avatar_gals

инвертор от авто/гибрид как подключить резольвер

Автор gals, 27 Янв. 2017 в 11:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

gals

Доброго дня ! Тема стара как мир ,Но я нигде не  могу найти как подключить к инвертору (например тойота приус 10 ) резольвер от MG2 (тойота приус 10) .
По схеме инвертора  сигналы от резольвера в него не поступают .В нем есть только датчики тока .
Или у меня не вся схема инвертора ?(есть в инверторе узел,  который принимает сигнал от резольвера?)
Надо отдельный контроллер ваять на резольвер ?
Подскажите пожалуйста ссылку, где эту задачу решили .
(прошу не предлагать колхозить датчики холла  и т.д. , считаю лучше использовать родной резольвер ).

С уважением .
Не спеши судить ,
торопись понять .

Vichkins

В корпусе инвертора только силовая часть, управление и обработка резольвера в отдельном блоке HV ECU
http://www.eetimes.com/document.asp?doc_id=1281166

gals

[user]Vichkins[/user], спасибо за  информацию !
Вероятно  блок  HV ECU использовать  очень сложно .(попробую изучить  как они обмениваются)
Есть  у кого есть наработки ?
Кто нибудь запускал инвертор и  HV ECU совместно  + MG2(MG1)  отдельно от  приуса ?

Проще использовать http://wiki.linuxcnc.org/cgi-bin/wiki.pl?ResolverToQuadratureConverter ?(только необходимое ПО написать )
С уважением .
Не спеши судить ,
торопись понять .

gals

HV ECU жестко связан с ECM , как сиамские близнецы .. :-(
Можно конечно мониторить коды обмена , можно перевести в режим EV ...,НО тогда  фактически всю электрику авто собирать ...на столе .., или на реальном АВТО ..
Не спеши судить ,
торопись понять .

zheliba1

В  инверторе находятся: драйвер, силовые ключи IGBT и преобразователь напряжения. Я запустил его от ШИМ контроллера
сделанного своими руками. Редуктор  от эстимы крутит 18kw. Но, пока  на столе. Приобрели Запорожец, будем пробовать
на нём. С резольвером пока есть проблеммы. Но думаю в скором времени и это решится. А пока кручу  ик датчиками.
Резольвер нужно состыковывать с arduino. Это более простое решение.

zheliba1

эстимовский мотор запустил от резольвера.

Alex75

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Геша


zheliba1

au6802 отдельно использовать не получиться. надо отдельно городить возбуждение резольвера.
в hv control стоит процессор TDFP11-0003 который выдает чистый синус на 2 резольвера
частотой примерно 4кгц. а при работе они между собой как то общаются. поэтому у меня
2350об.мин на приводах. умножим на 6 получится 14100 на двигателе.

zheliba1


Alex75

Это уже понятно. Схему подключения, пожалуйста, в студию! Сюда или в личку. Как вам удобней. Не хочется на те же грабли наступать. Я вам писал, едут уже два инвертора и три блока HV-control(один прозапас) из Владивостока. Хочу "Матиз" переделать в электрожужу. ;-D Может чего ещё надо? Я эти блоки никогда в руках не держал. Приедут - подержу :-D.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

zheliba1

Alex75. схема драйверов на этой странице. gals выложил. это и есть инвертор. резольвер к нему
не подключается. подключается шим контроллер. а к шиму подключается резольвер. вы сначала
вникнете в схему. как она работает. распиновка на схеме есть. надо понять какой пин за что отвечает. у меня конкретной схемы нет. всё кусками на столе. куча проводов. сейча нужно
доработать ограничение по току. когда все режимы будут в норме. тогда нарисую схему и
сделаю общую печатную плату. к твоим блокам нужны будут экранированные провода и
разъёмы.

Alex75

Шоб мои враги собирали устройства по схемам такого качества!
Ну да ладно: будет день будет и пища. Т.е. проблему будем решать по мере её появления.
Не забывайте делать фото. Лучше один раз увидеть...
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

zheliba1

я по этой схеме собирал. откроешь крышку инвертора. снимешь блок кондёров. справа от
разьёма  на плате нарисован и подписан этот разьём.

idkfa

Схему инвертора 20 приуса рисовал [user]mikmur[/user], их можно взять из его темы здесь https://electrotransport.ru/index.php?topic=12945.54#topmsg.

Dag Xas

Коллеги где вы такие классные вещи достаете( моторы и инверторы) езжу пока на колекторнике но хочется большего КПД
https://electrotransport.ru/index.php?topic=23554.0#topmsg вот мое творение, в планах переделка трансмиссии и наверно перейти на блдс. Если можно выкладывайте больше фото и даже видео, очень интересно.

zheliba1

Dag Xas. кто как. на разборках. контрактные запчасти из японии.

gals

Собираю основу для эксперимента..,  КПП от 30  приуса есть, инвертор от lexus  есть...,  ещё надо HV.....
Ещё много чего необходимо,  главное -желание.  Есть сомнения,  что движок от приуса +ВВБ будет таскать  снегоход "рысь" хотя-бы 15 минут...,  авто задним ходом не долго едет..., и это по дороге..


Не спеши судить ,
торопись понять .

gals

Всё немножко проще, - у лексуса сигнал с револьвера обрабатывается в корпусе инвертора.
Задний привод лексуса...
Не спеши судить ,
торопись понять .

СергейНикула

Народ а от какой модели Лексуса инвертор то хоть?
Электромот 5000 вт. "Оранжевая бестия"

Олег3017

А если применить тиристоры или что там стоит - симисторы от инвертора приуса, а генератор взять от китайского электровелосипеда и подумать как этот генератор приладить к этим тиристорам?

Andrey G

[user]zheliba1[/user], И все-таки - есть решение по запуску MG2 на столе?  без резольвера с векторным управлением или с датчиками Холла.  Возможно есть готовый контроллер?  я так понимаю что он может работать  и при напряжении 120В, но пропорционально потеряет в мощности.
Буду благодарен за совет или готовое решение.
Лежит таокй мотор - есть задача запустить.

СергейНикула

https://www.youtube.com/watch?v=6VHIaXygAsg
Я запускал от простого контроллера, но мотор перемотан в 2 витка, в звезду. Ну и отпилен. Так же установлены датчики холла и фальш ротор вместо резольвера, но пока не подключал.
Электромот 5000 вт. "Оранжевая бестия"

Andrey G

[user]СергейНикула[/user], Это уже что-то!
А перемотан для работы от более низкого напряжения?  И он без датчиков?
Я так понимаю что от 120в тоже будет работать но мощность упадет, или как?
У меня есть контроллер 72в 200а - без перемотки и датчиков не запустится же..

СергейНикула

Всё верно перемотан на более низкое напряжение, установлены датчики холла, но не подключены, контроллер может работать в без датчиковом режиме. Максимальное напряжение контроллера 64в.. Ваш контроллер скорей всего работает только с датчиками холла
Электромот 5000 вт. "Оранжевая бестия"

Andrey G

да, мой с датчиками только.  А подскажите - перемотать это как? и какой контроллер выбрать?

СергейНикула

Родной мотор намотан в звезду, можете попробовать намотать так же но в двух или трёх витковый, я отдавал специалисту намотчику моторов и объяснил что нужно. Контроллер нужен от того какую мощность вы планируете и для чего. В видео простой контроллер на 800 ват, взял для экспериментов и настройки датчиков холла на али. Возможно ваш контроллер вам подойдёт для поставленных целей. Скажите для чего может посоветую, покурите тему: мотор генератор тайоты приуса (Видео)
Электромот 5000 вт. "Оранжевая бестия"

Alex75

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Andrey G

[user]Alex75[/user], СПАСИБО!   Почитал - в общем понятно стало как подойти к датчикам - с этим нет сложности...
Вопрос - если говорить о неперемотанном моторе MG2  - по данным официальным его максимальная скорость 1500об/мин - мне нужны эти обороты и усилие на валу не менее 50н/м2 причем только на старте.  Потом и 2кВт двигателя бы хватило.  Исходя из моих задач - какой лучше контроллер взять из тех что можно купить?  Я полагаю нужен синусный контроллер на максимальное напряжение (120-144В) и с током до 200А  - я правильно понимаю?  И еще вопрос - кто знает где добыть родную шестеренку со шлицами которая на вал этого мотора надевается?  или может это что-то стандартное продающееся в любом магазине?

СергейНикула

Родную шестерёнку найти сложно, если только на разборке, кто то на форуме писал что такие движки во владике на цвет мет курочил можно там спросить. Оптимальный вариант найти форумчанина с тех краёв и попросить на разборках поискать и переслать ;-D
Электромот 5000 вт. "Оранжевая бестия"

Andrey G


Andrey G

Про датчитки и работу с ними контроллеров какое-то понимание сложилось. Но возник вопрос - будет ли работать MG1 или MG2 c бесдатчиковым контроллером, например KSL серии? Пусть при напряжении 72-100В.  Вообще если есть такие контроллеры то в чем смысл брать те что только с холлами работают?

Andrey G

#32
Приехал контроллер бездетчиковый келли 72в 200а - крутит MG2 от 20 приуса, макс обороты 1040/мин, но вот при запуске дергает - ротор - никак не удается устранить это, потом нормально крутит. И к сожалению нужные мне 2000об/мин я не получил...
Чем его еще запустить?  Или перемотка нужна - не хотелось бы этого...
Может кто-то напишет подробную инструкцию как запустить его с родным резольвером, или не родным.  Мне нужно получить максимум 2200об/мин с максимальным моментом.  15кВт вполне хватит от него. Остальное не важно.

virustas87

#33
Тут зарубежные коллеги инвертор от приуса приспособили.


Тут https://openinverter.org/wiki/Toyota_Prius_Gen2_Board распиновка разъема управления инвертором второго поколения

maxx000

[user]zheliba1[/user] , добрый день, получилось ли у вас запустить мг2 без перемотки?

Гуд

Здравствуйте. У меня Тоета Авалон 2016 гибрид. стоит высоковольтная АКБ на 244,8 вольт. Она вращает передний электропривод 650 вольт, 5000 оборотов, в паре с бензиновым мотором. Я поставил дополнительно задний электромотор- редуктор от Лексуса RX400h, то есть без карданный прямо на редукторе электромотор 650 вольт в максимуме оборотов более 10000 подключенный через редуктор 1:6 и дающий неплохую тягу второго заднего привода. Для управления этим мотором я купил такой же как и родной второй инвертор и могу его подключить к батарее, который из 244,8 вольт аккумулятора поднимает на 650 вольт электромотора. Фишки все есть. Вот как только мне этим инвертером управлять, и нужен ли резольвер, как изменить обороты с 5000 максимума на 10000, там на электродвигателе есть какие то не силовые фишки, наверное резольвера контакты. что посоветуете? как подключить этот второй электромотор от отдельно педали газа? какое нужно оборудование докупать? Может мне проще взять инвертер с Лексуса RX400h? Но в нем батарея не на 244,8 вольт, как у меня на Тоета Авалон а на 288 вольт. Как соединить все оптимальнее, может и в моем инвертере от Авалона тоже резольвер есть?