Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Вопрос по динамическому торможению мотор колеса.  (Прочитано 2343 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Flygreen

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    86
    14
  • Сообщений: 156
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездим на литии !
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всех приветствую. Строю машину для ребенка на мотор-колесах от гироскутера , хочу сделать торможение самими МК. Самый простой вариант это просто отключать их от контроллера и закорачивать обмотки. Но он меня не совсем устраивает, ТК хотелось бы иметь плавное торможение . Посему почесав репу, решил что для этой цели должен подойти МОП транзистор в нагрузку которого включается мотор-колесо . Транзистор управляется  сигналом с педальки , разогнанным драйвером (сигнал кстати какой брать - ШИМ или аналог  ? ) . ТК я в электронике не особо силен , прошу помощи у продвинутых форумчан в решении этого вопроса. Перед тем как ставить эксперименты,  хотелось бы услышать от Вас, в правильную ли сторону я смотрю и возможно где-то уже обсуждали этот вопрос и есть опробованная схема. Заранее спасибо ответившим.

PS При закорачивании обмоток,колесо прокручивается с большим трудом.

Катаем на электро багги и Eltreco GL !

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
    131
    428
  • Сообщений: 2478
  • Москва
  • Велосипед головного мозга.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, вариант рекуперативного торможения штатными средствами контроллера вообще не рассматривается?

КБ "ИГИП" (Из Г. И Палок)
Квантовый телепортатор.
4.5kW, 80kph

Flygreen

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    86
    14
  • Сообщений: 156
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездим на литии !
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У меня контроллеры без торможения.

Пока вот придумал такую схему - как думаете , будет работать ?  Суть в следующем - с датчика холла получаем напряжение открытия транзистора. Соответственно транзистор открывается и закорачивает обмотки двигателя.

 
« Последнее редактирование: 30 Янв 2017 в 17:05 от Flygreen »

Катаем на электро багги и Eltreco GL !

crond

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    201
    269
  • Сообщений: 1198
  • Екатеринбург
  • Настраиваю и ремонтирую BLDC контроллеры
  • Оффлайн Оффлайн
    • Бесценный круиз контроль!
    • Награды
Газ успеете перед началом торможения сбросить, весь ток иначе можно пустить в мосфет.
Аналоговое торможение приведёт к выходу из строя мосфета, не любят они когда не закрыты или не открыты, шимить их придётся.

plog90

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    10
    50
  • Сообщений: 91
  • Россия, Кемерово
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Только через ШИМ! Так вы сможете плавно регулировать силу торможения и тепло будет рассеиваться только на обмотках двигателя + при не полном заполнении шим появится рекуперация и часть энергии будет возвращаться в аккумуляторы через обратный диод. Если интересны подробности, поиск по "Повышающий DC-DC преобразователь".

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
    131
    428
  • Сообщений: 2478
  • Москва
  • Велосипед головного мозга.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, не будет. У транзистора очень узкое окно напряжений между полнум открытием и полным закрытием. Ну и, как выше сказали, в линейном режиме не все феты любят работать. Лучше с шимом.
Шим регулятор можно собрать на трех оу или на 555 таймере, как самое простое.
Разумеется завести на контроллер сигнал принудительного отключения газа при нажатии на тормоз.
Или найти готовый контроллер с регеном, но, справедливости ради, реген в китай-контроллерах на низких скоростях работает откровенно никак.

КБ "ИГИП" (Из Г. И Палок)
Квантовый телепортатор.
4.5kW, 80kph

Slavemaster

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    182
    223
  • Сообщений: 857
  • Санкт-Петербург, центр
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, есть подобная тема: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=5146
А вот уже конкретная рабочая схема: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=723740

Flygreen

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    86
    14
  • Сообщений: 156
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездим на литии !
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Друзья благодарю Вас ! Знал что поможете.   У меня есть платка с алика, которая выдает шим . Буду пробовать ее подключить.
  Электрическая схема будет устроена таким образом, что при нажатии педали тормоза, будет размыкаться концевик отключающий силовую часть от мотор колеса.  ТЧ контроллер пострадать не должен   :-)

PS При просмотре предложенной схемы, возник вопрос - как правильно подключить диодный мост к трем фазам МК. Поделитесь пожалуйста схемой , буду очень благодарен .
« Последнее редактирование: 31 Янв 2017 в 11:05 от Flygreen »

Катаем на электро багги и Eltreco GL !

plog90

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    10
    50
  • Сообщений: 91
  • Россия, Кемерово
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В свое время тоже мучала такая проблема - решение оказалось простейшим. Дело в том что все нужное уже есть в вашем контроллере. Для торможения нужно шимить нижние ключи контроллера. Но как я понимаю вам не хотелось бы изменять устройство контроллера. Поэтому просто дублируйте нижние ключи контроллера и подавайте шим на них. Не нужно отключать контроллер от мотора во время торможения, так как для полноценной работы схемы используются защитные диоды верхних ключей контроллера. Просто убедитесь что газ и тормоз не смогут быть задействованы одновременно, иначе сожгете ключи. Схема работает, причем сила торможения зависит от заполнения шим и текущей скорости. При заполнении шим менее 90% неплохо работает рекуперация.

Повторюсь, перед началом торможения газ уже должен быть сброшен в 0!

Flygreen

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    86
    14
  • Сообщений: 156
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездим на литии !
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Огромное Вам спасибо. Похожая мысль витала у меня в голове. Но не смог ее развить дальше. Попробую Ваш вариант, больно он мне нравится. А, вот с одновременным нажатием похоже придется еще подумать, ибо дочка будет управлять машиной.  Концевой выключатель на педаль тормоза, отключающий педаль газа, думаю самое то будет.

PS Надо предохранителями запастись   :-D
« Последнее редактирование: 31 Янв 2017 в 12:43 от Flygreen »

Катаем на электро багги и Eltreco GL !

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-7
  • :
    248
    584
  • Сообщений: 2911
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Это все конечно хорошо, но как вы будете тормозить в случае отказа электроники?
Тем более, что с самодельными вариантами это будет происходить часто.
Да, вы пожгите транзисторов, поднаберётесь опыта.
Вторая неприятность электронного торможения - с падением скорости его эффективность резко падет.
Поэтому тормозить со скоростей менее 15 км/ч им банально небезопасно.

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

on4ip

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    46
    158
  • Сообщений: 1889
  • Россия, Раменское
  • Испытываю Контроллер на MOSFET
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Так диапазон работы это вопрос системы управления, тормозной момент можно держать хоть до нулевой скорости, а после этого еще и электронный стояночный тормоз реализовать.

В жизни все не так, как на самом деле.

Flygreen

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    86
    14
  • Сообщений: 156
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездим на литии !
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Планируется кнопка аварийной остановки ,  разрывающая силовую часть  и замыкающая обмотки моторов.  А, так да, машинка пока рассчитана на скорости не больше 10 кмч, пока ребенок будет учится рулить. В последствии попробую установить механические тормоза. Для которых в передних колесах предусмотрено крепление под диск.


Катаем на электро багги и Eltreco GL !

plog90

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    10
    50
  • Сообщений: 91
  • Россия, Кемерово
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Концевой выключатель на педаль тормоза, отключающий педаль газа, думаю самое то будет.
Думаю в вашем случае не все так просто. Вы точно уверены что при резком отключении газа контроллер тоже отключается немедленно. Скорее всего контроллер будет плавно снижать обороты мотора в течении пары секунд. Этого более чем достаточно чтобы сжечь ключи. Прежде чем реализовывать торможение протестируйте контроллер как он реагирует на резкий газ 100%, затем на отключение газа. Если все плохо, то быстрое отключение контроллера можно реализовать только подачей высокого уровня на тот вывод микросхемы, который отвечает за превышение тока. К этому выводу должна вести дорожка с токового шунта.

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
    131
    428
  • Сообщений: 2478
  • Москва
  • Велосипед головного мозга.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, вряд ли все так плохо. Во-первых у контроллера может быть вход на отключение с ручки тормоза. Он обычно выключает резко. Во-вторых можно рвать питание контроллера если на то пошло. Надо бы поинтересоваться сначала у автора что за контроллер.

Планируется кнопка аварийной остановки ,  разрывающая силовую часть  и замыкающая обмотки моторов.  А, так да, машинка пока рассчитана на скорости не больше 10 кмч, пока ребенок будет учится рулить. В последствии попробую установить механические тормоза. Для которых в передних колесах предусмотрено крепление под диск.
Не слишком ли много заморочек? Тем более, что полный отказ от механических тормозов в пользу электрических, да еще и самодельных костылей - не самая разумная идея. На таких скоростях все-равно ни вклада рекуперации, ни износа колодок не будет. А закороченный мотор, хоть и оказывает сопротивление движению и тормозит на ровной поверхности, но удержать на склоне, к примеру, не способен. Тут уже только активная подпитка противотоком.

КБ "ИГИП" (Из Г. И Палок)
Квантовый телепортатор.
4.5kW, 80kph

Flygreen

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    86
    14
  • Сообщений: 156
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездим на литии !
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А, собсно вот он, ентот контроллер


На алике  вот он    https://ru.aliexpress.com/item/DC-12V-24V-36V-500W-Brushless-Motor-Controller-Hall-motor-Balanced-Car-Driver-Board/32697072572.html

И вот схема, не совсем от него (отличается немного) . Чип там чисто породистый китаец. Но как работает мне понравилось. Правда ничего лишнего в нем нет и работает с 0 до 5 В, отчего обычную педаль на холле приходится через преобразователь подключать. 

В моей конструкции, есть некоторая проблема с размещением механических тормозов. Оттого я и смотрю в сторону электроники.

Катаем на электро багги и Eltreco GL !

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
    131
    428
  • Сообщений: 2478
  • Москва
  • Велосипед головного мозга.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, а при убавлении регулятора он не затормаживает колесо, пытаясь поддержать заданные обороты? Как-то подозрительно резко колесо останавливается на 0:40

КБ "ИГИП" (Из Г. И Палок)
Квантовый телепортатор.
4.5kW, 80kph

Flygreen

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    86
    14
  • Сообщений: 156
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездим на литии !
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вроде так и есть.Хотя не ясно как под нагрузкой будет.

Катаем на электро багги и Eltreco GL !
Страницы: 1234>>ВсеВверх