Мой электроминик на стартере

Автор Legeor, 18 Июль 2010 в 10:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sans360

ЦитироватьТолько нужно учесть, что микросхема тлт494 не выдает 100% заполнение. Для 100% нужно подать 0,12В отрицательного напряжения на 4-ю ногу.
Использовал газульку куркового типа, при полном газе курок нажимает микрушку и она включает реле, подающее полное питание на двигатель.

mr.Dream

Цитата: sans360 от 16 Окт. 2015 в 15:39
Использовал газульку куркового типа, при полном газе курок нажимает микрушку и она включает реле, подающее полное питание на двигатель.
Это как в старых регуляторах оборотов вентилятора отопителя автомобиля )))
а если газульку случайно выдавить до конца на старте в горку? Что сгорит первым - реле, коллектор или предохранитель?))

Брат Шышкин

#74
Цитата: mr.Dream от 16 Окт. 2015 в 12:22
!!!
Только нужно учесть, что микросхема тлт494 не выдает 100% заполнение. Для 100% нужно подать 0,12В отрицательного напряжения на 4-ю ногу. Чтобы не городить преобразователь, я включил батарейку пальчиковую через резистор 100К к 4-й ноге, а на землю от нее конденсатор, тем самым там смещение где то 0,2В :)
Батарейку менять раз в год.  ;-)
Проще в земляную ногу TLки Шотткий диод воткнуть, у него как раз около 0.2 В на переходе, вот и батарейки раз в год ненать ;-)
Я так делал, только от + питания через резистор задал току через диод 40-50 миллиампер, да зашунтировал диод электролитом - знатное смещение вышло! Тогда по 4й ноге все от 0 до MAX все прекрасно регулируется, проверенно.
Сначала у нас ничего не было, а потом нас обокрали...

sans360

Цитироватьесли газульку случайно выдавить до конца на старте в горку? Что сгорит первым - реле, коллектор или предохранитель?)
В контролере ни чего не сгорит, электролит, который висит на выводе 3-и, не дает быстро менять заполнение шим. Реле, движок и батарея ток ампер в 100, на секунду, в момент трогания выдержат свободно.(Контролер,даже без ограничения тока, испытан на практике и показал высокую надежность на любых режимах.)

mr.Dream

Цитата: Брат Шышкин от 16 Окт. 2015 в 21:41
Проще в земляную ногу TLки Шотткий диод воткнуть, у него как раз около 0.2 В на переходе, вот и батарейки раз в год ненать ;-)
Я так делал, только от + питания через резистор задал току через диод 40-50 миллиампер, да зашунтировал диод электролитом - знатное смещение вышло! Тогда по 4й ноге все от 0 до MAX все прекрасно регулируется, проверенно.
Решение отличное, но я вот тут подумал... а как скажется на смещении в отрицательную сторону сигнал с шунта, который на минусовой силовой шине? Вроде как по даташиту входы ОУ не позволяют работать с отрицательными значениями. Да и желательно смещение не менее 8мВ в плюс для корректной работы ОУ. Только через внешний ОУ. Но идея хорошая.

Брат Шышкин

Если мне не изменяет склероз (4года уж прошло), я внутренние операционники в TLке не использовал. Для согласования (масштабирования) сигнала с ручки газа в потребные для 4й ноги уровни стоял сдвоенный операционник. Один согласовывал, второй усиливал сигнал с шунта. Если интересно - поищу схему.
Сначала у нас ничего не было, а потом нас обокрали...

Якут

а для чего резистор 50 Ом н а тумблере

Добавлено 01 Ноя 2018 в 08:37

Цитата: TRO от 20 Июль 2010 в 15:22
Прикладываю схему собственной разработки. Эта схема стабилизирует ток на двигатель, он выставляется переменным резистором. В качестве токоизмерительного шунта выступает провод который идёт от схемы к мотору (у меня пол метра сечением 4 квадрата). Для кручения стартера, транзисторы нужно подобрать с сопротивлением канала меньше 3 миллиом и желательно по парочке в паралель(я ставил по 2 штуки SPP100N03S2L-03, не обязательно их, просто их есть у меня). Схема обеспечивает постоянный ток через двигатель при помощи ШИМ. Т.е. тяга будет одинаковая на всём пути ускорения. Я думаю что в такой схеме ручка газа не нужна совсем, но её роль может легко выполнять переменный резистор задающий ток. Вся прелесть стабилизации тока в том, что двигатель работает всё время в номинальном тепловом режиме (не перегреваясь и не сжигая ламели) тем самым обеспечивая наилучший КПД. Ну и аккумулятор работает без перегруза.
а для чего резистор 50 Ом н а тумблере

Добавлено 01 Нояб. 2018 в 08:39

[user]TRO[/user],  подскажите а для чего резистор 50 Ом н а тумблере, в схеме шим рег, на ir 2153