avatar_Alex_Soroka

Вопросы по работе и настройкам Версия4(ТОР)

Автор Alex_Soroka, 31 Янв. 2017 в 18:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nafanya

Цитата: kuznechov119m от 10 Май 2017 в 21:24
Цитата: Nafanya от 09 Май 2017 в 13:35
Цитата: kuznechov119m от 27 Апр. 2017 в 17:06
Цитата: capitan93 от 27 Апр. 2017 в 16:40
Цитата: kuznechov119m от 21 Апр. 2017 в 22:39
... аккумуляторы с проваливающимися банками  лучше электронной нагрузкой разряжать , непосредственно на ЗУСе  разряд только хороших аккумуляторов буду делать
Почему так считаете в отношении болезненных аккумуляторов?
пока нагрузку не получил , судя по описанию  касания  установленного нижнего порога  напряжения , отключит разряд ,  ЗУС   продолжает разряд   банка просаживается ещё больше  при этом  напряжение переключения  в заряд  по напряжению в паузе  , мне приходится нагрузку уменьшать  и всё равно ЗУС  на плохих аккумуляторах в ручную перевожу  , до 12,2  на последнем аккумуляторе только довёл  затем если дольше ждать , в паузе так и будет 12,2  а  при моргании   ниже 12 будет просаживаться 
дальнейшее ожидание скорее всего приведёт к выходу из строя зарядного
Обладатель ЗУС ТОР4 месяц, форум читаю уже давно. По моим личным наблюдениям чтобы в конце разряда напряжение не проваливалось(справедливо к 4 версии) необходимо уменьшать разрядную нагрузку, тогда разряд будет топтаться очень рядом с установленным напряжением. На аккум DETA senator 64 2011 года выпуска к 12 вольтам когда лампа на 20 ватт начинает часто мигать, меняю ее на 2 лампы по 5 ватт. Вчера вытянул 37 а*ч. А электронная нагрузка только если до касания. Имхо ЗУС хорошо выкачивает недоступную емкость.
электронной нагрузкой 3 ампер до 11 вольт выкачивал аккумулятор который при разряде  под ЗУСом
приходилось около  ампера ставить  дабы избежать резкого провала и то до 12 вольт разряжал , нагрузка плавно  опускала  напряжение , единственное уезжать нужно  было  при 11,38  вольт  поставил на заряд , выкачал 25 ампер  ЗУСом затем залил 28
ЗУСом  до 11 вольт выставив режим , скорее всего в переполюсовку  банка пыталась бы уйти
Ну если ваша нагрузка умеет сама опускать напряжение плавно, то это хорошо! По ЗУСу как в инструкции- разрядную нагрузку собираешь сам! Немного отступлю от темы, сегодня ставил на 5 часов под ЗУС4 std 20 аккум BOSCH S5 74 а*ч, до 1а*ч заливалось очень хорошо, дальше еще 1.5 при добивке. Верхний порог напряжения 14.5, нижний 13.3. Аккумулятору 2 месяца. Заказал провода AWG 10, ищу нормальные клеммы. Сейчас фигня,выводы из аккума немного под конус, а клеммы прямые. Получается площадь прилегания не очень. Хочу провода припаять к нормальным клеммам. Думаю картина заряда должна измениться.

kuznechov119m

укоротил стандартные провода оставил 30 см , у меня любой аккумулятор  хоть новый хоть старый в добивке  нижний предел от 14.2 -14,3 вольт , на видео в STD20 сейчас  причём  поставил  в 11 часов утра и через час - два  такая картина до вечера
https://yadi.sk/d/bPKDpQdZ3HzK5U

Nafanya

Цитата: Nafanya от 10 Май 2017 в 22:03
Цитата: kuznechov119m от 10 Май 2017 в 21:24
Цитата: Nafanya от 09 Май 2017 в 13:35
Цитата: kuznechov119m от 27 Апр. 2017 в 17:06
Цитата: capitan93 от 27 Апр. 2017 в 16:40
Цитата: kuznechov119m от 21 Апр. 2017 в 22:39
... аккумуляторы с проваливающимися банками  лучше электронной нагрузкой разряжать , непосредственно на ЗУСе  разряд только хороших аккумуляторов буду делать
Почему так считаете в отношении болезненных аккумуляторов?
пока нагрузку не получил , судя по описанию  касания  установленного нижнего порога  напряжения , отключит разряд ,  ЗУС   продолжает разряд   банка просаживается ещё больше  при этом  напряжение переключения  в заряд  по напряжению в паузе  , мне приходится нагрузку уменьшать  и всё равно ЗУС  на плохих аккумуляторах в ручную перевожу  , до 12,2  на последнем аккумуляторе только довёл  затем если дольше ждать , в паузе так и будет 12,2  а  при моргании   ниже 12 будет просаживаться 
дальнейшее ожидание скорее всего приведёт к выходу из строя зарядного
Обладатель ЗУС ТОР4 месяц, форум читаю уже давно. По моим личным наблюдениям чтобы в конце разряда напряжение не проваливалось(справедливо к 4 версии) необходимо уменьшать разрядную нагрузку, тогда разряд будет топтаться очень рядом с установленным напряжением. На аккум DETA senator 64 2011 года выпуска к 12 вольтам когда лампа на 20 ватт начинает часто мигать, меняю ее на 2 лампы по 5 ватт. Вчера вытянул 37 а*ч. А электронная нагрузка только если до касания. Имхо ЗУС хорошо выкачивает недоступную емкость.
электронной нагрузкой 3 ампер до 11 вольт выкачивал аккумулятор который при разряде  под ЗУСом
приходилось около  ампера ставить  дабы избежать резкого провала и то до 12 вольт разряжал , нагрузка плавно  опускала  напряжение , единственное уезжать нужно  было  при 11,38  вольт  поставил на заряд , выкачал 25 ампер  ЗУСом затем залил 28
ЗУСом  до 11 вольт выставив режим , скорее всего в переполюсовку  банка пыталась бы уйти
Ну если ваша нагрузка умеет сама опускать напряжение плавно, то это хорошо! По ЗУСу как в инструкции- разрядную нагрузку собираешь сам! Немного отступлю от темы, сегодня ставил на 5 часов под ЗУС4 std 20 аккум BOSCH S5 74 а*ч, до 1а*ч заливалось очень хорошо, дальше еще 1.5 при добивке. Верхний порог напряжения 14.5, нижний 13.3. Аккумулятору 2 месяца. Заказал провода AWG 10, ищу нормальные клеммы. Сейчас фигня,выводы из аккума немного под конус, а клеммы прямые. Получается площадь прилегания не очень. Хочу провода припаять к нормальным клеммам. Думаю картина заряда должна измениться.
Но все-таки электронная нагрузка , как мне кажется, разрядит ваш аккумулятор только до касания? Просто если есть слабые банки то думаю лучше ЗУСовские (или им подобные ) разрядные "качели" и маленький ток разряда. Чем меньше ток, тем меньше дельта между нижним и верхним напряжением разряда. Хотя конечно все индивидуально ИМХО :kidding:

Добавлено 10 Май 2017 в 22:41

Цитата: kuznechov119m от 10 Май 2017 в 22:25
укоротил стандартные провода оставил 30 см , у меня любой аккумулятор  хоть новый хоть старый в добивке  нижний предел от 14.2 -14,3 вольт , на видео в STD20 сейчас  причём  поставил  в 11 часов утра и через час - два  такая картина до вечера
https://yadi.sk/d/bPKDpQdZ3HzK5U
Очень странно работает, а можно полную картину (фото) клемм?

kuznechov119m

аккумулятор с больными банками , после разряда ЗУСом и переводом в заряд  практически сразу  на  напряжение  12,6-12,7 вольт  выходит , больная банка вольтаж свой сразу поднимает  , всё равно  либо её  непосредственно лечить , либо аккумулятор не мучать  и не факт ещё что больная оживёт   

kuznechov119m



один вид под болты пропаян сейчас под ЗУСом , второй поджат  на всех аккумуляторах подобная добивка

Nafanya

Цитата: kuznechov119m от 10 Май 2017 в 22:52


один вид под болты пропаян сейчас под ЗУСом , второй поджат  на всех аккумуляторах подобная добивка
А с автором зарядного общались по данному вопросу?

kuznechov119m

в разных темах про это указывал , про нестандартную работу моего  ЗУС  никто не отписывался
основной заряд нормально протекает напряжение  плавно растёт на 0,1 вольт , в зависимости от состояния аккумулятора бывает даже до 13,7 вольт  так , а затем в цикле  до 14,4   в паузе 13,8  появляется считаю заряжен  , если дальше оставлять на заряде  то что на видео выше  происходит

Nafanya

Цитата: kuznechov119m от 10 Май 2017 в 23:16
в разных темах про это указывал , про нестандартную работу моего  ЗУС  никто не отписывался
основной заряд нормально протекает напряжение  плавно растёт на 0,1 вольт , в зависимости от состояния аккумулятора бывает даже до 13,7 вольт  так , а затем в цикле  до 14,4   в паузе 13,8  появляется считаю заряжен  , если дальше оставлять на заряде  то что на видео выше  происходит
У меня было на одном аккуме, Varta, только емкость точно не помню что то около 70 а*ч, там он за два года был несколько раз заморожен, потом нещадно кипятился. Владельцу все время " срочно надо ехать, поэтому часок позаряжал и хватит". У меня тоже быстро забрал, да не суть, слил около 15 ампер, залил столько же, на качели стал и заряжался от 14,2 до 14,7. Но так как я только начинал понимать работу ЗУСа, а товарищ изливался поносом, то больше я с ним не работал!

kuznechov119m

мои аккумуляторы заморожены не были  , разной ёмкости  под ЗУСом  больше десяти штук уже было , и все так себя ведут , просто какие пораньше на такой режим выходят другие попозже , если как пишут неделями держат , у меня после разряда и переключение в заряд меньше суток и такое напряжение 

atim5

А не подскажите почему на одних акб ЗУС стоя в добивке стд12-20 увеличивает паузы между импульсами и они доходят до 25 секунд и идет спад напряжения до 13,6, а на некоторый импульс до 14,5-14,7, пауза, спад до 14,0 и снова импульс и так может много дней стоять пока не надоест?

Alex_Soroka

Цитата: atim5 от 15 Нояб. 2017 в 13:45
и идет спад напряжения до 13,6, а на некоторый импульс до 14,5-14,7, пауза, спад до 14,0 и снова импульс и так может много дней стоять пока не надоест?
потому что Адаптивный алгоритм  :hello: так решил.
проверьте контакты, подожмите клеммы, ничего не должно искрить и болтаться.

atim5

И длинные паузы на хороших и свежих акб, а короткие и спад до 14,0 на старых, убитых или просто плохих дешманских.
т.е. для меня это как показатель качества и состояния конкретного акб.

Alex_Soroka

Цитата: atim5 от 15 Нояб. 2017 в 14:31
И длинные паузы на хороших и свежих акб, а короткие и спад до 14,0 на старых, убитых или просто плохих дешманских.
т.е. для меня это как показатель качества и состояния конкретного акб.
согласен с вашей оценкой.  :hello:

gunners1886

#247
Всем добрый день, прошу совета в следующей ситуации. Зарядное- ЗУС "Версия4(ТОР)". Принесли АКБ  A-MEGA Ultra +, 62ач ("новый" с авторынка, возраст 1,5 года %-)), НРЦ=12,56, слегка раздутые бока, уровень эл-лита выше риски max на 5мм, хорошенько засульфатирован, тест нагр. вилка 100А (10 сек): V1=10.6; V2=10.5; V3=10.5.
Далее был отогрет до темп. 20 град. и поставлен в режим STD20 на 30 мин, потом STD60 на 2 сут., уровень эл-лита подбирался к пробкам, видимая сульфатация сошла примерно на 30%.
Дальше отстой пару часов и КТЦ(1) до 12В с выкачкой ЗУС, наг. разряда 4,5А до касания 12,0В- отдал 12Ач, после чего была заменена нагр. на 1,75А, в итоге отдано (по ЗУС) 37Ач и автоматом перешло в заряд STD60 на 3 сут., видимая сульфатация сошла на 60%. Так как в теплом гараже (темп. 22град.) планировалось проведение сварочных работ то акб и ЗУС перемещен в гараж неотапливаемый (темп. +5 град) и на сутки вкл. режим STD60. АКБ начал плеваться эл-литом. Замер плотности показал 1,31 и было принято решение отобрать электролит  до отметки max( отобрал 250ml) и заряд STD60 на сутки, далее тест нагр вилкой при темп. + 5град.: (10 сек): V1=10.8; V2=10.74; V3=10.72 :-\ потом заряд STD60 еще сутки,сульфатация сошла на 80%,  откл. нужно было отдать в работу. Через 2 часа звонок со словами "еле крутит стартер! Машина - дизель не завелась ". (хотя заводится на почти таком же АКБ  A-MEGA Ultra 62ач), прошу совета по дальнейшим действиям и что было сделано не  :bn:так
Мое мнение- сульфатация, пассивация

gunners1886

К сравнению по просадке напр. под нагрузкой при той же темп + 5 град.:
АКБ Dominator 60Ач Ca+(возраст 2 года, с нуля обслуживался ЗУС, заряжен и добит, соответственно без сульфатции, простоял 2 мес., НРЦ=12,87) - нагр. вилка 100А (10сек), V1=11,44; V2=11,41; V3=11,41
АКБ Forse 60Ач кальций(возраст 6 лет, 3 последних года обслуживался ЗУС, без сульфатции, простой 1 день с откл. клемой"-" на авто, НРЦ=12,74) - нагр. вилка 100А (10сек), V1=11,72; V2=11,68; V3=11,68

atim5

#249
Стоило заряжать на стд20 и при касании 14,4 перевести на стд12 или даже стд7 на сутки. Все.
Знакомый на стд12 заряжает акб до 100Ач и все довольны, а от 100Ач и выше на стд20 до касания 14,4 и в стд7 на сутки, двое.
Я на стд12 заряжал акб 45 - в нем было 7-10 ач, крутил хорошо.
Раз там 12Ач осталось, то разряд можно делать лампой 16 вт= 1,33А

А может в этот акб на рынке в него кислоты-электролита залили, от этого все проблемы.

gunners1886

Интересно, попробую. У Вас в режиме стд12 стд20 какие токи летают?Просто у меня до напр.12.5 мелькает 5и6А, а потом 2А иногда 3А.

atim5