неМного вопросов от новичка

Автор invisible13, 16 Июль 2010 в 23:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

Цитата: mihalich от 23 Июль 2010 в 20:08
Цитата: TRO от 23 Июль 2010 в 19:51
Цитата: Nickolas от 23 Июль 2010 в 19:41
Цитата: TRO от 23 Июль 2010 в 19:39
Цитата: nikvic от 23 Июль 2010 в 18:31
Цитата: TRO от 23 Июль 2010 в 15:49
Теплопотери пропорциональны току.
Достаточно.
Незачот :ay:
Если не пропорциональны, то насколько? И существенно ли?
Аргументировать будем? или так, лишь бы бла-бла?

Пропорциональны квадрату тока.


Кхм, согласен, бес попутал. Один считаю - два в уме. Спасибо за поправочку.

Однако с тем что величина тока является определяющим фактором теплопотерь мотора вы надеюсь возражать не будете.
А стало быть, все остальные выводы верны.

      И особенно, то утверждение, " ЧТО  УМЕНЬШЕНИЕ ДИАМЕТРА КОЛЕСА ВДВОЕ , ВДВОЕ УВЕЛИЧИТ
МОЩНОСТЬ  МОТОРА " ! ! !

........ После таких выводов правильнее всего  :  читать, читать  и вникать, но молчать , достаточно долго.


А ничё? что я изначально сказал что это относится к моторколесу?
И то что это относится к одной и той-же скорости (не вращения, а езды)?
Цитируете? Цитируйте не выдирая из контекста, дочитывая до конца.

nikvic, я пишу о максимальной мощности мотора, о ситуациях когда он недогружен пока речь не идёт.
Цитировать.....Именно, возрастание мощности и тока при росте оборотов....
Про возрастание тока при росте оборотов я не писал, не инкрименируйте мне это. Про мощность - да.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic

Цитата: TRO от 23 Июль 2010 в 20:21
Про возрастание тока при росте оборотов я не писал, не инкрименируйте мне это. Про мощность - да.
Ах, да, Вы говорили что-то о постоянстве тока - которого нет ни при наличии контроллера, ни для простого щёточника на постоянных магнитах с прямым подключением к батарее.

Вот есть  http://ebikes.ca/simulator для реальных моторов с контроллерами. Там полезно залезть и в объяснения...

TRO

#38
Не очень мне нравятся тамошние графики, особенно кривая момента, и то как контроллеры ток ограничиват.
Хотя в их правдивости я нисколько не сомневаюсь, работа проделана колосальная.

Теперь возьмём эти графики, и смотрим мотор голден 500W, батарейку 66в, контроллер 20А.
На колесе 16", скорости 10км, мощность = 550W.
На колесе 26", скорости 10км, мощность = 360W.
На колесе 16", скорости 20км, мощность = 800W.
На колесе 26", скорости 20км, мощность = 600W.
На 30 км таже картина. Диаметр колеса меньше, мощность больше, как я и говорил.

А вот то что делается после переломного момента, к самому мотору уже отношения не имеет.
Дальше проблемы связки батарея-контроллер, которая не в состоянии дальше обеспечивать необходимый мотору ток.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

Цитата: invisible13 от 23 Июль 2010 в 20:15
Уважаемые форумчане, прошу помощи ;-) Ведь очень хочется электротранспорт.

На руках у меня есть очень интересный коллекторный двигатель от стартового стола для РУ авто. Работает напрямую от 12вольт - крутит бешено, больше о его параметрах ничего сказать не могу. В конце ротора есть отверстие и резьба - можно будет смастерить велосипедную звездочку (как вариант)
Вес, ток холостых оборотов, статическое сопротивление, обороты. Это то что вы  в состоянии замерить сами. Иначе подсказывать нечего.
Обороты можно померить через микрофон компьютера, прикрутив флажок скотчем на вал, и по треску поссмотреть в компьютере частоту по эквалайзверу. Или в звуковом редакторе посмотреть период.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

Пардон, опечатался.
Вместо строки
Цитировать"На колесе 26", скорости 10км, мощность = 600W."
Нужно читать
Цитировать"На колесе 26", скорости 20км, мощность = 600W."

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic

Цитата: TRO от 23 Июль 2010 в 23:29
Не очень мне нравятся тамошние графики, особенно кривая момента, и то как контроллеры ток ограничиват.
Хотя в их правдивости я нисколько не сомневаюсь, работа проделана колосальная.

Теперь возьмём эти графики, и смотрим мотор голден 500W, батарейку 66в, контроллер 20А.
На колесе 16", скорости 10км, мощность = 550W.
На колесе 26", скорости 10км, мощность = 360W.
На колесе 16", скорости 20км, мощность = 800W.
На колесе 26", скорости 10км, мощность = 600W.
На 30 км таже картина. Диаметр колеса меньше, мощность больше, как я и говорил.

А вот то что делается после переломного момента, к самому мотору уже отношения не имеет.
Дальше проблемы связки батарея-контроллер, которая не в состоянии дальше обеспечивать необходимый мотору ток.
Вот ведь упорный. На костёр! :)
Эту работу я перепроверил, сделав соответствующую програмку.
"Переломный момент" соответствует такой скорости, за которой ШИМ контроллера отключается - остаётся только фазное управление. Именно там работа мотора наиболее эффективна.

...а теперь, голубчик, найдите параметры, опровергающие то, что Вы говорили. Т.е. просто доведите скорости до всамделишных для Голден 500W...

TRO

#42
Цитата: nikvic от 24 Июль 2010 в 00:08
Цитата: TRO от 23 Июль 2010 в 23:29
Не очень мне нравятся тамошние графики, особенно кривая момента, и то как контроллеры ток ограничиват.
Хотя в их правдивости я нисколько не сомневаюсь, работа проделана колосальная.

Теперь возьмём эти графики, и смотрим мотор голден 500W, батарейку 66в, контроллер 20А.
На колесе 16", скорости 10км, мощность = 550W.
На колесе 26", скорости 10км, мощность = 360W.
На колесе 16", скорости 20км, мощность = 800W.
На колесе 26", скорости 10км, мощность = 600W.
На 30 км таже картина. Диаметр колеса меньше, мощность больше, как я и говорил.

А вот то что делается после переломного момента, к самому мотору уже отношения не имеет.
Дальше проблемы связки батарея-контроллер, которая не в состоянии дальше обеспечивать необходимый мотору ток.
Вот ведь упорный. На костёр! :)
Эту работу я перепроверил, сделав соответствующую програмку.
"Переломный момент" соответствует такой скорости, за которой ШИМ контроллера отключается - остаётся только фазное управление. Именно там работа мотора наиболее эффективна.

...а теперь, голубчик, найдите параметры, опровергающие то, что Вы говорили. Т.е. просто доведите скорости до всамделишных для Голден 500W...
А когда по вашему наступает момент отключения ШИМ?
Я вам скажу: Тогда, когда ток падает ниже порога ограничения. КПД после этого наверное растёт, но что нам до него, если мощность(и ток) падают?

И что вы имели в виду говоря о "всамделишных" скоростях? Если максимальную скорость на графике с колесом 26", то увеличте напряжение батареи пропорционально уменьшению диаметра колеса, и всё станет на свои места (график мощности подпрыгнет и растянется именно на эту величину, уделав таковой на колесе 26"). При этом ограничение тока останется прежнимм, скорость на которой отключится ШИМ будет на том же месте как на графике с 26", а мощность на протяжении всего графика будет больше. Именно это я и мел в виду, когда говорил что проблема не мотора, а котроллера с батареей.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

Вот привожу два графика с так горячо любимого Вами сайта:

Диаметр колеса уменьшили, напряжение почти(ну нету там аккумулятора на 26"/16"*24v=39v) пропорционально увеличили, чуточку не дотянув до той-же скорости.
И опаньки, мощность выросла почти в два раза. Это при тех же токах и теплопотерях в двигателе.
Шайтан аднако, на костёр меня.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic

Цитата: TRO от 24 Июль 2010 в 00:39
А когда по вашему наступает момент отключения ШИМ?
Я вам скажу: Тогда, когда ток падает ниже порога ограничения. КПД после этого наверное растёт, но что нам до него, если мощность(и ток) падают?

И что вы имели в виду говоря о "всамделишных" скоростях? Именно это я и мел в виду, когда говорил что проблема не мотора, а котроллера с батареей.
Логика может быть разной. Наверное, есть общее "предохранительное" ограничение, и, конечно, зависимость критической РПМ от положения ручки "газа" (на Ващих примерах - 100%).
Всамделишная - РПМ, всё остальное - пересчёт.
Ежели Вам так не нравятся контроллеры-батареи - поставьте свои, без ограничителей. Подумаешь,  ну погорит моторчик, иль пробег упадёт вполовину... :bq:

TRO

Не уводите разговор в сторону. Я говорю о допустимой мощности для двигателя.
А если Вы согласны ездить на 100 ваттах имея киловатный двигатель втирая мне про какую-то разную логику, то это лично Ваши проблемы.

Меня устраивают и контроллеры и батареи, правильно подобранные. Но подбирать их нужно не только под мотор, а и под диаметр обода.

ЦитироватьЕжели Вам так не нравятся контроллеры-батареи - поставьте свои, без ограничителей.
Не порите чушь. Где это я писал что ненужны ограничители. Почитайте выше, я писал что правильный контроллер кормит двигатель именно током, ограничивая его.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic

Цитата: TRO от 24 Июль 2010 в 10:34
Не уводите разговор в сторону. Я говорю о допустимой мощности для двигателя.
А если Вы согласны ездить на 100 ваттах имея киловатный двигатель втирая мне про какую-то разную логику, то это лично Ваши проблемы.

Меня устраивают и контроллеры и батареи, правильно подобранные. Но подбирать их нужно не только под мотор, а и под диаметр обода.

ЦитироватьЕжели Вам так не нравятся контроллеры-батареи - поставьте свои, без ограничителей.
Не порите чушь. Где это я писал что ненужны ограничители. Почитайте выше, я писал что правильный контроллер кормит двигатель именно током, ограничивая его.
""""Хамите, парниша!
Похоже, Вы используете слишком простую логику, говоря """правильный контроллер кормит двигатель именно током.
Ну да что взять со знатока моторов постоянного тока... ;)

Обычный амперметр расхода тока аккумулятором даёт обычно среднее значение тока. Через обмотки МК идёт ток гораздо больше - при работе ШИМ. Про какой из токов Вы гутарите?

Разумный контроллер должен бы учитывать, кроме "газа", и РПМ, так что """иная простота хуже воровства.   

TRO

#47
Да, на имеющихся контроллерах ток двигателея падает с ростом оборотов, это видно по кривой момента. Процитирую самого-себя из более раннего ответа Вам: "Не очень мне нравятся тамошние графики, особенно кривая момента, и то как контроллеры ток ограничиват".  Т.е. двигатель при малой скорости работает в перегрузе. Я же не виноват, что сществующие контроллеры стабилизируют не ток двигателя, а ток потребления от батареи. Для батареи это нормально, для динамики транспортного средства это хорошо, а для двигателя плохо. Но даже при таком раскладе, судя по графикам (заметте не моим), мощность моторколеса при меньшем диаметре обода - выше.
РПМ моторколеса зависит напрямую только от текущей скорости транспорта и диаметра обода. А ручкой газа, регулируется величина ограничения тока (тяга). При наличии круиз конроля всё чуть сложнее, но к сути вопроса уже не относится.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mihalich

Цитата: invisible13 от 23 Июль 2010 в 20:15
Уважаемые форумчане, прошу помощи ;-) Ведь очень хочется электротранспорт.

На руках у меня есть очень интересный коллекторный двигатель от стартового стола для РУ авто. Работает напрямую от 12вольт - крутит бешено, больше о его параметрах ничего сказать не могу. В конце ротора есть отверстие и резьба - можно будет смастерить велосипедную звездочку (как вариант)

     Коллеги.    И что ж это вышло?

  Коллега Новичёк задал простые вопросы, надеясь получить на них простые, полезные ему ответы.

  Вместо этого, очередной "ВСЕЗНАЙКА" , демонстрирует свою смесь импульсов знания, с большой скважностью и ещё бОльшей демагогией, от которых и Физика  и Электротехника краснеют.
  Остальные, пытаясь его урезонить, оказывают ему повышенное внимание,  ЧТО ЕМУ И НУЖНО.!

   Про Новичка и его вопросы , забыли? А это его тема,  потому и предлагаю  : бесконечную и бесполезную дискуссию типа :" Что появилось раньше, яйцо или курица ? ? ? "
перенести в другое место.   Так же как  и тему: " Кто есть ХУ ?

    А нужную тему: -  "неМного вопросов от  новичка"   Вернуть новичкам.

Тогда про моторы:  Я, к сожалению, не знаю всё, но знаю, что:

 1)   Маленьких, но мощных моторов, пригодных для ЭТС  и , тем более низковольтных( 12 вольтовых) , не бывает . А те, которые есть: стартёрные, авиамодельные, усилителей руля, итд,
годятся только для краткавременной нагрузки.
 2)  Полезно знать и то, что  коллекторные высокооборотистые но малосильные (маломоментные) моторы имеют, как правило, 2 полюса- 2 щётки;   Более тяговые имеют 4 - 6 -8 полюсов, но меньшие обороты , и  так до Мотор-Колеса с  десятками полюсов , большим моментом и малыми  оборотами.
 3)  Можно  и ориентировочно определить и Коэфициент Полезного Действия , по разнице
тока холостого хода и тока нагрузки.  Если эта разница раз в 5, то это стартёр или и того    хуже .    У мотора с хорошим КПД , эта разница будет в 50 -100 раз.

   ИЩИТЕ, СПРАШИВАЙТЕ, ДЕРЗАЙТЕ ! ...................УДАЧИ ВАМ.




TRO

Цитировать,,,,,,,по разнице тока холостого хода и тока нагрузки.
Объяснил бы ещё новичку, что ты имел ввиду под током нагрузки и как его мерять, а то чуствую бедняга запарится нагрузку искать для мотора.
Я объяснять не буду, а то ты опять найдёшь к чему прицепится на ровном месте. (я твоих больших буков с восклицательными знаками уже просто боюсь)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО