Самоуправляемый транспорт (СТ), С-электромобили и общество

Автор escoota, 01 Фев. 2017 в 10:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Steel RAT

Цитата: илс от 03 Фев. 2017 в 13:04
Только это надо объяснять не мне, а коллеге [user]SMILE1[/user],  :kidding:
Да я собственно на вот эту выдержку написал:
Богатая новая тема: как самоуправляемые автомобили (автомобили-роботы) должны вести себя в ситуациях, когда неизбежно нанесение вреда человеку и робот должен этот вред распределить.
Если даже многочисленные эксперты при наличия бесконечного времени для решения этого вопроса, не знают, как должен быть распределен вред, то как робот решит это за одну секунду?
( вопрос риторический)
Во всех обсуждения данного вопроса видно, что проблема не просто не понятна участниками обсуждения, так даже не понятны основы принятия решений некой программой.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Steel RAT

Кстати, еще хочу добавить, что в ПДД есть указание, как действовать, если возникают те или иные опасности.  Если произвести робота, управляющего согласно ПДД, то вопрос, что ему делать в случае перебегания ПЧ группой пешеходов на опасном расстоянии решен давно и однозначно.
И вот эти дискуссии-тролинги людей которые вообще не знают ПДД, судя по их сообщениям, странны.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Surf_el

Цитата: i от 03 Фев. 2017 в 12:17
Цитата: Surf_el от 03 Фев. 2017 в 11:41
....и никуда не едет, а стоит на месте, т.к. будет бесконечно ждать, когда появится просвет в нескончаемом потоке при выезде со второстепенной на главную.
Лично я так и поступаю.
И не только при выезде на главную, но для проезда по сужению дороги через мост. Останавливаюсь на обочине и жду пока появится достаточно большая "дырка", что бы на мосту никто не захотел обогнать меня по встречке.
И дорогу перехожу только по пешеходному переходу и по светофору.
похвально... пока таких как вы единицы. Как только в радиусе нескольких километров найдется несколько таких, пунктуально выполняющих требование пдд, как движение будет полностью парализовано. В крупных мегаполисах абсолютное следование пдд невозможно, город полностью встанет.
Когда вы выезжаете из двора и ждете, пока кто-нибудь из вежливости вас пропустит, это одно. А когда за вашей спиной улица и там образовался хвост из десятков авто из-за вашей пунктуальности...
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

илс

#39
Цитата: escoota от 03 Фев. 2017 в 00:00
Илс, про безопасность в 10 раз большую, чем обычных водителей: "В компании хотят, чтобы самоуправляемые автомобили были в два раза безопаснее водителя-человека, однако Маск заявил, что автомобили на полном самоуправлении могут быть в 10 раз безопаснее, чем среднестатистический водитель, пишет CNN."
Энтузиазм Маска надо направить в столичное метро.
Там он или получит новый импульс, либо угаснет, под строгим взглядом пышных тётенек в будках у экскалаторов.
Я об этих тетках писал пару лет назад (на форуме), недоумевая, почему метрополитен  заставляет пожилых женщин сидеть по 8 часов и пялиться в монитор.

Потом понял, что проблема гораздо глубже. Москвичи все равно будут ездить на метро, сколько не поднимай тариф.
А тетки тоже люди, избиратели и т.д. Т.е. это скорее социальная проблема, чем техническая.
Только не надо утверждать, что оч.  сложно сделать автомат, который остановит неисправный эскалатор и мгновенно свяжется с ремонтной бригадой.   ;-)
Ситуация с остановкой эскалатора в случае травм пассажиров тоже решается современными техническим средствами,..... это вам любой Маск подтвердит.  :hello:

escoota

#40
Цитата: Steel RAT от 03 Фев. 2017 в 13:05
[user]SMILE1[/user], давайте еще загуглим про планы освоения Луны.  B-)
Декларации ничего не стоят. Это попуЛизм.
Что не так с планами освоения луны? Летали туда всего 40 лет назад - совсем недавно.
Да, не все мечты реализованы. Но не путайте мечты и планы.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Колонизация_Луны

Steel RAT

[user]escoota[/user],  да отлично с планами.
138 лунных станций, 84 космодрома, 346 шахт, 18 санаториев, без счета луноходов, хренолетов и трансвеститов.  :laugh:
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

escoota

Цитата: Steel RAT от 03 Фев. 2017 в 13:44
[user]escoota[/user],  да отлично с планами.
138 лунных станций, 84 космодрома, 346 шахт, 18 санаториев, без счета луноходов, хренолетов и трансвеститов.  :laugh:
Это ты откуда нафантазировал? Какие сроки?

Steel RAT

Книжки читаю.
Сроки прошли 25 лет назад.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

escoota

Либо это была художественная оитература, либо ты неправильно читал. На Луне присутствие человека нецелесообразно пока.

i

Проводили эксперимент: на кольцевой дороге автодрома равномерно расставили десяток-полтора автомашин, а водителям поставили задачу проехать как можно больше кругов. Через несколько минут, все машины сбились в кучки, движение стало прерывистым, а через 10 минут вообще встали в пробке из-за аварии. %-)
Им не мешали ПДД, пешеходы, птицы, ветер...короче ничего им не мешало ехать с одинаковой скоростью и соблюдать дистанцию... ничего, кроме собственной дури.

SMILE1

#46
Цитата: Steel RAT от 03 Фев. 2017 в 13:13
Цитата: илс от 03 Фев. 2017 в 13:04
Только это надо объяснять не мне, а коллеге [user]SMILE1[/user],  :kidding:
Да я собственно на вот эту выдержку написал:
Богатая новая тема: как самоуправляемые автомобили (автомобили-роботы) должны вести себя в ситуациях, когда неизбежно нанесение вреда человеку и робот должен этот вред распределить.
Если даже многочисленные эксперты при наличия бесконечного времени для решения этого вопроса, не знают, как должен быть распределен вред, то как робот решит это за одну секунду?
( вопрос риторический)
Во всех обсуждения данного вопроса видно, что проблема не просто не понятна участниками обсуждения, так даже не понятны основы принятия решений некой программой.
Да-да.
Сначала необходимо объяснить почему водитель-робот должен "вред распределять" а водитель-человек не должен.
И вот после того как эта разница будет объяснена и обоснована, можно будет обсудить как именно это делать.
Кто нибудь может внятно объяснить этот перекос в уровне обязанностей??
Non credo quia absurdum

Андрей123

#47
По сути как водитель не хочется продвижения самоуправляемого электромобиля.
Но из за лени и легкости есть желание в продвижения. 
Если рассматривать плюсы:
Не будет хамства на дорогах. Ни Кто не может выделиться.
Авто сами будут вливаться  в  движущий поток .
Даже при больших пробках , быстрого и более правильного решения не будет.

Ну на счет опасности  , что задавит :
Должно решаться оперативно по нахождению пешехода на дороге.   Ряд безопасности по обнаружению  (  количестве не менее трех РАЗНЫХ степень защит) .
Например: визуально ,  эхо-акустико,  Свето. 
Но если этого не  достаточно . Можно на каждого пешехода установить радио- чип.  Но найдутся те которые все испортят.
Тогда появляется еще отдел по решения несанкционированных вмешательств.

Steel RAT

Подкину еще одни грабли.
Хакеры-хулиганы и хакеры-террористы.
От одной угрозы избавляется - другую приобретаем.
В том числе всевозможные "глушилки" сигналов и источники помех для систем сенсоров.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

МВГ

Люди, которые не мыслят самостоятельно, этого не понимают.

илс

#50
Цитата: SMILE1 от 03 Фев. 2017 в 14:38
Сначала необходимо объяснить почему водитель-робот должен "вред распределять" а водитель-человек не должен.
И вот после того как эта разница будет объяснена и обоснована, можно будет обсудить как именно это делать.
Кто нибудь может внятно объяснить этот перекос в уровне обязанностей??
Дык водитель-робот это просто умная железка.
Свода законов для нее (пока) нет, и наказания вряд ли появятся, ....все наказания за некорректное "распределение вреда" применимы только к человек-сознательному.
Сознательному, в смысле -  носителю сознания.
А вот какие алгоритмы поведения на дороге прописать роботу, вопрос непростой. Самый сложный вопрос - ответственность [b-b]за управление[/b-b] ТС повышенной опасности.

Проблема в том, что ситуация на дороге развивается молниеносно. Т.е. простое присутствие человека за рулем и автоматическое передача ему всех функций по управлению в случае ЧП, проблему не решает, а лишь обостряет.
Ибо когда водитель превращается в полупассажира, его реакции неизбежно притупляются.
Формально, ответственность за наезд на группу детей можно переложить на него, но данный конкретный водитель вряд ли захочет мотать срок из-за того, что робот вольно или невольно довел ситуацию до такого момента, когда маневрировать поздно и пришлось давить детей.
Будет ли легче такому водителю, когда ему объяснят, что он должен обязательно ездить с роботом, (который якобы следит за ПДД), но садиться в тюрьму придется именно ему?
И вряд ли, данного водителя утешит тот факт, что кол-во смертей на дороге, где командуют роботы уменьшилось в условные 10 раз.

О потенциальных хакерах вредителей, вот статья с того же ресурса:
https://dxdt.ru/category/bobot/

TOM

Беспилотные автомобили Google не могут справиться с «велосипедистами-хипстерами»
Спойлер

Во время испытаний беспилотных автомобилей Google, выяснилось, что у них могут возникнуть проблемы с велосипедистами, предпочитающими байки с фиксированной передачей. Об этом сообщает The Washington Post.
Согласно статистике Google, за время, пока беспилотные автомобили компании проехали 2,8 миллиона километров, они стали участниками 12 дорожных инцидентов, ни один из которых не случился по их вине. Большинство из таких ситуаций произошло из-за нестандартного поведения людей.
Один из подобных инцидентов был зафиксирован в августе в американском городе Остине, когда машина была озадачена мужчиной, ехавшем на «фиксе» — велосипеде с фиксированной передачей, на которых любят кататься хипстеры.
По словам мужчины, управляющего байком, он встретился с беспилотным автомобилем на перекрёстке типа, который встречается только в США, Канаде и Южной Африке. Машины, подъезжающие к нему с любой стороны, должны остановиться прежде, чем продолжить движение, и приоритет получает та, которая сделала это первой.
Машина подъехала к своей отметке на несколько миллисекунд раньше, поэтому велосипедист решил её пропустить. Но вместо того, чтобы опустить ногу на землю, он сделал движение, которое называют «trackstand». Во время него велосипедист поворачивает руль в сторону, а затем находит равновесие, установив ноги на педали.
Во время такой стойки байк может немного двигаться на месте вперёд и назад. Именно это покачивание ввело автомобиль Google в ступор.
По словам велосипедиста, машина «заметила» его. Когда автомобилю показалось, что перекрёсток свободен, он двинулся вперёд, однако в это время байк сместился на несколько дюймов, и «гугломобиль» немедленно остановился. Таким образом велосипедист примерно в течение двух минут поддерживал баланс, пока беспилотная машина замерла на месте. Она не могла «понять», что происходит.
Несмотря на конфуз, велосипедист отметил, что даже в такой ситуации он чувствовал себя в большей безопасности, чем если бы инцидент случился с живым водителем. Согласно данным опроса, опубликованного в начале июня, 27% американцев готовы поддержать потенциальный запрет водителей-людей в пользу беспилотных машин.
В самой Google к проблеме велосипедистов относятся крайне серьёзно: компания запатентовала метод, который позволяет автомобилям с искусственным интеллектом распознавать жесты таких «водителей».
Взято отсюда https://tjournal.ru/p/google-auto-hipsters

escoota

Цитата: Steel RAT от 03 Фев. 2017 в 21:29
Подкину еще одни грабли.
Хакеры-хулиганы и хакеры-террористы.
От одной угрозы избавляется - другую приобретаем.
В том числе всевозможные "глушилки" сигналов и источники помех для систем сенсоров.
Нормально разработанная система защищена от хакеров. А все хакерские атаки будут обнаружены и раскрыты. По поводу глушилок. Правильно разработанную систему очень сложно приглушить. А так и человека можно "оглушить" перцовым баллончиком, инфразвуком, монтировкой, снайперкой, яркой вспышкой. Но почему-то людей не часто глушат. Почему самоуправляек будут глушить чаще? Наоборот сенсоры электронные могут быть более разнообразны, чем человеческие.

По поводу велохипстеров. Да, есть пока косяки, но их быстренько латают. Уже миллионы безопасных километров.

илс

ЦитироватьПравильно разработанную систему очень сложно приглушить
Да не. Автопилот не может и не должен стоить столько, сколько истребитель пятого поколения.
Который  с некоторых пор просто не может включать радар, т.к. будет сразу обнаружен и соотв. - уничтожен.

А гражданские системы - еще уязвимее, т.к.  они работают на недорогих физ. принципах.
Это ультразвук, это компьютерное зрение, это GPS/
Увы, несмотря на прогресс в разработке помехоустойчивых протоколов - данные системы глушатся копеечными генераторами частот.
У меня такой был. Умел глушить GSM и GPS. А в районе Кремля официально работает подмена сигналов GPS/Глонас. Водителей отправляют во Внуково.   ;-D

Чтобы понять, насколько показания ультразвука зависит от типа поверхности, достаточно купить дальномер на основе этой технологии.
Он корректно работает только на стандартных, т.е. типовых поверхностях.