения нужной напруги, крепим ящик в багажнике и едем. Едем и на каждой кочке имеет зарядный ток (допустим ионистора) Какая разница по какому закону расположены кочки и ямки на дороге и какова скважность импульсов зарядки - мы едем и заряжаемся. На ровном асфальте ток небольшой, на грунтовке и особенно на грейдере - много больше. Ящик весом пусть 10 кг и мы действительно чутка грузим аморты... переделываем.
Стальной ящик, что бы не развалился на ходу, крепим на заднем мосту авто, тем самым исключая амортизаторы... два ящика, справа и слева. Мост прыгает на кочках и зарядный ток намного больше - кузов висит на пружинах и амортах и "плывет" с пассажирами вместе.  На УАЗе два моста - итого 4 ящика по 100 фонариков = 400 шт. Не считал и не пробовал, но думается на хорошем грейдере разговор будет идти о зарядных токах 10-20 ампер.
На фонариках делать не планирую, ищу более серьёзные решения получения электроэнергии от возвратно-поступательного движения.

Видео работы подвески много, вот одно из них - https://www.youtube.com/watch?v=52e2CGUxVY4

tmiaer

Цитата: ligen от 26 Янв. 2017 в 08:50

Стальной ящик, что бы не развалился на ходу, крепим на заднем мосту авто, тем самым исключая амортизаторы...
И получаем лишнюю неподрессоренную массу.

ligen

Цитата: tmiaer от 26 Янв. 2017 в 09:24
И получаем лишнюю неподрессоренную массу.

Ну да, материал ящика - самое важное в самой идее :-D особенно после фразы...
Цитата: ligen от 26 Янв. 2017 в 08:50
На фонариках делать не планирую, ищу более серьёзные решения получения электроэнергии от возвратно-поступательного движения.

FX_888

Цитата: ligen от 24 Янв. 2017 в 17:10
Заморочился получением электроэнергии при движении по плохим дорогам и грейдерам.  Интересуют линейные генераторы смонтированные на подвеске, типа "фонарь-трясун" Кто нибудь располагает такой информацией?
Похоже вы так же  с не меньшим интересом и вечными двигателями интересуетесь  :-)
энтузиасты вечного движения тоже вместо того чтобы аналитически убедится в несостоятельности той или иной концепции тоже ищут некое устройство или механизм преобразования которое обманет законы физики.
хотя для того чтобы убедится что ваша концепция имеет мало практического применения достаточно калькулятора и знаний школьного курса физики.
ну и немного понимания принципов работы подвески транспортных средств из котороко вытекает,
что от подвески энергию можно снимать только на отскоке, величина усилия отскока при этом сильно меньше веса транспортного средства мы ведь о комфортном передвижений ведем речь, так что отскок должен быть достаточно быстрым, навскидку очень осторожно предположу что это усилие не более 10% от веса ТС
хода подвески для дорожной а не специальной техники тоже не бесконечные, и 0.2м это тоже по верхнему пределу.
таким образом можно получить все исходные данные по предельному состоянию, то есть какое теоретически возможное количество энергии можно снять с разжатия подвески при ее срабатывании на полный ход, наприрмер для ТС весом 1500кг. итого имее 1500*9,81*0,1*0,2=294 Джоуля  казалось бы очень даже ничего
если это будет каждую секунду то это почти 300Вт халявной энергии....
а теперь представьте себе езду и даже такую дорогу на которой подсеска срабатывает на весь ход каждую секунду, Мы про движение по дорогам говорим?
тут нам поможет статистика. выбираем участок дороги, который как нам кажется очень плохой на грани убиения подвески ставим на колесо датчик перемещения, проезжаем по участку и достаточно точно получаем весьма вероятное рабочее перемещение элементов подвески относительно длины пути хотя не сложно будет подчитать и энергию. делим ее на время пути и с гарантией в не менее 95% убеждаемся что от теоретических 300ВТ едвали можно получить 10%
это голой механической энергии, без учета ее потерь в устройствах пробразования.
и от гипотетического ящика со 100500 фонариками остается  в лучшем случае устройство едва способное зарядить мобильный телефон  или запитать планшет
эффект потрясающий, не правда ли   :-D



vovkaT

Цитата: Dimy4 от 26 Янв. 2017 в 04:08
Ага, вечно)
И - если отбирать у амморта энергию от раскачивания - он перестанет быть аммортом), то есть - перестанет раскачиваться и амортизировать кочки...
Димыч, со всем уважением: Вы знаете как работает амортизатор?
Это устройство "зажимающее" выпрямление стойки или пружины!
Это чистой воды тормоз для отскока подвески в сторону распрямления. Делается это путём торможения перетекания жидкости. Чем быстрее происходит перетекание- тем быстрее портится аморт. (это на суровых кочках). И! Если "притормаживать" выпрямление аморта другим устройством- то первому будет легче.- Отсюда аморт живёт дольше.
Другое немаловажно, что этот "генератор" будет забирать энергию ударившую подвеску, значит жёсткость подвески повышается и ехать будет менее комфортно. Но! можно использовать этот генер только на "отскок", тогда ничего не изменится.
Более того! если сделать эффективный такой гену- гидро аморт можно вообще убрать!!!!
Отсюда- изобретение на лицо!!! Регулируемый электрически амортизатор!
Оппоненты прошу, ваш ход!)
Хожу на батарейках!

...а они не плавают! ...они ходють!!! (с) )))

Genadi

Цитата: vovkaT от 26 Янв. 2017 в 14:19
Оппоненты прошу, ваш ход!)
Купите себе вот такой фонарик и любые мысли использовать такой принцип отпадут сами собой (у меня такой фонарик есть и мысли сразу отпали)  :-D



ligen

Цитата: FX_888 от 26 Янв. 2017 в 11:09
ваша концепция имеет мало практического применения достаточно калькулятора и знаний школьного курса физики....остается  в лучшем случае устройство едва способное зарядить мобильный телефон  или запитать планшет
Тогда, при тех-же инструментах (калькулятор и учебник), остается понять - почему амортизаторы греются. Железяка весом 5-7 кг. на суровом грейдере разогревается до шипения имея неплохой обдув набегающим потоком. Тут уже не десятки а сотни ватт улетает в тепло.... а их четыре, и на них была израсходована мощность двигателя.

ligen

Судя по табличке линейные генераторы способны выдать серьёзные мощности при относительно небольших габаритах. 30 вт/кг это конечно не автомобильный генератор, но и задачи проще.







Электрохомяк

 :-)Видео есть?конструировали?
новая жизнь

ValeryT

Да чего там. привязать по такому фонарику к каждой спице и все дела. Вечный двигатель. Чего скромничать, кочки какие то...

ups-power


_claw

электрический аморт имеет место быть и скорей всего будет реализован. прсто сейчас еще не тот порог борьбы за КПД. вот когда пойдет месилово за каждый процент, или даже доли, такой девайс будет очень и очень акутален. ждемс господа

ligen

Цитата: Электрохомяк от 19 Май 2017 в 02:09
:-)Видео есть?конструировали?
Особо похвалится нечем, пока на уровне кустарных экспериментов :-)
Выводы следующие:
1. С одной точки отбора, линейных генераторов должно быть два. Один на небольшой ход подвески 3-5 мм (грейдер на скорости 30-80 км/ч), второй - на грунтовые дороги с ходом подвески  5 см и больше и небольшой скорости 2-5 км/ч.
2. Наращивание количества постоянных магнитов и катушек на оси возвратно-поступательного движения, приводит к увеличению сопротивления и падению тока.
3. Увеличение размеров магнитов приводит к увеличению массы и инерционности подвижной системы.
4. Отбирать энергию можно только на прямом ходе подвески. При отборе при обратном ходе, возможен отрыв колеса и уход в кювет на повороте.
5. Значительно лучший результат получен при размещении на "шампуре" нескольких магнитов с одноименно направленными полюсами, нежели как на видео.  Суть во "вспучивании" магнитного поля при сближении двух одноименных полюсов - можно увеличить наружный диаметр катушки и больше мощности.  Если N к S то поле меньше чем S к S например. Но тут серьёзные требования к оси - сжать десяток магнитов Ф 60-80 мм которые хотят оттолкнуться друг от друга... из немагнитного материала и с небольшим весом.
Пока остановился на этом - ближе к зиме заказать на Али мощные дисковые магниты с отверстием и подобрать легкую титановую трубу для "шампура". Пока лето - мысли о другом :-)


TOM

Подкину еще одну идею. Вместо линейного генератора использовать пьезоэлементы. Вот небольшая подборка экспериментов с ними.
https://www.youtube.com/watch?v=Kwyt618tbv0

Электрохомяк

[user]ligen[/user], Все амортизаторы на обратном ходе и работают. Отрыв колеса невозможен т.к. действует сила тяжести и сразу прижимает транспорт к земле. Интересно, со "вспучиванием магнитного поля", сколько даст энергии? А Вы куда хотели сделать? На велосипедную вилку?
новая жизнь

Электрохомяк

[user]TOM[/user],
Цитата: TOM от 19 Май 2017 в 20:22
Подкину еще одну идею. Вместо линейного генератора использовать пьезоэлементы. Вот небольшая подборка экспериментов с ними.
https://www.youtube.com/watch?v=Kwyt618tbv0
Посмотрел и сразу пришла идея вмонтировать эти пьезоэлементы в покрышки припроизводстве или самостоятельно приклеить между камерой и покрышкой. Глядишь и каждое автомобильное колесо давало по 500 ватт, а велосипедное по 100ватт. Дороги все в ужасном состоянии тряска сплошная.
новая жизнь

КАЛАШ

Цитата: _claw от 19 Май 2017 в 07:38
электрический аморт имеет место быть и скорей всего будет реализован. прсто сейчас еще не тот порог борьбы за КПД. вот когда пойдет месилово за каждый процент, или даже доли, такой девайс будет очень и очень акутален. ждемс господа
Янки неск. лет назад демонстрировали опытный образец кажется на крайслере.
Электромагниты заказывали фирме выпускающей мощные динамики.
Потребление из бортовой сети ( с учетом рекуперации ) было сравнимо с потреблением
системы климат-контроля.
Видео- просто ошеломительное.
На полигоне участок " стиральная доска " кузов проходил нешелохнувшись.

_claw

ну так ессесно. это же мечта любого конструктора. иметь сопряженные детали и не иметь трения и других факторов пожирающих моторесурс. а если оно ещё и энергию возвращает, просто песня. цена вопроса только вот :bw:

ligen

Цитата: TOM от 19 Май 2017 в 20:22
Подкину еще одну идею. Вместо линейного генератора использовать пьезоэлементы.
А ведь мысль хорошая. Интересно, кто больше выдаст: один квадратный метр солнечных батарей или хороший дождь на пьезо при этой же площади?

Цитата: Электрохомяк от 19 Май 2017 в 21:37
[user]ligen[/user], Все амортизаторы на обратном ходе и работают. Отрыв колеса невозможен т.к. действует сила тяжести и сразу прижимает транспорт к земле. Интересно, со "вспучиванием магнитного поля", сколько даст энергии? А Вы куда хотели сделать? На велосипедную вилку?
Про обратный ход согласен, тогда парами нужно делать отбор слева и справа. Даже для экспериментов. На "вспучивание" надеюсь, при разнополярном чередовании получалось снять от руки 2-3 ампера при 3-4 вольтах. Но, блин, инерция... только разогнался "от себя" нужно тормозить и тянуть "к себе." Посему ещё вопрос - что лучше: медные катушки или магниты подвижными делать. Если найду приблуду в гараже - сфоткаю. Со вспучиванием результаты лучше, но магниты с отв. были сосем маленькие и сравнить в цифрах не могу. Автомобиль - мостовой УАЗ Патриот, надеюсь на 10-20 ампер постоянной зарядки на хорошем грейдере с 4-х точек отбора. Иначе "овчинка выделки..."

Цитата: _claw от 20 Май 2017 в 00:40цена вопроса только вот :bw:
Это да, с учетом стоимости магнитов похоже не скоро окупиться  :-)

vlad2174

Придумано и собрано, лежит под столом года два и на форуме продается уже год, нафик никому не сдалось. В этом формате для легковушки великоват наверное:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=44420.0
Как раз для нестабильных  перемещений, генерирующие роторы с магнитным управлением, в линейном исполнении работал бы еще лучше.
Ибу ибуди ху и дао муди! (шаг за шагом мы идем к цели. /китайская пословица) +7 91пять 12пять 31 писятпять.