Необходимые доработки для Ellad\'ы

Автор disel, 25 Янв. 2017 в 10:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

licwn

По поводу свинца и дсишки. Есть еще такой вариант. Если вместо свинца запитать что нибудь с напряжением 14.5в то дс-шка скорее всего не будет включаться. 14.5в это пока литий-ион 4S подходит недозаряженный. Хочу попробовать на аймиеве включить,посмотреть что будетю По идее должно съэеономить 400вт в час, которые машина отбирает по умолчанию на свои нужды и на зарядку свинца. Такой подход совершенно точно  работает на вольте и вроде бы на лифе.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

аркан

   Ничего не получится. Вот если бы Вы сначала зарядили где-то LiIon до напряжения выше 14,5в а потом подключили, то да - ток будет течь из батареи, пока напряжение не упадет ниже напряжения DC-ишки. А упадет быстро. Действительно, смотрите законы Кирхгофа, сразу все вопросы снимутся.

disel

А как же расчеты, или они не верны?
По расчетам в теории дисишка вытягивает из ТАБ 4-6А/ч. А это10-20км.пробега,это так? Или ошибочный расчет?
Если это так, и можно принудительно(тумблером) отключить дисишку а 12в.нарастить емкость.
То в практике можно вытянуть 20км. Пробега?
С этим согласны или нет?
Просто на мой взгляд это один из доступных способов !  Такой же простой как замена шин!.!!
И самый!!!Эффективный по деньгам ?!


Добавлено 03 Фев. 2017 в 23:31

Кстати питать 14.5в. нельзя можно что-нибудь спалить из потребителей...

deniska_aa

Цитата: disel от 03 Фев. 2017 в 23:29
Спойлер
А как же расчеты, или они не верны?
По расчетам в теории дисишка вытягивает из ТАБ 4-6А/ч. А это10-20км.пробега,это так? Или ошибочный расчет?
Если это так, и можно принудительно(тумблером) отключить дисишку а 12в.нарастить емкость.
То в практике можно вытянуть 20км. Пробега?
С этим согласны или нет?
Просто на мой взгляд это один из доступных способов !  Такой же простой как замена шин!.!!
И самый!!!Эффективный по деньгам ?!


Добавлено 03 Фев 2017 в 23:31

Кстати питать 14.5в. нельзя можно что-нибудь спалить из потребителей...
ну в среднем в день 100 км и то  надоест так еще и притопить можно, а за 270 км  да еще и в таком режиме 40 км \ч  /:-)  ну,  ну далеко не тесла, че тут придумывать
, стаксель во всю длинну машины да по деревням сливать рекуперацию и накормят и до места ни копейки пе потратишь одно удовольствие

andreym

Цитата: disel от 03 Фев. 2017 в 23:29
Кстати питать 14.5в. нельзя можно что-нибудь спалить из потребителей...
все потребители в элладе "автомобильные" значит теоретически рассчитаны на стандартное напряжение генератора 14.7вольт.
Обычно в автомобиле до 16 вольт ничего не сгорает.

Но я бы рекомендовал не заниматься ерундой, заменой штатного свинца ничего не решить. По крайней мере пробег, если и увеличится, то несущественно.
Воткните уже кто нибудь, кому это интересно, ваттметр в разрыв питания дисишки и померьте сколько амперчасов оно сожрет за пару часов езды. Думаю что очень мало. У меня например в "летнем" режиме потребление по 12 вольтам от аккума минимальное, кроме габаритов и изредка дворников жрать там нечему.
Если нужно проехать дальше чем позволяет штатная батарея, нужно или менять батарею на более емкую, или если поездка разовая, остановиться в середине пути на перекус и час позаряжаться от шинмонтажки\кафе - час зарядки добавит примерно 25км пробега при скорости 60-65кмч на нормально накачаных колесах.

disel

Вобщем подводим итог.
Теория не подтверждается практикой!
Практика показывает.
-замена штатной АКБ 12в. На более емкую с отключением зарядного устройства от ТАБ во время движения не повлечет эффективного использования энергии ТАБ. Эффективность этого решения не более 1%.
- можно поменять в обычном режиме на новый кислотный стартерный АКБ 12.В.
Лично я , цифрам верю и в теплое время года проведу эксперимент с измерением параметров, тогда тема закроется или поднимется вновь, но уже с конкретными показателями.

deniska_aa

#42
а как же музыка ?
её тоже питать нужно когда стоишь,
да и фары без них многие не замечают можно так наэкономить
Спойлер
Цитата: andreym от 03 Фев. 2017 в 23:47остановиться в середине пути на перекус и час позаряжаться от шинмонтажки\кафе - час зарядки добавит примерно 25км пробега при скорости 60-65кмч на нормально накачаных колесах.
паровозик из ромашково рулит

disel

Фары, музыка и т.д.
Все это можно и нужно использовать!
Как заявлено выше ТАБ отдаст минимум мощности на зарядку и подпитку 12свинца. И на пробеге это отразится на существенно!

deniska_aa

Цитата: disel от 04 Фев. 2017 в 00:20
Спойлер
Фары, музыка и т.д.
Все это можно и нужно использовать!
Как заявлено выше ТАБ отдаст минимум мощности на зарядку и подпитку 12свинца. И на пробеге это отразится на существенно!
220км \60кмч = 3 часа 30 мин равномерного движения а реально часа 4-5 тоесть , 3 ячейки за час *5 часов= 15 ячеек на свет и музыку за поездку 74 останется и это уже не 1%

andreym

Цитата: deniska_aa от 04 Фев. 2017 в 00:27
3 ячейки за час *5 часов= 15 ячеек на свет и музыку за поездку 74 останется и это уже не 1%
ваши предположения ошибочны. это я про 3 ячеейки в час...
думаю за всю поездку майфун+габариты+дхо сожрут менее одной ячейки по емкости.

deniska_aa

Цитата: andreym от 04 Фев. 2017 в 01:15
Спойлер
Цитата: deniska_aa от 04 Фев. 2017 в 00:27
3 ячейки за час *5 часов= 15 ячеек на свет и музыку за поездку 74 останется и это уже не 1%
ваши предположения ошибочны. это я про 3 ячеейки в час...
думаю за всю поездку майфун+габариты+дхо сожрут менее одной ячейки по емкости.
я про максимумы которые сам наблюдаю, 35 громкость на моей музыке это 2а. от общей батки + свет и вентилятор печки на 2 положении еще 2а.

disel

Мы закрыли вопрос по 12в. Или нет.
Сейчас мнения разделились,
Давайте реально в цифрах посчитаем
Господа практики, выложите свои расчеты! Подкрепленные цифрами.

NiCK_DR

#48
Цитата: disel от 03 Фев. 2017 в 17:30
13ячеек Лифера стоит 8500р.х13=110500р. Круто! Против 11000р.свинца. НЕ Конкурент!
Разница в весе 7кг.
За то, на сколько увеличится пробег ))?

Осмелюсь предположить, что на 15 - 20%
И 220км превращаются в 250 - 265, а 270км в 310 - 325 ... вот такая математика ...
Lada Ellada

Урал 2014 - http://vk.com/album1979485_198630140
Весь Урал 2014 - https://goo.gl/photos/S16CGZnSRaF66KTM7

disel

Вот и я преполагаю, что километров на 20.
И это, на мой взгляд не мало!

аркан

   NiCK_DR писал про дополнительные 13 ячеек Life.

disel

Ок.
Забыли про свинец.
Закрыли тему большинством голосов!

disel

Вот список из предложенных первоочередных доработок
Предлагаю составить иерархию по важности и продолжать обсуждение по порядку:
1) Шины (обсудили)
     Замена штатного 12в. АКБ выбывает из списка, как не безполезная дороботка.
2) Замена подшипников в редукторе.(обсудили)
3) Доп. конденсаторы на контроллер, плавный предзаряд конденсаторов.
4)   Сделать радиаторы на платы балансиров (точнее на резисторы) и лаком все в 3 слоя.
5) перепаять диоды на диоды Шоттки во всех селлбордах.
Про подогрев и утепление ТАБ, это отдельная тема и связана только с эксплуатацией в зимний период .
Что еще?

disel

Кстати, а сколько одна ячейка Лифера весит?