avatar_RommT

Бюджетный самоварный миддрайв для горок и дорог

Автор RommT, 25 Янв. 2017 в 00:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dr. Argentoom

[user]RommT[/user], а почему именно шимано нексус 3 ? Может проверенную альфину 8 ? Или не нравится большое количество скоростей? Тогда может штурми арчер:
http://sturmey-archer.ru/shop/product/sx-rk3

RommT

У Альфины смутила цена и узкие шестерни. Про Арчера не знал... Но теперь поздно менять уже. Похоже придётся отказаться от идеи чупабайка, и делать одну передачу с соотношением 1/1,8, а планетарку продавать пока новая.



Доварил бокс аккумулятора, теперь предстоит самое сложное - ровно приварить рулевой стакан под нужным углом.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

acyd

Цитата: dr. Argentoom от 03 Фев. 2017 в 21:12
[user]RommT[/user], а почему именно шимано нексус 3 ? Может проверенную альфину 8 ? Или не нравится большое количество скоростей? Тогда может штурми арчер:
http://sturmey-archer.ru/shop/product/sx-rk3
там у штурми я смотрю и 5 и 8 скоростные и цена неплохая, как они эти втулки?

dr. Argentoom

Цитата: RommT от 04 Фев. 2017 в 20:34
Похоже придётся отказаться от идеи чупабайка, и делать одну передачу с соотношением 1/1,8, а планетарку продавать пока новая.
стало быть - вариация "Алёши Поповича". Вас сейчас трое, кто вдохновился проектом Артёма из Череповца: товарищ RommT, Паша Black Arrow и новенький с Украины - товарищ WeeArtrhur, вот его тема: https://electrotransport.ru/index.php?topic=43697.0
Интересно, кто же будет первый  ;-D (первый после Бога Артёма из Череповца)

Цитата: acyd от 04 Фев. 2017 в 22:08
там у штурми я смотрю и 5 и 8 скоростные и цена неплохая, как они эти втулки?
сам я их пока не юзал, для меня пока Альфина 8 (SG s-501) вне конкуренции по сочетанию факторов: надёжность, диапазон, цена, масса, удобство использования. Но штурми явно очень даже неплохие втулки и 5 скоростная от штурми - претендент №1, если вдруг когда нибудь наиграюсь/разочаруюсь в альфине 8.
Ну а пока у меня 4 альфины - одна в колесе под тягой кареточного бафанга, одна в оси вращения маятника в самодельном байке Pyramiddle и две запасных  :-)

RommT

ЦитироватьИнтересно, кто же будет первый  ;-D
Точно не я, в мастерскую один вечер в неделю имею доступ  :~-(

[user]dr. Argentoom[/user], Альфина надёжней потому что у неё роликовые обгонные муфты? У Нексуса трещётки с собачками. У первой передачи 4 собачки в малом диаметре, у 2й - 2шт, но в самом большом, а у 3й тоже 4шт по диаметру примерно как у 1й передачи. 2 и 3 передачи могут начать проскакивать если переключатель не достаточно глубоко шток вводить будет. Но наверно всё таки и одной передачи мне хватит, всё равно в основном по плоскачу езжу. По симулятору в 30 градусную горку и с 30з-55з передачей должно легко заезжать и 60км/ч разгоняться. Теоретически.



Сварил верхнюю часть, думаю как ровно приварить рулевой стакан. Или может сперва с нижним ящиком состыковать? Вроде стало быстрее со сваркой получаться, но швы до сих пор жуткие на вид, всё проболгарить надо будет потом.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

dr. Argentoom

Цитата: RommT от 05 Фев. 2017 в 21:38
Точно не я, в мастерскую один вечер в неделю имею доступ  :~-(
у меня такая же хрень. Делаю на работе, поэтому только в пятницу вечером остаюсь на пару часиков и в субботу приезжаю ещё на несколько часов. Поэтому байки рождаются долго  :-(
Цитата: RommT от 05 Фев. 2017 в 21:38
[user]dr. Argentoom[/user], Альфина надёжней потому что у неё роликовые обгонные муфты? У Нексуса трещётки с собачками.
думаю да. В плане передачи вращения от механизма на внешний корпус роликовые обгонные муфты выглядят надёжнее.
Цитата: RommT от 05 Фев. 2017 в 21:38
Сварил верхнюю часть, думаю как ровно приварить рулевой стакан. Или может сперва с нижним ящиком состыковать? Вроде стало быстрее со сваркой получаться, но швы до сих пор жуткие на вид, всё проболгарить надо будет потом.
можно и на этом этапе стакан приварить, но я сначала корпус рамы сварил, а потом уже стакан приваривал. Сначала прихватил стакан ко всем четырём трубам, идущим к нему, вставил в него длинную трубу, повесил отвес (нитка с грузиком) и далее обваривал попеременно разные участки, контролируя в какую сторону уводит и компенсируя это наложением участка шва с противоположной от уведения стороны.
Метод мягко говоря не технологичный, но получилось идеально  :-)
В вашем случае металл - обычная чернина, поэтому сильно уводить не должно

RommT



Приболел, пол дня пропало. Но понемножку дело двигается. Мотор пока тяжелее рамы, как будто раза в два. Но скоро тяжеленный рулевой стакан ситуацию исправит. Варить всё проще и проще становится, проблемы с зажиганием дуги прошли, и дырки в трубке почти не делаю уже.

Планетарку твёрдо, но неторопясь решил продать, кому надо, пишите в личку. Она в 20" ободе, новая абсолютно.

Втулку под неподвижную звезду попробую со старой bmx втулки сделать, если не получится крепко, то возьму обычную под дисковый тормоз и вырежу новую звезду под крепление тормозного диска.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

RommT



Доварил задние треугольники, чтобы усилие равномерно распределялось, приварил сидушку и вварил в неё рулевой стакан. Чтобы не мудить с медными цилиндрами и прочими способами избавиться от искривления стакана просто выточил стакан с 5мм стенками, лишняя прочность в таком узле не повредит ;-), Внутри диаметр 29,7мм, если рулевая вдруг рассыпется - можно будет рулить и просто в силу трения штока по стакану изнутри, но надеюсь до этого не дойдёт! Заложил 67 градусов, с расчётом что при посадке они станут 65. Уже становится похоже на раму, вес ~5кг. Наверно пора приступать к маятнику, чтобы уже по колёсам точно выставить стакан и зафиксировать его нижними распорками и косынками.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

RommT




Начал варить маятник, делал его на стапеле, но немного кривовато получилось. Из опыта других тем и тех пространственных рам с которыми имел дело - слабое место это сварные швы возле крепления маятника. Потому проще и надёжнее из прямой трубы, пусть и не так красиво. Мотор закрепил на раму, пришлось немного расточить напильником пазы чтобы вкрутились гайки, но в итоге мотор сидит плотно и без люфтов, и крепление шарниров маятника не нагружает ось и в целом жосче чем у большинства рам. Если у некоторых заводских рам маятник висит на небольшой консольке на болтах и хватает жёсткости, то тут её даже с избытком.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

RommT



Горизонт виден! Но работы ещё предстоит полно. Маятник закрепил, он кривой был, пол дня его гнул и подгонял так, чтобы при рабочем ходе нигде не цепляло и колесо было ровно. Впереди 4 дня выходных, надо заспицевать заднее колесо, закрепить ведомую звезду и закупить цепь ПР 12.7-900 метров 5 к выходным, чтобы была возможность опробовать наконец. Стакан проверил, стоит ровно, можно смело приваривать нижние распорки, и ещё надо наварить кронштейн крепления амортизатора на маятник и раму.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

dr. Argentoom

Цитата: RommT от 19 Фев. 2017 в 20:20
закупить цепь ПР 12.7-900 метров 5 к выходным
по стандарту iso-606 она же #081. Отъездил я на такой (на таких) весь прошлый сезон. Менять приходилось часто, тянется. В этом сезоне перехожу на #083 (она же мото #415), шаг тот же, только пошире (4,88 мм) и диаметр штифта/валика побольше (4,09 мм против 3,66 мм у 081), так что износ будет медленнее, однозначно. Вот и вам такую же рекомендую.

На фото бмх вилка. Надеюсь будет нормальная двухкоронка, типа народной DNM Volcano ?

RommT

[user]dr. Argentoom[/user], БМХ вилку использовал только чтобы стакан ровно приварить, она железная, крепкая и её не жалко. Ездить буду на DNM Comet, двухкоронке от Андрея. У неё ход короткий, но достаточный для большинства задач, на двух байках два сезона на ней отъездил, чем дальше чем мягче становится.
По поводу цепи, обычная ПР получается тянется сильнее чем стандартная китайская велоцепь? Она же вроде потолще? У Вас на сколько километров хватало? 083 продают вроде по 400р/м, не уверен что она окупится, расходник же... Или есть где дешевле такую взять?
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

dr. Argentoom

#30
ПР-12,7-9 ; #081 ; и велосипедные для бмх - это всё одна и та же цепь шириной 3,3 мм. Когда у меня еще не было пружинного натяжителя, и цепь натягивалась горизонтальными натяжителями для дропаутов отодвиганием колеса назад, то подтягивать приходилось через каждые 100-150 км. А через примерно 800-1000 цепь приходила в полную негодность.
Закупаюсь цепями у нас в городе, ссылку попозже дам, конторка, торгующая промышлеммыми цепями, редукторами и т.п.
081 брал по 93 руб/м, 083 подороже, но не на много
Есть ещё ПР-12,7-10-1, она же #082, и она же велосипедная 8 скоростная, но её я вообще не рассматриваю, ибо она 2,4 мм шириной и под неё звёзды надо узкие, соответственно на ней будет быстрый износ звёзд (ну и самой цепи)

RommT

У нас продают ПР12.7-900 по 80р/м, ПР12.7-1800 по 160р/м,  - может такую цепь попробовать? У неё пластины почти в двое толще. Она в двух вариантах ширины роликов бывает, та которая по-уже должна как раз на резанные звёзды хорошо садиться. Или тяжёлая цепь потерь больше создаст?
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

dr. Argentoom

ПР-12,7-18,2-1 - это другая цепь. Шаг хоть и тот же, но диаметр ролика большой (8,51), надо звёзды конкретно под неё резать. Да и тяжёлая она, толстые пластины не нужны совершенно, тяжение происходит не из-за вытягивания пластин, а из-за вышаркивания штифтом внутренней поверхности ролика.
Я вот здесь затариваюсь:
http://www.рцпривод.рф/goods/51124540-o83

RommT

#33


За выходные мало успел. Сжёг первую пачку электродов, начал вторую. Шов всё ещё ужасный, но уже крепкий и быстрее идёт. Рычажность примерно 1:3 получается. Хотел успеть проехаться на выходных, но не судьба, в Казани не нашёл где цепь купить, а велоцепь от прошлого проекта оказалась узкая и застревает на 2,5мм шестернях. Маятник закончил, весит 3,2кг с амортизатором.

Почитал, оказывается на большинстве мопедов, и даже Минсках стоит аналог цепи ПР-12.7-1820-1, и она ходит до 10000км в кожухе и пару тысяч км без. Думаю всё таки поставить такую цепь, чтобы запас ширины позволял работать с небольшим перекосом. Звёзды у меня большие, а износ в основном от изгиба под нагрузкой идёт. С толстыми пластинами и большим диаметром штифта теоретически должно быть меньше давление штифта на пластину, думаю толстая цепь должна дольше проходить. Но пока с велоцепью буду пробовать.

Закупил комплект Петрошины 16-2,5", старую оставлю для запаса. В прошлом году очень хорошо эта резина себя показала, хотя и отлита неряшливо и дома на полу чёрные полосы оставляет. За 500км задняя почти не сточилась, только волоски по середине вылезли. Но правда заднего тормоза не было.

Есть идея как реализовать передачи, ведь нужно только две. Что если сделать двойные звёзды, с одинаковой суммой зубцов? Например 30-45 и 20-55? Длина цепи ведь одинаковая будет в обоих случаях? И можно будет при остановке ослабить гайки перекинуть цепь на соседние звёзды и натянуть колесо. Сейчас 30-55 и судя по симулятору не будет ни чупо-тяговитости, ни скорости.

Попробовал в симуляторе сымитировать переключение мотора в треугольник, убавить крутящий момент, сопротивление и увеличить kv на 1,7, редукцию сделать эквивалентом 8" колеса(сейчас 11") получилось что в 30 градусов горку поедет 15км/ч при той же мощности(как сейчас должно 9), а максималка 69км/ч, против 58. Всё правильно, чем оборотистее мотор, тем больше удельная мощность, а при той же массе шире рабочая область оборотов. Если для МК переключение в треугольник сомнительная авантюра, так как и так момента не хватает, то тут выглядит на первый взгляд вполне перспективной затеей. За одно увеличение оборотов мотора улучшит циркуляцию воздуха внутри. Потери в железе симулятор обещает 180вт при 70км/ч, это с учётом тонких пластин.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

acyd

#34
Можно взять переклюк шимано и манетку sram и вуаля- у тебя двойной шаг переключения, можно закастомить кассету на 3 передачи на толстой bmx цепке. По-моему кто-то так делал.

А треугольник нормальная тема и для мк и для не мк.
Надо только заставить адаптто работать с треугольником либо сдвинуть холлы  либо мирится в дырчанием на низах на обычном контре.
И поменьше смотрите в симулятор, при работе с симуляторами у некоторых людей неосознанно происходит подгонка значений под результат. В итоге с реальностью получается мало общего.

RommT



Оказался длиннее чем рассчитывал, но за то козлить не будет и можно вдвоём будет ездить.
Забортовал колёса в 16" мотопокрышки, собрал предварительную версию для оценки ходовых способностей. Батарея вошла как надо в ящик. На холостом ходу 57км/ч на колесе, но почему то заместо -6 градусов пришлось поставить +9 в минике, хотя фазы все подключил как раньше, выставлял угол по минимальному току ХХ. Решил проехаться по комнате, сел и втулка с ведомой звездой провернулась.




Оказалось перепутал сторону и втулка работала на откручивание, а не закручивание как надо. Стопорный винт поуродовал резьбу.
теперь думаю, точить стальную втулку под имеющуюся ось, перевернуть колесо на правильную сторону и промазать резьбу эпоксидкой, либо купить новую втулку под дисковый тормоз, на звезде крепление как раз как у диска. У веловтулок крепление диска 200нм с ударами выдержит?
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике