avatar_RommT

Бюджетный самоварный миддрайв для горок и дорог

Автор RommT, 25 Янв. 2017 в 00:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

krym2016



Профиль (в месте крепления амортизитора)не будет играть,под нагрузкой?
Соединить бы его,для жёсткости с ящиком для акб.

[user]ferum[/user], правильно говорит, хвост  усилить надо, иначе согнёт в месте сварки на 2-ой кочке))
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

RommT

[user]krym2016[/user],  Под амортизатором труба толстая и короткая, там даже при пробое амортизатора прочности с запасом.
Но где сидушка действительно может согнуть! Эх, так не хотелось там утяжелять распорками, но теперь и самому страшно, хотя садился и подпрыгивал сидя на самом краю - труба не гнулась. Там ведь генератор ещё будет подвешиваться. Пока поезжу так, потом распорки с креплением генератора вварю...
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

dr. Argentoom

[user]RommT[/user], жду видосик как это всё крутится/работает/ездит и плюсик в карму от меня гарантирован ;-)

RommT

Отвёз байк в Казань, тут дороги почти уже чистые, можно начинать ездить. Но как оказалось по лестнице я его поднять не могу! Просто не хватает сил лестничный пролёт прошагать! По расчётам вес должен получиться 39кг, ну максимум 45. С мешком сахара или цемента в 50кг легко подымаюсь до своего 3 этажа, но тут еле затащил отдыхая каждые пол пролёта и на следующий день спина и руки сильно болели. Может потому что держать неудобно? Как форумчане такие почтовые ящики себе на этажи подымают? Дом сталинский, без лифта и с высокими потолками, а сам вверх по лестнице байк не заезжает, даже если подталкивать. Купил широкий капроновый ремень с застёжкой, 3м. Думаю делать с него петлю, пропускать через низ рамы и подвешивать байк на плечо. Иного варианта не вижу, аккумулятор слишком трудоёмко снимается. Другой свой электровелосипед который весит 27кг заношу легко, вообще не напрягаясь практически, но там берусь рукой за нижнюю трубу заднего треугольника.

Наткнулся на тему относительно варки цепи в парафине. За недолгое время надоело об неё пачкаться и песок стирать, такое впечатление, что цепь как магнит весь песок с комнаты собирает просто стоя на месте, или это складской солидол такой липкий. Сварил цепь, стала сразу чистая на вид, но пока не проверял в работе. Подозреваю что с моими непедальными нагрузками ни к чему хорошему это не приведёт, но если что есть запасная цепь.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

acyd

#76
почтовые ящики сами заезжают, момент у мк небольшой на малом газу, надо только включить круиз на 5% и приноровиться поддерживать, у самого есть 50 кг с лифером, кофром и dd на 5 этаж легко.

варить надо не в стеорине из свечек, он не подойдет(только для первой варки и очистки от масла)
а в косметическом парафине

У него в составе парафин и вазелин, он гораздо более липкий, когда горячий и гораздо лучше смазывающие характеристики. А еще надо цепь при варке сильно ворочать и шевелить, чтоб звенья "пропитались"




RommT



Всю неделю ждал потепления, но было сухо. Сегодня решился выкатить и пошёл мокрый снег с дождём.
Пока OVS выставил на 0, не привык, еду и виляю, но может это дело в не параллельности колёс, пока ставил на глаз.
По дороге при 17а батарейного едет, но едет вяловато, на уровне обычного электровелика с полутора киловаттами. В режиме 50а, или 4квт ускорение уже ощутимое и приятное! Мотор при этом не греется, цепь не шумит. По дороге и в шлеме вообще разницы с ДД не заметно по уровню шума, а в блочном режиме жужжит громче чем шумит цепь в синусном. Пока особо не вжаривал и без ОВСа почти сразу наступает ограничение по напряжению, но по прямой уверенно едет 50-55 потребляя при этом 1500-1700вт O_O . Думаю дело в неправильных настройках миника. Автодетект вообще выставил +15 градусов, а я нарегулировал +27, ориентировался по наименьшему току холостого хода и наиболее тихой работе при этом. Потестировал знаменитый подъём с Подлужной, едет 20км/ч при 17а и 40км/ч при 50а, но там я сбрасывал газ перед каждой ямой. Когда мотор был в колесе, 40км/ч тоже мог туда заехать, но как то тяжелее и мотор нагревался 50-60С, а тут за всю дорогу показал +28С и снова 0, правда тогда тестировал осенью при +10...+15С. Рекуперация хватает шикарно, задние вибрейки или дисковые никогда так не тормозили, в лучшем случае срывались в букс и не тормозили, а тут просто хватает даже на снегу! Пришлось выставить плавное нарастание усилия, иначе ощущался удар в колесе если тронуть передний тормоз. Кстати за всю поездку он так и не понадобился, повезло. Аналоговый тормоз тут реально стал полезен! Если раньше я просто выкручивал его до упора, то сейчас хватает первой трети хода, а если выкрутить до конца, то останавливает вообще до полной остановки! С горки 20% спускается на регене 3км/ч, там мой 29" велик с Инфинионом спускается 20-25км/ч при регене.
Когда ехал обратно дороги совсем залило, по этому возвращался тротуарами по свежему снежочку. Тротуарничать вопреки ожиданиям оказалось тоже лучше чем на ригиде за счёт подвески, неровности асфальта и даже не большие бордюрчики просто глотает не смотря на мелкие колёса. В конце поездки разболталась задняя звезда, но ехать не мешало, дома совместными усилиями плоскогубец и отвёртки затянул до упора, посмотрим на сколько хватит. Цепь не слетала, и натяг тоже не ослаб. Накат в самом начале был не очень, но через сотню метров стал хороший.
Заснять увы не смог, так как перепутал крепление на руле и камера получилась повёрнута на 90 градусов.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

RommT

Вчера всё таки сорвало резьбу на втулке, не смотря на эпоксидку. До дома далеко было тащить, по этому привязал звезду к спицам и доехал неторопясь. Удивил расход, при 250вт едет 12км/ч, при 300вт едет 16км/ч! Странно... Когда мотор был в колесе с той же резиной, то скорость при этих мощностях была 25 и 28км\ч. Неужели так много мощности цепь отъедает? Вроде когда пешком толкал и проверял рекуперацию, при 150вт генерации было уже очень тяжело толкать, в то время как при 16км/ч принудительно толкать байк почти не составляет труда, просто достаточно бежать рядом, и цепь точно так же крутится.

Теперь выбираю между задней дисковой веловтулкой или колесом от питбайка. На диск в велосипедах нагрузка на порядок же больше нагрузка чем тут на звезду? Тяжёлое мотоколесо не охота ставить. Ещё как вариант задний q100, его корпус всяко крепче чем любая веловтулка, и резервный привод на случай если что случится с цепью.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

krym2016

а будет выйгрещ в весе между корпусом ку100 и втулкой от пита?

Спицевать проще наверное будет втулку,можно больше крестов уложить.

Педали крутить с редуцированным ДД,тяжеловато будет наверное.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

RommT



Переспицевал в новую мясистую втулку, у неё беспокоит только ось под эксцентрик, но тут не проблема выточить нормальную, токарник есть. Диаметр её больше, влезло 3 креста, но из-за смещения пришлось делать зонт. На нагруженной стороне переплёл спицы, на разгруженной где чуть не хватало длины пустил без перегибов. по калькулятору нагрузка распределяется при такой спицовке как 55/45, почти нормально.
Погода как назло всё хуже и хуже, снега навалило больше чем 3 недели назад! Так что можно не торопясь доделывать байк, ездить можно будет ещё не скоро.

[user]krym2016[/user],  Педалей не будет, их просто некуда сунуть при такой компоновке. Была идея сделать педальный генератор, но так и не придумал из чего сделать компактный и лёгкий редуктор на х30, решил не усложнять и не утяжелять, будут только подножки, а для увеличения дальности хода съёмный бензогенератор. Жду моторчик-генератор с Китая, паяю повышающий преобразователь.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

RommT

Опробовал аппарат вчера на ходу снова, новая ступица держит момент, нержавеющие роторные винты под ключ не ослабевают, на моторе заменю на такие же, затягиваются сильнее чем отвёрточные или шестигранные. Если упереться в стену и наклонится вперёд, то колесо буксует и дымит ;-). Попробовал закладывать повороты, но пока на небольшой скорости - аппарат устойчивый, то что вилял в начале оказалось что он остро реагирует на наклон корпуса почему то. Выставил OVS, разогнался до 65, едет уверенно и не сбавляет скорость от порывов встречного ветра. С миником опять проблемы начались, никак не мог выставить правильные углы, упрямо жрал 500вт при 25км/ч O_O, 1000вт при 35км/ч, 1500вт при 50км/ч и 1700вт при 60км/ч, при 65 потреблял те же 1700-1900вт. Выходит всё таки в Минике далеко не при любых комбинациях фаз можно выставить нормальные настройки. В настройках был halls offset = 300. Поменял 2 фазы местами, стало 60 и вместо angle corr = +20...+35 градусов рабочая область сместилась в +9 и заработало гораздо мягче и с меньшим потреблением. То при 70км/ч уже срывалась синхронизация и потребляло 500вт, а стало 150вт на холостых и без рывков. На ходу новый режим пока не проверял, но стало понятно что перебор фаз вещь необходимая и на Минике. Но следует помнить, что не смотря ни на что, при скорости 25км/ч мотор у меня крутится как при 55км/ч в обычных велосипедах, и соответственно гораздо большая часть энергии будет уходить в нагрев при езде на малых мощностях. Раньше я думал что будет наоборот, но теперь вижу что ошибался... Но за то процент механической мощности на низах вырос в разы! Даже при 250вт в большинство горочек вползает, медленно, но вползает, а при 4квт влетает с ускорением.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

RommT



Нашёл комбинацию фаз при которой опережение холлов в пределах 10 градусов, расход пришёл в норму, но ускорение с места заметно убавилось и уменьшилась максимальная скорость. Теперь при 25км/ч потребляет 280вт, что учитывая цепь и её трение о раму нормально. При 50км/ч чуть больше киловатта, с зимней одеждой так и должно быть в общем то. Раньше без OVS ехало 55км/ч, и 65 при ovs=2, а стало 57 при 2 и 63 при ovs=3. Максимально набирал 67 в потоке, потребление было 1500вт, как поток кончился и задул встречный ветер потребление подскочило до 2,8квт, но скорость не упала пока сам не притормозил. Странно, но по прямой быстрее 63 сам не набирает, наверно OVS надо прибавить. При отпускании ручки газа рекуперирует до 59км/ч с током 5а в пике, то есть нагрузка на ключи не большая, можно ездить с такой скоростью. Цепь за день ослабла и стала болтаться и греметь об раму, но похоже дело в слабой затяжке эксцентриковой оси, сильно закрепить колесо она физически не может, нужна натягивающая шайба. Чувствуется что мотор работает в ниспадающей области момента, и хотя спокойно переваривает вкачиваемую мощность, становится очень капризным к углам зажигания. Похожая ситуация с коллекторником у меня на машине, которому передаточное соотношение велико даже на 4й передаче. Попробую перекоммутировать мотор в треугольник, максимальный момент не должен пострадать, только станет более коротковременным и перегрузным для контроллера и проводов, но момент на верхах должен придти в норму. Хотя и сейчас даже при 50км/ч если поддать газку то ускоряется весьма прилично.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

RommT



Сварил на выходных такой натяжитель из куска резьбового прутка М6, с ним натягивать цепь несравнимо удобней! За пару дней езды цепь не ослабла совершенно, значит всё таки раньше ослабевала из-за сдвига колеса под действием нагрузок при разгоне. Выставил OVS=4, ехать стало значительно резвее, максималка поднялась до 70км/ч и набирает её очень быстро! Даже с 60 до 65 тяга ощущается. В общем, настройки сейчас такие: angle_corr=+10, ind_timing=700, OVS=4, Hall_offset=60. Пока это самая экономичная комбинация, но правда при езде со скоростями >40км/ч, при меньших жрёт раза в полтора больше моего простого велика с тяговым МК. Заметно ещё кстати, что без OVS на верхах потребляет выше нормы. Похоже на таких оборотах мотору нужен не постоянный угол зажигания, а кривая с повышением, как на ДВС. Пока роль сдвига угла зажигания играет инд-тайминг и овс, но думаю если был бы параметр прогрессии угла от оборотов - кпд мотора бы выросло. Поездил по городу в режиме старт-стоп между светофорами, тормозил рекуперацией, причём даже не на полную, при +10 градусах температуре на улице разогрел мотор до +44, дальше не грелся. За несколько минут катания по дворам так вообще остыл до <+28, а с моим термодатчиком всё что меньше +28 показывает как 0. При разгонах вкачивается 4-4,2квт, при торможении вырабатывается до 2,5квт. Фазные провода на ощупь холодные. В общем, считаю что форсировка мотора удалась, осталось испытать его на трассе с длительной ездой 60-65км/ч.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

RommT



Пришли такие подножки с Китая. Они складные, но в сложенном состоянии не фиксируются. Пружина довольно тугая и открывает их. Так и должно быть? Хотел конечно чтобы фиксировались в сложенном состоянии, но можно было разложить и сложить их ногой. Значит придётся ставить "чеку" которая будет фиксировать лишнюю пару подножек сложенными. Их лучше ставить чтобы складывались вверх, или назад?

Продолжаю эксплуатацию мотоцикла, цепь перестала шуметь, теперь едет мягко и тихо, почти как с МК. По крайней мере я сам не слышу шума, и пешеходы перестали оборачиваться из далека. Понемногу начинаю ценить Чупо-критерий возможности старта в 30 градусную горку, действительно удобно! Правда по сырому грунту колесо моментально срывается в букс, но по тропинкам и бетонным набережным заехал везде где хотел легко. По каналу для колясок на надземном пешеходном переходе теперь хватает момента чтобы заехать даже на 70а фазного тока, но на половине пути начинается пробуксовка и скатываюсь назад. Этот же мотор в колесе еле-еле медленно заползал там же при 140а фазного тока. Но на дорогах пользы от миддрайва не чувствую. На высокой скорости он только мешает, реген на скорости тоже и так был достаточен, мягкость прохождения ямок и кочек сопоставима с таким же мотором, но в 26" колесе. Субъективно конечно. Реген сравниваю с 20", а мягкость с 26-28". Ну и главный недостаток - повышенный расход на скоростях менее 40км/ч. Но тут вина контроллера, и мне надо точнее параметры задать будет, пока достаточно спокойных отрезков дороги не нашёл где можно было бы выставить оптимальные настройки прямо на ходу. Всё остальное - динамика, тяга с низов, работа подвески и развесовка нравятся. Однако средний расход по городу получается 24-26втч/км, тогда как с тем же мотором в колесе 20" при том же стиле езды и меньшей общей массе на 10кг расход получался 27-32втч/км. Рекуперирую так же как и раньше 5% от дневного расхода.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

yaredik

макс контроллер с треугольником плохо работает,не советую,лучше передаточное поменяйте или напряжения добавьте до 84в.чтоб по лестницам сам заезжал,в настройках где нормал,буст ,эко.изменяйте нормал, ближе к максимуму, батарейный и фазный токи а скорость ограничивайте,5-15км/ч подбирайте в этих пределах,на больших колесах должно заезжать,может только заднее придется потдавливать немного и не накачивать на всю,как барабан,лучше чтоб маленько не докачено было,заднее. сами рядом идете,с моими 12 дюймовыми колесами такой фокус не проходит,колеса слишком малы для ступенек, приходится по доске закатывать на 1этаж
QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

dr. Argentoom

Цитата: RommT от 25 Апр. 2017 в 20:58
Их лучше ставить чтобы складывались вверх, или назад?
правильным будет под 45° вверх и назад, то есть на северо-восток, если смотреть на подножку с её торца.

RommT

На днях проехал по городу 60км за день, в потоке с постоянным разгонами с 0 до 60-70 и торможениями перед светофорами рекуперацией. Мотор теплее +45 не грелся, не понимаю чего с Миникрошками жалуются и отключают рекуперацию, у них эффективное сечение железа такое же получается с учётом моей редукции. Покатался в парке, по фрирайдной трассе, но с моей развесовкой и мелким передним колесом там делать всё таки нечего. Подвеска жёсткая и короткоходная, передок загружен и закапывается, а зад моментально начинает рыть землю и уходит в занос. Но везде где грунт был твёрдый заехал, даже в тех местах где на обычном велосипеде переворачивался, тут развесовка наоборот помогла. В итоге под крыло набилась грязь и на трассе на кочке через пол часа заднее крыло сорвало и намотало на колесо. Колесо заклинило на скорости и чуть не упал, хорошо что сзади никто не ехал! Теперь сзади поставил щиток из куска линолиума временно, ищу нормальные крылья от Карпат или Дельты.

Перепробовал все комбинации углов опережения и задержки сигнала в Минике. Оказалось, для всех углов от -10 до +30 градусов можно подобрать свой ind_timing при котором мотор будет нормально крутиться в холостую, но на ходу будет вести себя отвратительно. При низких углах хорошо тянет на низах, но до верхов под нагрузкой или не раскручивается, не смотря на OVS, либо начинает жрать 3-4квт по прямой аж с 40км/ч! При больших углах не тянет, ни на верхах, ни на низах и происходит срыв синхронизации при резкой нагрузке. Пока езжу на настройке angle_corr=+15, ind_timing=~580, так более-менее нормальное потребление во всём диапазоне, и если нет встречного ветра, то 60-65 едет при 1500-1700вт, но на некоторых дорогах даже в потоке ветер такой что выдувает из седла и потребление аж до 3,5квт! При этом мотор не греется, в отличие от других настроек, так что похоже энергия идёт всё же на ветер, а не на нагрев.

Почему нет контроллеров с отдельным понижением напряжения, на внутренней идуктивности, а не на моторе? Для железа мотора 18кгц слишком большая частота, КПД такого преобразования очень низкое. Для блочного управления расположить dc-dc преобразователь перед трёхфазным мостом было бы проще с точки зрения алгоритма контроллера, и контроля токов в двигателе. Подключаю 48в батарею - едет медленнее, но на тех же скоростях жрёт почти столько же тока, мощность потребления ниже существенно! А в минике ещё и формирование синуса на индуктивности мотора, получается в любом режиме работы есть высокочастотная состовляющая в обмотках двигателя которая рассеивается в виде тепла из-за токов Фуко в железе статора.

Прихожу к выводу что для нормальной езды нужно отказываться от ШИМа и синусности сигнала.

[user]yaredik[/user], Пробовал так, но у меня центр тяжести смещён вперёд, батарея прямо возле переднего колеса, а заднее разгружено, и в подъезде ступени выше обычных. В общем проще просто брать байк подмышку и подниматься ногами. Но вес оказался больше 50кг, и больше полутора этажей за раз одолеть не могу, так как сам вешу 65 и для меня это очень много, даже через ступеньку не могу ступать как обычно.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

acyd

Цитата: RommT от 29 Апр. 2017 в 13:45
Почему нет контроллеров с отдельным понижением напряжения, на внутренней индуктивности, а не на моторе?
Зарядная то катуха на 30а с кондерами весит неслабо, а разрядную на 100-150а вообще атас . И кпд на преобразовании тоже не 100% и им еще как-то управлять надо. Самое простое в домашних условиях - батарею из 2 половин и мощный контактор - последовательно-параллельно, либо переходить механическую кпп


RommT

[user]acyd[/user], При частоте 50кгц катушка на 2-3квт будет размером с миник, и по весу такая же. Зарядная катушка такая большая потому что рассчитана на частоту всего 18кгц. КПД конечно будет не 100%, но с преобразованием в моторе оно ещё ниже. Чтобы оценить, можно попробовать в качестве зарядной катушки включить обычный сетевой трансформатор, у него толщина железа примерно как моторе. Греться будет жутко! Особенно при малом коэффициенте заполнения.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике