В чём подвох? солнечная панель + преобразователь+ эл. двигатель

Автор kislov, 18 Июль 2010 в 21:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

kislov

Объясните пожалуйста, в чём подвох идеализированной схемы типа: Портативная солнечная панель, раб. напряжение 15 В. + преобразователь напряжения (инвертор) + электродвигатель?

LICC

А в чем вы ищете подвох? В зависимости от мощности батареи будет крутить вентилятор на кепке к примеру, или дрель на даче. КПД современных сол.батарей около 16% Мощность солнечного излучения средняя около 800Вт на 1м2. Вот и считайте что получите.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

kislov

Цитата: LICC от 18 Июль 2010 в 22:06
А в чем вы ищете подвох? В зависимости от мощности батареи будет крутить вентилятор на кепке к примеру, или дрель на даче. КПД современных сол.батарей около 16% Мощность солнечного излучения средняя около 800Вт на 1м2. Вот и считайте что получите.

Даже если портативная солнечная панель, монокристалл. кремний, мощность 8 Ватт, раб. напряжение 15 В., а  преобразователь напряжения (инвертор)  предназначен для питания электроники и приборов требующих для своей работы переменного напряжения 220 Вольт 50 Герц, от бортовой сети автотранспорта с напряжением 12 Вольт?

qxov

Цитата: kislov от 18 Июль 2010 в 22:23
мощность 8 Ватт
Вот на столько примерно можно рассчитывать. Примерно столько будут жрать пара-тройка кулеров.

kislov

Вот на столько примерно можно рассчитывать. Примерно столько будут жрать пара-тройка кулеров.
[/quote]

Если использовать автомобильный преобразователь напряжения (инвертор):
- входное напряжение (постоянное) - 11-15  Вольт
- выходное напряжение (переменное 50 Герц)  220 В   
- выходное напряжение - модифицированная синусоида
- номинальная выходная мощность 600 Ватт
- пиковая выходная мощность 1200 Ватт,
а солнечную панель с эквивалентными тех. характеристиками автомобильного аккумулятора, будет достигаться мощность в 600 Ватт?
Если нет, то по какой причине? Прошу прощения за откравенную тупость  :)

TRO

Стоимость и площадь нужной солнечной батареи и есть первый подвох.

Зависимость от прямого солнца - второй подвох. Лёгкое облачко на солнышко накатит, и мошность в 10 раз падает.

Нужен буферный аккумулятор между солн. батареей и преобразователем. Т.е возврат к класической схеме.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

kislov

Цитата: TRO от 19 Июль 2010 в 02:16
Стоимость и площадь нужной солнечной батареи и есть первый подвох.

Зависимость от прямого солнца - второй подвох. Лёгкое облачко на солнышко накатит, и мошность в 10 раз падает.

Нужен буферный аккумулятор между солн. батареей и преобразователем. Т.е возврат к класической схеме.

Спасибо. Но получается, что в идеале и при стабильных условиях эта схема должна работать?

qxov

Цитата: kislov от 19 Июль 2010 в 06:58
Спасибо. Но получается, что в идеале и при стабильных условиях эта схема должна работать?
Нет. Возьмите большую шестеренку. Соедините ее с маленькой шестеренкой. Маленькая будет вращаться быстрее. Примерно тот же смысл у инвертора. Только с шестеренками многим понятно, а с электричеством - нет.

kislov

Получается, что все разговоры об электромобилях на солн. батареях брехня? Даже научнозафиксированные факты - ложь?

TRO

Может для вас будет откровением, но на солнцемобилях то-же стоят аккумуляторы, инверторы, и прочее. И на луноходах то-же.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

faarra


Что сейчас молчите про конденсаторы? Это моветон?
Велосипедист на дорогах имеет преимущество, перед другими участниками, которым пользуется с дальновидностью

kislov

Цитата: TRO от 22 Июль 2010 в 18:14
Может для вас будет откровением, но на солнцемобилях то-же стоят аккумуляторы, инверторы, и прочее. И на луноходах то-же.

Может для Вас будет откровением, но я спросил: Объясните пожалуйста, в чём подвох идеализированной схемы типа: Портативная солнечная панель + преобразователь напряжения (инвертор) + электродвигатель? Кто - нибуть понимает о чём вопрос? Если да, то ответьте на него по существу. А поясничать и "умничать" не надо.
P.S. Подвох - я имею в виду почему данный вариант не рассматривается на форумах? Или потому, что это бред, и работать не может, или просто мало, кто вооще понимает о чём речь.

Nickolas

Это Вы не хотите слышать , что Вам люди отвечают!
Отрывать вольты от амперов нельзя! Солнечная батарея дает 12 В 1А итого 12 Вт.
Вы подключаете преобразователь 12 в 220 В соответственно поднимаете напряжение в 18 раз, при этом мощность выработанная солнечной батареей остается без изменения 12 Вт. Из этого следует, что на выходе инвертора будет напряжение 220 В, но току он сможет дать только 0.05А в лучшем случае! И что вы этим током закрутите ?

kislov

Цитата: Nickolas от 22 Июль 2010 в 21:10
Это Вы не хотите слышать , что Вам люди отвечают!
Отрывать вольты от амперов нельзя! Солнечная батарея дает 12 В 1А итого 12 Вт.
Вы подключаете преобразователь 12 в 220 В соответственно поднимаете напряжение в 18 раз, при этом мощность выработанная солнечной батареей остается без изменения 12 Вт. Из этого следует, что на выходе инвертора будет напряжение 220 В, но току он сможет дать только 0.05А в лучшем случае! И что вы этим током закрутите ?
Вы хотите сказать, что инвертер с описанными выше характеристиками от прикуривателя в авто даст 600 ват, а от солн. панели, эквивалентной х-кам автомобильной бортовой сети, не даст?

Nickolas

Цитата: kislov от 23 Июль 2010 в 18:58
Цитата: Nickolas от 22 Июль 2010 в 21:10
Это Вы не хотите слышать , что Вам люди отвечают!
Отрывать вольты от амперов нельзя! Солнечная батарея дает 12 В 1А итого 12 Вт.
Вы подключаете преобразователь 12 в 220 В соответственно поднимаете напряжение в 18 раз, при этом мощность выработанная солнечной батареей остается без изменения 12 Вт. Из этого следует, что на выходе инвертора будет напряжение 220 В, но току он сможет дать только 0.05А в лучшем случае! И что вы этим током закрутите ?
Вы хотите сказать, что инвертер с описанными выше характеристиками от прикуривателя в авто даст 600 ват, а от солн. панели, эквивалентной х-кам автомобильной бортовой сети, не даст?
Если Ваша солнечная батарея способна выдать 600 Вт электроэнергии, то безусловно схема работать будет! Размер батареи правда будет метров 10 квадратных, а так все ОК. (если мне не изменяет память Вы упоминали компактную солнечную батарею)

kislov


Nickolas

Цитата: kislov от 23 Июль 2010 в 19:21
А автомобильный аккумулятор даст 600 Ватт?
http://www.mobilen.ru/catalog/preobr/SP600_/
Автомобильный аккумулятор даст и киловатт! Вопрос в течении какого времени! 10 минут легко!

Nickolas

Цитата: kislov от 23 Июль 2010 в 19:21
А автомобильный аккумулятор даст 600 Ватт?
http://www.mobilen.ru/catalog/preobr/SP600_/
Читайте в Вашей ссылке:

2. СПЕЦИФИКАЦИЯ

ДИАПАЗОН ВХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ:10-15 В (постоянный ток)
ВХОДНОЙ ТОК ПРИ ПОЛНОЙ НАГРУЗКЕ:60A
Батарея должна обеспечивать  10-15 В и 60 А

kislov

Nickolas - спасибо большёе за ответы данные Вами на поставленный вопрос. Не сердитесь, но то что до Вас мне писали товарищи, не объяснило мне сути проблемы. Это было больше похоже на насмешки. Сами понимаете, умников то много, но до сих пор ездим на ДВС.

kakawi123

доброго вечера начнем с основ
мощность P=I*U это для постоянного тока
далее нам понадобиться кпд (коэффициент полезного действия)
далее на аккумуляторах пишут ампер в час например 60 ампер это 60 ампер в час т.е. 60*3600=216000ампер в секунду
далее считаем мощность 12*216000=2592000 это мощность в секунду теперь для примера посчитаем за 10 минут отдаваемую мощность 2592000\600=4320 ватт за 10 минут это идеальных.
теперь зная мощность и выходное напряжение инвертора посчитаем силу тока для 10 минут 4320\220*0.8=получаем 24.5 это ватт переменки(0.8 это косинус фи коэффициент активной мощности или что то такое это чтобы получить не полную мощность а активную а полная мощность это корень квадратный из активной и реактивной мощности(паразитирующей))
с аккумулятором и инвертором надеюсь понятно теперь ваша солнечная батарея
напряжение U=12v P=12wт из этого можно посчитать силу тока
12\12=1
далее пропустим это дело через инвертор
12\220=0.0545А
теперь по поводу того что я из аккумулятора могу выжать мощность в идеале хоть всю сразу а тут (на солнечной батарее) накопленной мощности не присудствует значит и выжимать нечего
а теперь курс физики:
Полная механическая энергия замкнутой системы тел, между которыми действуют только консервативные силы, остаётся постоянной.
Проще говоря, при отсутствии диссипативных сил (например, сил трения) механическая энергия не возникает из ничего и не может исчезнуть никуда.
т.е. если у тебя есть 12 яблок то ты их жми дави а больше их не станет :exactly:
значит чтобы сделать велосипед на солнечной батарее нужна солнечная батарея хотя бы 600 ватт.
за ошибки прошу прощения.


REM

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

amd9800

Вопрос был в чем подвох.
Ответ маленькая мощность (даже при хорошем освещении) относительно поверхности самой батареи. (Для движения обычного автомобиля скоростью 50км в час при хорошем освещение обычный солнечный день, нам потребуется поверхность солнечной батареи в 15-20 раз больше самого автомобиля)

А солнечные мобили имеют буферный аккумулятор и очень маленький вес и очень большую площадь солнечной батареи

варп

[user]kislov[/user], я предлагаю Вам забыть на время про солнечную батарею , и попробовать уехать на вынутом из сотового телефона аккумуляторе...Я не смеюсь , а пытаюсь Вашу интуицию разбудить...

jayy

  Дорогие одноклубники ! Читая Ваши сообщения по теме, совершенно уверился в сомнительной практичности солнечнго подзаряда для батареи. Однако, эта мысль всё же не даёт мне покоя ) По глупости, поверьте ! Но, хотелось бы аксимально упростить конструкцию.
  Посмотрите пожалуйста, что если взять три таких батарейки
http://ru.aliexpress.com/item/High-quality-18V-2-5W-Polycrystalline-Stored-Energy-Power-Solar-Panel-Module-System-Solar-Cells-Charger/32443299618.html?spm=2114.11020108.500.134.1B2fHU&adminSeq=223060492&shopNumber=1710065
   и соединив их последовательно через жиод Шоттки прикрутить прямо к акумулятору.

На самрм деле я понимаю, что толку от такой конструкции не много, но  подскажите, будет ли она работать в принципе ? Планирую колесить летом по жарким солнкчным краям, так почему бы не покрыть багажные отделения такими пластинками ? )

У меня двигатель 48v 1000v , батарея 20 ah

Ser

Цитата: jayy от 10 Нояб. 2015 в 10:05
  На самрм деле я понимаю, что толку от такой конструкции не много, но  подскажите, будет ли она работать в принципе ? Планирую колесить летом по жарким солнкчным краям, так почему бы не покрыть багажные отделения такими пластинками ? )

У меня двигатель 48v 1000v , батарея 20 ah
Толку практически - 0. Но работать будет, за 100 часов зарядит 250Вт-й аккумулятор. На двигатель мощности не хватит, всего-то 2.5Втч.