Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Электрификация велосипеда  (Прочитано 1002 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

iskenderov

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 5
  • Россия, Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Автосервис
    • Награды
Электрификация велосипеда
« : 30 Янв 2017 в 10:52 »
Добрый день. Задался вопросом электрификации велосипеда для супруги. Тему прошу не удалять, так как вопрос специфичный.
Дело в том, что из-за суммарного высокого веса велосипеда не рассматриваю электрификацию в обычном смысле, 20-40 кг больно много.
Есть идея такого рода:
Нужен велосипед приводимый в движение исключительно усилием ног, а электромотор - только для увеличения силы крутящего момента. Рассматриваю легковесные аккумуляторные батареи на 15000mAh. Делал ли кто-нибудь такое?

ra6fnq

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-2
  • :
    689
    827
  • Сообщений: 6827
  • Ставрополь
  • Scott_инка с Bafang BBS-02 25 A, LG 60,9 v 1254 wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • моё на яндекс фотках
    • Награды
Электрификация велосипеда
« Ответ #1 : 30 Янв 2017 в 16:46 »
Умный педальный ассистент (ПАС), с измерением момента, стоит дорого... Простым ПАСом, реагирующим на факт вращения педалей, можно оснастить практически любой комплект электрофикации электровелосипеда.

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Jeca

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +33/-5
  • :
    1069
    396
  • Сообщений: 3283
  • Гомель Беларусь.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрификация велосипеда
« Ответ #2 : 30 Янв 2017 в 16:52 »
, А сколько должен весить сам велосипед? И сколько фактически он весит?

Самое близкое что было.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=30002.0
« Последнее редактирование: 30 Янв 2017 в 19:07 от Jeca »

TULSUNDUR

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-19
  • :
    95
    759
  • Сообщений: 4690
  • S-Pb
  • собираю электробайки на заказ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрификация велосипеда
« Ответ #3 : 30 Янв 2017 в 17:47 »
, а в чём проблема то собственно? утяжеление велосипеда будет на 3 кг (лёгкий редукторник+контроллер), аккум можно возить в рюкзаке (ещё 2.5-3.5 кг). какой донор предполагается под электрификацию и сколько он весит до переделки, что Вы настолько печётесь про разницу в весе в 3 кг?

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +43/-4
  • :
    159
    1061
  • Сообщений: 9229
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрификация велосипеда
« Ответ #4 : 30 Янв 2017 в 18:51 »
Ну с девушками есть такая проблема, например мой электровел в 25-30 кг сестра считает очень тяжелым, и залезает/слезает только когда я его держу, иначе он заваливается необратимо... В принципе в добавку в 3 кг "добавки" уложиться можно, но надо будет постараться. Самый легкий комплект это Keyde или его аналоги, раньше тут на форуме ими торговали (например li-force), сейчас даже не знаю где найти...
Кажется в "маленьком китае" что-то похожее есть

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2057
    2617
  • Сообщений: 22506
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрификация велосипеда
« Ответ #5 : 30 Янв 2017 в 21:14 »
ПМСМ, любой дрищавенький мотор, типа Kaede или КУ100 в номинале, практически не едут без помощи ног, особенно в горку.
Стандартный ПАС там работает вполне неплохо, ввиду небольшой тяги на полном газу.

Вроде как, еще бывают КУ80 или 90...они должны быть еще легче, чем КУ100.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

TULSUNDUR

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-19
  • :
    95
    759
  • Сообщений: 4690
  • S-Pb
  • собираю электробайки на заказ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрификация велосипеда
« Ответ #6 : 31 Янв 2017 в 04:35 »
ну вот я что-то не уверен что кейде с ФРИКЦИОННЫМ редуктором есть смысл рассматривать как нечто достойное внимания - уж больно игрушечный. запаса по мощности нет никакого вообще, а та что есть - никакущая.  :bn:

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +43/-4
  • :
    159
    1061
  • Сообщений: 9229
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрификация велосипеда
« Ответ #7 : 31 Янв 2017 в 10:45 »
Да, Keyde это чистый ассистент, но выдает такую же мощность как и ноги нетренированного велосипедиста, так что нагрузка снижается более чем в два раза. Правда отзывы он нем не очень положительные помниться были, поэтому у нас и перестали продавать, хотя на ali его еще найти можно.
Ну можно на QQ-шки ориентироваться, например QQ85 весит 2,2 кг, QQ100 - 2,5. В принципе если собрать легкий акум на лионках в 1,5-2 кг, в 4 кило уложиться можно...

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

iskenderov

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 5
  • Россия, Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Автосервис
    • Награды
Электрификация велосипеда
« Ответ #8 : 02 Фев 2017 в 09:56 »
Спасибо всем, кто ответил. Планирую электрифицировать велосипед по типу Merida Speeder - проходимый, как горняк и накатистый как шоссер. Вес велосипеда в пределах 11 кг, плюс минимум веса от электрификации. Задумка проста - катать на равных скоростях, чтоб и супруге легче, и мне веселее.
Простите, если вопрос глупый. Кто в курсе, если использовать внешний аккумулятор для электроники на 15000mAh, это то же, что и 15AH аккумулятора для мотоцикла? Цена вроде почти одинаковая, а разница в весе колоссальная.
« Последнее редактирование: 02 Фев 2017 в 10:02 от iskenderov »

spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    514
    353
  • Сообщений: 4065
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю
  • Оффлайн Оффлайн
    • vk.com/spb__e
    • Награды
Электрификация велосипеда
« Ответ #9 : 02 Фев 2017 в 10:11 »
Для АКБ правильно оценивать по показателю Вт*ч  . Это А*ч умноженные на напряжение В.
Например возьмем автомобильный АКб 12В но 55А*ч. вроде так неплохо 55А*ч  :-)
А на самом деле это всего  660 Вт*ч
Теперь возьмем 10А*ч но 48В литий ион. получим 480 Вт*ч ... Т.е. энергоемкость сопоставимая. Вес в три раза меньше.
Вам для того чтобы проехать 1 км пути нужно 7-10 Вт*ч на км.
Самые легкие АКБ  и энергоемкие это из элементов SanyoGA (LG MJ1)
какой пробег вам нужен? и на каком напряжении хотите ездить. Судя по вашим запросам 36В вам вполне подойдет.

Собираю, ремонтирую батарейки и проч.
9II-I82-78-78

iskenderov

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 5
  • Россия, Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Автосервис
    • Награды
Электрификация велосипеда
« Ответ #10 : 02 Фев 2017 в 10:15 »
О, спасибо за доходчивое разъяснение. Расстояния будут порядка 40-50 км. Не дадите ссылку на аккумуляторы, где купить?

spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    514
    353
  • Сообщений: 4065
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю
  • Оффлайн Оффлайн
    • vk.com/spb__e
    • Награды
Электрификация велосипеда
« Ответ #11 : 02 Фев 2017 в 10:17 »
Самое легкое что вам можно сделать это Samsung 30Q  в комбинации 10S2P (20 шт)
АКБ будет весить 1 кг (1.1) Энергоемкость 200 Вт*ч (20 км) 6А*ч на 36В.
Q100 потянет легко.

Собираю, ремонтирую батарейки и проч.
9II-I82-78-78

crond

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    200
    261
  • Сообщений: 1165
  • Екатеринбург
  • Настраиваю и ремонтирую BLDC контроллеры
  • Оффлайн Оффлайн
    • Бесценный круиз контроль!
    • Награды
Электрификация велосипеда
« Ответ #12 : 02 Фев 2017 в 10:20 »
Для электровелосипеда требуется 36-48 вольт (иногда 60-72 и даже 99) li-ion
Для обычного мотоцикла 6-12 вольт скорее всего свинец, для электромотоцикла тоже от 36 и выше.
Вожу аккумулятор в рюкзаке 15ач (15000мач) на 36 вольт = 60 сильнотоковых ячеек 18650, по 2500мач, вес 3кило.
,  рекомендует 3500мач тогда ещё легче будет 2кило=40 ячеек на 14000мач.
, у , и выпишитедостойный акк.
P.S. О земляки готовятся к сезону.

iskenderov

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 5
  • Россия, Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Автосервис
    • Награды
Электрификация велосипеда
« Ответ #13 : 02 Фев 2017 в 10:36 »
Получается внешние аккумуляторы для электроники плохи малым напряжением?

crond

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-0
  • :
    200
    261
  • Сообщений: 1165
  • Екатеринбург
  • Настраиваю и ремонтирую BLDC контроллеры
  • Оффлайн Оффлайн
    • Бесценный круиз контроль!
    • Награды
Электрификация велосипеда
« Ответ #14 : 02 Фев 2017 в 10:42 »
Какие внешние аккумуляторы? У меня внешний 36 вольт 3килограмма весом, зимой в рюкзаке ему не холодно, если с собой зарядник, то могу заряжать где угодно, а не тащить велосипед целиком.

spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    514
    353
  • Сообщений: 4065
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю
  • Оффлайн Оффлайн
    • vk.com/spb__e
    • Награды
Электрификация велосипеда
« Ответ #15 : 02 Фев 2017 в 11:06 »
,  Вам для электровелосипеда нужен АКБ напряжением не меньше 36В. Это может быть 3 спинцовых подкл последовательно (3*12) либо покупать готовый для электровела легкий и удобный.
Под ваши цели нужно брать мотор Q100  и контроллер к нему с ручкой газа.
http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-3Y-12GE.4Q2HX


контроллер http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2012-37-QE18.0KCPB


Батарейку заказать можно у меня или на Вост базаре куча предложений.

Мотор хоть и на 24В написано но ничего страшного на36 поедет нормально проверено.
Попросите земляков помогут купить на вышеуказанном сайте.
Да и много чё посоветуют . Дайте объяву в местный разл ЕКБ вроде был.

Собираю, ремонтирую батарейки и проч.
9II-I82-78-78

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    65
    40
  • Сообщений: 421
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Электрификация велосипеда
« Ответ #16 : 02 Фев 2017 в 11:52 »
Спасибо всем, кто ответил. Планирую электрифицировать велосипед по типу Merida Speeder - проходимый, как горняк и накатистый как шоссер. Вес велосипеда в пределах 11 кг, плюс минимум веса от электрификации. Задумка проста - катать на равных скоростях, чтоб и супруге легче, и мне веселее.
Простите, если вопрос глупый. Кто в курсе, если использовать внешний аккумулятор для электроники на 15000mAh, это то же, что и 15AH аккумулятора для мотоцикла? Цена вроде почти одинаковая, а разница в весе колоссальная.
На фото - один из моих электровелосипедов. Его масса - 14кг, он едет по горизонтали со скоростью 35км в час на расстояние 25 км (с доп.помощью педалями 150Вт). Велосипед 9.5 кг, мотор QQ100 2.2кг, батарейка lipo 44В 5Ач - 1.3кг.


Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

iskenderov

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 5
  • Россия, Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Автосервис
    • Награды
Электрификация велосипеда
« Ответ #17 : 02 Фев 2017 в 12:15 »
Вообще, круто. То что надо.

Страницы: 12>>ВсеВверх