avatar_RommT

Бюджетный самоварный миддрайв для горок и дорог

Автор RommT, 25 Янв. 2017 в 00:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RommT




Поставил складные подножки, стало реально удобнее. Когда задеваю ногой уже не больно, просто складываются и на улице не цепляются как штырь который был раньше.
Заднее крыло пару недель назад вдруг намоталось на колесо, теперь пока езжу с куском линолеума, но на рюкзак и сидушку прилично накидывает. Ищу нормальное крепкое крыло от Карпат или Дельты. Открыл для себя настройку PWR-TIMING, оказывается она отвечает за опережение пропорциональное мощности! Почти то, чего мне не хватало. Так как мотор установлен не стандартно, стандартные настройки 0,17 и 0,3 рекомендуемые производителем не подходят. Выкрутил до 1 и поехало значительно лучше, но расход вырос с 27 до 33втч/км! На вывешенном колесе пронаблюдал работу опережения, при >1 резкий газ и опережения хватает чтобы раскрутить до 80км/ч, затем упирается в нехватку напряжения, мощность падает, угол возвращается и мотор резко тормозится так как на нём напряжение выше батарейного раза в полтора! До этого оптимальные настройки были angle_corr=+15, ind_timing=480, попробовал убавить угол до +8, тайминг 780, в этой конфигурации не тянуло, поставил pwr=0,88, если выше, то опережало слишком сильно на холостых оборотах. С такими настройками поехало по ощущениям как и на старых, но расход опять выше 30втч/км! Может просто комбинация фаз не правильная? Сегодня было ветрено, но 50км/ч ехал потребляя ~1200вт а штиль, против ветра аж за 4квт на 55км/ч бывало и выдувало из седла. Думаю реально там меньше мощности бы требовалось, а остальное провал по кпд...

Есть советы как настроить миник под высокооборотистый мотор? При углах <10 мотор крутит 30-40км/ч из 58 нужных если ind_timing не выкрутить, но слабо тянет, а при >15 градусах опять не тянет и жрёт. Хотя "жрёт" это при езде по дороге, горочки все легко преодолевает где не буксует и не переворачивается.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

RommT

Настроил наконец контроллер на адекватную работу, теперь потребляет сколько надо по дороге и тянет во всём диапазоне скоростей! Всё таки pwr_timing это важная настройка. Надо учитывать чтобы без него угол был чуть меньше чем надо, а на скорости под нагрузкой за счёт него и OVS угол примет нужное положение, но если перекрутить, то слишком большой угол убавит крутящий момент и кпд упадёт. Добился расхода по городу 27втч/км, и стабильные ~1500вт при 59км/ч, до 65 расход в норме и лишь под 70 мощность выходит за 3квт, но возможно это из-за ветра. Теперь при OVS=3 по прямой едет 65, а в небольшие подъёмчики и против ветра 70 за счёт pwr_timing, но если прибавить OVS до 4, то угол поднимается слишком сильно и уже тянет хуже. Вот такая вот тонкая настройка миника получается.

Покатался в парке Горького по горочкам, горочки преодолеваются легко! Но не все, в самые крутые, под 40 градусов уже не едет. Прибавил токи с 40 батарейного и 100 фазного до 55 батарейного и 140 фазного, стал ехать везде, но не выдержал натяжитель цепи, колесо сдвинуло и цепь слетела. Хотя в таком режиме вообще чувствуешь себя как на самолёте! Подвеска прыгать не позволяет, слишком жёсткая и короткоходная, и без заднего тормоза сложно спускаться с горок на которые не получилось заехать из-за совсем запредельной крутизны, ноги не держат, перед скользит. Байк получился всё же больше дорожный, нежели чупатушный. Но мне нравится, благодаря редукции можно быстро ускоряться и замедляться за счёт рекуперации, маневрировать в потоке удобно из-за этого, и в городском цикле мотор не перегревается.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

RommT

Подкорректировал настройки на pwr_timing=0.55, недостаток скорости добрал OVSом=5. Колёса накачал до 3атм, цепь смазал нормальным машинным маслом, и расход пришёл в велосипедную норму 50км/ч=1000вт, 60км/ч = 1500вт. При максималке 60км/ч средний расход в городском цикле выходит 23-24втч/км, с максималкой 72км/ч получается 28-35втч/км в зависимости от количества разгонов и торможений. Мотор выше 55гр сам пока не перегревал на дорогах.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике


dr. Argentoom


SkeptiK


ferum

[user]SkeptiK[/user], на мой взгляд, лучше сделать жуть, если это радует, дает какие то навыки и знания, опыт. Ну и есть свободное время. Чем просто не делать ничего.

dr. Argentoom

[user]SkeptiK[/user], а вы что думали, вот так вот с первого раза, в гараже, в жёсткой нехватке свободного времени, имея только болгарку и сварочник, забацать ямаху R1 ???
Человек получает опыт, пробует, старается, публикует на форуме после чего катается и самое главное получает радость!

RommT



       Съездил вчера в междугороднюю поездку Казань-Волжск, 52км по трассе. Ранее по городу за день проезжал до 65км с одной зарядки, при этом не экономя и гоняя от светофора к светофору на максимальной скорости с максимальным ускорением. А тут в самом начале пристроился за автобусом едущим 70-72 и проехал 15км, оказалось что на этот манёвр потратил 40% батареи! При этом на безопасной дистанции от него меня сильно мотало воздушными потоками, но потребление было около 3-3,5квт, без автобуса на той же скорости 5квт. Дул сильный встречный ветер, было холодно, примерно +5, далее ехал сам со скоростью 50-55км, потребление получалось 1500-2000вт! Последние 10км ехал вообще со скоростью 40-45, и то потребление было за киловатт! При этом ветки на деревьях не качались, дул просто лёгкий встречный ветерок. По приезду оказался небольшой резерв, батарея не отрубалась на полном газу.
       Назад решил ехать на электричке, до неё надо было проехать 15км по той же трассе, но уже при температуре +20 и с лёгким ветерком в спину. Теперь потребление было 900вт при 50км/ч, за автобусом едущим 65км/ч на безопасной дистанции 700-1500вт, потом автобус замедлился и я ехал уже сам, при 70км/ч потребляло 2200-2500вт. Когда приехал на вокзал Миник показывал остаточный пробег вполне достаточным для езды в том же темпе до Казани, но за утро уже намёрзся и решил ехать с комфортом. Нет ничего более унылого чем плестись по краю дороги с 50км/ч когда перед этим ехал 70.

    Компактный подвесной генератор должен решить эту проблему.
Спойлер

На раме как раз есть свободное место чтобы его подвешивать, по расчётам, при мощности 500-800вт можно будет проезжать всю эту дистанцию на максимальной скорости не переживая о батарее. Осталось только доделать повышающий преобразователь и закрепить генератор более надёжно на ДВС, чтобы не откручивался от вибрации. Вес 3кг в сборе.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

SkeptiK

Купите мотороллер за 15тр и путешествуйте, а не считайте расход.

RommT

[user]SkeptiK[/user], Мотороллер не удовлетворит ни одному нужному мне параметру кроме дальности хода.




Уже привык к динамичной езде, на правой полосе даже порой тесно, гоняю всегда на максималке и торможу рекуперацией. Наконец то у нас стала тёплая погода и удалось поездить в таком режиме на жаре. На среднюю скорость не смотрите, это я катил байк пешком по парковке, а так валил по трассе 60-75, в том числе и в небольшие подъёмчики с ветром. Докуртил параметры до максимума при моём напряжении 88в под нагрузкой, и теперь при 70км/ч потребление <4квт, при 75км/ч 3,5квт, а при 80км/ч уже всего 2квт, так что сам по себе по трассе едет 72-75, в потоке быстрее кроме тех случаев когда боковой ветер за автобусом создаёт дикую турбулентность, там спасает только низкий центр тяжести, высокая масса и гироскопический момент колёс с тяжёлыми покрышками и мотора. По сырому или чуть припесоченному асфальту 16" Петрошина держит в разы лучше КендыФлейм 26-3"! И при пересечении рельс тоже. Правда ехать жостче и приходится накачивать до "звона" чтобы был хороший накат.

Думаю Чупа бы одобрил: Конфиг не слишком тяжёлый, не слишком дорогой, дешёвый и"дрыщавый мотор", хорошая динамика во всём диапазоне скоростей и малая неподрессоренная масса, и как бонус рекуперация которая тормозит лучше моих передних вибрейков на другом велике. Но в песке переднее колесо зарывается, так как большая часть веса давит на него, это делалось чтобы в повороты можно было входить с ускорением, и не падать как на моём старом bmx  с моторчиком.

>20км по ДОП с потоком на максималке и торможениями с рекуперацией с частыми светофорами, мотор нагрелся до +58С при +20 за бортом. Без светофоров греется примерно до +80С к концу батареи.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

zloitapok

На фото видно что при 79.2 км/ч у вас было потребление 5.4 кВт, а не 2 кВт. Или то просто максимум потребления не связанный с максимальной скоростью?
парусная лодка длиной 8м, двигатель - Рома склепал, контроллер KLS6022H, АКБ - модуль шевроле болт

SkeptiK

ну ТС явно опечатался, понятно же. Он хотел написать: Теперь при 70км/ч потребление <4квт, при 65км/ч 3,5квт, а при 60км/ч уже всего 2квт

RommT

Максимальная мощность и скорость не связанны в статистике, 5,2квт потребляет с 15кмч до 60кмч, потом мощность падает. По этому если 75кмч ещё можно ехать самому, мощности хватает, то при 80кмч потреблять более 2квт мотор не может и так разгоняется только в потоке с попутным ветром. Конечно можно выкрутит OVS ещё, но тогда начинает падать кпд, наверно при таких углах уже притягивается и другой полюс.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

SkeptiK

Так, не понял, у тебя чем выше скорость тем меньше потребление? 2квт при 80? Что за хрень?

RommT

[user]SkeptiK[/user], Это у всех так, начиная с определённой скорости максимальная мощность движка падает, и больше потребсти он не может. Получается что максималка это когда минимальная мощность для езды на этой скорости совпадается с максимальной механической у двигателя. По этому за фурами народ под сотню разгоняется потребляя менее киловатта. С обычным контроллером я бы ездил 50 максимум из за редукции, но Миник позволяет поднять рабочие обороты почти вдвое и даже при 70кмч вжаривать в двигатель 4квт с хорошим кпд, судя по преодолеванию горочек не снижая скорости и то что двигатель умеренно тёплый после всего.

Если заменить Миник на Макс и перепаять мотор в треугольник, можно было бы ещё поднять мощность за счёт оборотов не снижая момента, но на Минике уже достиг максимального тока 140а.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

SkeptiK

Ничего не понял. Вообще, у всех так: больше скорость, больше расход.

Rjkz

Цитата: SkeptiK от 17 Июнь 2017 в 23:21
Ничего не понял. Вообще, у всех так: больше скорость, больше расход.
больше потери.